Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 2 (0 участника и 2 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Спасибо. Да в 1968 году не было ни одного из этой троицы. Более всего мне запомнились рассказы старших речников о "Павлине Виноградове". Мне он казался по рассказам огромным, хотя его характеристики не многим превосходят характеристики "генералов".
    В "Водном транспорте от 9 сентября 1978 года нашел информацию про Сухонское пароходство: И.Круглова,корреспондент газеты "Речник Сухоны" пишет. "Речники Сухонского речного пароходства в августе добились высоких показателей на перевозках грузов. Месячное задание перекрыто как по тоннам, так и по грузообороту.
    Начало навигации для речников сложилось неблагоприятно. Экспедиционное отправление грузов в восточные районы Вологодской области проходило с большими трудностями. Продвижение судов по реке Юг было остановлено мелководьем. Руководство пароходства и партийная организация глубоко проанализировали причины отставания во втором квартале. Особое внимание было обращено на эффективность использования транспортного флота и перегрузочной техники. В результате с заданием июля справились на три дня раньше срока, а к середине августа был ликвидирован долг, который образовался в выполнении навигационного плана.
    Пример умелого использования резервов показывают передовые коллективы. Одним из инициаторов социалистического соревнования на флоте является экипаж ГТ-163 под руководством капитана В.П.Артюшова . Уже в июне он работал в счет четвертого года десятой пятилетки. Такого же успеха добился коллектив буксирного теплохода РТ-312 (капитан В.А.Боченков). Комсомольско-молодежный экипаж грузового теплохода "Чагода" (капитан Ю.С.Кряжев) еще 25 июня рапортовал о выполнении трехлетнего задания пятилетки, а 15 августа первым в пароходстве справился с навигационным планом 1978 года. Коллектив пересмотрел свои социалистические обязательства и дал слово в честь 60-летия Ленинского комсомола сделать сверх плана 2,5 миллиона тонно-километров. ..."
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий


    • Спасибо большое. Как раз очень интересовали габариты этих судов. Могу только добавить, что в конце 40-х годов на Лименде проводился капитальный ремонт "Розы Люксембург". Благодаря "скоростному поточному методу" (новые нос и корму собрали секциями отдельно, а затем пристыковали к центральной части, которая не менялась), справились за 6 месяцев. Интересно, что сварка в конце 40-х уже широко применялась.

      Комментарий


      • "Водный транспорт", 4 июля 1978 года. Маленькая, но важная заметка устюжанина В.Лушникова. "Жизнь,отданная реке".
        Есть на Севере старинный русский город Великий Устюг. Известен этот небольшой город, расположенный на высоком берегу при слиянии рек Сухоны и Юга, именами знаменитых первопроходцев Ерофея Хабарова, Семена Дежнева, Владимира Атласова, Василия Шилова...
        На набережной Устюга стоит маленький деревянный домик, в котором живет речник Иван Прокопьевич Белоцерковский. Вся его жизнь прошла на реке. Еще мальчиком он поступил на колесный пароход "Ярославец" масленщиком. А последние двадцать навигаций плавал механиком на грузопассажирском пароходе "А.С.Пушкин". Выйдя в 1964 году на пенсию, Белоцерковский в течение десяти лет был сменным механиком.
        За безупречный долголетний труд на речном флоте Иван Прокопьевич награжден орденом Ленина, многими медалями. Ему присвоено звание лучшего механика Министерства речного флота, вручался значок отличника социалистического соревнования МРФ.
        И.П.Белоцерковский - живая история Северного речного пароходства, свидетель незабываемых перемен на водном транспорте. Вот уже не один десяток лет Иван Прокопьевич неутомимо и настойчиво собирает и систематизирует фотографии старых пароходов, которые работали когда-то на линии Котлас-Архангельск.
        В домашнем архиве ветерана-речника собран огромный материал по становлению речного флота на Севере.
        Иван Прокопьевич многие годы сотрудничает с бассейновой газетой "Речник Севера". Читатели с большим интересом встречают его публикациипо истории флота, которые всегда сопровождаются редкими фотоснимками.
        Стараниями Белоцерковского составлен альбом флота, участвовавшего в боях с интервентами и белогвардейцами в 1918-1919 годах. На этих снимках- суда Северодвинской флотилии "Мурман", "Могучий", "Любимец", "Учредитель" и другие. Ветеран составил также список северян-речников, освобождавших Север в героические годы гражданской войны. Этот альбом Иван Прокопьевич передал в Архангельский областной краеведческий музей.
        Недавно Ивану Прокопьевичу Белоцерковскому исполнилось 80 лет. От всей души хочется пожелать ему доброго здоровья и бодрости. Вся его жизнь, отданная родной реке-завидный пример для молодых водников".
        Со времени публикации этого материала прошло уже более 30 лет.Что стало с коллекцией И.П.Белоцерковского,могут рассказать лишь жители Великого Устюга. Возможно, какой-либо информацией располагает местный краеведческий музей и Архангельский областной краеведческий музей. Я читал заметки Белоцерковского, которые присылал мне изредка друг из Вологды. Некоторые из них выставил на страничках Великого Устюга и здесь. Возможно, кто-либо может рассказать об Иване Прокопьевиче подробнее...
        Merimies merta rakastaa

        Комментарий


        • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
          [B
          Стараниями Белоцерковского составлен альбом флота, участвовавшего в боях с интервентами и белогвардейцами в 1918-1919 годах. На этих снимках- суда Северодвинской флотилии "Мурман", "Могучий", "Любимец", "Учредитель" и другие. Ветеран составил также список северян-речников, освобождавших Север в героические годы гражданской войны. Этот альбом Иван Прокопьевич передал в Архангельский областной краеведческий музей.
          [/I]
          Очень любопытно было бы полистать этот альбом....
          Далековато,однако, Архангельск от Перми.
          Собери коллекцию - соберешь себя.

          Комментарий


          • Al Kubarra

            Комментарий


            • Спасибо, АлКуб. Как я понял, это "Красный Север" 1977 года. Хотелось бы знать судьбу архива Ивана Прокопьевича. Ведь такой труд был проделан, столько информации собрано.. Пылится все это в музейных запасниках, а ведь могли бы мы читать и видеть историю северного судоходства на тех же интернетовских страничках. Появится ли в Вологде или Устюге такой человек... Много работы. К сожалению, в наших краеведческих музеях нет даже такого понятия, как электронная библиотека.. В советские времена хоть копии присылали по интересующей теме, если тема, конечно, не была закрытой. А ныне- запросил Беломорский и Петрозаводский музеи по Беломорско-Онежскому пароходству-даже не удосужились ответить..
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Спасибо, Алкуб. Опыт общения с музеями, к сожалению, у меня тоже неудачный, правда, по другой теме. Но энтузиасты есть, число их множится повсюду, так что будем оптимистами.
                Кое-что сохранили библиотеки, например, "Речник Севера" в архангельской "Добролюбовке" вполне доступен, чем я вчера снова воспользовался. Снятое постараюсь выложить.
                Газетное фото, конечно, "оставляет желать", но фото "Зайсан" я нигде в сети не видел, поэтому рискну показать.
                Итак, самый мощный двинской буксир-плотовод 60-70 годов, 600 л.с. В моих записках он появился в 1961 году, в 1968 ходил по реке точно. Что было далее- не знаю.
                [img] [/img]

                Комментарий


                • Сегодня просто урожайный день на северные новости! Спасибо за "Зайсана". Наш первый приход в Архангельск в мае 1968 года запомнился снегом и швартовкой рядом с "Зайсаном". Я склоняюсь к версии, что это буксир финской постройки. Очень интересна дальнейшая судьба этого почти морского буксира. Увы, Архангельск далеко. Вся надежда на Вас ANPA.
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий



                  • Курсанты Велико-Устюгского речного училища на шлюпочной практике. 2009 год. Фото М.А.Е.
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Из газеты "Речник Севера", 22 мая 1968 года.
                      [img] [/img]
                      [img] [/img]
                      Последний раз редактировалось anpa; 14-08-2009, 13:17.

                      Комментарий


                      • Ну что тут скажешь.. Еще раз спасибо ! Опять побывал в реке Юг. Да,вспомнилось, с "Ушаковым" было шумное ЧП....И двинские "Ракеты" на радость ТОХа обретают номера. А "Зайсан" все более интригует. Перерыл финские странички про судостроение- никаких упоминаний. И на ИНФОФЛОТе ничего подобного нет. Этот теплоход мне и запомнился своей несерийностью. Надо найти его родословную непременно.
                        Merimies merta rakastaa

                        Комментарий


                        • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                          на радость ТОХа обретают номера
                          Виталис, мой ник склоняется :yes:
                          Без комментариев

                          Комментарий


                          • В итоге, учитывая предыдущие мои сообщения имеем следующие двинские СПК.
                            "Ракета-19" "Ракета-23" "Ракета-41" "Ракета-67" "Ракета-122"
                            "Ракета-155" "Ракета-138" "Ракета-228"
                            Последний раз редактировалось anpa; 15-08-2009, 08:43.

                            Комментарий


                            • Про "Зайсан" пока ничего не нашел.
                              Ничего не хочу утверждать, но на первый взгляд он мне сразу напомнил серию ледоколов. Для примера - ледокол "КАМА":
                              Вложения
                              Собери коллекцию - соберешь себя.

                              Комментарий


                              • Ракета-228 http://forum.flot.su/showpost.php?p=...postcount=1738
                                Без комментариев

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X