Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

канал имени Москвы (канал Волга - Москва)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Какое упущение...

    Пролистал сегодня всю тему и к большому своему удивлению не обнаружил в ней одной фотографии, хотя точно помню что размещал её в какой-то теме форума.
    Исправляю ошибку.

    Комментарий


    • Да снимочек ещё тот... Скорее всего сделан после сентября 1936, когда Ежова назначили Наркомом внутренних дел. Вот ещё несколько плакатов этих времён. Авторами часто были репрессированные художникики, которым улыбнулась судьба и они работали в клубе или театре Дмитлага...





      Комментарий


      • все эти замечательные плакаты видели в Деденёво, в ЯРГС,там и музей КиМ,и диспетчерская
        "А где ключи от шпигата и метр ватерлинии???"

        -В чём разница,между штурманом и механиком??
        -???
        -Штурман моет руки после посещения гальюна,а механик перед!
        _____________________________
        http://photofile.ru/users/wr1894/ разные фотки здесь))

        Комментарий


        • Железнодорожные и автомобильные мосты через КИМ - старые фотографии

          Старые фотографии железнодорожных и автогужевых, как их тогда называли, мостов через Канал. В основном взяты из книг и публикаций о КИМе, а также найдены в сети. Наверное, ничего нового в этом материале нет, но собранные вместе снимки хорошо передают дух того времени. К тому же, может быть, не у всех есть возможность скачать/найти эти старые книги, журналы и снимки.

          Все подписи к фотографиям взяты из оригинальных источников, поэтому некоторые названия теперь изменились.


          Автогужевой мост над шлюзом №9 на дороге, ведущей в деревню Нижние Мневники



          Шлюз № 9 и тот же мост



          Мост над каналом Хорошевское спрямление, соединяющий Москву и посёлок Серебряный Бор



          Мост Калининской ж.д. над шлюзом № 8 у ст. Покровское-Стрешнево



          Этот же мост во время строительства шлюза № 8. Вид в сторону Тушинского аэрополя



          Двухкамерный шлюз № 8. Снимок по направлению к Химкинскому водохранилищу



          Вид на железнодорожный мост при заполненной камере шлюза



          Автомобильный тоннель около шлюза № 8. Вид из Москвы



          Автомобильный тоннель. Вид со стороны г. Тушино



          А это второе подобное сооружение: тоннель под шлюзом № 1 недалеко от прист. Большая Волга



          Мост на шоссе Москва-Ленинград около ст. Химки



          Проезжая часть автомобильного моста на шоссе Москва-Ленинград

          Комментарий



          • Мост Октябрьской ж.д. у ст. Химки (перегон Ховрино-Химки)



            Испытание черерёхпутного железнодорожного моста через канал Москва-Волга около ст. Химки



            Этот же самый мост после ввода канала Москва-Волга в эксплоатацию (именно эксплОатацию !)



            Автомобильный мост шоссе Москва-Дмитров у ст. Хлебниково



            Хлебниковский шоссейный мост



            Мост Савеловской ж.д. на перегоне Влахернская-Яхрома (до сооружения канала платформа Турист называлась Влахернская по имени расположенного неподалеку монастыря)



            Тот же мост Савеловской ж.д. у ст. Яхрома



            Завершение строительства моста Савеловской ж.д. возле ст. Яхрома



            Шоссейный мост у ст. Яхрома


            Материалы о проектировании и строительстве четырёх больших московских мостов через Москву-реку в 1936 г. находятся здесь:
            http://forum.flot.su/showthread.php?t=3987

            Комментарий


            • Наткнулся в сети на любопытный материал. Речь идет о планировавшемся строительстве еще одного канала. В этой теме было вкратце упомянуто об этом. Вот более полная информация (в том числе о реализованных проектах):

              План обводнения города Москвы
              (Материал из Википедии)


              Карта обводнения и озеленения Москвы 1936 года

              Карта с большим разрешением здесь: Карта обводнения Москвы 1936.jpg

              План обводнения города Москвы — план по созданию в Москве водных судоходных магистралей. Входил в состав Генплана 1935 года. В связи со стремительным ростом населения Москвы в 20-х — 30-х годах (c 1 млн. жителей в 1920 г. до 3.6 млн. в 1936 г.) в столице возникла серьёзная нехватка питьевой воды, ликвидация которой и была главной задачей проекта. Кроме того предполагалось создание сети водных магистралей для грузовых и пассажирских перевозок по воде. В результате Москва должна была стать похожей на Венецию.

              Согласно плану, предполагалось сооружение следующих объектов:

              · Химкинское водохранилище
              · Хорошёвский канал (спрямление)
              · Карамышевский канал (спрямление)
              · Андреевское спрямление
              · Дорогомиловское спрямление
              · Северный и Южный речные порты
              · Восточный канал
              · Северный канал

              Также по плану была предусмотрена реконструкция Яузы.

              Реализованная часть плана

              Химкинское водохранилище

              Хорошёвское спрямление (канал)
              Канал «Хорошёвское спрямление» построен в 1937 году вместе с Хорошёвским мостом и является «естественным продолжением» Канала имени Москвы. Находится в районе Хорошёво-Мневники на северо-западе Москвы между Серебряным Бором и набережной Новикова-Прибоя. С постройкой канала длина судоходного фарватера сократилась на 4,6 км.

              Характеристики канала:
              - длина — 1,9 км
              - ширина по воде — 87 м
              - глубина: после постройки — 3,5 м; после реконструкции — 5,5 м

              Карамышевское спрямление (канал)
              Канал «Карамышевское спрямление» построен в 1937 году вместе с Карамышевским мостом и является частью системы Канала имени Москвы. Входит в состав Карамышевской ГЭС. Находится на северо-западе Москвы в районе Хорошёво-Мневники около Карамышевской набережной. Канал находится в прорытой глубокой (около 30 метров) выемке. На нём находится шлюз №9 Канала имени Москвы, который занимает больше половины длины спрямления. Длина канала — 1 км. С постройкой канала длина судоходного фарватера сократилась на 8 км.

              Нереализованная часть плана

              Дорогомиловское спрямление (канал)
              Канал «Дорогомиловское спрямление» должен был быть построен параллельно Малому кольцу МЖД с внешней его стороны на территории нынешних районов Москвы Дорогомилово и Раменки. Канал должен был начинаться примерно в 200 метрах выше по течению от железнодорожного моста МК МЖД (участок между станциями Кутузово и Пресня-Товарная). Это место хорошо видно из окна поезда метро на перегоне между станциями «Кутузовская» и «Фили». Далее канал должен был идти параллельно железной дороге. Заканчиваться канал должен был в том месте, где находится устье реки Сетуни. При этом русло планировалось изменить таким образом, чтобы река впадала в канал.

              Андреевское спрямление (канал)
              Канал «Андреевское спрямление» (по другим данным — Лужнецкое спрямление) должен был быть построен на территории нынешних районов Москвы: Гагаринсокго, Академического, Донского и Нагатино-Садовники. Канал должен был начинаться около Андреевского монастыря. Далее русло канала должно было пролегать в юго-восточном направлении почти по прямой линии. С Москвой-рекой канал должен был соединяться примерно в том месте, где 1-й Нагатинский проезд переходит в Нагатинскую набережную.

              Восточный канал
              Восточный канал должен был быть частью большого водного кольца. Кроме этого канала, в кольцо должны были войти:
              - Клязьминское водохранилище
              - Канал имени Москвы
              - Москва-река

              На канале предполагалось соорудить четыре гидроузла со шлюзами, которые имели бы номера с 11-го по 14-й (продолжение нумерации шлюзов Канала имени Москвы). Также предполагалось сооружение Восточной гавани на этом канале и Ичинского водохранилища рядом с ним. Канал должен был начинаться на Клязьминском водохранилище. Далее он должен был идти к Мытищам. Затем примерно по трассе нынешнего МКАДа до Кусково, где канал должен был резко поворачивать на западо-юго-запад в сторону Южного порта.

              Восточный судоходный канал — в 1970-х годах проектировавшийся, но не построенный судоходный канал в Московской области; по Генеральному Плану развития Москвы 1971 года предусматривал снятие грузового движения судов с Москвы-реки в центральной части города, освободив её для внутригородских пассажирских перевозок, и расширить сеть пляжей и лодочных станций. Предусматривались сложные гидротехнические сооружения, включая три шлюза; образование Клязьминсокго (275 га), Щёлковского (140 га) и Люберецкого водохранилища (свыше 800 га).
              Также планировалось обводнить северо-восточные и восточные районы лесопаркового пояса и Московской области, обеспечить орошение сельскохозяйственных земель, улучшить водоснабжение города. Генплан 1971 года выделял особое значение строительства Восточного судоходного канала.

              Северный канал
              Северный канал должен был стать частью внутригородского водного кольца. Кроме этого канала, в кольцо должны были войти:
              - Река Яуза
              - Москва-река
              - Химкинское водохранилище
              - Канал имени Москвы

              Канал должен быть проходить по территории нынешних районов Москвы: Войковский, Коптево, Тимирязевский, Бутырский, Марфино, Останкинский, — и соединить Химкинское водохранилище с рекой Яузой. Было предложено два варианта трассировки канала.
              В обоих вариантах трассы предусматривалось два гидроузла. Причем в составе одного из них должен был быть обычный шлюз, а в составе другого — судоподъёмник.

              Частично реализованная часть плана

              Реконструкция Яузы
              Мероприятия по реконструкции Яузы включали в себя:
              - «одевание» берегов в гранит в пределах судоходного участка реки
              - обустройство набережных
              - реконструкцию старых и постройку новых мостов
              - постройку четырёх гидроузлов со шлюзами для обеспечения судоходства в рамках внутригородского водного кольца.

              Было реализовано почти всё. Не построенными остались три из четырёх гидроузлов, а также были обустроены не все набережные.

              Комментарий


              • Сообщение от Александр Л. Посмотреть сообщение
                Восточный канал
                Восточный канал должен был быть частью большого водного кольца. Кроме этого канала, в кольцо должны были войти:
                - Клязьминское водохранилище
                - Канал имени Москвы
                - Москва-река

                На канале предполагалось соорудить четыре гидроузла со шлюзами, которые имели бы номера с 11-го по 14-й (продолжение нумерации шлюзов Канала имени Москвы). Также предполагалось сооружение Восточной гавани на этом канале и Ичинского водохранилища рядом с ним. Канал должен был начинаться на Клязьминском водохранилище. Далее он должен был идти к Мытищам. Затем примерно по трассе нынешнего МКАДа до Кусково, где канал должен был резко поворачивать на западо-юго-запад в сторону Южного порта.
                От этого плана был реализован лишь водовод, так называемый Акуловский гидроузел, водовод начинается от Пяловского водохранилища (1-ый отвод) далее он соединяется со вторым водоводом выходящим от Акулово, эти два водовода идут в сторону Ярославского отделения МЖД, через Мытищи (точнее платформа "Челюскинская", по две башни насосных станций по обе стороны ж.д.), далее на восток в сторону Ярославского шоссе и уходят на Балашиху, точнее не доходя до нее заканчивается в пос. Восточный (Восточная водопроводная станция).
                Я сам неоднократно проезжал мимо отдельных участков этого так называемого "восточного русла Канала". Что интересно, на перекрестке ведущем от Коргашино до пос.Черкизово (ст.Тарасовская) водовод пересекает русло реки Клязьма и проходит в трубе под ней.

                Комментарий


                • Сообщение от Александр Л. Посмотреть сообщение

                  Мост Октябрьской ж.д. у ст. Химки (перегон Ховрино-Химки)
                  Ох какая до боли знакомая фотка, а точней скан.
                  И эта тоже

                  Комментарий


                  • Сообщение от RK3DIA Посмотреть сообщение
                    От этого плана был реализован лишь водовод, так называемый Акуловский гидроузел, водовод начинается от Пяловского водохранилища (1-ый отвод) далее он соединяется со вторым водоводом выходящим от Акулово, эти два водовода идут в сторону Ярославского отделения МЖД, через Мытищи (точнее платформа "Челюскинская", по две башни насосных станций по обе стороны ж.д.), далее на восток в сторону Ярославского шоссе и уходят на Балашиху, точнее не доходя до нее заканчивается в пос. Восточный (Восточная водопроводная станция).
                    Простите, но что значит, «От этого плана был реализован лишь водовод» ? Речь идет о совершенно разных вещах. Вы говорите о водопроводном канале длиной 28,2 км, который строился одновременно с КИМом для подачи воды на Сталинскую (ныне Восточную) станцию водоподготовки. На открытых участках канал имеет двойную нитку, а часть (9,2 км) проходит в трубах. Водопроводный канал с особым санрежимом с самого начала предназначался исключительно для целей водоснабжения.

                    При подготовке трех первоначальных вариантов (включая "знаменитую" авдеевскую идею) которые рассматривались на Пленуме в 1931 году, будущий канал Волга-Москва предполагалось использовать для трех задач: во-первых - для снабжения города питьевой водой, во-вторых - для обводнения Москвы-реки и лишь в третьих - в целях судоходства. В воспоминаниях Н.Гущина говорится, что проектирование станции водоподготовки (Сталинской), водоприемника, водопроводного канала и др. сооружений началось на самой ранней стадии работ. Г.Горин также пишет, что документация по Сталинской станции была готова раньше чертежей по шлюзам и насосным станциям, которые постоянно менялись в ходе строительства.

                    Что касается Северного и Восточного каналов, то это тоже два разных проекта. В Генплане Москвы 1935 года о Северном канале вообще ничего не говорится, а только о Восточном. В плане по обводнению Москвы речь идет о планируемой системе каналов, которые должны были использоваться для: а) судоходства б) для различной рекреационной деятельности. Почти во всех районах, примыкавших к Химкинскому водохранилищу (Иваньково, Покровское-Стрешнево, Коптево, Никольское) предполагалось создать обширные водные парки с фонтанами, водными аттракционами и даже водопадами (в Покровском-Глебове), соединенные между собой системой каналов.

                    Восточный канал по Генплану 1935 г. должен был использоваться только в качестве судоходного. На приведенной ниже схеме видно, что его трасса не имеет и не может иметь ничего общего с трассой Восточного водопроводного канала. Трасса проектируемого Восточного канала должна была располагаться значительно западнее и начинаться у Пироговской плотины, где предполагалось строительство шлюза.


                    Что касается проектов Генплана 1971 года, то это особый разговор. Но и по этому Генплану Северный и Восточный каналы, разумеется, не имели никакого отношения к городскому водопроводному хозяйству.

                    ---------- Добавлено в 01:48 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:43 ----------

                    Сообщение от Irinka Посмотреть сообщение
                    Ох какая до боли знакомая фотка, а точней скан.
                    И эта тоже
                    Ирина, по Вашему ироническому тону я понял, что эти фотографии - Ваши, или из Вашей коллекции. Я нашел их в сети, ничьи архивы не взламывал (не умею я этого делать - увы :laughing: ) и если ненароком использовал чужое - прошу великодушно простить. Хотите, напишу, что они - Ваши? Но на них никаких логотипов или подписей не было...

                    Комментарий


                    • Сообщение от Александр Л. Посмотреть сообщение
                      Ирина, по Вашему ироническому тону я понял, что эти фотографии - Ваши, или из Вашей коллекции. Я нашел их в сети, ничьи архивы не взламывал (не умею я этого делать - увы :laughing: ) и если ненароком использовал чужое - прошу великодушно простить. Хотите, напишу, что они - Ваши? Но на них никаких логотипов или подписей не было...
                      Нет нет, это не ирония, да и фотки не мои (меня тогда ещё и в проекте не было, когда были они сделаны). Просто именно эти фотографии (надеюсь, что при изготовлении печатной продукции в типографии использовали всё же оригинал, а не скан со скана) эти фотографии встречаются:
                      вот эта

                      вот в этой книге






                      Ну это так для сравнения. Страница из книги и оригинал фотографии.


                      А вот эта фотография


                      Тоже имеет свою историю


                      Да вообщем то даже и не важно, в каком источнике встретились эти фотографии - это во всех случаях НАША история, история становления речного флота.

                      Так что Александр, в моих словах не было ни капли иронии, а скорей наоборот гордость, что эти фотографии и этот материал интересен.

                      Комментарий


                      • Спасибо, Ирина, понял ! А в Вашем богатейшем собрании нет фотографий мостов на КИМе ? Я имею в виду старые снимки: 30-х - 50-х гг. Люблю я мосты :yes:. Можно было бы еще что-нибдь выложить... Просто уже некоторых из них нет и со временем останется ещё меньше. А это, как Вы совершенно верно сказали, история, да ещё какая !

                        Комментарий


                        • Сообщение от Александр Л. Посмотреть сообщение
                          Спасибо, Ирина, понял ! А в Вашем богатейшем собрании нет фотографий мостов на КИМе ? Я имею в виду старые снимки: 30-х - 50-х гг. Люблю я мосты :yes:. Можно было бы еще что-нибдь выложить... Просто уже некоторых из них нет и со временем останется ещё меньше. А это, как Вы совершенно верно сказали, история, да ещё какая !
                          Ну как таковых мостов нет, точней фотографий нет, а есть кое что ещё.
                          Чтоб не засорять тему про Канал им. Москвы всё остальное напишу Вам в личку.

                          Комментарий


                          • в 2 ночи и в 6 утра такая интересная тема! еще расскажите что-то, ответьте на вопрос, бывают ли экскурсии по шлюзам и так чтобы стоять наверху а внизу кораблики, и все зафоткать, мечта...

                            Комментарий


                            • шлюз - реежимный объект. Особенно на канале, который по сути есть главная московская водопроводная труба.
                              http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                              Комментарий


                              • А это какой номер шлюза? (фото 09.09.2010)








                                Вложения

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X