Авиационное происшествие с Ан-24Б Уральского УГА в а/п Ленинград (Ржевка)
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 января 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, близ а/п Ржевка
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-47280
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Кировский ОАО
Описание
Самолет просел ниже глиссады при заходе на посадку ночью в плохую погоду. Система предупреждения опасного сближения с землей сработала, но была отключена пилотом. Снижение на предпосадочной прямой было продолжено. Самолет задел деревья и упал в лес.
И не говори -КРАСОТА!
А схожесть и в том что в лес упал, и в том что под глиссаду "нырнул". "Девочка Таня" обкричалась наверное. Что-то говорить рано, но похоже настроились садиться, и не меняли решения до контакта с землей. "Зашорились"-одним словом.
Что интересно - в домодедовском случае:
1. самолет упал, но не сгорел
2. непонятна формулировка СМИ "следовал техническим рейсом"
3. Толком не ясно, что там за неисправность была накануне и былали устранена в полной мере.
Вообщем предлагаю - давайте отчета МАКа дождемся.
PS сейчаса читаю по 821-му аэрофлоту (Пермь).
То, что не загорелся, повезло. У меня напротив дома в 86 или 88 году Ан-26 сел на вынужденную, прямо на поле от торца метров 500-600. Так тоже - крылья узлом завязались, но не загорелся.
Технический рейс - в данном случае перегон порожним.
У меня хороший товрищ КВС, садился минут за 40 до произошедшего. Так он говорит , что погода из-за дымки была на пределе. И он тоже подныривал по глисаду что бы ОВИ увдеть.
Бывает такое. Прогноз посадку позволяет, но временами , накрывает торец ВПП и р-н ближнего привода.
А чего им сделаеться. Неубиваемые машины. Кстати , никто не знает, говорят какая-то а\к в Казань на Ил-62 летает из Москвы.
Тоесть думаешь он поднырнул, что в слепую не идти?
Меня кстати что поразило - в кадрах, которые ТВ давало с места падения - практически нет поломанных деревьев. А нос машины был целый. Просто если бы он плавно "косить" пошел - там бы просека по размаху крыльев былаб.
Сегодня . акурат во время теракта вылетал в Казань. Мнгновенно отключились все серваки всех а\к. Часа на два. Потом в самолет загружали еще час. Потом один из пассажиров отказался лететь . всех опять вывели из самолета,выгрузили весь багаж, вызвали спецгруппу с взровотехниками и собакой ,и только потом борт пошел на вылет, а пассажира доставили в ЛОВД, ждать посадку самолета в Казани. Абсолютно правильное решение на всех этапах действия СБ аэропорта. Убедился лишний раз. что научила нас горькая жизнь оперативности.
Если бы еще жизнь чему то учила руководства авиакампаний. Наконецто взялся за отчет по пермскому боингу - дурдом на выезде. Хотя это - если быть более точным - обвинительное заключение. За такое было б не грех и к стенке поставить.
Комментарий