Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Путешествие в Одессу, сентябрь 2009

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #46
    Среда, 23.09.2009. Девятый день путешествия

    В этот день у меня снова не было специальных туристических прогулок. И также среди всевозможных дел я снова оказался в той части центра города, где редко бывают туристы, посещающие Одессу на 1-2 дня. И снова по ходу дел сделал несколько фотографий.


    Небольшой невзрачный одноэтажный дом в начале улицы Пантелеймоновская


    Этот же дом в более ближнем ракурсе


    И мемориальная табличка, установленная на этом доме

    Добавлено через 9 минут:

    И снова представляю редкую исторические фотографию, приобретённую мной во время прошедшей поездки в Одессу. На ней запечатлён комплекс Морского Вокзала, возводившийся в самом конце 1960-х годов на месте бывшего Угольного причала Одесского Порта. Судя по степени готовности, этот снимок был сделан где-то в 1969 году. На дальнем плане у причала строящегося Морского Вокзала стоит дизель-электроход "Россия".

    Последний раз редактировалось yan; 06-11-2009, 18:07.

    Комментарий


    • #47
      Немного добавлю - до конца 1990-х идентичная канатная дорога действовала в Ульяновске.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

      Комментарий


      • #48
        Четверг, 24.09.2009. Десятый день путешествия. Утро. Улица Канатная

        Утром я был на улице Канатной. Она так названа потому, что раньше на ней находилась фабрика, производившая судовые канаты. В северной части улицы Канатная расположены одни из старейших строений центра Одессы.


        Улица Канатная. Старый дом


        И мемориальная табличка на этом доме


        Мемориальная табличка на здании одного из учебных учреждений на улице Канатной


        Улица Канатная
        Последний раз редактировалось yan; 10-11-2009, 19:33.

        Комментарий


        • #49

          Улица Канатная. Одно из Одесских морских учебных заведений




          В фойе Одесского Мореходного Училища имени Александра Маринеско


          Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища


          Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища


          Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища


          Мемориальная табличка на фасаде Мореходного Училища


          И, наконец, самая главная мемориальная табличка на фасаде здания Мореходного Училища


          Вид на угловую часть здания Мореходного Училища


          Вид, открывающийся с самой северной точки улицы Канатной


          Северная часть улицы Канатной. Транспорт: троллейбусы маршрутов 2, 5 и 9
          Последний раз редактировалось yan; 07-11-2009, 17:57.

          Комментарий


          • #50
            Четверг, 24.09.2009. Десятый день путешествия. Полуденное время. Преображенский Собор, улица Преображенская


            С улицы Канатной на троллейбусе второго маршрута я переехал в Преображенский сквер в северной части улицы Преображенская. В сквере располагаются две важные достопримечательности - Преображенский Собор и памятник графу Михаилу Воронцову

            Преображенский Собор возведён в 2000-е годы на месте практически единтичного исторического Преображенского Собора, взорванного в середине 1930-х годов. Из камней разрушенного собора тогда же (1936 год) рядом с этим местом было возведено четырёхэтажное здание школы номер 121, которая существует здесь же и поныне.


            Преображенский Собор


            Преображенский Собор


            Преображенский Собор и школа номер 121


            Памятник графу Михаилу Воронцову и Преображенский Собор


            Памятник графу Михаилу Воронцову


            Памятник графу Михаилу Воронцову

            Памятник графу Михаилу Воронцову - оригинальный. На своём месте он неизменно простоял с момента своей постройки
            Последний раз редактировалось yan; 07-11-2009, 18:01.

            Комментарий


            • #51

              Возле Преображенского сквера


              Улица Преображенская. Пассаж


              В Пассаже


              В Пассаже


              В Пассаже


              На здании Пассажа (со стороны улицы Дерибасовская)


              Угол улиц Преображеская и Дерибасовская
              Последний раз редактировалось yan; 07-11-2009, 18:03.

              Комментарий


              • #52
                Я направлялся по улице Преображеской дальше, к её началу, возвышающемуся над Одесским портом - к северному началу этой улицы, протянувшейся с севера на юг через центр Одессы.


                Улица Преображенская. Мемориальная табличка на одном из домов


                Улица Преображенская


                Возле улицы Преображенской


                Жилой дом возле улицы Преображенской


                И мемориальная табличка на нём


                Угол улиц Преображенская и Софиевская


                Улица Преображеская. Памятник Маршалу Родиону Малиновскому. Как дважды Герою СССР, ему установлен памятник в месте его рождения - в Одессе


                Улица Преображенская


                Улица Преображенская


                Северная часть улицы Преображенская. Транспорт: трамваи маршрутов: 3, 12; троллейбусы маршрутов 1, 2 и 5
                Последний раз редактировалось yan; 07-11-2009, 18:05.

                Комментарий


                • #53
                  Ян, по твоим заметкам - считай по городу прогулялся.
                  Спасибо. Одесса - интересный город.
                  Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
                  не должен знать как делается и первое и второе.


                  Stop analysing my behaviour if you're too dumb to work it out...

                  Мой ЖЖ.

                  Комментарий


                  • #54
                    Сообщение от Сатан Посмотреть сообщение
                    Ян, по твоим заметкам - считай по городу прогулялся.
                    Спасибо. Одесса - интересный город.

                    Саша !

                    Большое тебе спасибо за добрые слова !

                    Ян

                    Комментарий


                    • #55
                      Четверг, 24.09.2009. Десятый день путешествия. Днём. Бульвар Михаила Жванецкого, улица Гоголя, Практическая Гавань Одесского Порта, теплоход "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"), Колоннада, Морской вокзал, паром "Южная Пальмира", речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"


                      В своей самой северной точке улица Преображенская упирается в известный бульвар, названный теперь Бульвар Михаила Жванецкого. С бульвара откравается красивый вид на Одесский порт и северную часть Одесского залива. Описывать подробно это место излишне - оно присутствует во многих художественных фильмах как Одесской киностудии, так и других основных киностудий бывшего СССР.


                      На Бульваре Михаила Жванецкого


                      На Бульваре Михаила Жванецкого


                      На Бульваре Михаила Жванецкого


                      Воронцовский дворец в начале Бульвара Михаила Жванецкого (не путать с Воронцовским дворцом в Алупке !)


                      Кроме улицы Преображенской также и несколько небольших улиц выходят на Бульвар Михаила Жванецкого. Здесь также расположены одни из старейших зданий центра Одессы. На них я тоже сделал несколько интересных снимков


                      Мемориальная табличка на одном из зданий




                      Мемориальная табличка на одном из зданий






                      Полузаброшенный старый дом на улице Гоголя. На нём - сразу две мемориальные таблички: старая и более современная


                      Это - старая мемориальная табличка


                      А это - более современная


                      Бульвар Михаила Жванецкого, дом "с атлантами", улица Гоголя. Транспорт: трамваи маршрутов: 3, 12; троллейбусы маршрута 2
                      Последний раз редактировалось yan; 10-11-2009, 19:34.

                      Комментарий


                      • #56
                        Оставляю Бульвар Михаила Жванецкого и по пешеходному Тёщему мосту перехожу на Приморский Бульвар. С Тёщего моста откравается хороший вид на Практическую Гавань Одесского Порта, которая также знаменита и тем, что в ней часто стоит флот, находящийся вне эксплуатации, в том числе и пассажирский. В Практической Гавани Одесского Порта также находятся судоремонтные мастерские и место зимнего отстоя портофлота, включая Одесские катера и катамаран "Хаджибей".


                        Практическая Гавань Одесского Порта. Грузопассажирский теплоход "Глория" (бывш. НИС "Академик Вернадский"), стоит вне эксплуации с 2006 года и является последним дожившим до сегодняшнего дня судном этого типа. На заднем плане - учебное судно "Лесозаводск"


                        Приморский бульвар. Колоннада


                        Морской вокзал. Северная сторона. Вид с Приморского бульвара с верхней точки Потёмкинской Лестницы


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов" и паром "Южная Пальмира"


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов"


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов", на заднем плане - катамаран "Хаджибей"


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов", паром "Южная Пальмира", катамаран "Хаджибей"


                        Речной круизный лайнер "Михаил Ломоносов" и паром "Южная Пальмира"


                        Паром "Южная Пальмира"


                        Морской вокзал. Транспорт: троллейбусы маршрута 10, с Приморского Бульвара - фуникулёр
                        Последний раз редактировалось yan; 07-11-2009, 18:09.

                        Комментарий


                        • #57
                          Пятница, 25.09.2009. Одиннадцатый день путешествия

                          В этот день у меня снова не было специальных туристических прогулок. Вечером я был на Морском вокзале. Смеркалось и было ветренно. Людей было мало. Кроме катамарана "Хаджибей" и нескольких катеров стояла лишь "Южная Пальмира". Я сделал несколько фотографий судна, почти все из которых впрочем оказались неудачными из-за недостатка освещения.


                          "Южная Пальмира" вечером, 25.09.2009
                          Последний раз редактировалось yan; 10-11-2009, 14:18.

                          Комментарий


                          • #58
                            Я снова представляю редкую историческую фотографию, приобретённую мной во время прошедшей поездки в Одессу.

                            Это - уникальная редчайшая фотография. На ней запечатлён дизель-электроход "Бакы" в Волгограде, 21 ноября 1962 года. В этот день судно было передано судостроителем заказчику, и отправилось в свой первый рейс из Волгограда в порт-приписки на Каспийском Море - в Баку. "Бакы" был головным судном в серии из двух однотипных дизель-электроходов, построенных в Волгограде для грузопассажирских рейсов между Баку и нефтяными платформами-месторождениями в Каспийском Море. Позже дизель-электроходу "Бакы" было присвоено новое название - "Б.К. Баба-Заде". Второй дизель-электроход носил оригинальное название "Волгоград" и был также приписан к Баку.

                            Оба дизель-электрохода не дожили до сегодняшнего дня - они были разделаны на металлолом.

                            Некоторое время у нас была версия о том, что головное судно этой серии могло быть не дизель-электроходом а теплоходом. И вот теперь она квалифицированно опровергнута. Головное судно данной серии, лайнер "Бакы", был также дизель-электроходом.

                            Я благодарю Виталия Темнышова, Одесского энтузиаста флота и ветерана Черноморского и Каспийского судоходства, за информацию о дизель-электроходе "Бакы", за редчайшую фотографию судна и за разрешение её публикации на Форуме речных путешественников.



                            Дизель-электроход "Бакы" в Волгограде, 21 ноября 1962 года, фотографировал Виталий Темнышов
                            Последний раз редактировалось yan; 10-11-2009, 14:18.

                            Комментарий


                            • #59
                              Суббота, 26.09.2009. Двенадцатый день путешествия. Встреча с энтузиастом флота и ветераном Черноморского Пароходства Яковом Фрумкиным. Улица Утёсова. На Морском Вокзале. Круизный лайнер "Minerva", Одесский катер "Валенсия"(бывш. "Варна")


                              В первой половине дня я встретился с Яковом Фрумкиным, одним из старейших Одесских энтузиастов флота, ветераном Черноморского Пароходства. Яков Фрумкин также один из тех энтузиастов флота, кто помнит меня, когда я был ещё учащимся средней школы - со второй половины 1980-х годов. У нас была интереснейшая встреча, я узнал много нового и смог получить ответы на ряд моих давних вопросов, касающихся темы пассажирского флота и судоходства в бывшем СССР.


                              В начале второй половины дня я оказался на улице Утёсова (бывш. Треугольный переулок). И сфотографировал один скромный старый жилой дом на углу улиц Утёсова и Базарной:



                              Вот этот же самый дом - поближе:



                              А вот - мемориальная табличка на этом доме (улица Утёсова, 11):




                              Вечером мы с друзьями ходили гулять на Морской Вокзал. У моря был пронзительный ветер. Волнение моря наблюдалось даже в акватории порта.


                              Грузовое судно "SK Glory" (под Панамским флагом)


                              Круизный лайнер "Minerva" на фоне Воронцовского Маяка. Судно заходит в порт. Оно развернулось и будет причаливать кормой по направлению к линии побережья


                              Круизный лайнер "Minerva" приближается к причалу Морского Вокзала Одессы

                              Это судно (круизный лайнер "Minerva") изначально проектировалось и закладывалось в СССР как современное научно-исследовательское судно. Когда на заводе "Океан" (г. Николаев) уже был построен корпус судна, произошёл распад СССР. Изначальный заказчик судна отказался от финансирования дальнейших работ по достройке этого судна. И все работы на будующем теплоходе были остановлены. После длительного простоя корпус судна в середине 1990-х годов был выставлен на продажу. Его приобрела (в середине 1990-х годов ) одна из Западных компаний, имевшая намерения перестроить судно в пассажирское-экспедиционное (благодаря его более ледово-устойчивому корпусу). Судно было отбуксировано в Италию, где на одной из судоверфей и была произведена достройка судна в качестве круизного лайнера, предназначенного для экспедиционных круизов. Тогда же лайнер получил название "Minerva". И с тех пор (конец 1990-х) по сей день судно выполняет свою функцию круизно-экспедиционного лайнера, побывав с жаждующими приключений и открытий туристами в самых отдалённых и редкопосещаемых другим круизным флотом уголках нашей планеты, например - у берегов Антарктиды или в верхнем течении реки Амазонка (выше города Манаус).


                              Волнение моря в акватории Одесского порта


                              Одесский катер "Валенсия" (бывш. "Варна")


                              Возвращаясь с Морского вокзала через улицу Дерибасовская я сделал снимок мемориальной таблички на одном из домов
                              Последний раз редактировалось yan; 10-11-2009, 18:30.

                              Комментарий


                              • #60
                                Очень интересный отчет! Посмотрел и почитал с удовольствием! = )
                                10 Круизов с 1996 года
                                http://img81.imageshack.us/img81/943/spartakmoscowf.gif

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X