Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Атомный ледокол "50 лет Победы"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от info Посмотреть сообщение
    сбрасывание избыточного давления пара тоже может так выглядеть
    Если дым белый, то пар, от ДВС сизый, в идеале, при хорошем состоянии дизеля, в нормальном рабочем режиме бесцветный.

    Комментарий


    • Электростанция ледокола состоит из пяти вспомогательных турбогенераторов (ВТГ), автоматизированного резервного дизель-генератора (РДГ) и двух аварийных дизель-генераторов (АДГ).








      Комментарий


      • Резервный дизель-генератор (РДГ) типа 1Д100А мощностью 1МВт постоянно находится в готовности к пуску и обеспечению необходимых потребителей электроэнергией при отсутствии или внезапном прекращении подачи пара на ВТГ. Аварийные дизель-генераторы (АДГ) типа АДГФ 200/1500 мощностью по 200 кВт обеспечивают подачу электроэнергии наиболее ответственным потребителям в аварийных случаях. Состав, размещение и схемные решения обеспечивают высокую надежность обеспечения потребителей электроэнергией.







        Комментарий









        • Комментарий









          • Комментарий


            • Получение насыщенного пара для систем отопления, хозяйственных нужд и других потребителей обеспечивают 2 автоматизированных парогенератора низкого давления ПГНД-5,5/5 производительностью по 5,5 т/ч при давлении выдаваемого пара 500 кПа (5 кгс/см2).










              Следующие два фото Сергея Доли




              Последний раз редактировалось Igor3313; 01-10-2011, 22:15.

              Комментарий




              • Интервью телеканалу "Россия-24" одного из капитанов атомного ледокола "50 лет Победы" Валентина Сергеевича Давыдянца.

                Комментарий


                • Для обеспечения ледокола паром при неработающей АППУ установлены 2 автоматизированных вспомогательных водотрубных паровых котла КВВА-12/28М паропроизводительностью 12 т/ч.










                  Фото Сергея Доли

                  Последний раз редактировалось Igor3313; 01-10-2011, 22:22.

                  Комментарий


                  • 4 октября 1989 года в Ленинграде, на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе, был заложен ледокол проекта 10521, под первоначальным именем «Урал».

                    И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за три-четыре года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре года, в связи с тогдашней ситуацией в руководстве страны и в стране в целом.

                    29 декабря 1993 года ледокол «Урал» был спущен на воду.

                    Ожидалось, что корабль войдёт в строй в середине 1990-х годов, однако из-за отсутствия финансирования строительство ледокола было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала, готовым лишь на 72%.

                    Балтийский завод был вынужден на собственные средства законсервировать ледокол, чтобы сохранить в дальнейшем возможность его достройки.

                    Возобновить финансирование не помогло даже переименование ледокола.

                    4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург и на предприятие тоже, атомоход переименовали в «50 лет Победы».

                    За долгие годы бесполезного простоя у причала «Балтийского завода», несколько раз предлагалось распилить и утилизировать судно, но оно буквально чудом избегало этого.

                    У части его агрегатов был выработан свой гарантийный ресурс, хотя корабль не сделал ни одного рейса.

                    В конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства, работы на ледоколе «50 лет Победы» были возобновлены.

                    31 октября 2002 года вышло распоряжение правительства № 1528-р, по которому достройку ледокола «50 лет Победы» планировалось завершить в 2003-2005 годах. На окончание работ из государственного бюджета было выделено 2,5 млрд рублей.

                    До 2003 года финансирование строительства ледокола осуществлялось на общих основаниях в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, а с 2003 г. - согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года № 1528-р.

                    В феврале 2003 года, строительство ледокола перешло в активную фазу, после того как:

                    «Балтийский завод» вошёл в структуру судостроительных активов «Объединённой промышленной корпорации» (ОПК);

                    между ОАО «Балтийский завод» и ФГУП «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» был подписан контракт на достройку судна;

                    были выделены государственные средства.

                    Согласно заключённому контракту финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах должно было осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Качество строительных работ на ледоколе должны были контролировать представители Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

                    На 1 июля 2004 года готовность ледокола «50 лет Победы» по работам завода составила 93%.

                    13 августа 2004 года на совещании в Министерстве транспорта РФ было принято решение об увеличении финансирования строительства ледокола в объёме 742,3 млн рублей, из которых 164 млн планировалось заложить в бюджет 2005 года и 578,3 млн рублей - в бюджет 2006 года. Необходимость дополнительного финансирования была вызвана новыми требованиями по обеспечению ядерной безопасности в соответствии с требованиями Госатомнадзора и выполнением работ, связанных с длительным сроком строительства судна. В частности, средства были необходимы для проектирования и изготовления новейших систем многоканального обеспечения безопасности реактора, а также для переосвидетельствования и ревизии оборудования и механизмов.

                    7 сентября 2004 года, ледокол «50 лет Победы» был отбуксирован в док Кронштадтского морского завода. После чего специалисты Балтийского завода впервые в истории отечественного судостроения провели доковые работы на строящемся ледоколе. Прежде докование атомоходов проводилось только после нескольких лет работы и только на судостроительных предприятиях, находящихся в Мурманской области.

                    С учётом того, что подводные системы и устройства были установлены на ледокол ещё в начале 1990-х годов, в ходе достройки судна потребовалась проверка их работоспособности. Самой трудоёмкой операцией была ревизия дейдвудного устройства, которое является опорой гребного вала и предназначено для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса ледокола. Для его освидетельствования специалисты провели демонтаж гребного винта и гребного вала. Работы в доке продлились 2 месяца. Для успешного проведения этих работ завод самостоятельно спроектировал и изготовил специальную оснастку. Исправность работы дейдвудного устройства являлась необходимым условием для начала швартовых испытаний на ледоколе.

                    На судне также было освидетельствовано: правая линия гребного вала, донно-бортовая арматура, системы трубопроводов и протекторов донной арматуры, приборы электронавигации, анодные узлы и электроды сравнения катодной защиты. Кроме того, специалисты предприятия провели в доке обмыв наружной обшивки подводной части ледокола, донных ящиков и патрубков донно-бортовой арматуры. Доковые работы проходили под контролем представителей Российского морского регистра судоходства и Мурманского морского пароходства.

                    В конце октября 2004 года, после завершения доковых работ, ледокол был возвращён на Балтийский завод.

                    Полностью был сформирован корпус, надстройка и кормовая мачта судна, завершена установка основного механического и электрического оборудования.

                    31 ноября 2004 года, на борту ледокола «50 лет Победы» пришвартованного у причальной стенки Балтийского завода, произошёл пожар. Он начался в 08:45 на одной из верхних палуб, где работали сварщики. Пламя быстро распространилось по палубе, заваленной строительными материалами. Над ледоколом образовалась огромная дымовая завеса.

                    Прибывшие по тревоге пожарные, первым делом начали эвакуировать рабочих, часть которых успели наглотаться угарного газа. Всего пожарные вывели с горящего судна 52 человека. Лишь закончив с эвакуацией, они приступили к поиску очагов возгорания. По предварительным данным, он находился на третьей и четвертой палубах, где строители складировали горючие стройматериалы. Общая площадь возгорания составила, по разным оценкам, от 50 до 100 кв. м. Тем не менее тушение проводилось по третьему номеру сложности (из пяти возможных) - к ледоколу стянули порядка 22 пожарных расчётов (112 пожарных). По словам огнеборцев, это было связано как с необходимостью массовой эвакуации рабочих, так и с тем, что судовые пожары считаются одними из самых сложных: их тушение всегда затрудняет сильное задымление, сложная планировка корабельных помещений и обилие открытых трюмов.

                    В одиннадцатом часу дня пожарные объявили о том, что распространение огня локализовано. Впрочем, тушение продолжалось до вечера - в 18:00 на ледоколе ещё осуществлялась проливка помещений.

                    Участники тушения полагали, что причиной пожара скорее всего стала небрежность рабочих или короткое замыкание. Версия о поджоге на первом плане даже не рассматривалась: по словам участников тушения, на Балтийском заводе очень строгий пропускной режим и проникновение посторонних на ледокол практически исключено.

                    Об угрозе радиационного заражения не могло быть и речи, так как смонтированная на ледоколе установка, ядерным топливом пока не была заправлена.

                    Как заявила пресс-служба Балтийского завода, последствия пожара не повлияют на сроки сдачи судна заказчику. Зато гораздо вероятнее, что ледокол не будет построен в срок по причинам финансового характера. Такие опасение ещё в октябре 2004 года на заседании Морского совета при правительстве Петербурга высказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. По его словам, в 2005 году Министерство экономического развития и торговли РФ согласилось профинансировать всего 10% от стоимости работ.

                    По итогам состоявшегося 18 сентября 2005 г. во Владивостоке совещания по вопросу социально-экономического развития Дальнего Востока, глава Минтранса сообщил, что атомный ледокол «50 лет Победы» будет достроен к концу 2006 года.

                    В ходе достройки ледокола специалисты Балтийского завода осуществили операцию по загрузке ядерного топлива, благодаря которому атомоходы обладают практически неограниченной дальностью плавания без дозаправки.

                    28 октября 2006 года, государственной комиссией был подписан акт о готовности Балтийского завода к физическому пуску атомных реакторов ледокола «50 лет Победы». Реакторные установки разработало ФГУП «ОКБМ».

                    В ноябре 2006 года, состоялся физический пуск атомных реакторов и вывод их на энергетический уровень мощности, после чего были начаты комплексные швартовые испытания.

                    В 2006 году и в первом квартале 2007 года – финансирование работ на ледоколе осуществлялось за счёт оборотных средств ОАО «Балтийский завод» и кредитов коммерческих банков.

                    17 января 2007 года, Балтийский завод завершил комплексные швартовые испытания на атомном ледоколе «50 лет Победы».

                    31 января 2007 года, петербургское ОАО «Балтийский завод», входящее в «Объединённую промышленную корпорацию», приступило к государственным ходовым испытаниям атомного ледокола «50 лет Победы».

                    Из акватории Невы, где для столь крупных судов ограничены возможности маневрирования, судно было выведено с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на ледокол погрузили запасы топлива, пресной и питательной воды, после чего он своим ходом впервые вышел в Балтийское море.

                    На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность. Также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.

                    Испытания проходили под наблюдением государственной комиссии. В её состав входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Российского морского регистра судоходства, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ФГУП «ОКБМ», ОАО ЦКБ «Айсберг» и других организаций.

                    17 февраля 2007 года, государственные ходовые испытания были успешно завершены. Ледокол показал высокую манёвренность и надёжность. Государственная комиссия подтвердила строгое соответствие качества систем и механизмов судна, отечественным стандартам и международным нормам.

                    23 марта 2007 года, ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый большой в мире ледокол «50 лет Победы». После официальной церемонии подписания акта приёма-передачи, на судне в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Российской Федерации.

                    С подписанием приёмного акта, судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью. Росимущество, в свою очередь, по распоряжению правительства Российской Федерации, передало новый атомоход в доверительное управление ОАО «Мурманское морское пароходство».

                    2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки - Мурманск.

                    11 апреля 2007 года, «50 лет Победы» успешно завершил переход из Санкт-Петербурга, зашёл в Кольский залив и встал на рейд в районе своего порта приписки. Торжественная церемония встречи состоялась этим же днём на территории ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

                    На встречу экипажа и самого большого в мире ледокола собрались представители исполнительной и законодательной властей г. Мурманска и Мурманской области, Федеральных органов исполнительной власти, ветераны и работники атомного флота Мурманского морского пароходства.

                    Капитан ледокола доложил Генеральному директору Мурманского морского пароходства об успешном завершении перехода и готовности экипажа к выполнению ответственных государственных задач на трассе Северного морского пути и в российской Арктике.

                    То, что строительство ледокола «50 лет Победы» всё-таки завершено, и он прибыл в порт приписки, свидетельствует о том, что страна наконец-то осознала роль и значение Северного морского пути и Арктики, для реализации своих стратегических интересов, и приступает к восстановлению инфраструктуры.

                    Выход в первый рабочий рейс на трассу Северного морского пути был запланирован на конец апреля 2007 года.

                    Ожидается что проводка транспортных грузовых судов по трассе Севморпути - это первый этап эксплуатации атомохода «50 лет Победы». На втором этапе работа ледокола вероятно будет связана с добычей углеводородного сырья на арктическом шельфе, атомоход будет заниматься обслуживанием добывающих платформ и проводкой во льдах транспортных судов с углеводородами.

                    Кроме того «50 лет Победы» заменил атомного ледокола «Арктика» - первого построенного ледокола данного класса. Разрешённый срок эксплуатации его атомной энергетической установки закончился в 2008 году. Ледокол «Арктика» выработал 175 тысяч часов - это максимальный разрешённый срок эксплуатации, и в этой связи вхождение в строй нового атомохода было очень своевременно.

                    В конце июня 2007 года, ледокол «50 лет Победы» находился в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен был взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив. По сути, это было первое ледовое испытание новичка арктических трасс. Его экипаж должен был проверить работу ядерной энергетической установки, оборудования и механизмов в условиях плавания в сложных природных условиях. Лишь после сдачи этого экзамена атомоход мог выходить на постоянную работу в арктические воды.

                    03 июля 2007 года, атомоход «50 лет Победы» успешно завершил свою первую проводку теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме

                    25 июня 2008 года, «50 лет Победы» отправился в первый рейс к Северному полюсу. На борту находилось около 100 туристов, пожелавших принять участие в двухнедельном экскурсионном туре.

                    В марте 2008 года, ФГУП «Атомфлот» вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», на основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (№ 369 от 20 марта 2008 года).

                    27 августа 2008 года, в Мурманске состоялось подписание акта о завершении мероприятий по передаче ледокола «50 лет Победы» и остальных судов с ядерной энергетической установкой, а также судов атомного технологического обслуживания из доверительного управления ОАО «Мурманское морское пароходство» в хозяйственное ведение ФГУП «Атомфлот». Именно в этот день истёк срок действия договора доверительного управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе было признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации.
                    :boat: www.mmflot.com

                    Комментарий


                    • Восполнение утечек питательной воды АППУ и приготовление исходной воды для бытовых нужд на ледоколе обеспечиваются двумя автоматизированными агрегатированными водоопреснительными установками М4С-1 производительностью 120 т/сут каждая. Установки работают по принципу самоиспарения, обеспечивая содержание ионов хлора в дистилляте не более 0,1 мг/л.







                      Фото Сергея Доли



                      Комментарий


                      • Посетим румпельное отделение.




                        Это баллер руля. То есть вертикальный вал к нижней части которого крепится перо руля, а верхняя часть соединяется с румпелем.




                        Фото Сергея Доли



                        Руль простой небалансированный площадью 17,9 м2 с усиленным баллером.


                        Комментарий


                        • А это, собственно, сам румпель и приводящая его в движение электрогидравлическая рулевая машина Р24 с крутящим моментом 2450 кН-м











                          Комментарий












                          • Комментарий




                            • Это рулевая машина в действии Видео Сергея Доли

                              Комментарий


                              • А управляется эта большая машина вот таким небольшим рулевым колесом (или штурвалом, не знаю как правильно )


                                Комментарий

                                Обработка...
                                X