Шлюз №7 канала им.Москвы.
							
						
					Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
канал имени Москвы (канал Волга - Москва)
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Это так называемый Москворецкий (южный) склон. Последним участком судоходно-водоводной части канала, замыкающим водораздельный бьеф канала и обеспечивающим судоходное сообщение с р. Москвой, является Тушинский узел сооружений. Протяжение этого участка канала небольшое — всего около 4 км. Основными сооружениями узла являются шлюзы № 7 и 8 с подходными каналами, тоннель при пересечении канала с Волоколамским шоссе, труба для пропуска под каналом р. Химки и труба для отвода под каналом р. Чернушки. Шлюзы № 7 и 8 двухкамерные, что позволяет преодолевать на сравнительно коротком участке перепад в 36 м. после 7 шлюза попадаешь в р-н Щукино-Строгино,а дальше Карамышевская набережная и еще один шлюзСообщение от КАВ Посмотреть сообщениеСпасибо!
 
 А почему шлюз двойной? Большой перепад высот?Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.(Сократ)
 
 Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Но тем не менее этот водовод проходит там, где предполагалось Восточное русло Канала. Я проезжая мимо этого водовода всякий раз представляю себе, как это могло бы выглядеть, если первоначальный проект был реализован, думаю это было бы грандиозно.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Помню, когда был школьником младших классов (лет 40 назад), эти ворота на зиму были закрыты, но не до конца. Интересно, для чего?Сообщение от КАВ Посмотреть сообщениеА для чего были сделаны ворота на канале рядом со стадионом "Октябрь"? Улица Паршина выходит прямо на них.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Уважаемый RK3DIA ! Я уже написал об этом. Первые проекты Восточного (судоходного) канала появились после того, как была уже готова вся документация по Сталинской (Восточной) водопроводной станции, включая Восточный водопроводный канал. Может были какие-то проекты и обсуждения до того, но мне о них ничего неизвестно :no2:. Если у Вас есть какие-нибудь материалы, с удовольствием бы их прочитал. И потом, по-моему, на схеме все и так хорошо видно.Сообщение от RK3DIA Посмотреть сообщениеНо тем не менее этот водовод проходит там, где предполагалось Восточное русло Канала.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Это заградительные ворота. Их и сейчас поднимают на зиму. Сам живу на Октябрьском поле, часто наблюдаю.
 Они сделаны для того, чтобы можно было разделять канал на участки, на случай осушения, аварийных и других работ.Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
 не должен знать как делается и первое и второе.
 
 Stop analysing my behaviour if you're too dumb to work it out...
 
 Мой ЖЖ.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 В течение каждой зимы (после окончания навигации и до открытия новой навигации) заградворота № 116 поднимают и перекрывают канал Хорошевское спрямление для пропускания всего объема речного стока по основному руслу - вокруг Серебряного Бора. Это ведет к очищению воды (так называемое промывание реки) - удалению придонного мусора, ила, ряда загрязнителей, перемешиванию воды и проч. Хотя в настоящее время Москва-река зарегулирована выше города (Рублевская плотина), тем не менее раннепаводковый избыточный сток иногда (в прежние годы было чаще) пропускают (сбрасывают), тем самым уровень воды поднимаеся, скорость потока возрастает, что способствует улучшению как физико-химических, так и органолептических параметров воды.Сообщение от КАВ Посмотреть сообщениеЗначит эти ворота работают для профилактики. Не слышал, чтобы их использовали по назначению: осушать, проводить аварийные работы и др.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Дело в том, что канал Хорошевское спрямление имеет заградворота (№ 116) только с одной стороны - ближе к шлюзу № 8, поэтому изолировать этот участок не представляется возможным. Что касается заградворот на трассе КИМа (№105 у Сходненского канала на Химкинском вдхр., №73 около устья р. Химки, № 121 недалеко от Водников, № 114 за Новосельцевым, № 108 на Икшинском вдхр., №103 у Орева и №104 на 163 км недалеко от пристани Большая Волга), то они в принципе могут перекрыть тот или иной участок канала. Но в реальности это проблематично, так как требует большой подготовительной работы, огромных затрат, это вызовет остановку судоходства, а если перекрыть северный участок КИМа, то это приведет к прекращению водоснабжения примерно половины Москвы.Последний раз редактировалось Александр Л.; 11-10-2010, 20:07.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Будучи полгода практически вне действия интернета, тем не менее поиски интересной инфрмации о КИМе продолжал. Вот летний "улов" 
 
 Артефакт #1 - Коробка из под папирос Москва-Волга, выпущенная в 1940 году
 
  
 
 Артефакт №2 - открытка с изображением скорее всего бараков для заключённых (!!!). Эта открытка вдвойне артефакт, так как подпись под фотографией гласит: "Канал Москва-Волга. Река Химки в районе деревни Иваньково. Место строительства плотины и шлюзов."
 
  
 
 И последний артефакт - комплект из 18 открыток, выпущенный в 1937 году. Многие открытки можно увидеть в этой коллекции, но есть и новые изображения. Открытки уложены специальную папочку с надписью "Канал Москва-Волга 1933-1937". Кликните на изображение обложки и вы попадёте на страницу с галереей открыток:
 
   
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Совершенно верно, Игорь, там находился один из лагерей.Сообщение от kuv Посмотреть сообщениеАртефакт №2 - открытка с изображением скорее всего бараков для заключённых (!!!). Эта открытка вдвойне артефакт, так как подпись под фотографией гласит: "Канал Москва-Волга. Река Химки в районе деревни Иваньково. Место строительства плотины и шлюзов."
 
 Вот дополнительная информация из уже цитировавшейся мною ранее книги «Северо-западный округ Москвы» (М: Энциклопедия российских деревень, 1997. - 384 с. - (Энциклопедия московских селений, ISBN 5-88367-009-1): Северо-Запад.docПоследний раз редактировалось Александр Л.; 02-10-2010, 15:04.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Александр Л., спасибо за разъяснение! На самом деле я ошибся, обозвав артефактом и выделив жирным шрифтом название реки Химка и деревни Иваньково. Я не учёл, что на трассе КИМа было два Иванькова - у начала (на месте нынешней Дубны) и у конца (на месте нынешнего Тушина) и посчитал, что издатели открытки совместили Иваньково (Дубна) и реку Химку. На самом деле ошибся я - в названии открытки всё верно - река Химка и деревня Иваньково (Тушино). Действительно в Химках строилась и плотина (Химкинская), и шлюзы (№7 и 8). Впрочем как и у Иваньково (Дубна) тоже стролись и плотина (Иваньковская) и шлюзы (№1 и 2)
 
 ---------- Добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:19 ----------
 
 Ещё один материал о КИМе - статья И.С.Фридлянда в журнале "Архитектура СССР" в №5 от 1936 года. Богато иллюстрирована. Текст на 95% совпадает со статьёй из журнала "Стрительство Москвы" (июль 1936 года), выложенной ранее уважаемым Александром Л.. Главное отличие - в качестве иллюстраций использованы не только прорисовки архитекторов, но уже и фотографии. Линк - http://narod.ru/disk/25573830000/Ahi...936_5.zip.html, вес - 45 Мб.
 
 P.S. Новые материалы продолжают обрабатываться, ждите обновлений в форуме!
 Комментарий


Комментарий