Доход на рельсах
ВСМ Москва – Санкт-Петербург может быть частично профинансирована за счёт пенсионных накоплений
ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») предложило схему финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, предполагающую инвестирование средств «молчунов» – граждан, оставивших свои пенсионные накопления в государственных фондах.
Доход от вложения в железнодорожную инфраструктуру предполагается больший, чем сейчас обеспечивает Внешэкономбанк.
Как рассказала на втором Международном форуме «Транспортная инфраструктура России-2011» директор подготовки к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» Елена Шебунина, схема предполагает, что победитель тендера на строительство ВСМ создаст SPV-компанию (специальная структура, реализующая конкретный проект). Предполагается, что от 50% до 70% средств на строительство должно предоставить государство.
Поэтому компания выпускает инфраструктурные облигации, часть которых гарантируется правительством, и их выкупает Внешэкономбанк, являющийся агентом государства по управлению пенсионными накоплениями граждан. «Мы рассчитали, что доходность, которую могут приносить такие облигации, составляет 9–10% годовых, что выше той, которую сейчас в среднем могут обеспечить пенсионные фонды, – пояснила Елена Шебунина. – Расчёт абсолютно корректен, потому что базируется на тех финансовых потоках, которые будут согласованы с участниками проекта». Елена Шебунина не исключила, что эти облигации могут быть интересны и для негосударственных пенсионных фондов.
Сейчас на строительство ВСМ претендуют пять консорциумов из Германии, Франции, Испании, Китая и Южной Кореи. Стоимость проекта оценивается в 700 млрд руб., и он должен быть завершён уже в 2017 году, перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в России. Сейчас схема финансирования проходит согласование в министерствах. А первые переговоры с претендентами начнутся уже в декабре.
Банк получил возможность инвестировать пенсионные средства в 2009 году и может выкупать до 70% от гарантированного государством выпуска. «Однако важно, чтобы эти бумаги появились на рынке, потому что российским законодательством до сих пор не установлено определение инфраструктурных облигаций, – пояснили в пресс-службе ВЭБа. – Банк заинтересован в приобретении долгосрочных инфраструктурных бумаг, если они будут соответствовать требованиям инвестиционной декларации для государственной управляющей компании и рыночной доходностью».
По итогам 2010 года доход от инвестирования пенсионных средств ВЭБа составил 7,62%, а по итогам последних трёх лет – всего 5,47%. На рынке лишь треть негосударственных пенсионных фондов показали доходность выше ВЭБа.
Как заявил «Гудку» председатель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарев, если расчёты показывают, что ВСМ Москва – Санкт-Петербург не является лишь имиджевым проектом, а действительно твёрдо гарантирует такую доходность, то можно рискнуть частью пенсионных накоплений, потому что это будет выгодно и для экономики страны, и для её будущих пенсионеров.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург может быть частично профинансирована за счёт пенсионных накоплений
ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») предложило схему финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, предполагающую инвестирование средств «молчунов» – граждан, оставивших свои пенсионные накопления в государственных фондах.
Доход от вложения в железнодорожную инфраструктуру предполагается больший, чем сейчас обеспечивает Внешэкономбанк.
Как рассказала на втором Международном форуме «Транспортная инфраструктура России-2011» директор подготовки к тендеру ОАО «Скоростные магистрали» Елена Шебунина, схема предполагает, что победитель тендера на строительство ВСМ создаст SPV-компанию (специальная структура, реализующая конкретный проект). Предполагается, что от 50% до 70% средств на строительство должно предоставить государство.
Поэтому компания выпускает инфраструктурные облигации, часть которых гарантируется правительством, и их выкупает Внешэкономбанк, являющийся агентом государства по управлению пенсионными накоплениями граждан. «Мы рассчитали, что доходность, которую могут приносить такие облигации, составляет 9–10% годовых, что выше той, которую сейчас в среднем могут обеспечить пенсионные фонды, – пояснила Елена Шебунина. – Расчёт абсолютно корректен, потому что базируется на тех финансовых потоках, которые будут согласованы с участниками проекта». Елена Шебунина не исключила, что эти облигации могут быть интересны и для негосударственных пенсионных фондов.
Сейчас на строительство ВСМ претендуют пять консорциумов из Германии, Франции, Испании, Китая и Южной Кореи. Стоимость проекта оценивается в 700 млрд руб., и он должен быть завершён уже в 2017 году, перед Чемпионатом мира по футболу-2018 в России. Сейчас схема финансирования проходит согласование в министерствах. А первые переговоры с претендентами начнутся уже в декабре.
Банк получил возможность инвестировать пенсионные средства в 2009 году и может выкупать до 70% от гарантированного государством выпуска. «Однако важно, чтобы эти бумаги появились на рынке, потому что российским законодательством до сих пор не установлено определение инфраструктурных облигаций, – пояснили в пресс-службе ВЭБа. – Банк заинтересован в приобретении долгосрочных инфраструктурных бумаг, если они будут соответствовать требованиям инвестиционной декларации для государственной управляющей компании и рыночной доходностью».
По итогам 2010 года доход от инвестирования пенсионных средств ВЭБа составил 7,62%, а по итогам последних трёх лет – всего 5,47%. На рынке лишь треть негосударственных пенсионных фондов показали доходность выше ВЭБа.
Как заявил «Гудку» председатель комитета по транспорту Государственной думы Сергей Шишкарев, если расчёты показывают, что ВСМ Москва – Санкт-Петербург не является лишь имиджевым проектом, а действительно твёрдо гарантирует такую доходность, то можно рискнуть частью пенсионных накоплений, потому что это будет выгодно и для экономики страны, и для её будущих пенсионеров.
Прокомментировать: