Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Андрей Рублев". Москва - Кострома - Москва, с 18 по 24 июля 2021.

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • "Андрей Рублев". Москва - Кострома - Москва, с 18 по 24 июля 2021.

    Что-то мало в этом сезоне отзывов, хотя теплоходы вроде ходят. Напишу небольшой, потому что про Рублёва вообще мало.
    Писать буду скорее про теплоход и про сервис на борту, полученный (или недополученный) в этом круизе. Потому что города и погода от МТФ не зависят.

    Итак, маршрут. Старт из Москвы 18 июля ближе к вечеру, в 17.30. Посадка за 2 часа, теплоход пришвартован в Северном речном порту. Сначала думали, что это неудобно. По факту вышло, что куда удобнее, чем СРВ. Поясню. Подземный переход через Ленинградку (тот, что ближе к порту) оснащен лифтами - с чемоданами это очень удобно. У подземного, что выходит на СРВ, только жутко неудобные пандусы, лифтов нет. На входе в порт только шлагбаум и пара охранников, никакого досмотра нет. А обещанные на территории СРВ шатлы вообще ни о чём - они возят только от площади перед зданием вокзала к причам, от Ленинградки ножками и только ножками, прорываясь сквозь толпы гуляющих граждан, детей, собак, самокатов, велосипедов. Потому топлю за порт!
    Далее по маршруту:
    19 июля до обеда Дубна, после обеда Калязин. В Дубне интересно, в Калязине скучновато и утомительно.
    20 июля до обеда ходом, после - Ярославль.
    21 июля весь день Кострома (охренеть можно).
    22 июля утром Тутаев, после полудня Рыбинск.
    23 июля Мышкин и Углич.
    24 июля долго и мучительно по КИМ в Москву практически ползком. Зато после ужина сразу на выход (с полным пузом и полными чемоданами).
    Маршрут, на мой взгляд, неудачный. Много стояния, мало хода. В Мышкин пришли сильно загодя и полночи стояли плотно прижавшись к Чехову, который рычал своим генератором и сотрясал наш борт. В Костроме тоже долгостой утомил. Нет, понятно, что нет Плёса, но можно ж было что-то другое придумать? А так полдня тоски (основные экскурсии после обеда), но далеко не загуляешь, потому что привязка к кормушке. Ну и вообще по два города в день это плохо - нет времени переварить впечатления, а физическая усталость от беготни накапливается. Это при том, что я человек спортивный. Интересно, каково было людям немолодым и неспортивным?
    Вообще решили, что в этом сезоне все экономят на горючке - не только у МТФ много рейсов, когда из города в город короткими перебежками.

    Немного о теплоходе и каюте. В общем и целом соответствует видеообзору, представленному на этом форуме. Ну разве что ветшает помаленьку - столешницы в каютах обшарпаны, а унитаз норовил оторваться от пола. Не смертельно. Розеток в каюте 2 над туалетным столиком. Нам хватало, хоть и возим с собой удлинитель.
    Сейф есть, но он заперт, а инструкции рядом нет (на энное количество нулей сейф не отреагировал).
    В каюте обещанные два теплых пледа. Размер вполне, чтобы и завернуться, и поверх одеяла укрыться.
    На двоих человек выдали по шампуню, гелю для душа, губке для обуви, шапочке для душа, лопаточке для обуви. Это каждому. А вот воду всего одну на каюту. Зажали! В соседней каюте один человек и тоже одна бутылка воды. Неужели вода так дорога, что нельзя раздать по количеству туристов?
    Ну и о питьевой воде на теплоходе. Кулера или титана нет. Питьевую брали в ресторане (просто меняли свой пустой кувшинчик на их полный). С кипятком сложнее. В панорамном баре обнаружила чайник на подоконнике. Ну хоть что-то. Хотя неудобно ужасно - панорамный бар на носу шлюпочной, а мы на корме главной - с кипятком да по трапам! Между тем на корме главной отлично оборудованное место для кофе-станции - длинный стол со множеством розеток. Ну почему не поставить и туда чайник и воду? Опасаются, что туристы сопрут чайник? Что туристы не умеют воду в электрочайнике кипятить?
    Далее о перечисленных на сайте МТФ услугах. Вот здесь перечислено: https://www.mosturflot.ru/riverships/rublev/# Тренажеров и тенниса нет. На вопрос о тренажерах директор круиза удивленно вскинула брови. А, меж тем, заявлено. Про судовой канал тоже мимо. На стойке информации в ответ на вопрос, где он, какой-то невнятный лепет про то, что радист сказал... Блин! Вы серьёзно? Трансляция с камеры на носу была, но не во всех каютах. Точно знаю, что была, потому что на средней палубе её смотрели. На 17-м канале. А на нижней что? 17 канал демонстриро Туристы с нижней палубы уже не имеют права знать, что у нас по курсу? Что за дискриминация?
    Холодильник в каюте. Да, он есть. Вернее, это минибар, в нем нет морозильника. И какой умник решил засунуть его в шкаф, размерами немного превышающий сам холодильный аппарат?! Мы садились на теплоход, когда на улице было +30. Система охлаждения (не кондиционер) и так не справлялась, а тут ещё и пышащий жаром из шкафа минибар. Полное ощущение сауны в каюте! Замерили: +28 у окна, +32 около шкафчика с минибаром. Было опасение, что он может воспламениться. Усилиями кого-то из команды минибар из шкафчика извлекли и расположили под туалетным столиком. Агрегат стал понемногу остывать. Но живший под столиком табурет был вынужден неприкаянно мотаться по всей каюте и натыкаться на наши ноги.
    Фен в каюте. Да, имелся. Но нам достался сломанный. Ручка не фиксировалась, пару раз ударил по голове. А потом и вовсе током ударил. Пошла на рецепцию за заменой. Ох! Ясный взгляд дежурной и заявление о том, что на главной палубе нет свободных фенов. А фены что, к палубе привязаны?! Если бы не проходившая мимо директор круиза, так бы и долбал меня фен то по башке, то током.
    Да уж! А теплоход-то премиум-класса!

    Ну и ресторан. Тут отдельная песня. Я понимаю, что ограничения и всё такое. Но, товарисчи! Напомню, что это класс премиум! Завтрак: нарезка из сыра ниже средней ценовой категории, какой-то ветчинки-колбаски и пары кусочков овощей, булочка. Это сразу на столе. При этом чая или кофе нет. Надо ждать. Но смена блюд будет только после того, как пипл схавает нарезку. А я кофе хочу! Лимона нет. Не раздают. Пришлось просить. Ладно, лимон по просьбе выдавали, кофейник мы тоже таки выцыганили себе целый, а не кофе в чашку от официанта, когда он подойдет. Но люди! Это же Премиум! Или нет? Потому что дальше каша (сухой корм с молоком или йогуртный продукт (!!! да-да, не йогурт, а фигня долгоиграющая) и запеканка (или сырники) и как вариант что-то сосисочное низкого качества или вареное яйцо. И как бы десерт. Это или плюшка, или что-то иное. Но десертная часть вполне пристойная. И кашка хорошая. Йогуртный продукт и сосиски - жесть! И ни грамма живой молочки в виде натурального йогурта или кефира. Купи себе сам!
    Обед и ужин. По названиям блюда звучат красиво, но состав нигде не указан. Пришлось пытать официанта, который тоже не сильно в теме. К тому же у повара своё представление о названиях блюд: путается в терминологии, вместо чего-то более высокого качества (например, медальонов из говядины) приготовил просто куски говядины (запекали большим куском, резали на мизерные порции и подавали под соусом). Порции вообще размером стремились к нулю: если тефтельки, то всего 3 (!!!) диаметром с 10-рублевую монетку на порцию, если зраза, то размером как для шведского стола, где все порции меньше заказных. Гарнира мало и он жидковат. Даже гарнир из брокколи умудрились подать в воде, как в бульоне, когда твёрдого продукта в половину от нормы. Как-то всё, извините, по-жмотски было в ресторане.
    Единственное, что порадовало из еды, это не заказные, а так называемые альтернативные блюда, которые всегда есть в ассортименте. Это гамбургер (по вкусу как от Мираторга) с картошкой фри, куриная грудка с гарниром дня и овощи-гриль. Вот это можно есть хоть каждый день! Вкусно. И размер порции пристойный. Жаль, поздновато мы распробовали. Да и есть одно и то же целую неделю по два раза в день...
    Напитки в ресторане - отдельная история. Вина к ужину разбавлены настолько, что даже не чувствуется градус. Соки вовсе и не соки, а что-то из самой низкой ценовой категории, когда сахар и ароматизатор перевешивают и нет возможности отпределить, что за сок налит в стакане. То, что называлось компотом на обед, вообще суррогат, созданный из чего-то синтетического, чего-то подкрашивающего и чего-то ароматизирующего. Единственное, что можно было пить, это пиво. Бармен сказала, что Балтика. Какая, не уточнила. Ну и кофе из термоса тоже вполне неплохой. И вода в кувшине была просто вода.
    Да, заменителей нам дали аж с избытком. Вместо вина вино с водой, вместо соков что-то ненатуральное, вместо сливок в десертах растительные сливки с загустителем. Зато мы так и не обнаружили в десерте Тирамиссу сыра маскарпоне - только неживые сливки с загустителем. И все эти синтетические желе из пакетиков, мёд, который вовсе не мёд, а сироп с ароматизатором. И где только это всё берут!?
    Про приветственное и заключительное шампанское пару слов. Для нашей сильно пожилой и принимающей лекарства, несовместимые с алкоголем, спутницы попросили заменить шампанское соком. В ответ от директора ресторана прозвучало заносчивое, что сок только детям. А почему? А если я бывший алкоголик и зашилась? А если я не перевариваю алкоголь и могу кони тут двинуть? А если я просто не употребляю? Почему нет выбора? Сока жалко? Почему для получения чего-то обычного надо ругаться, просить, требовать? Что за низкопробный сервис?

    Как-то грустно получается. А ведь я звонила в офис МТФ и спрашивпла, в чём же выражается премиальность теплохода Андрей Рублёв. Мне сказали, что это особые удобства на борту, в частности в каюте и премиальная еда даже в условиях ковидных ограничений. Что же тогда на лоукостерах-то происходит? Боюсь представить.
    Да, мы покупали круиз с очень хорошей скидкой. Но на борту были туристы, купившие этот круиз за полную или почти полную стоимость. А по сути круиз дороже того, что отдали за него мы, и не стоит. Вот такой вот Премиум.
    Не знаю, как там дела обстоят на премиальном Булгакове, но на премиальном Есенине мы были в 2016 году. Земля и небо в сравнении с Рублёвым. И если на Рублёва будут снова скидки хорошие давать, я, пожалуй, воздержусь - не оправдал, сильно не оправдал. И другим не посоветую. Мне мои друзья дороги. В заключительной речи на капитанском ужине капитан сказал, что если кому не понравилось, то порекомендуйте нас врагам. Ой, нет! Враги озлобятся ещё сильнее. Нафиг!

  • #2
    Ой, как печально то! В июне на Булгакове еда была вкусная, невольно задумываешься-а что сейчас? Неужели МТФ так низко опускает планку и рискует репутацией?! Почему отзывов то нет? Пишите! Может быть, это единичное мнение?
    ​​​​​

    Комментарий


    • #3
      Друг,
      Я думаю, что на Булгакове еда как была так и осталась вкусной. Всё ж от повара зависит.

      Из того, что я описала, вывод можно сделать один - НЕ премиум. Если не ждать чего-то особенного, то вполне себе сносный теплоход с самым обычным маршрутом и с самым обычным перечнем услуг. Ничего выдающегося и ничего катастрофического. Но мы ждали именно ПРЕМИУМ. А получили то что получили. Ожидания обмануты. В этом всё дело.
      Косяки бывают практически во всех круизах. Когда ходим в начале сезона, часто официанты ложаются - блюда путают, расстановку путают, забывают принести то, что попросишь. Списываем на неопытность и всегда верим, что к третьему-четвертому рейсу у них всё наладится. Тут же просто совершенно неопытные официанты в середине сезона. Очевидно, что набрали их наспех, с ассортиментом не знакомили, обучать не пытались. Всегда как высший показатель мастерства вспоминаю девочек с "Есенина" образца 2016. Вот это класс! Или это только для интура так было? Тогда вдвойне обидно - ну чем наши сограждане хуже иностранцев? Почему тем сливки, а нам опивки?
      И неприятности со стоками тоже порой случаются. Но такого, чтобы вонь была двое суток!.. Я не лезла к попутчикам с расспросами, но людей из каких-то кают явно переселяли. Потому что изначально занятые каюты вдруг оказались свободными, а свободные занятыми. И рассказы про залитые чем-то желтым и вонючим полотенца... При этом спросишь сотрудников, что же случилось и чем так пахнет, что аж глаза щиплет, в ответ, мол, всё прекрасно, беспокоиться не о чем.
      Вообще было такое ощущение, что теплоход местами поломался, но в рейс всё равно вышел. Потому что то тут, то там что-то не работало.
      А команда? Матросы, что на вахте шастали по внешней главной и громко общались в любое время дня и ночи. Мы спим, окошко открыто, а за окном на палубе разговоры, смех, ненормативная лексика. Премиум? Нет, дорогие мои, это не премиум. Это чёрт знает что! Я понимаю, что шлюз и в нём всегда громко. Но ночью-то зачем орать и ржать? Тем более под окнами кают. Даже если шлюзование.

      Да, если кому интересно про анимацию, то она вроде как есть. До "Карамзина" образца 2015 года очень далеко, но имеется. Хотя "бесхозные" дети вечерами носились по палубам и громко орали. Наверное вечером детской анимации не предусмотрено. Зато есть днём.
      Для взрослых особых развлечений не было. Концерты не в счёт. Были какие-то попытки квестов под общим названием "Мозговой штурм". Скучновато, поскольку все ответы в первых строчках поисковиков. Ну а если там их нет, то верные ответы за гранью логики. Особенно если с медицинским уклоном. Немного сплотила туристов игра "Угадай мелодию". Ну просто туристы у нас с юмором были.
      Да, вот ещё забавный момент. Эти картонные "мостурлайки". Кто только название-то придумал? Особенно с учетом произношения "а" вместо "о"... Вот куда их было потратить? Ну насобирали мы 16 штук. И что? Вариантов "отоваривания" мало: мороженое стоит 10 этих самых лайков, коктейль молочный 15. Открытку за 5 лайков? Даже как-то не смешно. В итоге все 16 сердечек привезли домой. На память. На ёлку зимой повешу. Когда-то на "Карамзине" на остатки тех "лайков" можно было взять конфетку (суфле). Нам же предложили остатками проголосовать за уровень обслуживания на специальном стенде. Поэтому все лайки я увезла домой.

      При этом мне понравился стиль работы директора круиза: всё чётко с подчиненными, бодро и весело с туристами. Наверное у неё не забалуешь. На экскурсии все по списку, никто не потерялся. Хотя и могли бы. Потеряться. Потому что никому не дали телефон для связи с теплоходом на случай непредвиденной ситуации. А вдруг кому в городе поплохело? А если кто потерялся или отстал от группы? Куда бежать и к кому обращаться?
      Я уже не скажу точно, у кого из круизных компаний как, но где-то телефон для связи есть на бейджах, что выдают в обмен на ключи, а где-то его всякий раз размещают на информационном листке, который раздают на каждый день круиза.
      А ещё мне казалось, что на рецепции всегда кто-то должен дежурить. Ночью тоже. Потому как случись что с пассажиром в каюте, кому ещё он позвонит, как не туда? И, если память меня не подводит, таких дежурных мы заставали у стойки и на "Карамзине", и на "Есенине" (именно на этих теплоходах МТФ мы ходили). На теплоходах Водохода и Инфофлота тоже дежурные были. Даже на "Бородине" ночью кто-то дежурил, хоть там и нет телефонов в каютах.

      Кто-то скажет, что я выискиваю недостатки. Нет, не выискиваю. Оно само лезло в глаза. Если б мы были в круизе впервые, мы бы не знали, как бывает, как должно быть. А нам было с чем сравнивать. НЕ ПРЕМИУМ. Просто теплоход.

      Комментарий


      • #4
        Да, обидно за такой отдых. С анимацией действительно проблемы. Как то все грустно, очень!

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Света Посмотреть сообщение
          Что же тогда на лоукостерах-то происходит? Боюсь представить.
          Сейчас потихоньку пишу свой отзыв по круизу на "А.С. Пушкине", так что скоро представление будете иметь
          Пока, для затравки, скажу, что с едой там примерно также, только ещё хуже.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Света Посмотреть сообщение
            Открытку за 5 лайков? Даже как-то не смешно. В итоге все 16 сердечек привезли домой.
            Открытку, говорите?
            На Пушкине за 14 лайков - магнитик с теплоходом, а за 9 лайков ручку мостурфлотовскую давали - ручку Благо у меня их от предыдущих круизов валяется.
            А неиспользованные лайки просили сдать на ресепшн, "потому что у нас их мало".

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от GrekOFF Посмотреть сообщение

              Сейчас потихоньку пишу свой отзыв по круизу на "А.С. Пушкине", так что скоро представление будете иметь
              Пока, для затравки, скажу, что с едой там примерно также, только ещё хуже.
              Печально конечно.. что то у них с едой произошло..

              Комментарий


              • #8
                Сейчас, если бы отмотать всё назад имея в виду полученную информацию, скажу, что в круиз пошли бы. Мы ходили ради себя конечно, но и ради свекрови. Ей только из Москвы в Москву, без вариантов. Поэтому цена плюс город отправления-прибытия как раз в тему.
                Городов на маршруте безумно много, но рваться, например, в Калязине не стали бы - посмотрели музей на берегу у причала и отдыхать. Свекровь отдыхать, а сами прогулялись бы. Смотреть в Калязине особо нечего в заречной части. Просто искупаться - самое лучшее. А бегать (именно бегать) за экскурсоводом - увольте! Но тогда казалось, что вдруг мы что-то ценное упустим.
                Поэтому в Тутаеве гуляли уже сами. Вышли спокойно, когда все группы уже разбрелись, и потопали по набережной. Причём наша бабушка лихо так взобралась по металлической лесенке вверх к храму. Шутит, что дорога к храму всегда легче. ​​​​​​ А таммы просто прибились к одной из наших экскурсий - экскурсовод предложила идти с ними и в музей тоже. Так что сходили и в музей, но при этом ни за кем не бежали. Тихо и неспешно. Так бы везде. Шли бы снова, поступили бы так же.
                В Ярославле возили автобусом и немного пешком. Устать сложно. Ну и позитива там много было. Мы ездили в музей Эмалис, где за 500 рублей все желающие могли пройти мастер-класс по изготовлению эмалевой подвески-брелка. Вот это супер! Повторила бы? Обязательно!
                Ну а в Костроме первую половину дня можно было бы посвятить отдыху. Погода хорошая была, у причала относительно тихо. Экскурсия (мы ездили в музей деревянного зодчества) была спокойной и позитивной. После зодчества мы ещё какое-то время по городу с экскурсоводом, то автобусом, то пешком (в Костроме всегда так - частично возят, частично ножками, но недалеко). Вот, правда, в музее так называемых деревяшек времени у нас маловато было. Экскурсовод сказала, что обычно подольше берут.
                Да, в Мышкине вообще скукота, если там были много раз. Я обошла его по периметру, даже в овраг заглянула. Ну деревенька милая и всё. Всё интересное фасадом к набережной. Да, на пароме мы уже катались, на колокольню забирались, музеи видели все. Что там ещё смотреть? В фермерсокм магазинчике, если кому интересно, на выпечку убрали ценники. Мне за ватрушку с черникой назначили цену в 55 рублей. До меня местная барышня взяла 4 ватрушки и чай и заплатила меньше двухсот (ей много мелочи на сдачу отсчитывали). Бизнес однако! Ну, дело-то хозяйское.
                В Угличе на Самокаты желающих не набралось и снова пошли в Гидроэнергетику. Ради свекрови - она там не была. И, скажу я вам, эта экскурсия была несколько иной, чем две предыдущие. Экскурсовод рассказывала больше о тех экспонатах, на которые прежде внимания не обращали. И на вопросы отвечала грамотно и охотно, заводила в те заллы, куда по плану вроде не должна была - раз людям интересно, то пожалуйста! И там сейчас появился (прежде не видела) кабинет руководителя ГЭС, где можно сделать фото в интерьере. Забавно, но мы фотографировались. Это примерно как в бункере Сталина в Самаре. Только интерьер побогаче.
                Но, если честно, все основные (включенные в стоимость) экскурсии у нас были недорогие, бюджетные. Потому что в том же Калязине основное и наиболее интересное расположено в той части города, куда надо через мост на автобусе. А в Заречной части пешком и небогато на достопримечательности. Вот так небогато было и везде - в основном пешком и самое простое. Что до Эмалиса, то мастер-класс мы оплачивали сами на месте. И в костромских "деревяшках" по времени впритык - особо не рассмотреть, только быстренько забежать. На более или менее интересное вроде как желающих не набиралось. Тот же музей "Самокат" в Угличе - набралось 22 человека, а надо почему-то 25. В своё время, когда на "Ленине" ходили, если не набиралось на экскурсию человека два-три, то по судовому радио объявляли и завлекали. Тут не завлекали. Просто в каюту положили бумажку, на которой "Извините, но не смогла". Так и на платные экскурсии не набирали. Народ огорчался очень. Уж на платные-то могли б позазывать. Но увы...

                Вообще по радио мало о чем сообщали. Что утром побудка, когда ни о погоде, ни о чём-то значимом, просто "доброе утро". Музыку во время "простоя" путевой не транслировали. Только в день прибытия. Про разные мероприятия особо не сообщали. Не разъясняли, что это и как проходит.

                Ну и если вернуться к тому, что бы мы изменили, знай всё заранее, скажу по еде. Мы бы реально заказывали на ужин гамбургер и пиво. Каждый вечер. Потому что при воспоминании о тех гамбургерах начинается повышенное слюноотделение. Прочая еда таких эмоций не вызывает. И пришлось бы взять с собой лимон. Чтобы не зависеть от сотрудников ресторана. Свои чайные пакетики я за ужином использовала. Их же (пакетики) не раздавали заранее, а официант подходил спрашивал, какой чай мы желаем, а потом подходил и сообщал, что ничего этого нет. А ты сидишь ждешь, а время капает, а солнышко садится...
                Нет, ну мы вообще-то многое можем взять с собой - чай, кофе, сахар, лимон, вкусняшки к чаю. И чайник, кстати, тоже можем. Можем даже еду быстрого приготовления и фрукты-овощи. А в городах на стоянках можем свежую молочку покупать. Но тогда зачем идти на теплоходе класса Премиум? От теплоходов этого класса ожидаешь, что всё будет на борту.
                Так что лимон взяли бы сами. И чайник. И кофе. И сливки. Вот так и шли бы до Костромы и обратно. На всём своём. Жаль, ходовых часов маловато. Не было возможности помедитировать на берега, подышать свежим речным воздухом, просто на солнышке посидеть.

                Комментарий


                • #9
                  Продолжу. Теперь о позитивном. Оно разумеется было. Если не явно, то мы выискивали.
                  В круиз мы отправились ещё и для того, чтобы убежать от московского пекла. И погда сжалилась ещё в Москве - лишь ступили на борт, как небо затянулось облаками и стал накрапывать дождик. Благодатная влага! Немного прогулялись по верхнему парку СРВ изучая перемены. Особых перемен нет, но это не круизная тема. Зато в воздухе посвежело.
                  Первым позитивом на маршруте стала Дубна. Городок небольшой, невысокий, но очень комфортный. Я бы там подольше побыла - хотелось поглубже впитать его атмосферу, погулять по улочкам, заглядывая через невысокие заборчики и изучая палисадники. И искупаться в Волге хотелось основательно, а не так, чтобы нырнул-вынырнул. И рассмотреть размещенные на набережной фотографии с дронов, где Волга от истока до дельты. Всё это мы успели - и по улочкам, и искупаться, и посмотреть - но хотелось более спокойно, с чувством. Кстати, я впервые искупалась в Волге. Сколько раз ходила, а вот погрузилась впервые. Бог мой! А какие в Дубне яблони на набережной! Ещё незрелые яблоки уже понемногу осыпаются и источают дивный яблочный аромат! Что же будет, когда они созреют? Захотелось приехать в Дубну в конце августа, чтобы пройти по этому яблочному ковру.
                  Были в нашем круизе и совершенно безумные ночи! Ночи, наполненные лунным светом. Красота тех ночей незабываема. Плеск воды, огромная луна в обрамлении облаков и лунная дорожка к борту теплохода. Не хватало тихой спокойной музыки. Были и дожди, упоительно спасительные, но не на голову, когда ты на берегу, а за окном, когда ты на теплоходе. Быстрые и выразительные дожди из небольших локальных тучек. И радуги, целых две за круиз, огромные, от края до края, а одна так вообще раздвоенная у основания, когда разноцветные полосы не идут параллельно, а расходятся вверх углом - одна формирует дугу, а другая стремится вверх по своей особой траектории. Невероятное зрелище! И свет! Много света и цвета - от солнца из-под тучи, бившего прямо в здания на берегу Углича. И предзакатное жёлто-рыжее солнце на мостах и зданиях в Рыбинске.
                  А ещё были встречи. Совершенно неожиданные встречи со старыми добрыми знакомыми. Проходим через холл Чехова и вдруг - ба! Юрий Михайлович Кандиранда! Мимо не пройти! Думали перекинуться парой фраз, а зависли надолго. И даже прошлись по обновленному Чехову. Наконец-то в моей голове возникла ясность, что и как переделали в баре с бассейном и как застеклили корму.
                  И были две почти экскурсии на Викторию и Грина. На Викторию заглянули для понимания перемен в организации общественного пространства, а Грин изучали со своих палуб, зато ну очень подробно. Для себя сделали вывод, что Грин нам не подходит от слова совсем - нет там места для отдыха на воздухе. Открытая всем ветрам самая верхняя палуба не в счёт - она действительно настолько открыта, что только в полный штиль при переменной облачности мы смогли бы там находиться. На ярком солнце там жарко, от ветра нет укрытий, от дождя и подавно. А сидеть в каюте или в барах - не наша история. Кстати, при детальном изучении кают и их балконов нашли массу недочетов и неудобств именно для нас. Если кому интересно, могу поделиться мнением. Только наверное в другой теме. А так фото сделала много.
                  Холл на Виктории поразил не столько полосатостью кресел, сколько искривлением пространства - стояли и пытались осмыслить, что же там было ДО. Но перемены понравились. Да, перемены давние, просто мы на Виктории прежде не были, только знаем, из чего переделывали.
                  А ещё из позитивного это костромской сыр. Да-да! Вот именно так. Мы в Костроме были много раз, про сырную биржу знали давно, но бежать покупать никогда не стремились. Заглядывали да и уходили - вечные очереди отпугивали. А тут хотелось чего-то к утреннему предрассветному кофе. Вот и рванула за сыром сразу после завтрака. Сейчас жалею, что мало купила. Сыры зачётные! И цены ну ооочень красивые! В следующий раз буду в Костроме, буду брать и побольше. А сейчас доедаем и вспоминаем.
                  Из позитива и моё творчество в музее Эмалис. Так бы сидела и создавала бы шедевры! Рисование эмалью очень сильно отличается от рисования красками. Из всех красок разве что гуашь лишь немного может сравниться. И результат у эмали действительно непредсказуемый. Для новичка. Была бы возможность, взяла бы несколько уроков. И точно знаю, что если будет Ярославль на маршруте, и будет экскурсия в музей, поеду и снова отдам пятьсот рублей, чтобы вновь попробовать создать собственный "шедевр". И пусть результат выглядит скромно, процесс важнее. Ну и произведения местных мастеров прикупила. Не бриллианты, но очень радуют. Ношу и вспоминаю, как сама творила. И своё произведение планирую оформить так, чтобы носить. Кулон ведь, не просто так картинка.
                  А картинку в музее Эмалис туристы создают совместно. Совершенно бесплатно. Каждый, кто не занят индивидуальным проектом, может приложить руку к совместному. Мой муж не только руку приложил, но и в результате получил её в качестве приза. Это было не сложно, но всех тайн раскрывать не буду.
                  Ну и ещё из положительного в круизе это люди. Хорошие добрые люди из числа туристов. Всегда удивляюсь, но наверное люди на одной волне и отдых выбирают одинаковый. Так и встречаемся, так и знакомимся. И в новом круизе вглядываемся в лица: "А мы с Вами вроде знакомы? Да! Теплоход такой-то, год такой-то, круиз такой-то..." И вспоминаем, как в шторм попадали, как в ресторане с потолка вода текла, как в викторине вместе побеждали. И сразу на душе легче становится.

                  Фото попробую прикрепить. Прежде у меня это плохо получалось, т. к. фото на камеру "тяжелые" и резать надо их нещадно. А на смартфоне фото попроще, не та эстетика. Но попробую. Попозже.

                  Комментарий


                  • #10
                    Появились отзывы о Булгакове на navimba.com- "Свободная от забот:круиз-коротыш". Послушайте, пишут, что Булгаков утратил премиальный уровень! Сравнивают с Инфофлотом и Водоходом-к сожалению там вроде бы намного лучше. Я уже очень давно с МТФ, не знаю как у других компаний, раньше меня все устраивало.Если,на самом деле, плохое питание, отсутствие артбригады, рукоделиницы с ее куклами, то что же это за отдых такой? В таком случае надо официально опубликовать все ограничения, чтобы мы могли решить- надо идти в такой круиз или нет. Все списывают на ограничения от ковида, но люди компетентные читают рекомендации и ничего подобного там не находят. Не знаю, в июне была одна смена ресторана, еда хорошая, ну и скукотища, это правда. Можно же было хоть саксофониста профессионального пригласить, а не доморощенного. Настроение испорчено, хоть путевку сдавай! Напишите, кто ещё был в июле, какое впечатление?
                    Последний раз редактировалось Друг; 29-07-2021, 20:44.

                    Комментарий


                    • #11
                      Да, Светлане благодарность за рассказ, очень информативный и и интересный, респект!

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Друг Посмотреть сообщение
                        Появились отзывы о Булгакове на navimba.com- "Свободная от забот:круиз-коротыш". Послушайте, пишут, что Булгаков утратил премиальный уровень! ....
                        К сожалению в эту навигацию побывать наверное не получится. И все-же не стал бы сильно переживать по поводу отзывов на навимбе. Форум там, как понимаю, в основном морской. А морской и речной круизы вещи сильно разные.
                        C уважением Михаил.

                        Комментарий


                        • Друг
                          Друг комментирует:
                          Редактировать комментарий
                          Причем здесь морской-речной круиз, отзыв то написан о конкретном теплоходе, а самое печальное, что негативный! Если у компании трудности, так надо прямо и сказать о том, что они могут предложить в таких условиях, а не молчать и терять народ. До сих пор не могут рассказать о том как будет в осенних круизах- опять бар с заоблачными ценами, забитый под завязку и скукота! А это осень, когда на палубе допоздна не засидишься! Задала вопрос Инфофлоту, так они прислали всю программу, только выбирай. Посмотрю как будет, изменять пока не хочу, да и немного держит золотая карта, которая почти ничего не даёт!

                      • #13
                        Сообщение от Света Посмотреть сообщение
                        ... Для себя сделали вывод, что Грин нам не подходит от слова совсем - нет там места для отдыха на воздухе. Открытая всем ветрам самая верхняя палуба не в счет...
                        А балкон чем для отдыха не подходит? Шезлонг, фруктовая тарелка, бутылочка винца. Отличное сочетание для отдыха))) Или Вы принадлежите к касте любителей с утра до вечера нарезать круги по палубам чтобы сделать тысячепервый снимок Калязинской колокольни и тысячевторой снимок встречного ОТ))
                        PS Отдельно огромное спасибо за замечательный рассказ о круизе
                        C уважением Михаил.

                        Комментарий


                        • #14
                          Спасибо Свете за столь подробный и интересный отзыв о Рублеве. Для меня это вообще первый по-настоящему интересный отзыв по теплоходу МТФ в этом сезоне. В прошлом сезоне в немногочисленных отзывах об этом теплоходе кухню все очень хвалили. Значит в этом году планку питания на этом корабле, к сожалению, МТФ снизил...А туристы уже привыкли, что ПРЕМИУМ- это высокая планка...Поэтому и есть справедливые нарекания.

                          Насчет мнения про Грина. Лично мне и моим приятелям очень хватило места "для отдыха на воздухе". .Грин ну очень понравился.. Приятели теперь на нем каждый сезон ходят. Но здесь - каждому свое, как говорится. Кругами по нему , конечно, не походишь..

                          Моя знакомая по круизам на теплоходах МТФ отправила своего мужа с дочерью в круиз на лоукостере "А.С.Пушкин" (я бы не рискнула )..Вообще то они предпочитают Булгакова, но в этом году по времени и маршруту (Москва-Питер) им именно ПУШКИН подошел. Брали круиз с большой опаской - ну что особо хорошего можно от лоукостера ожидать? Но, к ее радости и удивлению, им там настолько комфортно оказалось, что решили в обратный рейс (Питер-Москва) на нем же идти...Директор круиза быстро помогла им оформить обратный рейс и устроила ночевку на борту. По их словам- очень внимательная и приветливая девушка. Питание вполне нормальное и развлекаловкой ребенок доволен. В общем - отдых удался.

                          Сама же я в этом сезоне опять иду в сентябре на своем любимом уже долгие годы Крылове. Проскальзывало на другом речном форуме, что якобы, по словам туристов с борта теплохода на стоянке, питание в этом году на Крылове ухудшилось по сравнению с прошлым годом.Мои приятели сейчас заканчивают рейс на Соловки на нем и успокоили- питание на очень хорошем уровне(есть правда, нарекания к качеству вина на ужин - на месте будем разбираться.)..А все остальное на теплоходе - на столь же хорошем уровне. Как и в прошлом году..Так что с нетерпением жду встречи с Крыловым!

                          И вообще - сколько людей - столько и мнений.И их можно читать-перечитывать..Возмущаться и радоваться.... Но чтобы получить самое истинное для вас мнение - ходите на теплоходах лично

                          Комментарий


                          • #15
                            Сообщение от Михаил Дмитриевич Бубашкин Посмотреть сообщение

                            А балкон чем для отдыха не подходит? Шезлонг, фруктовая тарелка, бутылочка винца. Отличное сочетание для отдыха))) Или Вы принадлежите к касте любителей с утра до вечера нарезать круги по палубам чтобы сделать тысячепервый снимок Калязинской колокольни и тысячевторой снимок встречного ОТ))
                            PS Отдельно огромное спасибо за замечательный рассказ о круизе
                            Шезлонгов на Грине нет. Только столики и стульчики, аналогичные тем, что на Рублёве на палубах стоят. Балконы на Грине не особо вместительные. Вообще могу (не здесь, дабы не засорять) поподробнее написать СВОЁ видение Грина со стороны.
                            И, да, мы не любители сидеть на одном месте на палубе и тупо смотреть на один берег. Нам интересны берега как таковые, живность на них, строения на них. Динамика, одним словом, а не статика. Что до стопятого снимка колокольни в Калязине, то Вы видели её в строительных лесах? Интересное зрелище. Особенно ночью. Хотя динамика не в строениях, а в настроениях - то, что в обычной жизни выступает фоном к архитектуре, на теплоходе становится главным объектом, к которому архитектура фоном может стать. Но тут у каждого своё восприятие.
                            И уже давно (и не нами) замечено, что чем уютнее каюта (гостиничный номер), тем меньше хочется его покидать. Но сидеть в помещении я и дома могу. В круизе предпочитаю то, что за бортом. Моё, как тут на форуме кто-то написал, это река-берега. Балкон, на мой взгляд, это та же каюта, только с чуть большим обзором. Да и фиговые на наших теплоходах балконы. Кусок палубы с перегородками, не более. На том же Грине есть так называемые балконы, где сверху шлюпка нависает. Представляю, как она скрипит на ветру! А панорамные каюты там же? Я их внимательно рассмотрела, балконы у этих панорамных. Как раз в то время дождик шёл.
                            Но мнение своё не навязываю. Просто сообщила, что сделала несколько говорящих фото. Обработаю и могу выложить. Хотя, подозреваю, что поклонники Грина будут сильно недовольны.

                            Комментарий

                            Обработка...
                            X