Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Коллекционер Посмотреть сообщение
    У очень уважаемого и почитаемого мной Виктора Петровича Астафьева была на редкость отличная память, этот феномен сохранился даже после страшной контузии, полученной на фронте. Так что возможно Енисейский "Рудзутак" и носил какое-то непродолжительное время название "Н. Ежов" или можно предположить "Нарком Ежов", но после того как Ежова репрессировали судну вернули название "Мария Ульянова", поэтому в истории это название и не осталось, а в литературе и прессе - вымарали, вырезали.
    Прошу прощения, что немного не потеме, но хотелось расставит все точки про затронутое.
    К сожалению Виктора Петровича Астафьева подвела память!
    Пароход "Ян Рудзутак" - "Мария Ульянова" не были переименованы в "Николай Ежов".
    Под этим названием ходил другой пароход, имевший схожую историю:
    На Оби работал пароход "Ростислав", 1902 г. постройки, после национализации он был переименован в "Омск". В 1926 году корпус парохода с машиной и колесами был передан на Енисей. После строительства новой надстройки в 1930 году пароход начал работать на Енисее, в 1930 году он получил название "Станислав Косиор", а в 1937-1938 гг носил название "Николай Ежов". С 1938 до списания в 1958 году пароход работал под названием "Фридрих Энгельс".
    Собери коллекцию - соберешь себя.

    Комментарий


    • Читая старые газеты…

      В этих заметках из «Красного Севера» за 1933 год упоминаются пароходы «Турксиб», «Забияка», «Лача», «Литейщик», «Машинист», «Пинежанин», «Орлинец», «Токарь», «Лизогуб», «Соликамец», «Пернов», «На вахте», «Лесохимик», «Максим Горький», «Сольвычегодск», «Изобретатель», «Гражданин», «Елка», «Завет», «Мудьюжанин», «Чернышевский», «С. Перовская», «Вождь», «Вологжанин», «Межень», «Чехов», «Волга», «Необходимый», «Ненец»





      Комментарий


      • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
        Что это за пароход? Написано на реке Юг. Найдено здесь:
        http://www.podosinovets.ru/straiy_fo...-reke-jug.html
        По-моему на корме надпись: А.Х.Пецъ.
        Арнольд Христианович Пец (1860-1941 гг.), занимался пароходством на Сухоне и Двине. В районе усадьбы Савино он организовал небольшую судостроительную верфь и в 1885 году построил первые пароходы "Конкордия" и "Фаворит". В 1890-е годы были построены пароходы "Навигатор", "Перевозчик" и еще одна "Конкордия", которую продали архангельскому судовладельцу Постникову. Все эти суда имели деревянный корпус. С начала XX века на судоверфи деда начали строить суда с так называемым композитным корпусом (борта железные, а днище деревянное). С 1911 года пароходы А. X. Пеца начали делать с металлическим корпусом. "Голубок" и "Северо-Двинский бассейн", построенные таким образом, работали до 1950-х годов, но под другими названиями.
        Последний раз редактировалось АлКуб; 15-06-2010, 07:09.
        Al Kubarra

        Комментарий


        • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
          Возможно еще у "Шевченко", но нет ни одной его приличной фотографии. То что на фото 1921 г. - сильно укороченный верхний этаж - потом был переделан. В какой степени - не разглядеть на имеющихся фото.
          Al Kubarra

          Комментарий


          • Уважаемый АлКуб, многия спасибо за фото "Т.Г.Шевченко" ! Давно хотелось увидеть этот пароход, ибо именно на нем мы с другом детства отправились в августе1966 года из Вологды в Великий Устюг. Ходил этот пароход тогда до Тотьмы...Как давно это было..
            Merimies merta rakastaa

            Комментарий




            • Газета "Водный транспорт" от 7 мая 1985 года в честь сорокалетия Победы опубликовала объемную биографическую статью корреспондента Владилена Краюшкина под заголовком Балтийская слава. На снимках из указанного издания старейший на то время ветеран Сухоны - Дмитрий Иванович Иванов. Год рождения - 1891-й. В далеком ныне 1985-м ветерану было 94 года. Служил он на знаменитом "Гангуте". И первый снимок - 1915 года. Революцию принял и верно ей служил. За красными пошел, ибо не мог простить "господам офицерам" традиционный для царского флота мордобой в отношении матросов.
              Статья большая и в основном, не связана с Сухонским пароходством. Упоминается лишь, что с 14 лет работал матросом на сухонской барже, потом был призван в царский флот.Подробно описано участие Д.И.Иванова в восстании на "Гангуте" в 1915 году, в переходе линкора "Гангут" из Гельсингфорса в Кронштадт весной 1918 года. Участвовал в гражданской войне: Перекоп, бои с Махно, подавление Кронштадского мятежа. После гражданской работал на Велико-Устюгском судоремонтном заводе, затем - на партийной работе. Во время Великой Отечественной служил в пехоте и прошел от Москвы до Германии. Имел правительственные награды. После войны жил во Львове и написал несколько книг о войне и революции. На втором снимке - Д.И. Иванов - почетный матрос Балтийского флота. Родина Д.И.Иванова город Тотьма.
              Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 15-06-2010, 16:19.
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                По-моему на корме надпись: А.Х.Пецъ.
                Арнольд Христианович Пец (1860-1941 гг.), занимался пароходством на Сухоне и Двине. В районе усадьбы Савино он организовал небольшую судостроительную верфь и в 1885 году построил первые пароходы "Конкордия" и "Фаворит". В 1890-е годы были построены пароходы "Навигатор", "Перевозчик" и еще одна "Конкордия", которую продали архангельскому судовладельцу Постникову. Все эти суда имели деревянный корпус. С начала XX века на судоверфи деда начали строить суда с так называемым композитным корпусом (борта железные, а днище деревянное). С 1911 года пароходы А. X. Пеца начали делать с металлическим корпусом. "Голубок" и "Северо-Двинский бассейн", построенные таким образом, работали до 1950-х годов, но под другими названиями.
                Т.е. получается появился еще один "неучтенный" двудечник?

                Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                Уважаемый АлКуб! Огромное спасибо за фотку! И опять же отличного качества! И где вы их берете?

                Комментарий


                • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение


                  Речной "М.В.Ломоносов" Северного речного пароходства. На этом пароходе летом 1968 года догонял я "Дмитрия Фурманова" по Северной Двине. И теперь все встало на места по табличке, которую я видел в машине этого парохода. Когда речь на форуме зашла про пароход "Н.В.Гоголь" я с удивлением узнал, что он постройки 1911 года... Перед глазами стояла дата на табличке -"1905 -й". И вот сегодня, после прочтения информации уважаемого Коллекционера, осенило: табличку-то я видел на "Ломоносове" !!! Странно устроена память человеческая. Но это уже другая тема...
                  Уважаемый Vitalis!
                  По-моему это все-таки волжский "Ломоносов". А двинской был таким:

                  Сообщение от Максим Панов Посмотреть сообщение


                  М.В.ЛОМОНОСОВ.Город Великий Устюг,затон, 1977год.

                  Комментарий


                  • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                    Уважаемый Vitalis!
                    По-моему это все-таки волжский "Ломоносов". А двинской был таким:
                    Да, Игорь, я сам сомневался, сравнивая фотографии. Они обе у меня есть. Ждал, что кто-либо уточнит.Спасибо. А что думают самые знающие участники темы ? Я ведь больше буксирами увлекаюсь....То, что второе фото - из Устюга - 100%.
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Добрался до подшивки "Водного транспорта за 1977 год. И - удача. На первой странице "ВТ" от 14 мая 1977 года специальный корреспондент газеты Б.Украинцев под рубрикой навигация - 77 и под заголовком Трудным фарватером Юга рассказывает об "Операции "Юг":
                      Каждый год на две недели слова "река Юг" как бы вытесняет из сводок дислокации флота Сухонского речного пароходства все другие географические названия. Так было и на этот раз. В считанные дни по большой воде предстояло завести более 110 тысяч тонн грузов. Среди них комбайны, тракторы, сельскохозяйственные машины, все то, без чего невозможно эффективное развитие Нечерноземья.
                      С Павлом Васильевичем Трошкиным, начальником отдела перевозок и эксплуатации флота Сухонского пароходства я встретился в Великом Устюге. Он в двадцатый раз руководит весенним завозом грузов. Приходится иногда слышать: мол, что такое 100 тысяч тонн. На иные боковые реки завозят куда больше грузов. Но надо знать, что это за река...Да, Юг надо знать. Юг- это десятки песчаных перекатов, бесконечные петли русла, течение больше десяти километров в час. Даже бывалых лоцманов он ставит в тупик.
                      - Главная сложность,- говорит Павел Васильевич, - это резкий спад уровня воды - за сутки до полуметра. Два - три дня - и суда начинают обсыхать.
                      Трошкин хорошо помнит весну 1969-го. Вода тогда упала ошеломляюще быстро. Вечером суда держались на швартовах, а поутру так обсохли, что теплоход можно было обойти пешком в сапогах.
                      К вечеру 24 апреля огромный караван из более чем 300 судов и барж, которым надлежало войти в Юг, растянулся по Сухоне от Вологды до Великого Устюга. На время завоза в распоряжение пароходства прибыли суда Северо-Западного и Северного речного пароходств. В три часа утра 25 апреля буксирный теплоход "Нюксеница" получил приказ сопровождать первую группу трехсоттонных теплоходов. Их маневренность и небольшая осадка позволяли им пройти до самого дальнего пункта - Никольска без особых осложнений. Их и не было. Была обычная для Юга работа, когда перепутываются дни и ночи, и капитанская вахта удлиняется вопреки всем предписаниям Устава. Для "Нюксеницы" дело нашлось очень скоро. На 47-м километре у Усть-Алексеевского переката сел на мель ГТ-105. Судно поставило "в замет", развернув поперек реки. Сильное течение намывало песок под борт, судно начало крениться. Теплоход зачаливали попеременно за нос и за корму, замывали винтами "Нюксеницы" всю длину борта самоходки. Началось монотонное повторение одних и тех же операций - зачалка, замывка, медленная тяжкая работа двигателей, борющихся с течением...( продолжу )
                      Merimies merta rakastaa

                      Комментарий


                      • К слову о "пассажирских", в том числе и о "Ломоносове". Неравнодушные заметки неизвестного автора. Есть неточности, но искренность очень подкупает.

                        http://www.retro.infoflot.ru/doc/severnaya_dvina.html

                        Комментарий


                        • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                          К слову о "пассажирских", в том числе и о "Ломоносове". Неравнодушные заметки неизвестного автора. Есть неточности, но искренность очень подкупает.

                          http://www.retro.infoflot.ru/doc/severnaya_dvina.html
                          Автор известен - Анатолий БЕЛЕКОВ. Вот здесь находится первоисточник:
                          http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2002/02/11/4557/

                          Комментарий


                          • Трудным фарватером Юга (продолжение)Незаметно время на "Нюксенице" стали отсчитывать не по судовому хронометру, а по числу зачалок: пятая, шестая... девятая...( Вот сомневаюсь, что на "Нюксенице" был хронометр. В.М.) После двенадцатой или тринадцатой, когда стали поговаривать о необходимости подмоги, "сто пятая" вдруг пошла. Чтобы снять ее с мели, потребовалось три часа, 300 килограммов дизтоплива и... восемнадцатилетний опыт работы на Юге капитана "Нюксеницы" Герасима Васильевича Дробозина. Капитан закуривает новую папиросу, хотя в пепельнице еще дымится только что брошенная им, но эта особая - так курят после хорошо сделанной работы.
                            Освобожденная "сто пятая" еще неуверенно прощупывает фарватер, а по рации, верно, услышав "спасибо" ее капитана, просят: "Нюксеница", поднимайтесь к Теплогорью, нас здесь много..." Идем вверх, попутно сдергиваем с мели легко севший ГТ-179. У Теплогорья на мели - сразу три теплохода. Один из них - на судовом ходу, обозначенном створными знаками. В который раз слышу сетования капитана на плохую работу путейцев. Ориентируясь по знакам обстановки, капитаны порой сажают теплоходы на мель как бы по советам путейцев: многие знаки не электрифицированы, на иных тускло мерцают лампочки - нет отражателей. На сложных участках мало вешек, обозначающих проход судов. Благо "Нюксеницу" выручает эхолот и небольшая - всего метр - осадка. А трехсоттонные и шестисоттонные теплоходы идут нередко вслепую.
                            К вечеру сняли последний теплоход. Дробозин прочувствованно затягивается папиросой и, прищурясь, говорит:
                            - Это что ! Вот в прошлом году тремя теплоходами стаскивали с мели порожнюю баржу !
                            Кичменгский Городок- первый пункт большой выгрузки, здесь должны принять 57 тысяч тонн грузов. Из диспетчерской приятная новость: вода все прибывает. На буксире "Тарнога" из Великого Устюга пришел главный диспетчер "Операции Юг" Павел Васильевич Трошкин. Узнаю, что он почти всю ночь простоял за штурвалом буксировщика, снимал суда с мели. Отсюда теперь он уйдет на одном из последних судов, покидающих Юг. У нас впереди - Никольск.
                            28 апреля. Никогда на причалах Никольска не собирается столько сильных мужчин, как в краткое время весеннего завоза. Никогда здесь не слышат так много музыки, которую наперебой обрушивают судовые радиоустановки на причалы районного города. Музыку включают по просьбе грузчиков: говорят, так легче работается. ( продолжу)
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Попытаюсь проиллюстрировать статью из ВТ, которую перепечатал уважаемый Vitalis:
                              Это фото сделано во время открытия навигации 1976 года. Начальник Сухонского пароходства Михаил Петрович Драйцун (слева на фото) вручает грамоту Борису Васильевичу Игутину (на сегодня он один из старейших Сухонских речников). За Б.В.Игутиным стоит Апполинарий Васильевич Трошкин (это его настоящее имя, хотя все его звали Павел Васильевич) - Начальник службы перевозок и движения флота СухРП(а).

                              Это Герасим Васильевич Дробозин - ещё молодой, 1950-е годы, во время операции по перегону судов, построенных в ГДР, по реке Сухоне на Волгу.

                              т/х"Нюксеница" - стоянка в нижней Сухоне.

                              т/х "Тарнога" у диспетчерской в Кичменгском Городке.

                              Кич.Городок. На левом берегу реки Юг - двухэтажный синий домик - это диспетчерская, центр всей "Операции Юг". Около неё стоит т/х"Вологжанин" - разъездной теплоход начальника пароходства или А.В.Трошкина, чуть ниже по течению стоит ГТ-шка - клайпедка (Сухонское наименование). Вверх поднимается толкач Р-911Б с баржой - зонтовкой.
                              .
                              Ну а это - ГТ-179. Похоже - на мели. "Клайпедка" с низкой рубкой. Те, что с высокой - это "Ростовки" (см. ГТ-105).

                              На этих фото ГТ-105 на слипе Вологодской РЭБ флота. Последним капитаном этого теплохода был Василий Николаевич Шалаевский. К сожалению он ушёл из жизни, но на реке работают его жена и сын.


                              ГТ-105. Этому теплоходу уже никогда не спустится на воду - участок слипа вместе с рельсами снят и продан в Москву.

                              Это были некоторые из персонажей статьи...
                              Al Kubarra

                              Комментарий


                              • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                                Попытаюсь проиллюстрировать статью из ВТ, которую перепечатал уважаемый Vitalis:
                                Это фото сделано во время открытия навигации 1976 года. Начальник Сухонского пароходства Михаил Петрович Драйцун (слева на фото) вручает грамоту Борису Васильевичу Игутину (на сегодня он один из старейших Сухонских речников). За Б.В.Игутиным стоит Апполинарий Васильевич Трошкин (это его настоящее имя, хотя все его звали Павел Васильевич) - Начальник службы перевозок и движения флота СухРП(а).

                                Это Герасим Васильевич Дробозин - ещё молодой, 1950-е годы, во время операции по перегону судов, построенных в ГДР, по реке Сухоне на Волгу.

                                т/х"Нюксеница" - стоянка в нижней Сухоне.

                                т/х "Тарнога" у диспетчерской в Кичменгском Городке.

                                Кич.Городок. На левом берегу реки Юг - двухэтажный синий домик - это диспетчерская, центр всей "Операции Юг". Около неё стоит т/х"Вологжанин" - разъездной теплоход начальника пароходства или А.В.Трошкина, чуть ниже по течению стоит ГТ-шка - клайпедка (Сухонское наименование). Вверх поднимается толкач Р-911Б с баржой - зонтовкой.

                                Ну а это - ГТ-179. Похоже - на мели. "Клайпедка" с низкой рубкой. Те, что с высокой - это "Ростовки" (см. ГТ-105).

                                На этих фото ГТ-105 на слипе Вологодской РЭБ флота. Последним капитаном этого теплохода был Василий Николаевич Шалаевский. К сожалению он ушёл из жизни, но на реке работают его жена и сын.


                                ГТ-105. Этому теплоходу уже никогда не спустится на воду - участок слипа вместе с рельсами снят и продан в Москву.

                                Это были некоторые из персонажей статьи...
                                Спасибо, уважаемый Александр ! У Вас как всегда замечательные фото ! Узнал П.В.Трошкина, он был главным по "Операции Юг" и в 1968 году. И домик тот помню: мы рядом с ним долго стояли. А роль "Нюксеницы" в 1968 году выполнял "Дмитрий Фурманов". Вечером допечатаю статью об "Операции Юг"
                                Последний раз редактировалось Дмитрий Неважно; 20-06-2010, 20:59. Причина: Друзья, старайтесь при цитировании не вставлять всю кучу фотографий!
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X