Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Атомный ледокол "50 лет Победы"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вот такой интересный значок существует... Фото найдено на форуме фалеристов http://forum.faleristika.info/viewto...?f=110&t=35653
    Интересно было бы посмотреть фото самого спуска на воду атомного ледокола "Урал"

    Комментарий


    • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
      «50 лет Победы» — это модифицированный проект 10520 «Арктика», имеющий множество отличий от своего предшественника. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации.

      Конструктивные особенности канадского ледокола "Канмар Кигориак", предназначенного для защиты буровых платформ в море Бофорта. Ледокол имеет ложкообразную форму носа. Считается, что такая форма носа обеспечивает минимальные затраты энергии при разрушении тонкого льда.




      На современных ледоколах устанавливается пневматическая омывающая система, разработанная и запатентованная финской судостроительной фирмой "Вяртсиля", которая является самым крупным в мире поставщиком ледоколов. Эта система обеспечивает снижение трения корпуса судна о лед или снег. Сжатый воздух пропускается через ряд сопел, расположенных на определенном интервале друг от друга в нижней части корпуса. Пузырьки воздуха, поднимаясь вдоль корпуса, образуют направленный поток смеси воды и воздуха, которая служит смазывающей прослойкой между корпусом и льдом. При скоростях менее двух узлов система снижает трение почти вдвое по сравнению с обычными условиями. По мере увеличения скорости хода судна эффективность этой системы падает, но даже при скорости пять узлов трение снижается примерно на 15%

      Комментарий


      • "50 лет Победы" в доке. Фото отсюда


        Комментарий


        • Центром сбора информации и управления техническими средствами энергетической установки на ледоколе является ЦПУ, в котором установлены пульты паропроизводящей, паротурбинной, гребной электрической и электроэнергетической установок, радиационного контроля и другие необходимые щиты и приборы. Управление энергетической установкой осуществляется операторами без несения постоянных вахт в машинных отделениях, у ГРЩ и в других местах.

          Так как снимать в этом помещении было запрещено, то все снимки найдены в интернете в различных источниках








          Комментарий





          • Это самые важные переключатели на пульте управления








            Это один из пультов управления оборотами и направлением вращения гребных винтов – машинный телеграф. Таких пультов на ледоколе пять. Один здесь, в ЦПУ. Еще один в кормовом посту управления кораблем. И еще три на ходовом мостике.



            Ну а если команды на изменение частоты вращения поступят сразу из двух постов управления? Для того чтобы предотвратить неразбериху в таком ответственном деле, в ходовой рубке и ЦПУ установлены переключатели, обеспечивающие включение только одного поста управления.

            Комментарий


            • Зайдем в обжитую каюту



              Это одноместная каюта с гостевым диваном. Во время круизов такие каюты превращаются в двухместные. Экипаж «уплотняется»



              В нижней части дверей видим квадрат. Это не элемент декора, а элемент системы безопасности. В аварийной ситуации при заклинивании двери эту часть двери можно выдавить и покинуть помещение.

              Комментарий


              • Для полноценного отдыха моряка, основная кровать имеет штору, создающую сумерки во время светлого полярного дня.




                Комментарий


                • Каюта имеет санузел


                  Комментарий


                  • По одному из каналов внутреннего телевидения постоянно транслируется картинка от судового навигатора с координатами местонахождения судна и точкой на карте.



                    В баре и библиотеке тоже висят телевизоры






                    Но лучший телевизор – это иллюминатор.

                    Комментарий


                    • Точно такие же каюты в стандартном варианте (Standard Twin $22 550) предлагаются и туристам как двухместные. Мебель там чуть получше.


                      Комментарий




                      • Еще один белый мишка, улепетывающий вплавь от надвигающегося на него огромного "красно-черного ящика". Вообще мишки встречались разные. Некоторые долго бродили вокруг корабля, а другие пытались сразу же скрыться "от греха".

                        Комментарий


                        • Igor3313,
                          Где-то был спор о желобке, что на форштевне. Приехал в Питер - озадачил главных конструкторов нового ледокола, т.к. они конструктора, главные и все в том же ЦКБ "Айсберг".
                          Действительно, кто-то для нашего ледокола придумал. Из-за боязни, что с ложкообразным носом мы не сможем зарубиться в кромку канала в припае.
                          Не могу сказать насколько это эффективно и оправдано. Влияет ли этот желобок, но ледокол зарубается из канала припая в целину не хуже предшественников.

                          Комментарий


                          • Спасибо за разъяснения, Дмитрий Викторович! Очень рад тому, что нашли время снова зайти на этот форум.

                            У меня еще есть вопросик. Вот, рассматривая эту фотографию ледокола в доке, обнаружил что-то похожее на иллюминатор около винта. Так что это? Действительно иллюминатор для наблюдения за состоянием гребного винта? Если да, то в каком помещении корабля он находится? Или это мои фантазии...




                            Вот здесь покрупнее

                            Комментарий


                            • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                              обнаружил что-то похожее на иллюминатор около винта.
                              Нет. Это узел электрохимической защиты. По корпусу таких узлов несколько.
                              В связи с тем, что у нас применено плакирование корпуса нержавеющей сталью в носовой части, возникла необходимость в такой защите.

                              А такой фотографии синей подводной части я даже не видел.
                              И где Вы их выкапываете?

                              Комментарий


                              • Сообщение от Дмитрий В.Л. Посмотреть сообщение
                                Нет. Это узел электрохимической защиты. По корпусу таких узлов несколько.
                                В связи с тем, что у нас применено плакирование корпуса нержавеющей сталью в носовой части, возникла необходимость в такой защите.

                                А такой фотографии синей подводной части я даже не видел.
                                И где Вы их выкапываете?
                                Спасибо за разъяснения, Дмитрий Викторович!
                                А фото взято отсюда http://tournir.rosatom-academy.org/photo/05m и сделаны весной этого (2011) года

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X