в принципе на определенных скоростях возможна боковая раскачка вагонов. Здесь ощущения зависят от того насколько далеко вагон находится от головы состава (если есть отдельный локомотив, а не несколько моторных вагонов как в электричках) и т.п.
							
						
					Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Поездки на поездах
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Ну, насколько я понял, Yan описывает западно- и центрально-европейские поезда не-спального типа. Трудно их сравнивать с российскими поездами, упомянутыми форумчанами выше, предназначенными для дальних переездов, т.е. это все равно, что сравнивать прогулочные теплоходы с каютными Remember: Remember:
 You don't stop laughing because you grow old, you grow old because you stop laughing.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 -> Султанов Шамиль
 
 Поезда спального типа постепенно уходят в историю так же, как когда-то в неё ушли паровозы. И у вас рано или поздно будет всё так, что останутся только самолёты и скоростные поезда. А на соприкасающихся радиусах будет конкуренция между железными дорогами и авиацией. Особенно это будет происходить на расстояниях между населёнными пунктами, отстоящими друг от друга на 600 -1200 км. И когда между ними будут ходить и скоростные поезда и самолёты, необходимость в спальных поездах отпадёт и они исчезнут совсем.
 
 Я ещё застал спасльные поезда Штутгарт - Дюссельдорф, Штутгарт - Берлин, Дюссельдорф - Гамбург и ехал в них сам. Всё, их уже давно нет, да и кому это сегодня нужно ? Поезд из Штутгарта в Дюссельдорф идёт за 3,5 часа, из Штутгарта в Берлин за 6 часов, из Дюссельдорфа в Гамбург за 3 часа.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 -> Железный дорожник
 
 Пётр, в случае с поездами типа ICE-T, это не раскачка, а искусственно генерируемый методичный наклон. Он напоминает чем-то даже наклон самолёта во время смены курса. "Поезда с наклонной техникой", так это называется, способны благодаря создаваемым синусоидно-форменным искуственным наклонам проходить участки трассы с достаточно сильными закруглениями не сбавляя маршевой скорости ниже 200 км/час. То есть в независимости от формы кривой, поезд остаётся в диапазоне скорости 200 - 300 км/час. На деле скорость действительно не сбавляется, но ощущения очень не приятные - методичные наклоны то в одну то в другую сторону вызывают сильное укачивание, особенно в тёмное время суток. Практическое применение этого эффекта - можно обустраивать скоростные линии на старых трассах, не модернизируя их. Такие поезда ходят, например, на линии Вена - Дортмунд. Я ехал на нём туда и назад на участке между Нюрнбергом и Пассау.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Согласен, что это будет происходить постепенно в Европейской части России, но Россия ведь большая. Знаю людей, которые по разным причинам не летают самолетами. На поезде ICE неудобно ведь им будет добираться из Москвы в ИркутскСообщение от yan Посмотреть сообщение-> Султанов Шамиль
 
 Поезда спального типа постепенно уходят в историю так же, как когда-то в неё ушли паровозы. И у вас рано или поздно будет всё так, что останутся только самолёты и скоростные поезда. А на соприкасающихся радиусах будет конкуренция между железными дорогами и авиацией. Особенно это будет происходить на расстояниях между населёнными пунктами, отстоящими друг от друга на 600 -1200 км. И когда между ними будут ходить и скоростные поезда и самолёты, необходимость в спальных поездах отпадёт и они исчезнут совсем.
 
 Я ещё застал спасльные поезда Штутгарт - Дюссельдорф, Штутгарт - Берлин, Дюссельдорф - Гамбург и ехал в них сам. Всё, их уже давно нет, да и кому это сегодня нужно ? Поезд из Штутгарта в Дюссельдорф идёт за 3,5 часа, из Штутгарта в Берлин за 6 часов, из Дюссельдорфа в Гамбург за 3 часа. Remember: Remember:
 You don't stop laughing because you grow old, you grow old because you stop laughing.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 -> Железный дорожник
 
 Ян, если я правильно понял - такие поезда могут проходить кривые с меньшим радиусом скругления, нежели без раскачки?
 
 Проходить через эти кривые могут и обычные скоростные поезда. Но скоростные поезда с наклонной техникой могут их проходить не сбавляя скорости.
 
 Это не раскачка а наклоны. В раскачке присутствует инерция, а наклоны - это целиком сгенерированные принуждённые движения. Когда после произведения наклона вагон возвращается в исходное положение, то он по инерции не наклоняется в другую сторону, а остаётся "на ровном киле".
 
 Вот, кстати, неестественное прекращение наклона очень неприятно ощущается и подстёгивает укачивание.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 -> Султанов Шамиль
 
 Знаю людей, которые по разным причинам не летают самолетами. На поезде ICE неудобно ведь им будет добираться из Москвы в Иркутск
 
 Если большинство пассажиров на дальних внутренних расстояниях будет летать самолётом, то постепенно произойдёт поднятие цен на аналогичные железнодорожные сообщения. И пользование поездом на дальних расстояниях, конечно же, останется возможным, но станет роскошью. Наиболее протяжёнными ценоприемлимыми железнодорожными сообщениями останутся лишь те, куда на скоростном поезде можно будет добраться в течении максимум 8-10 часов. Этот радиус несложно вычислить исходя из того, что средняя скорость скоростного поезда (включая остановки) равна примерно 180 км/час. Таким образом, примерно 1400 - 1800 км.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Не только к Москве. Вторым таким "центром" является Санкт-Петербург, который "стягивает" на себя направления на Север, Запад и частично, Восток. Основными направлениями, ориентированными на Питер являются:Например в России все направления сходятся к Москве.
 1. СПб Витебский - Дно - Витебск - Орша - Гомель и далее Украина, Белоруссия
 2. СПб Витебский - Дно - Псков - Даугавпилс и далее Прибалтика
 3. СПб Финляндский - Выборг - Хельсинки
 4. СПб Ладожский - Волховстрой - (Лодейное Поле - Петрозаводск - Мурманск) - Череповец - Вологда - Киров и далее Урал, Сибирь, Дальний Восток
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Ян, еще такой вопрос. В России с поездами все относительно просто (я про пассажирские) - нумерация зависит от направления движения - справа налево (тоесть нечетный поезд идет с востока на запад, четный - наоборот соответственно). В Германии такая же система или пассажирские рейсы нумеруются по какой-то другой системе? И есть ли такая нумерация вообще?
 
 PS Огромное спасибо за карты - по первой ссылке даже указанны напряжение и тип тока для подвижного состава
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Пётр,
 
 есть номера поездов, они трёхзначные, и систематизированы относительно линий: например, Штутгарт-Гамбург, Штутгарт-Берлин, Штутгарт - Цюрих, Штутгарт-Бремен, Мюнхен-Дортмунд (это те Германские линии, кот.проходят через Штутгарт). У каждой линии свои унифицированные номера поездов, а вот особенности номеров я посмотрю в расписании и через несколько дней напишу подробности. На Французской линии Париж-Мюнхен у поездов TGV номера рейсов четырёхзначные.
 
 Есть и номера вагонов, но это используется только для бронирования мест. Непосредственно за вагонами они не закреплены - только на период одного рейса, и изменяются на электронных табло поездов в зависимости от того на какой линии состав работает в данный день, и какой рейс выполняет. Например, сегодня данный поезд идёт по линии Гамбург-Штутгарт, завтра - Штутгарт-Берлин, послезавтра - Берлин-Мюнхен, а лишь затем - Мюнхен-Гамбург. Но на каждой платформе на плакатах указано, в какой части платформы будет стоять какой вагон данного конкретного рейса (все платформы через равные расстояния (вдоль) проиндексированы буквами : A, B, C, D, E, F, G, H). Кроме того, есть тупиковые вокзалы (напр. Штутгарт и Франкфурт-на-Майне(город) ), есть вокзалы где поезда меняют направления на противоположное ( напр. Франкфурт-на-Майне(аэропорт) ).
 Комментарий


Комментарий