Проблема двигателя для СПК (перенесено из темы "Скоростные пассажирские суда"
И так - переношу сюда те сообщения, которые касаются двигателей и конструкции - тоесть недавнюю дискуссию.
Добавлено через 22 минуты:
Ай брЭшЭш, Ай брЭшЭш.
На самом деле именно с ТБ-7, оснащенными дизелями М-40, в августе 1941 года летели бомбы на Берлин. Эскадрилией командовал никто иной М. Водопьянов (тогда в звании комбрига). Возникали проблемы с двигателями - это другое дело. Но факт есть факт - летали и бомбили. Летали они с аэродрома в Пушкине. Туда же был переведен полк морской авиации под коммандованием Е. В. Преображенского, оснащенный самолетами Ил-4. Подробно - найди журнал Мастер-Ружье, №8(101) за 2005 год. Статья "бомбовый удар по Берлину" Александра Окорокова.
Что касается техники. С ТБ-7 возникает путаница вот из-за чего - этот самолет (более известный как ПЕ-8) имел два варианта силовой установки. Первый - 4 ПД АМ-35А конструкции Швецова, второй - он и поступал в войска - 4 ПД М-40 (дизель). Третий вариант - 4ПД М-82, ставший после войны АШ-82ИР и вполне успешно применявшийся на многих послевоенных гражданских машинах - появился из-за снятия с производства двигателя АМ-35А.
Что касается АЦН - агрегата центрального наддува - меньше Суворова-Брехунова нужно читать. У него и паровозы из алюминия и тд и тп. Собственно АЦН был только на первых машинах, если не вообще только на опытных АНТ-42 (первоначальный индекс проекта ТБ-7). Впоследствии их заменили компрессоры серии ТК, которые ставились на двигатели и необходимость в пятом двигателе отпадала.

И так - переношу сюда те сообщения, которые касаются двигателей и конструкции - тоесть недавнюю дискуссию.
Добавлено через 22 минуты:
Сообщение от sidorov
Посмотреть сообщение
На самом деле именно с ТБ-7, оснащенными дизелями М-40, в августе 1941 года летели бомбы на Берлин. Эскадрилией командовал никто иной М. Водопьянов (тогда в звании комбрига). Возникали проблемы с двигателями - это другое дело. Но факт есть факт - летали и бомбили. Летали они с аэродрома в Пушкине. Туда же был переведен полк морской авиации под коммандованием Е. В. Преображенского, оснащенный самолетами Ил-4. Подробно - найди журнал Мастер-Ружье, №8(101) за 2005 год. Статья "бомбовый удар по Берлину" Александра Окорокова.
Что касается техники. С ТБ-7 возникает путаница вот из-за чего - этот самолет (более известный как ПЕ-8) имел два варианта силовой установки. Первый - 4 ПД АМ-35А конструкции Швецова, второй - он и поступал в войска - 4 ПД М-40 (дизель). Третий вариант - 4ПД М-82, ставший после войны АШ-82ИР и вполне успешно применявшийся на многих послевоенных гражданских машинах - появился из-за снятия с производства двигателя АМ-35А.
Что касается АЦН - агрегата центрального наддува - меньше Суворова-Брехунова нужно читать. У него и паровозы из алюминия и тд и тп. Собственно АЦН был только на первых машинах, если не вообще только на опытных АНТ-42 (первоначальный индекс проекта ТБ-7). Впоследствии их заменили компрессоры серии ТК, которые ставились на двигатели и необходимость в пятом двигателе отпадала.
Комментарий