Еще раз хочу вернуться к "Ивану Каляеву"...
У этого парохода в биографии есть еще такие интересные факты.
В мае-июне 1935 года М. М. Пришвин (русский писатель) совершил очередное путешествие по Северу вместе с сыном Петром Михайловичем.
http://writers.aonb.ru/map/arkh/prishvin.htm
Часть пути он проделал на пароходе "Иван Каляев", о чем и упоминает в своих дневниках.
(М.М. Пришвин. Дневники. 1932-1935)
Дневники весьма любопытные, рекомендую к прочтению...
Работал пароход общежитием и во время Великой Отечественной войны
Вот такой интересный пароходик…
P.S. Для полноты картины не хватает фото в бытность его "Коми пионер". Может у кого есть?
У этого парохода в биографии есть еще такие интересные факты.
В мае-июне 1935 года М. М. Пришвин (русский писатель) совершил очередное путешествие по Северу вместе с сыном Петром Михайловичем.
http://writers.aonb.ru/map/arkh/prishvin.htm
Часть пути он проделал на пароходе "Иван Каляев", о чем и упоминает в своих дневниках.
(М.М. Пришвин. Дневники. 1932-1935)
...В 6.35 в. мы сели на пароход «Иван Каляев» и поехали по тихой великой Двине, к которой теперь прибавилась Вычегда.
С берега до берега так далеко, что светлою ночью невозможно разобрать, что там на другой стороне. На реке паутинки – это боны направляющие моль, которая время от времени довольно сильно бьет в пароход. Совсем удивительно, что по этой паутинке человек идет. И мало того, у него есть тут на этой паутинке избушка вроде собачьей конуры, на стене ее нарисована фигура человека, <зачеркнуто: показывающего> делающая пароходу хуже, чем мефистофельский жест. Петя оказался философом: говорит, что раз это было священным в Египте и выражается видом нашей христианской колокольни, то почему бы и тут не быть на избушке сторожа, охраняющего боны. «Во всяком случае, – сказал он, – это все не так просто, иначе такое неприличие отменили бы декретами». Мы догнали буксир, ведущий плот к Архангельску, уступая нам дорогу, буксир плотом своим захватил бон вместе с избушкой, повлек за собой, живой человек выскочил и сел в челнок, нарисованный человек закружился, показывая себя во все стороны...
С берега до берега так далеко, что светлою ночью невозможно разобрать, что там на другой стороне. На реке паутинки – это боны направляющие моль, которая время от времени довольно сильно бьет в пароход. Совсем удивительно, что по этой паутинке человек идет. И мало того, у него есть тут на этой паутинке избушка вроде собачьей конуры, на стене ее нарисована фигура человека, <зачеркнуто: показывающего> делающая пароходу хуже, чем мефистофельский жест. Петя оказался философом: говорит, что раз это было священным в Египте и выражается видом нашей христианской колокольни, то почему бы и тут не быть на избушке сторожа, охраняющего боны. «Во всяком случае, – сказал он, – это все не так просто, иначе такое неприличие отменили бы декретами». Мы догнали буксир, ведущий плот к Архангельску, уступая нам дорогу, буксир плотом своим захватил бон вместе с избушкой, повлек за собой, живой человек выскочил и сел в челнок, нарисованный человек закружился, показывая себя во все стороны...
Работал пароход общежитием и во время Великой Отечественной войны
Ярким примером боевого сотрудничества союзников по Антигитлеровской коалиций в советской литературе обычно называется французская эскадрилья "Нормандия-Неман". Но даже в серьезных научных изданиях не всегда можно прочитать о двух английских эскадрильях, защищавших небо над Мурманском, о челночных перелетах союзных бомбардировщиков, базировавшихся под Архангельском и Полтавой. Об английских кораблях и подводных лодках, действовавших с советских баз, можно встретить лишь краткое упоминание, обычно вскользь, как бы между прочим. Военно-морское сотрудничество союзников отдельная, необычайно интересная страница истории войны, несомненно, заслуживает специальной работы. В данной же статье речь пойдет о наиболее значительных эпизодах военного сотрудничества английских и советских летчиков в годы второй мировой войны.
...31 августа 1941 г к причалам Архангельска подошли суда первого английского конвоя PQ-0 ("Дервиш"), на котором и прибыли английские летчики. Часть управленцев и техников тотчас были отправлены в Ваенгу двумя транспортными самолетами. Основная группа во главе с командиром крыла через пару дней отбыла в Мурманск на двух английских эсминцах. Остальные были переправлены по железной дороге либо через Кандалакшу, куда добирались пароходом, либо непосредственно из Архангельска. В Архангельске были оставлены иронично названная англичанами "errection party" инженера лейтенанта Гиттинса и часть летчиков-испытателей. Их задачей были сборка и облет доставленных в ящиках 15 харрикейнов. Местом работ был определен аэродром Кегостров в центре Архангельска. Поселили англичан на борту парохода Иван Каляев того самого, который доставил к Николо-Корельскому монастырю первых строителей города Северодвинска. Уместно заметить, что без малого за 400 лет до этого события, в 1553 г, именно к Николо-Корельскому монастырю прибило английский корабль Ричарда Ченслера, положившего начало связям Англии и России. Колесный пароходик полюбился англичанам и получил ласковые прозвища Missouri Scow (Шаланда с Миссури) и Winkle-Barge (Гоночная баржа).
...
Михаил Супрун
RAF в России
...31 августа 1941 г к причалам Архангельска подошли суда первого английского конвоя PQ-0 ("Дервиш"), на котором и прибыли английские летчики. Часть управленцев и техников тотчас были отправлены в Ваенгу двумя транспортными самолетами. Основная группа во главе с командиром крыла через пару дней отбыла в Мурманск на двух английских эсминцах. Остальные были переправлены по железной дороге либо через Кандалакшу, куда добирались пароходом, либо непосредственно из Архангельска. В Архангельске были оставлены иронично названная англичанами "errection party" инженера лейтенанта Гиттинса и часть летчиков-испытателей. Их задачей были сборка и облет доставленных в ящиках 15 харрикейнов. Местом работ был определен аэродром Кегостров в центре Архангельска. Поселили англичан на борту парохода Иван Каляев того самого, который доставил к Николо-Корельскому монастырю первых строителей города Северодвинска. Уместно заметить, что без малого за 400 лет до этого события, в 1553 г, именно к Николо-Корельскому монастырю прибило английский корабль Ричарда Ченслера, положившего начало связям Англии и России. Колесный пароходик полюбился англичанам и получил ласковые прозвища Missouri Scow (Шаланда с Миссури) и Winkle-Barge (Гоночная баржа).
...
Михаил Супрун
RAF в России
Вот такой интересный пароходик…
P.S. Для полноты картины не хватает фото в бытность его "Коми пионер". Может у кого есть?
Комментарий