Скан из книги Э. Радзинского о Сталине. Гранитное лицо припорошенное листьями и с подписью автора ... восставший и павший... У Радзинского прочитал, что через голову монумента вождя был пропущен ток, чтобы птицы не пытались облюбовать это место. А смотритель каждое утро зарывал их трупики в землю. На данную тему я разговаривал с Дубненским краеведом Сергеем Гором, но подтверждения данной информации у него не нашел.
Интересность - везде, кроме схемы, КИМ называется "канал Волга-Москва". Что в общем-то логично - и формальный отсчёт километража идёт от Волги, и направление течения тоже от Волги.
Содержание архива:
Газета 'Правда' №094 (7060) 5 апреля 1937
1. Сегодня заканчивается заполнение 'Московского моря' И.Павловский
2. Схема канала Москва-Волга
3. Волжская вода - столице. А.Усиевич
Газета 'Правда' №101 (7067) 12 апреля 1937
1. На строительсте канала Волга-Москва. Перед пуском насосных станций. И.Павловский, В.Сапарин
Газета 'Правда' №102 (7068) 13 апреля 1937
1. На строительсте канала Волга-Москва. Опробование пропеллерного насоса
Газета 'Правда' №107 (7073) 18 апреля 1937
1. На строительстве канала Волга-Москва. Канал на всём протяжении заполнен водой. В.Сапарин
2. Фото. На канале Волга-Москва. Башни управления шлюза №7. Фото М.Калашникова
Газета 'Правда' №111 (7077) 22 апреля 1937
1. На стротельстве канала Волга-Москва. Водопроводный канал заполнен водой. В.Сапарин
2. Фото. Флотилия канала Волга-Мосва. Тепоход 'И.Сталин'. Фото А.Капелюша
3. Флотилия канала плывёт по Волге
Газета 'Правда' №112 (7078) 23 апреля 1937
1. Фото. Товарищи Ворошилов, Молотов, Сталин и Ежов на строительстве канала Москва-Волга 22 апреля 1937 года. Фото Н.Власика
2. Товарищи Сталин, Молотов, Ворошилов и Ежов на канале Волга-Москва
3. Фото. На канале Волга-Москва. Вид на канал со стороны 8-го шлюза. Фото М.Калашникова
4. На строительстве канала Волга-Москва. На Сталинскую станцию пришла вода. В.Сапарин
Газета 'Правда' №114 (7080) 25 апреля 1937
1. Фото. Сергей Яковлевич Жук - главный инженер строительства Волга-Москва
2. Победа советской техники. С.Жук
3. Фото. Встреча флотилии канала Волга-Москва. Фото М.Калашникова
4. На строительстве канала Волга-Москва. Флотилия в аванпорте
Газета 'Правда' №118 (7084) 29 апреля 1937
1. Детище второй пятилетки. М.Берман
2. Комсомольцы. Вл.Ставский
3. Волга-Москва. В.Сапарин
4. Фото. Сроительство канала Волга-Москва. Быховский, Зазовский, Комаровский, Афанасьев, Рейниш
5. Новатор. Б.Галин
6. Река рукодельная. Д.Заславский
7. Фото. Канал Волга-Москва. Карамышевская плотина. Фото М.Калашникова
Газета 'Правда' №119 (7085) 30 апреля 1937
1. Фото. Товарищи Ворошилов, Молотов, Сталин и Ежов осматривают шлюз №3 канала Волга-Москва у Яхромы 22 апреля. Фото Н.Власика
2. Сегодня флотилия канала выходит в Химки
В очереди на сканирование
Два путеводителя:
И. И. Феденко "Канал имени Москвы" Издательство: Издательство Министерства Речного флота СССР, 1948 г. Мягкая обложка, 170 стр. Тираж: 5000 экз. Формат: 70x108/32
Соботович И. Д., Соботович Е. П. Путеодитель по каналу имени Москвы. — М., Речной транспорт, 1962. Мягкая обложка, уменьшенный формат, 124 стр. Тираж: 10000 экз.
Последний раз редактировалось kuv; 27-09-2011, 21:14.
Причина: ошибка линка на книгу
Очень интересная схема б) (водосливная секция). А есть ли у вас проекции а) донной плотины? В 2005 году мой знакомый охранял эту плотину, разрешил мне побывать на ней, а также в машинном зале ГЭС № 191. На стене висела очень похожая план-проекция, но уже ГЭС. Т.к. мы были там втроем, то нам удалось потом восстановить схематично ее, запомнив размеры. Я ее перерисовал и на выходных попробую поискать.
"В 2012 году исполняется 75 лет завершения стройки прошлого века - сооружения судоходного канала от Волги до Москвы." Кто в курсе, планируются какие-нибудь мероприятия по этому поводу? У нас, например, в Долгопрудном, уже "страсти" закипели:http://dolgopa.org/index.php?ids=88&sub_id=11079. Цитата взята оттуда
Уважаемый vvr2a, скажите, откатные ворота на канале только 104-е или есть еще какие?
Есть ещё одни, третьи аварийные (а именно только они откатные, а не складывающиеся из ферм Томаса) ворота, о которых мало кто знает. "Спрятаны" они в верхней голове шлюза №1. Для этого к башням даже примыкает специальный цокольный этаж, где находятся их механизмы. Аварийные ворота потому так и называются (в отличии от заградительных) и отличны по конструкции, поскольку призваны в случае аварии перекрывать динамичный поток воды и размещены на самых ответственных участках. 105-е в Тушине перекрывают весь "южный склон", где общий напор составляет 38 м! 104-е на Большой Волге отделяют весь канал от Иваньковского водохранилища, в том числе от ответственейшего участка Сестринских дамб. А аварийные ворота шлюза №1 сдерживают напор всего "Московского моря", как часть напорного фронта всего гидроузла. Призваны в случае прорыва на шлюзе (под которым ещё находится и исконно текущий тоннель) отрезать путь воде в нижний бьеф.
Спасибо за уточнение и приношу свои извинения за путаницу
Да не стоит извинятся. Для того и форум чтоб дискутировать... я вот тоже "нарыл" фотку в" Гугле Земля" . Не знаю как ее сюда затащить, поэтому только ссылка: http://www.panoramio.com/photo/6426560 , там их несколько, но на этой наиболее четко видна часть ворот.
Прокомментировать: