Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нашел кое- какую информацию по всему Северо-двинскому бассейну в 1966 году, постепенно выложу. В отличие от списка 1986 года, что приведен выше, здесь только суда выполнившие план в 1966 году, то есть список неполный, знатоки это увидят. Все же думаю, белых пятен совместно поубавим.
    "Артем Коровин" и, будут далее, сухонские "Чернышевский", "Лесков", "Кольцов", "Ульяна Громова" (не 733), кто-нибудь помнит эти суда? Наверное, типа "Шевченко", ведь однопалубные, судя по всему уже не ходили...
    [img] [/img]

    Комментарий


    • Спасибо большое,anpa! Это т/х "Кольцов" на реке Лежа, а "Ульяна Громова" и "Лесков" такие же. "Чернышевский" - однопалубный пароход.
      Последний раз редактировалось АлКуб; 09-08-2009, 07:11.
      Al Kubarra

      Комментарий


      • Продолжение таблицы за 1966 год по Сухоне, Вычегде и далее. Повторюсь -это суда, выполнившие план июня.
        [img] [/img]
        Последний раз редактировалось anpa; 08-08-2009, 07:38.

        Комментарий


        • Огромное спасибо, anpa ! Очень интересная информация. Здесь видна еще и структура Северного пароходства, что для меня было неизвестным. Сухонское ЛИНЕЙНОЕ пароходство когда стало речным ? Что касается каждого конкретного судна, понемногу разберемся. Все ясно с серийными ГТ, но вот в чем разница между БТ и БТТ я не помню. Могу сказать, что "Зайсан"- архангельский дизельный буксир, я его видел там, жаль не сделал фото. Но у меня записано, что у "Зайсана" мощность-600 л.с. Поищу по сайтам, что-то найдется. Странная была традиция включать в списки только суда, выполнившие план. Позже, работая в Беломорско-Онежском пароходстве, я частенько оставлял газету "Водник Карелии" "для истории"- там были даже суда, с выполнением плана на 70 процентов. Тем не менее, интереснейший список, спасибо.
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • отличие в СЭУ и водомете

            Комментарий


            • Сообщение от андрей б Посмотреть сообщение
              отличие в СЭУ и водомете
              А нельзя ли поподробнее ?
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                ...в чем разница между БТ и БТТ я не помню...

                Разница думаю вот в чём: БТ - буксирный теплоход, а БТ-Т - буксирный теплоход - толкач. И те и другие - постройки конца 40-х годов, корпуса - одинаковые, двигатели - два 3Д6,движитель - не водомёт (Уточнить бы №№ проекта и место постройки? По-моему - Лименда). Были ещё теплоходы такие же как "Осётр", но с более низкой рубкой - "Севрюга". Нет ли у кого-нибудь фото т/х - "РТ-313" из этой серии? Искренняя благодарность "anpa" - сделал для себя несколько маленьких открытий...
                Al Kubarra

                Комментарий


                • Фото "Осетр" живо напомнил мне исакогорские "Соревнователь", "Кубань", "Производственник", "Энтузиаст".Но выглядели они помощнее, были примерно 350-сильные, не уступали "коломенским" пароходам типа "Дозорный" в тяге. Насчет "Зайсан" помню то же, что и Vitalis,- на берегу, правда, говорили, это-"финский теплоход". Насколько верно, не знаю, но на более поздние наши дизели-плотоводы он не походил.

                  Комментарий


                  • Спасибо за интересную информацию всем участникам. Привез "Водный транспорт" за 1978 год. Есть несколько заметок про СРП и Сух РП, но на фоне упоминаний о других речных пароходствах- информации очень мало. Со временем- выставлю. Что еще любопытно- в списке выполнения плана речными пароходствами, Сухонское план не выполняло. Надо бы проанализировать эту тенденцию. Увы, работа со старыми газетами интересна, но требует много времени и большого напряжения зрения..
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Vitalis , встретится материал по истории друхих пароходств (регионов), выложите пожалуйста!
                      Собери коллекцию - соберешь себя.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
                        Vitalis , встретится материал по истории друхих пароходств (регионов), выложите пожалуйста!
                        Материала много. У меня в Карелии лежали много лет эти газеты. Очень плохое качество бумаги затрудняет прочтение. Но понемногу-разбираю. Конкретизируйте, что Вас интересует в первую очередь, выложу, конечно. Про Сухону и Двину "ВТ" пишет обидно мало. И вообще очень много "политической воды", хотя иногда встречаются очень интересные вещи...Фотографии, увы, совершенно непригодны для сканирования. Кстати, у СРП в 1978 году с планом тоже проблемы были...
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий



                        • Нашел в недрах интернета еще одну фотографию "Дмитрия Фурманова". Автор пишет, что снимок сделан на реке Юг в 1985 году. Сомнительно, что "Фурманов" в 1985 году еще был в эксплуатации...
                          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 04-05-2010, 22:39.
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий



                          • Путь в славный Великий Устюг: сухопутный и водный. Река Сухона. 2009 год. Фото М.А.Е.
                            Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 04-05-2010, 22:39.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Довольно долго искал приличное фото флагмана Буксирного флота СурПа и вот нашел- "под боком" на сайте этого пароходства. "Павлин Виноградов", 550 индикаторных сил ( по -моему =л.с. если не так, поправьте, знатоки), однотипные-"Роза Люксембург" и "Карл Либкнехт". В 1968 году, по моим данным, не было уже никого.
                              О стахановских рейсах "Розы" в 30-е годы старики вспоминали и в 50-е...
                              Мол, не один плот был под 40 тыс. кубометров.
                              Что до моих впечатлений, то эти длиннотрубные гиганты, например, с 10-11 баржами с высокого двинского угора смотрелись незабываемо.
                              [img] [/img]

                              Комментарий


                              • Кое что есть по вышеупомянутым буксирам:
                                МУРМАН - (с 22 сентября 1918 - Павлин Виноградов)
                                Длина - 59,13
                                Ширина - 17,1/8,23
                                Осадка - 1,24 м
                                Силовая установка - 540 л. с.
                                Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
                                Экипаж - 60 (с 1921: 39) человек
                                Речной колесный буксирный пароход, построен в 1906 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 2 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ (речную канонерскую лодку) и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках в 1918-1919). 5 мая 1920 переведена в состав МССМ (Морские силы северного моря) и 26 мая 1920 перечислена в состав их Речной флотилии, а 14 июня 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

                                СИЛЬНЫЙ (до 1914 - Конрад, с 16 апреля 1919 - Карл Либкнехт)
                                Длина - 59,13
                                Ширина - 17,1/8,23
                                Осадка - 1,24 м
                                Силовая установка - 560 л. с.
                                Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
                                Экипаж - 60 (с 1921: 39) человек.
                                Речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 15 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 27 мая 1920 вошла в состав Речной флотилии МССМ, а 4 июня 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. 2 декабря 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

                                БОГАТЫРЬ (с 16 апреля 1919 - Роза Люксембург)
                                Длина - 59,13
                                Ширина - 15,7/8,23
                                Осадка - 1,24 м
                                Водоизмещение -
                                Силовая установка - 540 л. с.
                                Скорость хода - максимальная - 13 узлов ; экономическая - 7 узлов
                                Экипаж - 54 (с 1921: 39) человека
                                Речной колесный буксирный пароход, построенный в 1904 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 10 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). С 27 мая 1920 входила в состав Речной флотилии МССМ, а 21 июня 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. 5 августа 1963 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.
                                Собери коллекцию - соберешь себя.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X