Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Еще раз хочу вернуться к "Ивану Каляеву"...

    У этого парохода в биографии есть еще такие интересные факты.
    В мае-июне 1935 года М. М. Пришвин (русский писатель) совершил очередное путешествие по Северу вместе с сыном Петром Михайловичем.
    http://writers.aonb.ru/map/arkh/prishvin.htm

    Часть пути он проделал на пароходе "Иван Каляев", о чем и упоминает в своих дневниках.
    (М.М. Пришвин. Дневники. 1932-1935)
    ...В 6.35 в. мы сели на пароход «Иван Каляев» и поехали по тихой великой Двине, к которой теперь прибавилась Вычегда.

    С берега до берега так далеко, что светлою ночью невозможно разобрать, что там на другой стороне. На реке паутинки – это боны направляющие моль, которая время от времени довольно сильно бьет в пароход. Совсем удивительно, что по этой паутинке человек идет. И мало того, у него есть тут на этой паутинке избушка вроде собачьей конуры, на стене ее нарисована фигура человека, <зачеркнуто: показывающего> делающая пароходу хуже, чем мефистофельский жест. Петя оказался философом: говорит, что раз это было священным в Египте и выражается видом нашей христианской колокольни, то почему бы и тут не быть на избушке сторожа, охраняющего боны. «Во всяком случае, – сказал он, – это все не так просто, иначе такое неприличие отменили бы декретами». Мы догнали буксир, ведущий плот к Архангельску, уступая нам дорогу, буксир плотом своим захватил бон вместе с избушкой, повлек за собой, живой человек выскочил и сел в челнок, нарисованный человек закружился, показывая себя во все стороны...
    Дневники весьма любопытные, рекомендую к прочтению...

    Работал пароход общежитием и во время Великой Отечественной войны

    Ярким примером боевого сотрудничества союзников по Антигитлеровской коалиций в советской литературе обычно называется французская эскадрилья "Нормандия-Неман". Но даже в серьезных научных изданиях не всегда можно прочитать о двух английских эскадрильях, защищавших небо над Мурманском, о челночных перелетах союзных бомбардировщиков, базировавшихся под Архангельском и Полтавой. Об английских кораблях и подводных лодках, действовавших с советских баз, можно встретить лишь краткое упоминание, обычно вскользь, как бы между прочим. Военно-морское сотрудничество союзников отдельная, необычайно интересная страница истории войны, несомненно, заслуживает специальной работы. В данной же статье речь пойдет о наиболее значительных эпизодах военного сотрудничества английских и советских летчиков в годы второй мировой войны.


    ...31 августа 1941 г к причалам Архангельска подошли суда первого английского конвоя PQ-0 ("Дервиш"), на котором и прибыли английские летчики. Часть управленцев и техников тотчас были отправлены в Ваенгу двумя транспортными самолетами. Основная группа во главе с командиром крыла через пару дней отбыла в Мурманск на двух английских эсминцах. Остальные были переправлены по железной дороге либо через Кандалакшу, куда добирались пароходом, либо непосредственно из Архангельска. В Архангельске были оставлены иронично названная англичанами "errection party" инженера лейтенанта Гиттинса и часть летчиков-испытателей. Их задачей были сборка и облет доставленных в ящиках 15 харрикейнов. Местом работ был определен аэродром Кегостров в центре Архангельска. Поселили англичан на борту парохода Иван Каляев того самого, который доставил к Николо-Корельскому монастырю первых строителей города Северодвинска. Уместно заметить, что без малого за 400 лет до этого события, в 1553 г, именно к Николо-Корельскому монастырю прибило английский корабль Ричарда Ченслера, положившего начало связям Англии и России. Колесный пароходик полюбился англичанам и получил ласковые прозвища Missouri Scow (Шаланда с Миссури) и Winkle-Barge (Гоночная баржа).
    ...

    Михаил Супрун
    RAF в России


    Вот такой интересный пароходик…

    P.S. Для полноты картины не хватает фото в бытность его "Коми пионер". Может у кого есть?

    Комментарий


    • Вот и нашел "Коми пионер"



      Из воспоминаний неизвестного автора:

      Вчера, вдруг, я вспомнил, когда я впервые в своей жизни посетил какие-либо достопримечательности за пределами города, в котором жил. Дело было летом 1982-го, когда я, будучи старшиной второй статьи Клуба юных моряков и речников города Сыктывкара, отправился на месяц колесить по реке Вычегде на пароходе под названием "Коми Пионер". Замечательная, скажу я вам, была поездка. Это как пионерлагерь, только плавучий. "Коми Пионер" доплывал из Сыктывкара вниз по течению реки до Котласа, а порой и до Устюга по Двине, и обратно. Самым интересным на пути следования был город Сольвычегодск. Замок (именно замок, такое впечатление он у меня оставил) Строгановых в Сольвычегодске известен аж с середины 16-го века! Здесь была их усадьба на северо-востоке России времен Ивана Грозного. В этом же городе отбывал свою ссылку второй "Иван Грозный" - Иосиф Джугашвили. Именно в Сольвычегодске, пряча в карман пионерский галстук, я впервые самостоятельно посетил действующий Храм Божий. Естественно, тогда кроме любопытства меня туда ничего не тянуло, но вышел я каким-то более одухотворенным, просветленным, что ли. До сих пор, при выходе из какого-либо православного Храма, испытываю одно и то же: облегчение, одухотворенность, очищение какое-то. Словами не передать. Ну, а как мальчишке-сорванцу было интересно бегать по старым улочкам городишка, который был в свое время центром цивилизации на сотни верст, и лопать любимую сольвычегодскую пастилу, которую продавали везде. Теперь у меня есть мечта вновь посетить этот город, вспомнить детство....
      Импровизации Юрия Лисовского

      – С техникой я немного знаком. До армии, отучившись на рулевого-моториста, работал на последнем нашем пароходе «Коми пионер». Пошел туда сознательно, зная, что пароход скоро будет списан. Специально выучился на кочегара, потом получил «повышение» – стал машинистом. Меня поразила сама конструкция – всюду бронза, латунь, насосы на пару работают. Очень эстетична, притягательна – и визуально, и на слух – работа парового котла. Это совсем не то, что современный паровой двигатель.

      - 1987 - совместная экспедиция на пароходе "Коми пионер" по р.Вычегда и Северная Двина клубов "Юный радист" СРТШ ДОСААФ и "Юных моряков" Минпроса республики;
      http://ra9xf.qrz.ru/SRC/history2.htm
      В 1987 г. еще работал! Когда же его списали?

      Комментарий


      • http://www.gledengrad.ru/component/i...%98%D0%9D.html

        Ссылка на статью о Николае Кудрине, почетном устюжанине, авторе книги "На реке лесной стороны".
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • Искала информацию по В. Устюгу и наткнулась на такой вот альбом. Смотрите, может и тут что есть интересное по теме

          Комментарий




          • г.ВОЛОГДА. Пароход у пристани. фото из газеты.

            Комментарий




            • г.ВОЛОГДА. 2010г.26июня - в "День Города"

              ---------- Добавлено в 17:37 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:35 ----------



              г.ВОЛОГДА. 2010г.26июня - в "День Города"

              ---------- Добавлено в 17:42 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 17:37 ----------



              г.ВОЛОГДА. 2010г.26июня - в "День Города" - Выставка картин

              Комментарий


              • .....
                Последний раз редактировалось Балтиец; 14-06-2012, 18:38.

                Комментарий


                • На реке Вологде продолжаются работы по очистке дна от мусора. Вчера чистили у речного вокзала, оттаскивали оба дебаркадера. Сегодня чистили напротив памятника Рубцову, насобирали пол баржи топляка. Похоже чистка дна проводится впервые с советских времен.





                  Комментарий


                  • .....
                    Последний раз редактировалось Балтиец; 14-06-2012, 18:39.

                    Комментарий




                    • "Вознесенье", вероятно тоже из семейства архангельских "макарок". Снято в устье речки Лявля (выше Архангельска ~30 км)

                      Комментарий


                      • Сообщение от Балтиец Посмотреть сообщение


                        г.ВОЛОГДА. Пароход у пристани. фото из газеты.
                        На мой взгляд это пароход «Преподобный Савватiй»(1902), переименованный позднее в «Н.А.Добролюбов»

                        Комментарий


                        • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                          На мой взгляд это пароход «Преподобный Савватiй»(1902), переименованный позднее в «Н.А.Добролюбов»
                          Я раньше считал что это "Пр. Зосима", но что и "Зоимы" что у "Савватия" три окна перед сиянием до переднего коридора и четыре до заднего, а тут явно больше, вопрос открыт.

                          Комментарий


                          • Сообщение от meshgan Посмотреть сообщение
                            Я раньше считал что это "Пр. Зосима", но что и "Зоимы" что у "Савватия" три окна перед сиянием до переднего коридора и четыре до заднего, а тут явно больше, вопрос открыт.
                            Да, насчет окон согласен. Но если исходить из того, что это двинской пароход (судя по названию пристани на открытке), то выбор небольшой:

                            1.«Учредитель»(1901) > «Тарас Шевченко»(1919-1937) > «Т.Г.Шевченко»(c 1937)
                            2.«Преподобный Савватiй»(1902) > «Добролюбов»(1919-1937) > «Н.А.Добролюбов»(с 1937)
                            3.«Преподобный Зосима»(1902) > «М.В.Фрунзе»
                            4. «Ломоносовъ»(1905) > «М.В.Ломоносов»
                            5.«Петръ Великiй»(1906) > «Н.А.Некрасов»
                            6.«Михаилъ Криличевскиiй»(1909) > «Иван Каляев» > «Коми пионер»
                            7.«Н.В.Гоголь»(1911)
                            8.«Генералъ Кондратенко» (1911) > «А.И.Желябов»
                            9.«Генералъ Скобелевъ»(1913) > «Лейтенант Шмидт»(1917-1918) > «Карл Маркс» (c 1918)
                            10. «А.С.Пушкинъ»(1913) > «А.С.Пушкин»

                            Судя по названию (из двух длинных слов, где первое слово явно длиннее второго) здесь может быть «Преподобный Савватiй», «Преподобный Зосима» или «Михаилъ Криличевскиiй» (если допустить, что написано «Криличевскиiй Михаилъ», что маловероятно). Начиная с "Криличевского" стали делать наклон трапа на верхнюю палубу (к рубке) в сторону носа.



                            А до него в сторону кормы





                            Насчет окон у меня нет объяснения.

                            Для удобства сравнения собрал все доступные мне фото здесь

                            Комментарий




                            • г.Вологда. 2010г.август - фото из газеты "Вологодская неделя" -№17

                              Комментарий




                              • г.ВОЛОГДА. 1976г. 3 июля - Открытие Музея Речников в клубе Вологодского Судоремонтного Судостроительного завода.
                                Последний раз редактировалось Балтиец; 07-04-2012, 13:03.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X