Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Дела давно минувших дней

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Виктор Анатольевич
    Участник ответил
    Забыл написать, в книге вкладка-приложение: "Расписание движения судов на 1954 год", всего 15 страниц.





    Прокомментировать:


  • Виктор Анатольевич
    Участник ответил
    Сообщение от K_Aeryna Посмотреть сообщение
    В Сети сейчас можно найти что угодно. Может попробовать поискать у Машкова или на туристических сайтах?
    Вы оказались правы, поискав достаточно долго, не нашел электронного варианта книги, но зато нашел интернет-магазин книг с букинистическим отделом и там был один экземпляр книги. Цена 500 рублей. Вот сегодня привезли. Так, что буду изучать вместе с Михаилом Дмитриевичем.

    Обложка потрепалась за столько лет.



    Но бумага и шрифт в хорошем состоянии.



    А там где фото "Волжский пассажирский пароход", прежний хозяин книги написал карандашом "Спартак".

    Прокомментировать:


  • Военпред
    Участник ответил
    Сообщение от Михаил Дмитриевич Бубашкин Посмотреть сообщение
    На 301-х изначально каюта старпома была на шлюпочной палубе по левому борту первая от носового пролета в сторону кормы.
    На Фрунзе (проект 92-016) в этом месте была каюта директора круиза.

    Прокомментировать:


  • Михаил Дмитриевич Бубашкин
    Участник ответил
    В советские годы на круизных судах загранплавания их шутливо называли пампасы.

    Прокомментировать:


  • Виктор Анатольевич
    Участник ответил
    Еще вспоминается, если я что-то не забыл, что на транспортных 26-37 была должность четвертого (пассажирского) помощника капитана. Наверное это что-то вроде сегодняшнего ДК.

    Прокомментировать:


  • Михаил Дмитриевич Бубашкин
    Участник ответил
    На 301-х изначально каюта старпома была на шлюпочной палубе по левому борту первая от носового пролета в сторону кормы. Каюта была любопытной конструкции. Помимо основного помещения, была маленькая комнатка без окна, типа кладовки. Не помню было ли там спальное место, но по факту его там можно было устроить. Каюта второго штурмана была напротив, по правому борту. Насколько помню стандартная двушка.

    Прокомментировать:


  • Виктор Анатольевич
    Участник ответил
    Главное в ней - расположение. Капитан должен иметь возможность в любое время максимально быстро попасть на ГКП.
    Раньше еще каюта радиста была рядом с радиорубкой на шлюпочной палубе трехдеков, на других не знаю. Сейчас эта должность упразднена на пассажирских теплоходах. Радиосвязь уже на них не актуальна.

    Прокомментировать:


  • Андрей Рассамахин
    Участник ответил
    Сообщение от славан
    Просто как-то странно, только капитан живет в каюте типа "Люкс", а весь остальной командный состав внизу, в обычных каютах!
    Я бы не назвал каюту капитана "люксом". Каюта бОльшей площади, но, собственно, и всё. Главное в ней - расположение. Капитан должен иметь возможность в любое время максимально быстро попасть на ГКП. Отдельные каюты чуть меньшей площади есть у старпома, стармеха, директора ресторана. Каюты типа "стандарт" у другого командного состава. Часто бывают семейные пары, например 2-й штурман и повар. Семьи никто не разделяет Рядовой состав живет по 2-3-4 в каюте.
    Но, повторю, на разных теплоходах все это может выглядеть по разному.

    Прокомментировать:


  • Владислав Хасиков
    Участник ответил
    На 588, если не ошибаюсь, не помню где размещается старпом, но все остальные - на нижней и главной палубе, в каютах для экипажа.
    Изначально каюта старпома была на средней палубе.

    Прокомментировать:


  • Виктор Анатольевич
    Участник ответил
    Просто как-то странно, только капитан живет в каюте типа "Люкс", а весь остальной командный состав внизу, в обычных каютах!
    Ну капитан теплохода или командир боевого корабля должность очень ответственная и почетная в тот же момент. Можно как в фильме сказать, что для экипажа он "Первый, после Бога".

    Стихотворение "Командир":

    Я был заносчивым старпомом,
    Мечтал: будь командиром я —
    Ушел бы вдаль, за волноломы,
    Смирил бы дерзкие моря!

    А вот о том, за чьей спиною
    Свои надежды громоздил,
    Признаться, думал я порою:
    Да разве это командир!

    Я осторожность в нем — за робость,
    Расчет — за трусость принимал,
    Чуть дымка, чуть простая морось —
    И мостик он не оставлял.

    Он говорил, что слава — вздорность,
    Гордыня — вовсе ни к чему...
    И мне казалось: мощь и скорость
    Напрасно вверены ему...

    ...Когда ж я стал всему началом —
    В руках машинный телеграф,—
    Иным как будто море стало:
    Темнее краски, круче нрав.

    Внизу — на палубах, в отсеках —
    Так много пристальных сердец,
    А я на корабле для всех их
    Один судья, один отец.

    Один! А море непростое:
    Обманет здесь, слукавит там..
    Но в мерном голосе прибоя
    Мне слышался мой капитан.

    Он был со мной в часы смятенья,
    В кромешной тьме слепых снегов.
    Искал я верные решенья
    В спокойной мудрости его...

    ...И не дано судить старпому
    О командире: прав не прав,
    Пока не вручено Главкомом
    Старпому командирских прав.

    1958

    Прокомментировать:


  • Виктор Анатольевич
    Участник ответил
    Но меня всегда интересовал такой вопрос. Ведь кроме капитана, на судне есть и другой офицерский состав. Первый, второй, третий помощники капитана, наверное еще кто-то. А в каких условиях живут остальные офицеры?
    Хочу Вас поправить на речных судах (и гражданских морских) нет офицерского состава, все кого вы перечислили, это капитан и его помощники, старший механик "Дед" и его помощники относятся к командному составу судна (еще электромеханик). Все остальные это боцман, рулевые, мотористы и матросы - это рядовой состав. На 588, если не ошибаюсь, не помню где размещается старпом, но все остальные - на нижней и главной палубе, в каютах для экипажа.

    Прокомментировать:


  • Андрей Рассамахин
    Участник ответил
    А в каких условиях живут остальные офицеры?
    В служебных каютах. Каюты экипажа находятся в служебной зоне. Конкретное расположение кают экипажа на разных типах теплоходов разное, а с учетом переделок-модернизаций вариантов еще больше.

    Прокомментировать:


  • Военпред
    Участник ответил
    Сообщение от тявочка Посмотреть сообщение
    "...А , мы поняли...Это Николай Карамзин написал Советскую Конституцию, поэтому теплоход теперь носит именно это имя..."
    :clapping: а что, американцам в логике не откажешь...:bye:
    Последний раз редактировалось Военпред; 27-08-2018, 20:02.

    Прокомментировать:


  • тявочка
    Участник ответил
    Когда ходили на Карамзине в 1997 г., то с нами в круизе было несколько молодых, энергичных американцев.Переводчика не было.Их очень заинтересовала история этого судна Им (как смогли) рассказали, что раньше теплоход назывался "Советская Конституция", а позже его переименовали в "Н.Карамзин"...Интересной была
    первая реакция плохо говорящих и плохо понимающих по- русски американцев на это переименование : "...А , мы поняли...Это Николай Карамзин написал Советскую Конституцию, поэтому теплоход теперь носит именно это имя..." Потом с трудом им объяснили, что эти названия никак не связаны между собой. Просто так захотели судовладельцы.

    Прокомментировать:


  • Военпред
    Участник ответил
    Михаил Дмитриевич, Виктор Анатольевич, ещё раз спасибо! Последнее сообщение можно было бы поименовать "Дела давно давно минувших дней". Многое, что есть на приведенных фото, я не застал...
    Ждём продолжения!

    Прокомментировать:

Обработка...
X