Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Полёты на самолётах

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Так уж бывает, что один человек настолько остается в памяти людей, что фактически его образ становится символом того или иного события, а то и страны.

    Манфред Фон Рихтгофен
    1892 - 1918
    Своеобразным символом авиации Австрии времен Первой мировой войны стал барон Фон Рихтгофен, Красный барон. Красным его называли отнюдь не за его политические взгляды, а за ярко красный окрас его самолета. И столь же яркую карьеру.
    Родился Рихгофен в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Начало вообщем то типичное - домашнее образование, потом - кадетский корпус. Надо сказать что Манфред увлекался охотой и верховой ездой. И был хорошим стрелком и наездником. После окончания кадетского корпуса он поступил на службу в 1-ый батальон Западно-Прусского Уланского полка имени императора Александра III (Ulanen-Regiment Kaiser Alexander III. von Russland). Начало Первой Мировой он встретил в чине кавалерийского офицера, отметился на Восточном и Западном фронтах. Но ему это быстренько надоело и он запросил перевода в авиацию. Просьба была одобрена и он был зачислен летчиком-наблюдателем.

    Рождение "Красного Барона"

    Причина столь быстрого перевода проста - в те годы авиаторов мягко говоря считали смертниками. Что кстати было недалеко от истины. По сему требовалось пополнение. Конечно самолеты тех лет были далеки от совершенства и в массе своей использовались для наблюдения и разведки. Оружие - только что в кобуре или ножнах (об этом чуть позже).
    Вообще идея уйти в авиацию у Рихгофена появилась после встречи с Освальдо Бёльке - последний считался одним из ассов Германии. Собственно Освальд стал инструктором и впоследствии командиром Рихтгофена - Манфред служил в его эскадрильи Jasta 2. Первую свою победу Рихгофен одержал 17 сентября 1916 года в районе Камбре. После этого боя он заказал себе у ювелира серебряный кубок, на котором была выгравирована дата боя и имя сбитого летчика. Когда в Германии начались перебои с серебром, у Рихгофена было 60 кубков.
    Но что самое интересное - Рихгофен среди немецких и австрийских летчиков асом не считался. Современники говорили что его брат - Лотар - куда более сильный летчик, в том числе и в воздушной акробатике. А Манфред старался избегать рискованных маневров и придерживался правил боя, написанных как раз Освальдом Бёльке (речь идет о документе Dicta Boelcke - список Бёльке).
    Постепенно имя Рихгофена становилось легендарным. Сначала он стал комантдиром Jasta II, в последствии командовал полком, а к 1918 году стал фактически первым командующим ВВС Германии. Третьим был Герман Геринг, это так к слову.
    Свою же кличку он заработал, надумав покрасить свой Albatros D II в красный цвет. Сделал он это после боя с Лено Хоукером, ассом британских ВВС, 23 ноября 1916 года. Такую же окраску имел и его Fokker Dr.1 Triplan


    Fokker Dr.1 Triplan

    , на который он пересел после того, как был тяжело ранен 6 июля 1917 года.

    Albatros D.II


    Последний бой

    Василь Иваныч, да рубани ты его шашкой -
    задолбался я уже калитку открывать...
    из анекдота

    Анекдот анекдотом, а ведь шашка - это не метафора - это уже только в 20-е годы пулеметы заняли свое место на боевых самолетах. Но во время первой мировой авиатора могли в капусту порубить шашкой, застрелить из револьвера, вытряхнуть из самолета - да да - прямо в полете (в к/ф "Новые приключения неуловимых" именно таким способом добыли секретное донесение). Вход шло все, что могло стрелять, рубить - вообщем нанести фатальные повреждения аэроплану противника. Вспомните фильм "Ас из Асов" - немецкий летчик "сбивает" француза накинув ему на винт... рыбацкую сеть. Кстати немец летает на триплане в фильме.
    Да и палили по аэроплану врага и с земли все кому не лень. "Адские косильщики", хорошо зарекомендовавшие себя против пехоты, с развитием авиации устремили свои стволы в небо. Да и солдаты с обычными винтовками не отставали. Посему зачастую было крайне трудно определить причину смерти летчика.

    В реальности Рихгофен был французам и их союзникам как кость в горле, если не хуже. Крепко достал. Несмотря на то, что он не вытворял в воздухе различных трюков действия его были удачны.
    В свой последний полет Манфред Фон Рихгофен вылетел 21 апреля 1918 года. Бои шли в районе реки Сомма. Рихгофен увидел Sopwith Camel лейтенанта канадских ВВС Уилфреда "WOP" Мэя и увязался за ним. В это время "На хвост" Рихгофену сел капитан британских ВВС Артур "Рой" Браун. И в самый ответственный момент Рихгофен был ранен - пуля 303 калибра вошла сзади в грудную клетку и прошла на вылет. Рихгофен посадил свой Fokker Dr. 1 Triplan, и умер на руках австралийских солдат. Такова официальная версия. Неофициальных море - по сути гибель "Красного БАрона" до сих пор покрыта тайной.


    Бой между Рихгофеном, Мэем и Брауном



    Схема последнего момента боя

    Манфред Фон Рихтгофен был похоронен 22 апреля 1918 года на кладбище Бертангль со всеми воинскими почестями.

    сбитый самолет Рихгофена

    Всего с 1916 по 1918 годы Манфред Рихгофен одержал 84 победы.


    Реплика Fokker Dr.1 Triplan, построенная в Чехии и окрашенная так же как и машина "Красного Барона"

    Теперь о других участниках драмы.
    Лейтенант Королевских ВВС Уилфред Райд "WOP" Мэй (Willfred Reid "WOP" May).

    Родился 20 апреля 1896 года в Канаде в местечке Карберри.
    В 1916 году Мэя призывают на военную службу. Достаточно быстро путь от рядового до сержанта. Мэй был хорошим стрелком и уже будучи сержантом стал инструктором по стрельбе. В 1917 году его батальон перебрасывается в Великобританию, где Мэй подает заявку на перевод в Королевские ВВС. Первый полет закончился крушением самолета. Но несмотря на это (Британские ВВС в это время были не в лучшем виде) был зачислен в ВВС. Мэя направляют на курсы в Лондон, которые он заканчивает в феврале 1918 года. Собственно прославился Мэй именно боем с Рингофеном.
    Группа, в которой был и Мэй, столкнулась с группой эскадрилии Рингхофена. Немцы начали методично отсекать самолеты противника, что бы "съесть" их по одиночке. Сделав несколько выпадов противники разошлись.
    На следующий день ситуация повторилась. В составе немецкой авиагруппы был и Рингхофен - собственно он и погнался за Мэем. Причем погнался он не просто так - в этот раз инициатива была на стороне союзников, и Мэй рванул за одним из немецких самолетов, который "отбился от стада". За штурвалом был двоюродный брат Манфреда Фон Рихгофена. Изменившийся характер Манфреда сыграл с ним злую шутку - он не увидил Sopwith Camel Роя Брауна, капитана Британских ВВС. Браун прочно сел на хвост Рингофену. Мэй по сути бросив самолет противника стал уворачиваться от "Красного барона". И пока немец его выцеливал ...


    После войны Мэй вернулся в Эдмонт, где вместе с братом арендовал самолет Curtiss JN-4 Janne и открыли свою авиакампанию May Airplanes Ltd. В 1924 году он обанкротился и переехал в штат Огайо, где пошел работать на завод токарем. Здесь же он женился на Виолетте Бод.
    Во время работы отскочивший от детали осколок стали попал ему в глаз, в результате чего Мэй стал терять зрение.
    В 1927-ом он вернулся в Канаду, в Эдмонт, где организовал Аэроклуб Эдмонта и Северной Альберты (Edmonton and North Alberta Flying Club), в котором стал работать инструктором.
    В 1928 году Мэй создает новую авиакампанию - Commerial Airways. Это был более удачный опыт и он выиграл контракт на оказание воздушной поддержки Канадской полиции.
    С началом Второй Мировой войны Канада стала по сути одним из основных центров подготовки летного состава. Авиабазы организовывали по всей стране. Мэй стал командиром 2-й авиабазы в Эдмонте. Кроме того, на этой базе предполетную подготовку проходили самолеты, которые перегонялись из США в СССР по лендлизу. Кроме того, Мэй организовал группу, которая занималась поиском "заблудившихся" летчиков. За работу по спасению летчиков Уилфред Мэй был награжден медалью Свободы с бронзовой пальмовой ветвью в 1947 году.
    Также немало усилий Мэй приложил к созданию ВВС Канады.
    Уилфред Р. Мэй умер от инсульта в 1952 году, находясь на отдыхе в штате Юта.

    Капитан Британских Королевских ВВС Артур Рой Браун

    Так же как и Уилфред Мэй, родился в Канаде в 1893 году в городе Карлтон Плэйс. Его отец был владельцем электрической компании.
    В 1915 году Артур Рой Браун поступает на офицерские курсы, после чего подает заявку на зачисление его в Королевскую Морскую Авиацию. В ноябре 1915 года он заканчивает курсы пилотов и направляется к месту службы в Чингфорд (Великобритания) в чине младшего лейтенанта авиации для дальнейшей учебы. В марте 1916 года при выполнении учебного полета на AVRO-504 потерпел крушение. В марте 1917 года его зачисляют в 9-й эскадрон Королевской Морской Авиации. Во время боев на европейском театре военных действий самая знаменитая его победа - 21 апреля 1918 года - в бою с Манфредом Фон Рихгофеном.
    Кроме того, Артур Рой Браун был в числе тех, кто шел за гробом "Красного барона".
    Послевоенная карьера Брауна была не столь яркой. 1 мая 1918 года Браун загремел в госпиталь с гриппом и нервным истощением. После болезни его признали негодным к военной службе и он продолжил свою летную карьеру инструктором при авиашколе №2 искусства воздушного боя. Но 15 июля попал в катастрофу и в тяжелом состоянии был доставлен в госпиталь.
    В 1919 году Браун вышел в отставку, вернулся в Канаду и стал работать бухгалтером. Также он организовал небольшую авиакампанию. С началом Второй Мировой Войны он неоднократно подавал прошения о зачислении его в вновь образованные ВВС Канады, но получил отказ по состоянию здоровья. Пытался заниматься политикой, но проиграв в 1943 году выборы в сенат штата Онтарио купил обанкротившуюся ферму Стоувилл и превратил ее в процветающее предприятие. Скончался Артур Рой Браун 9 марта 1944 года от инфаркта.


    Рой Браун у своего самолета. Фото скорей всего 1918 года.



    Sopwith Camel - на таких самолетах летали Мэй и Браун


    В 1956 году во вновь созданных ВВС ФРГ одна из эскадрилий - JG71 - была названа именем Красного барона. Командиром эскадрилии "Рихтгоффен" стал вышедший из тюрьмы Эрих А. Хартман - летчик-истрибитель, считающийся по сей день самым "результативным" - совершил 1425 вылета, сбил 352 самолета (по данным немецкой стороны). В 1970 году Хартман в звании полковника вышел в отставку. Он не смог смириться с тем, что ВВС Германии вооружаются американскими машинами (на тот момент - Lockheed F-104 Starfighter), причем далеко не самым удачными - ВВС Германии в летных проишествиях потеряли 300 бортов и 100 человек летного состава. После отставки Хартман долгое время работал летным инструктором в Бонне, а также выступал в пилотажной группе вместе с Адольфом Галландом. Скончался Хартман в 1993 году.
    Последний раз редактировалось Железный дорожник; 07-02-2010, 14:58.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

    Комментарий


    • Знаешь Петя, мне вот как-то биография Кожедуба или Покрышкина больше нравяться. Хотя за познавательную биографию спасибо.


      Из недооцененых пилотов пожалуй самый "недооцененый"...

      У меня свое мнение. А как думают остальные ?
      ЛЕТАЙТЕ!

      Комментарий


      • Насчет Покрышкина и Кожедуба - все будет рано или поздно. И не только про них. Героями Россия всегда была богата. Ведь биография боевого летчека - это не только боевые вылеты. Кстати среди наших летчиков первой мировой тоже немало интересных судеб. Причем фамилии многих - к великому сожалению - практически неизвестны в широком кругу. А если уж на то пошло - например судьба К. К. Арцеулова весьма поучительна.
        Кстати если есть возможность - рисунки Арцеулова можно найти в журналах Техника-Молодежи, моделист-конструктор, Юный техник, изданных до 80-ого года. Все таки наследственность.

        Сообщение от uk85286 Посмотреть сообщение
        Из недооцененых пилотов пожалуй самый "недооцененый"...
        Кто именно?

        Но лично считаю что подобные публикации должны быть и о людях "с той стороны". Иначе как то несправедливо выходит.
        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

        Комментарий



        • Су-34 (Су-32ФН)

          Добавлено через 21 минуту:

          http://www.flightglobal.com/airspace...s/default.aspx - Приятственная страница. Еще бы по нашим самолетам - вообще было бы хорошо.
          Последний раз редактировалось Железный дорожник; 07-02-2010, 20:50.
          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

          Комментарий



          • DFW- F 37/III. На этом самолете Франц Зено Диммер 17 июня 1919 года установил рекорд высоты - 9760 метров


            Франц Зено Диммер
            1889 - 1954


            Двигатель самолета Диммера. Построенн на фабрике Rapp Motorenwerke (с 1916 года - BMW). В последствии маркиоравался как BMW III
            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

            Комментарий



            • Grumman/General Motors TBM-3 Avenger - один из самых многочисленных самолетов палубной авиации США времен ВМВ. Эвенджеры также продолжали службу до 60-х годов 20-ого века. Данный экземпляр находится в АВстрилии, штат Новый Уэльс.
              http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

              Комментарий



              • ЯК-141 - пока что единственный в мире сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом и посадкой
                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                Комментарий


                • Где то я читал,что у Покрышкина было не 68 побед,а гораздо больше,но он эти победы записывал на группу. У немцев В один ряд с "Красным бароном" можно поставить Эрика Хартмана,за три года войны 352 воздушные победы.

                  Комментарий


                  • Так Эрик Хартман уже будучи в Бундесвере командовал эскадрильей "Рихгофен".
                    Что же касается количества побед Хартмана - оно крайне сомнительно - получалось что в среднем в день он совершал 1,4 полета, тоесть с припуском на нелетную погоду, нехватку топлива - по 2-3 вылета в день. Наши так летали - тогда возникает вопрос - почему у того же Покрышкина и Кожедуба, которые летали еще чуть ли не с финской войны, или того же Ворожейкина - он вообще еще с 1939 года воевал - вылетов меньше в разы. А у Хартмана на восточном фронте с 1942 года - 1400 с хвостом вылетов. Это учитывая что немецкая авиация уже не чуствовала себя так вольготно, как в июне 41-ого. Так что с Хартманом много вопросов.
                    Что же касается Покрышкина - 650 вылетов, из них 156 боевых в которых одержано 59 побед одиночных и 6 в группе
                    Кожедуб - 330/120/64/0
                    Ворожейкин - 306/103/52/14
                    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                    Комментарий


                    • Первый в «Люфтганза» Airbus A380 (F-WWSH).







                      Фото: REUTERS/Christian Charisius
                      Вышел новый вариант форума, теперь на CD–RW.

                      Комментарий



                      • Финал рейса AF4066 - он стал крайним для Конкорда б/н F-BVFB. На крыле - экипаж этого рейса. 24 июня 2003 года, Германия.
                        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                        Комментарий


                        • Мда... трагично. Кто бы знал.
                          Вышел новый вариант форума, теперь на CD–RW.

                          Комментарий


                          • Почему трагично? F-BVFB - это Concorde-101 - одна из самых первых модификаций. Как я понял - борт после этого рейса вывели из эксплуатации.
                            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                            Комментарий


                            • Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                              Почему трагично? F-BVFB - это Concorde-101 - одна из самых первых модификаций. Как я понял - борт после этого рейса вывели из эксплуатации.
                              *3 раза через левое плечо*
                              прочитал бегло, не внимательно, поэтому не правильно - "поседний" вместо "крайний"
                              Вышел новый вариант форума, теперь на CD–RW.

                              Комментарий


                              • Когда разбегаешся по полосе,
                                глаза на приборах держи, но не все!
                                Хотя бы одним на второго коси,
                                чтоб он не убрал нам до взлета шасси... (из присланного - навеяло событиями в Якутске)

                                Как сообщило дальневосточное бюро "Российской газеты" 5 февраля этого года
                                Вчера (4 февраля) в 7.30 утра в аэропорту Якутска при взлете рухнул на фюзеляж самолет Ан-24 с пассажирами на борту.
                                Вылетавший в город Олекминск лайнер, на борту которого находились 35 пассажиров и четверо членов экипажа, даже не успел оторваться от земли. Судя по первым сообщениям пресс-служб МЧС, аэропорта Якутск и линейного отдела транспортной милиции, во время разбега сработала сигнализация о возгорании левого двигателя. Пилоты предприняли экстренное торможение, при этом левая стойка шасси не выдержала перегрузки и сложилась.
                                Однако пассажир неудавшегося рейса Евгений Куренков, с которым корреспонденту "РГ" удалось встретиться, обрисовал картину происшествия иначе.
                                - Я сидел с левой стороны у иллюминатора как раз напротив двигателя, - рассказывает он. - Никакого огня там не было, но вот на взлет мы пошли слишком уж рано после начала разбега. Я видел, что стойка шасси сложилась, самолет приподнялся на метр-полтора над землей и вдруг резко упал. После этого, когда его потащило на брюхе, шасси снова стали выходить - возможно, пилоты пытались таким образом выровнять скольжение. Скрежет был ужасный, откуда-то из-под пола в салон летели не просто искры - пламя. Нас волокло по полосе метров сто, если не больше, и первое время мы находились в заторможенном состоянии. Но когда в салоне появился дым, началась паника. Правда, экипаж очень быстро открыл не знаю уж сколько выходов, и мы мгновенно высыпали наружу.
                                Впоследствии Анатолий Савостин, начальник инспекции по безопасности полетов авиакомпании "Якутия", которой принадлежит самолет, распространил информацию, подтверждающую рассказ наблюдательного пассажира. Он сообщил, что при разбеге произошла самопроизвольная уборка шасси, а сигнализация о возгорании сработала уже потом, из-за задымления в кабине пилотов.
                                Когда самолет остановился, к нему сразу подъехали пожарные машины и другая спецтехника, а также милиция и работники службы авиационной безопасности, которые помогли эвакуировать людей. Пожар удалось предотвратить. Никто в этой аварии не пострадал, за исключением лайнера, у которого сломаны шасси и погнуты винты, а нижняя часть фюзеляжа разорвана о бетонку.
                                После полудня искалеченную машину убрали с взлетно-посадочной полосы, и в 16.00 аэропорт начал работу. К моменту подготовки материала приземлился рейс из Хабаровска, вылетели самолеты в Москву, Харбин и Олекминск. Правда, туда улетели не все пассажиры неудавшегося утреннего рейса: некоторые побывавшие на волосок от гибели люди тут же сдали билеты.
                                Выяснением причин аварии занимается комиссия, сформированная инспекцией безопасности Якутского территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта.
                                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X