Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Спасибо, Vitalis. Правильно мы с вами выше определились- у "Зайсана" 600 сил, а не 800, как писали где-то в Интернете.

    Выкладываю фото парохода типа "Щугор". К сожалению, фото "Щугор" по длине пока не нашел.
    Нижеперечисленные суда были приписаны к В-Устюгскому СРЗ, я их видел воочию в 50-60 годах и записал названия. Мощность около 200 л.сил, имели проходы вдоль борта, более всего похожи на 733 проект -" молодогвардейцев". Отличия: длина и ширина меньше (примерно 40*10 м), несоразмерно высокая рубка и невысокая труба, мачта крепится как у СБ 15 на палубе (серединного помещения то ли совсем нет, то ли не выступает). Думаю, суда эти поздней предвоенной постройки,- есть кое-какие основания думать, что они сразу использовали уголь... В 1968 году работал последний из них- "Щугор".
    С остальными типами буксиров-колесников на Севере потихоньку проясняем, а здесь -"белое пятно".
    На Двине из этих буксиров видел "Саратов", "Щугор", "Валерий Чкалов", "Ангара", "Вологда", "Полюс", "Брянск", "Виледь", "Харьков", "Колыма", "Челябинск", "Академик Павлов".

    Комментарий


    • Сообщение от damanaz Посмотреть сообщение
      Еще один северянин, год точно не помню.

      Боже, это "Леваневский"!
      Как давно мечтал увидеть эти пароходы, и жаль, что уже не наяву... Когда-то они были главной тягловой силой, перевозя пассажиров из Вологды в мою родную Тотьму. Подход - причаливание и сход пассажиров по шаткому трапу на пристань были праздником, неким театральным действом для нас, местных. Причём, незирая на возраст! Праздник начинался для нас уже по дороге к пристани: в известное всем через "сарафанное радио" время вдалеке, из-за поворота Сухоны медленно появлялся дымящий трубой белоснежный красавец. Шлёпая лопастями делал разворот на середине реки, басовито и по-деловому гудел три раза и медленно подходил к причалу. Ловкие матросики бросали канаты... Чинная публика - мы из Вологды! - с чемоданами, авоськами и чадами перебиралась на причал, а с него шла в горку по лежащему и ныне булыжнику XIX века и расходилась по Володарской налево-направо или же поднималась дальше по Красной в сторону аэродрома... А прокатиться самим - было всё равно, что в нынешнее время слетать на Луну!
      Спасибо. земляки за радость!!!

      Комментарий


      • Сообщение от russianamerica Посмотреть сообщение
        Боже, это "Леваневский"!
        Как давно мечтал увидеть эти пароходы, и жаль, что уже не наяву... Когда-то они были главной тягловой силой, перевозя пассажиров из Вологды в мою родную Тотьму. Подход - причаливание и сход пассажиров по шаткому трапу на пристань были праздником, неким театральным действом для нас, местных. Причём, незирая на возраст! Праздник начинался для нас уже по дороге к пристани: в известное всем через "сарафанное радио" время вдалеке, из-за поворота Сухоны медленно появлялся дымящий трубой белоснежный красавец. Шлёпая лопастями делал разворот на середине реки, басовито и по-деловому гудел три раза и медленно подходил к причалу. Ловкие матросики бросали канаты... Чинная публика - мы из Вологды! - с чемоданами, авоськами и чадами перебиралась на причал, а с него шла в горку по лежащему и ныне булыжнику XIX века и расходилась по Володарской налево-направо или же поднималась дальше по Красной в сторону аэродрома... А прокатиться самим - было всё равно, что в нынешнее время слетать на Луну!
        Спасибо. земляки за радость!!!
        Как здорово сказано. Прямо так и чувствуешь прибытие пассажирского парохода в Тотьму ли, в Нюксеницу ли.. Действительно, тогда это был маленький уютный, почти домашний праздник.
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий




        • Еще одна фотография Дмитрия Лахтикова. На борту "Ижорца" "Производственник" явственно видны буквы СУРП. Так одно время обозначалось Северное речное пароходство. Значит пароходик архангельский. "Ижорцы" работали в 1950-1960-е годы в БОПе на Онежском озере и канале. Оказывается, были и в Северном речном пароходстве. Но осадка у них была не для верховьев Двины. Значит - Архангельск. Возможно кто-то из северян знает об этом пароходе ?
          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 10-11-2009, 21:41.
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • Фото из сети.
            Мне бы фото ещё, чтобы стих иллюстрировать вот этот: http://stihi.ru/2007/02/07-1233


            п/х "Т.Г.Шевченко"

            Фото у пристани Вологда.
            Последний раз редактировалось АлКуб; 11-11-2009, 13:19.
            Al Kubarra

            Комментарий


            • 1. Не сразу узнал "Добролюбов", это , видимо, фотография более ранняя, чем, когда он пришел на Двину на котласские рейсы. Помню, посадили меня на него из Усть-Пинеги до Архангельска в час ночи, на палубе холодно, а внизу людей так много, что ближе к городу нас стали просить равномернее распределяться по бортам.
              2. "Производственник"- судно, скорее всего, Исакогорской РЭБ, хотя его и нет в приведенных выше списках 1966-68 года. Видно, был сдан в аренду. А до этого ходил по Двине вместе с вышеперечисленными типа "Энтузиаст", "Пятилетка" и т.д. В 60-х они были переделаны в одноименные теплоходы, и смеяться над их тиходностью ( а пассажирские колесники легко обгоняли эти "винташи"), перестали. Скажу больше, "Энтузиаст" и, по-моему, "Кубань" я видел на Двине в прошлом году, конечно, почти неузнаваемыми.

              Комментарий


              • Уважаемый anpa! Я думаю, что это фото первой половины 60-х годов, по крайней мере не ранее, т.к. справа вверху имеется дом-хрущёвка, а такие начали строить в Вологде как раз в это время. Вообще-то на этом месте (от пристани) снято очень много пассажирских пароходов (да практически каждый из Сухонских). По их фото можно проследить всю эволюцию данного уголка нашего города. Самое старое изображение, мне известное - 1928 года - пароход "Лейт Шмидт".
                Кроме того не заметно антенн от телевизора и радиостанции Р-609. А в каком году Вы путешествовали из Усть-Пинеги?
                Последний раз редактировалось АлКуб; 12-11-2009, 00:49.
                Al Kubarra

                Комментарий




                • Еще один "винташ" Северного речного пароходства - "Ижорец-24". Вероятно,тоже исакогорский.
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • vitalis, поздравляю с юбилейным сообщением!
                    Al Kubarra

                    Комментарий


                    • vitalis, поздравляю с юбилейным сообщением!
                      С удовольствием присоединяюсь.

                      А в каком году Вы путешествовали из Усть-Пинеги?
                      1. В 1962 году. "Добролюбов", был уже не на угле, а на жидком топливе, труба у него была , как у "Шевченко"- относительно длинная, да и весь он на этом фото "принарядился", что-ли,- не могу словами передать...
                      Еще один "винташ" Северного речного пароходства - "Ижорец-24". Вероятно,тоже исакогорский
                      2. "Ижорец-24" действительно упоминается в книжке "Знатные речники нашей области" 1949 года издания как двинской буксир и наверняка Исакогорской РЭБ. Как и "Ижорец-50". Но под такими названиями в 50-60годах их не было. Или переименовали, или перевели...

                      Комментарий


                      • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                        vitalis, поздравляю с юбилейным сообщением!
                        С удовольствием присоединяюсь.

                        Спасибо. Очень интересная для меня тема благодаря Вашему участию, уважаемые коллеги.
                        Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 12-11-2009, 20:18.
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий


                        • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение

                          Фото у пристани Вологда.
                          АлКуб, спасибо за шикарную фотографию п/х "ДОБРОЛЮБОВ"!

                          Добавлено через 6 минут:

                          Напомню историю п/х "Н.А. Добролюбов":
                          «Преподобный Савватий» Построен на Коломенском заводе в 1902 году 3 87.
                          Длина – 57,9; ширина 7,5, с колесами 13,1;грузоподъемность 115 т, 526 пассажиров. Мощность машины - 252 силы.
                          1 котел давление – 11 атм.
                          С 1919 г. переименован в «Добролюбов»
                          С 1937 г. сменил название на «Н.А. Добролюбов»
                          В 1953/54 году, в кап. ремонт сменили котел и машину.
                          Котел поставлен водотрубный, машина 2х цилиндр наклонные клапана, мощность 250 сил.
                          Последний раз редактировалось Коллекционер; 12-11-2009, 21:43.
                          Собери коллекцию - соберешь себя.

                          Комментарий


                          • В СухРП п/х "Н.А.Добролюбов" и "Т.Г.Шевченко" пришли в 1964 году - сообщил Вениамин Кириллович Кишенин - бывший капитан т/х "Н.Яковлев", работавший в т.ч. и на п/х "Н.А.Добролюбов" сразу после передачи. Эти пароходы заменили списанные п/х "Леваневский", "Крылов" и др.
                            Список пассажирских пароходов, работавших на Сухоне в разные годы:
                            1. «Водолей»
                            2. "Воевода"
                            3. «Вологжанин»http://images-5.moifoto.ru/big/1/430...jpg?1283796524
                            4. "Внучата"
                            5. «Воронеж»
                            6. «Аркадий Гайдар» (пр.739)http://alkub.users.photofile.ru/phot.../108162847.jpg
                            7. "А.И.Герцен" - «М.А.Бакунин» http://photofile.ru/photo/elefantmul.../102555390.jpg
                            8. «Н.В.Гоголь»http://www.emezk.ru/forum/file/4403.jpg
                            9. "Декабрист" - «Василий» http://s002.radikal.ru/i200/1007/18/69aed8629991.jpg
                            10. «Н.А.Добролюбов» - «Преподобный Савватий» http://alkub.users.photofile.ru/phot.../113088596.jpg
                            11. «Ф.М.Достоевский» - "Николай"http://s006.radikal.ru/i214/1007/ac/fb9178bb8feb.jpg
                            12. "Друзья"http://www.emezk.ru/forum/file/4306.jpg
                            13. - «Ермак» - "Охотник"http://woldemarwr.users.photofile.ru.../162433350.jpg
                            14. «А.И.Желябов» - "Генерал Кондратенко" -
                            15. "Засодимский" - «Яков"
                            16. «А.В.Кольцов» - "Тотьмяк"
                            17. "Коми пионер" - «Михаил Криличевский» - "Иван Каляев"
                            http://s41.radikal.ru/i092/1008/7c/439ffbc4f754.jpg
                            http://s39.radikal.ru/i085/1005/95/12c83c0ece74.jpg
                            http://s001.radikal.ru/i193/1005/9a/fa01098b7819.jpg
                            18. «Комсомолка» - "Яренск"
                            19. «Надежда Крупская»
                            20. «И.А.Крылов» - "Рюрик" - "Димитрий" http://alkub.users.photofile.ru/phot.../113187667.jpg
                            21. «С.А.Леваневский»http://s59.radikal.ru/i164/1007/90/9a3cd5b4fff8.jpg
                            22. «Лейт Шмидт»http://s50.radikal.ru/i130/1004/7e/4244c573af24.jpg
                            23. «М.В.Ломоносов»http://photohost.ru/pictures/587543.jpg
                            24. «Массовик»http://alkub.users.photofile.ru/phot.../113622022.jpg
                            25. «Карл Маркс» - "Генерал Скобелев"
                            26. "Медвежьегорск" - «И.Папанин»
                            27. «Н.А.Некрасов» - "Петр Великий" http://s42.radikal.ru/i096/1006/64/4781b71659f2.jpg
                            28. "Ношуль"
                            29. «Опока»
                            30. "Партийный" - "Михаил"
                            31. «Софья Перовская» - "Коммерсант"
                            32. "Петрозаводск" - «А.В.Ляпидевский»http://alkub.users.photofile.ru/phot...116690037.jpg?
                            33. «А.С.Пушкин»
                            34. "Радищев" - "Братья Варакины"
                            35. "Стенька Разин" - "Архангельск"
                            36. "Советский" - "Наследник"
                            37. «И.Сталин»(пр.739)http://alkub.users.photofile.ru/phot.../108166263.jpg
                            38. «Судорабочий» - "Сотрудник" Булычева
                            39. «Лев Толстой»(пр.739)
                            40. «Трудовые резервы»
                            41. "Устьсысольск"
                            42. «М.В.Фрунзе»«Преподобный Зосима»http://s003.radikal.ru/i203/1002/e9/ab51bf63e4be.jpg
                            43. «Н.Г.Чернышевский»1891 г.п. - "Россиянин"-"Деятель"-"Волга"-"Василий"-"Светлана"
                            44. "Н.Г.Чернышевский"1941 г.п.
                            45. «А.П.Чехов» - "Отважный" - "Кубина"http://alkub.users.photofile.ru/phot...119909221.jpg?
                            46. «Т.Г.Шевченко» - «Учредитель»http://alkub.users.photofile.ru/phot...118209953.jpg?
                            Красным цветом выделены имена пароходов до переименования.
                            Этот список конечно же неполный (составлен в алфавитном порядке), кроме того под разными именами иногда работали одни и те же суда. Некоторые пароходы перевозками пассажиров не занимались - были служебно-разъездными.
                            Предлагаю совместными усилиями редактировать этот перечень...
                            Последний раз редактировалось АлКуб; 15-10-2010, 22:36.
                            Al Kubarra

                            Комментарий


                            • Хорошо - что сразу бросилось в глаза:
                              № 7 Генерал Скобелев - в последствии Карл Маркс (№ 15)
                              № 8 Генерал Кондратенко - в последствии А.И. Желябов (№ 14)
                              № 25 Михаил Криличевский - в последствии Иван Каляев - Коми пионер
                              № 27 Н.А. Некрасов - бывший Петр Великий
                              С остальными надо разбираться ...
                              Собери коллекцию - соберешь себя.

                              Комментарий



                              • Вологодский листокъ от 16.04.1915 г.
                                Al Kubarra

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X