Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Атомный ледокол "50 лет Победы"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 2 (0 участника и 2 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пост в ЖЖ капитана ледокола "50 лет Победы" Д.В. Лобусова о том как судно попадает в плавучий док.
    Поход атомного ледокола в док. Часть 1.

    Фото найдено на Яндекс-фотках. Автор opesk7

    «Мурманский порт утром 16 мая 2012» на Яндекс.Фотках

    Комментарий


    • Продолжение рассказа:
      Поход атомного ледокола в док. Часть 2.

      Комментарий


      • Третья часть интереснейшего рассказа об операции завода атомохода в плавучий док:
        Поход атомного ледокола в док. Часть 3. (Вход в док)

        Комментарий


        • Сообщение от info Посмотреть сообщение
          Igor3313,

          Если быть точнее, то ключ для гайки гребного винта
          Да, это ключ от ступичной гайки гребного винта. На фото видно, как она выглядит. Рядом лежит рабочий ключ, которым работают судоремонтники. А на судне есть свой, который представлен на фото выше. Он как бы походный и им ни разу не пользовались.



          А вот эти ключи для гаек, которыми крепятся лопасти.



          Фотографии капитана ледокола Д.В. Лобусова

          Комментарий


          • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
            Уважаемый info, но теперь не дает покоя упомянутый Вами выше «Экран-М1»
            Вот на предшествующих АЛК есть такие антенны (возможно, это оно и есть?):





            Я смотрю на "Ямале" антенны переделали. Поставили 2 новых "яйца", вместо прежних антенн...



            Комментарий


            • Интересное видео, созданное представителями экипажа атомного ледокола "50 лет Победы" под руководством Д.В. Лобусова о доковании судна:

              Поход атомного ледокола в док. Часть 4. (Видео)

              Комментарий


              • Еще о один пост в ЖЖ капитана атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Викторовича Лобусова. Несколько фотографий из плавучего дока, где сейчас находится атомоход.
                "50 лет Победы" в доке.



                Комментарий


                • Росатомфлот организует пять туристических рейсов в Арктику этим летом

                  15:47 06/06/2012

                  МОСКВА. 6 июн - РИА Новости, Анна Юдина. Флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" пять раз побывает на Северном Полюсе этим летом в туристических круизах, первый рейс начнется 26 июня, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.

                  "Первый рейс начнется 26 июня, затем будет 7-го, 20-го и 31-го июля. А с 14 по 24 августа будет пятый рейс. По-видимому, в этом году все-таки будет пик круизных рейсов. К 2016 году их число будет постоянно сокращаться, так как объемы летнего транзита на Севморпути все-таки потихоньку, но растут", - рассказал Смирнов.

                  Генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша, отвечая на вопрос РИА Новости о целесообразности круизов на Северный Полюс, отметил, что рентабельность атомохода во время выполнения туристических рейсов входит в первую тройку самых выгодных для Атомфлота работ.

                  "Что такое пять рейсов? Все забывают, что каждый рейс длится 10 суток, то есть 50 суток прямой работы, плюс подход-отход, это мы имеем практически полтора месяца работы. Это под 70-80 суток загрузки. Например, мы с ФГУП "Росморпорт" подписывали договор на 100 суток работы (на Балтике). То есть круизная работа ничуть не хуже", - сказал Рукша.

                  Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Ламехова. Всего на Северном Полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз.

                  http://www.ria.ru/arctic_news/20120606/666834969.html

                  Комментарий


                  • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                    Росатомфлот организует пять туристических рейсов в Арктику этим летом
                    Скажите пожалуйста, а где можно узнать стоимость этого туристического рейса?

                    Комментарий


                    • Сообщение от Татьяна Посмотреть сообщение
                      Скажите пожалуйста, а где можно узнать стоимость этого туристического рейса?
                      На первой странице этой темы, в первом посте есть две ссылки на сайты двух туроператоров, которые организуют эти поездки. Но, боюсь, что все билеты уже давно проданы. Их начинают продавать с осени.

                      From $22,790

                      Комментарий


                      • Рассказ о том как "Победа" посещала Соловки во время работы на Белом море читаем в ЖЖ капитана Д.В. Лобусова.
                        На море - океане, на острове Буяне. (Соловки)





                        Комментарий


                        • Крупнейший в мире атомный ледокол подготовили к приему туристов
                          http://travel.ria.ru/news/20120616/226377705.html
                          14:55 16/06/2012

                          С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн - РИА Новости, Анна Юдина. Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" в ночь с пятницы на субботу вышел из дока, завершив ремонт и подготовку к освидетельствованию Российского морского регистра судоходства.

                          "Атомоход встал в док 2 мая. За это время экипаж выполнил достаточно много работ по подготовке к освидетельствованию Российским морским регистром, которое проводится раз в пять лет. Это требует разборки и оценки технологического состояния всех узлов и агрегатов ледокола. В некоторых случаях по результатам такой оценки проводили ремонт силами моряков и ремонтников. Конечно, не все делали в этом ремонте, часть работ была завершена еще зимой", - рассказал РИА Новости капитан атомохода Дмитрий Лобусов.

                          Также специалисты ФГУП "Росатомфлот" отремонтировали среднюю линию гребного вала (всего на атомоходе их три), покрасили корпус, надстройку и палубы. Помимо подготовки к переосвидетельствованию, перед моряками стояла задача "привести ледокол в порядок" перед пятью круизными рейсами на Северный полюс и дальнейшей работой на трассах Севморпути по обеспечению транзитного плавания судов.

                          Постановка в док и выход оттуда атомного ледокола - процесс сложный и долгий, как правило, длится несколько часов, добавил капитан. В Мурманске атомоходы типа "Арктика", особенно крупнейший в мире атомоход "50 лет Победы" длиной 160 метров и шириной 30 метров, способен принять только плавучий док Мурманского судоремонтного завода, расположенный напротив Морского вокзала.

                          "Все работы с ядерной энергетической установкой в доке запрещены с точки зрения радиационной безопасности. Реакторы еще до входа в док заглушают, и ледокол двигается с помощью буксиров. Выход из дока у нас начался в 21.00 мск в пятницу, а завершился постановкой к причалу в восемь часов утра субботы", - пояснил капитан "50 лет Победы".

                          На следующей неделе на атомоходе полностью сменится экипаж, и 26 июня "Победа" под руководством капитана Валентина Давыдянца покинет Мурманск, чтобы отвезти первых туристов на Северный полюс. "По самым общим подсчетам с 1990 года на полюсе с помощью российских атомных ледоколов побывало около 9 тысяч туристов. Из них около 1,4 тысячи перевезла "Победа" с 2008 года", - рассказал Лобусов.

                          Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Алексеевича Ламехова. Всего на Северном полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз.

                          Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.

                          Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, мощность ледокола - 75 тысяч лошадиных сил.

                          В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания.

                          Комментарий


                          • РСТ: Тур на Северный полюс на атомоходе - один из самых дорогих в мире
                            21:12 20.06.2012
                            http://spb.ria.ru/society/20120620/498369564.html

                            Туристическая поездка на Северный полюс на атомном ледоколе считается одним из самых дорогих круизов в мире, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев.

                            С.-ПЕТЕРБУРГ, 20 июн - РИА Новости, Анна Юдина. Туристическая поездка на Северный полюс на атомном ледоколе считается одним из самых дорогих круизов в мире, рассказал РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев.

                            Как сообщалось ранее, самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" 26 июня выйдет в первый туристический рейс на полюс в этом году. Всего ФГУП "Росатомфлот", которому принадлежит атомоход, проведет пять таких круизов продолжительностью по 12 дней каждый. Стоимость туров на Северный полюс, по данным туроператоров, колеблется от 22,79 тысячи долларов (более 706 тысяч рублей) до 33,49 тысячи долларов (что превышает один миллион рублей).

                            "В целом, если не брать какое-то эксклюзивное катание на яхтах олигархов, то поездка на Северный полюс на атомном ледоколе, действительно, одна из самых дорогих (в мире). Бывает, конечно, разное. В Красноярском крае как-то предлагали полет на вертолете на Северный полюс за 40 тысяч евро (1,6 миллиона рублей). И да, конечно, тур в Антарктиду, наверное, еще дороже", - рассказал Корнеев.

                            При этом безопасность таких поездок, связанная с эксплуатацией атомного ледокольного флота, не подлежит никакому сомнению, подчеркнул эксперт. "Эта многолетняя, отработанная система, бояться нечего", - сказал Корнеев.

                            Программа любого полярного круиза детально расписана на каждый день, а внутренние помещения ледокола сделаны с учетом туристической составляющей, рассказал капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов. Для участников круиза проводятся лекции и экскурсии в машинное отделение. Вход на капитанский мостик открыт всем туристам практически постоянно. На "Победе" есть ресторан, способный разместить всех пассажиров, два бара, библиотека, лекционный зал, музыкальный салон, спортивный зал, сауна и плавательный бассейн с подогретой морской водой.

                            "Конечно, для экипажа ледокола работа в туристических рейсах - это и чуть большая нагрузка, и гораздо большая ответственность. Но со всеми пассажирами проводится инструктаж, и они знают, как себя вести на атомоходе. И, конечно, в ходе рейса люди могут увидеть те красоты и животных Арктики, которые просто так не увидишь", - рассказал Лобусов.

                            В основном в рейсах в качестве туристов участвуют жители Китая, Японии, США - желающих, по словам капитана "Победы", достаточно. В среднем за один рейс атомоход может взять 128 пассажиров. Число членов экипажа на время круизов составляет 137 человек.

                            Главная цель путешествия - Северный полюс, точка с координатами 90 градусов северной широты. Когда на навигационных приборах отображается эта цифра, "шапка" Земли считается покоренной и на льду рядом с атомоходом устраивается праздник.

                            За всю историю туристических круизов к Северному полюсу только один раз атомный ледокол "Ямал" в 1990-е годы не добрался до "макушки" планеты вовремя из-за тяжелой ледовой обстановки и был вынужден повернуть назад, так как нельзя было выбиваться из графика.

                            На обратном пути ледокол подходит к архипелагу Земля Франца-Иосифа и заходит в бухту Тихая, где подходит к скале Рубини - месту гнездовья колоний полярных птиц. На вертолете туристов по очереди доставляют на мыс Норвегия, где в 1896-1897 годах зимовал Фритьоф Нансен после неудачной попытки достичь Северного полюса. Спустя 12 дней с момента старта ледокол возвращается в Мурманск.

                            В каждом туристическом рейсе атомохода участвует сотрудник Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), который проводит исследования состояния ледового покрова по пути следования ледокола.

                            Генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша ранее отмечал, что рентабельность атомохода во время выполнения туристических рейсов входит в первую тройку самых выгодных для "Атомфлота" работ.

                            С 1990 года на полюсе с помощью российских атомных ледоколов побывало около девяти тысяч туристов. Из них более 1,4 тысячи перевезла "Победа" с 2008 года. Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Ламехова. Всего на Северном полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз.

                            Комментарий


                            • Для тех, кому не досталось путевок на Северный Полюс появился еще один шанс
                              http://www.ria.ru/arctic_news/20120625/681382058.html


                              Атомоход "50 лет Победы" может уйти в шестой круиз в конце августа

                              11:51 25/06/2012

                              С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июн - РИА Новости, Анна Юдина. "Росатомфлот" может установить рекорд по числу туристических рейсов на Северный полюс за одно лето, если атомный ледокол "50 лет Победы" в конце августа выйдет в шестой рейс, сообщил РИА Новости в понедельник заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

                              Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Ламехова. С тех пор на полюсе с помощью российских атомных ледоколов побывало около девяти тысяч туристов. Из них более 1,4 тысячи с 2008 года перевезла "Победа". За одно лето атомоходы выполняли, как правило, не более пяти туристических рейсов.

                              "Пока официально у нас четыре рейса, но информация о пятом, в принципе, уже подтвердилась. Сейчас речь идет о том, что может быть и шестой рейс, хотя перспектива пока неопределенная. Поступила заявка из Китая на 45 человек. Они хотели бы провести там какую-то конференцию и конкурс красоты китайских девушек", - рассказал Смирнов.

                              "Атомфлот", по словам Смирнова, уже направил китайской стороне ответ, где сообщаются все подробности по условиям организации рейса, а главное - указывается его время: конец августа - начало сентября, так как раньше "Победа" освободиться не сможет.

                              "Надеемся, что 26 июня "Победа" по плану выйдет в первый круизный рейс. Параллельно у нас уже начались транзитные рейсы: "Ямал" и "Вайгач" начали проводку двух танкеров. Следующие туристические рейсы расписаны на 7, 20 и 31 июля. С 14 по 24 августа будет пятый рейс", - сообщил Смирнов.

                              Туристическая поездка на Северный полюс на атомном ледоколе считается одним из самых дорогих круизов в мире, сообщил ранее РИА Новости вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Продолжительность каждого такого рейса - 12 дней. Стоимость туров на Северный полюс, по данным туроператоров, колеблется от 22,79 тысячи долларов (более 706 тысяч рублей) до 33,49 тысячи долларов (около одного миллиона рублей). В среднем за один рейс атомоход может взять 128 пассажиров. Число членов экипажа на время круизов составляет 137 человек.

                              Генеральный директор "Росатомфлота" Вячеслав Рукша ранее отмечал, что рентабельность атомохода во время выполнения туристических рейсов входит в первую тройку самых выгодных для "Атомфлота" работ.

                              За всю историю туристических круизов к Северному полюсу только один раз атомный ледокол "Ямал" в 2003 году вовремя не добрался до "макушки" планеты из-за тяжелой ледовой обстановки и был вынужден повернуть назад, так как нельзя было выбиваться из графика.

                              Всего на Северном полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером, как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз.

                              В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет выведен из эксплуатации.


                              Фото отсюда: http://fotki.yandex.ru/users/slavado/album/124735/

                              Комментарий


                              • Вот и начался первый рейс в этом сезоне к Северному Полюсу атомного ледокола "50 лет Победы" с туристами на борту. Сейчас он находится в Баренцевом море и держит курс на ЗФИ.



                                Вот такие там сейчас погодные условия:

                                Oceanographic research ship 50 let Pobedy (Russia)

                                World's largest icebreaker.

                                Last reported at 2012-Jun-27 12:00 UTC. Time now 2012-Jun-27 13:00 UTC.
                                Position N 72°36' E 037°30'.

                                Wind from 020 at 27 knots

                                Waves 1.0 meters (3 feet), 4 second period

                                Barometer 1011.4 mb
                                Air temperature 5.8 ° C
                                Visibility: greater than 10.8 NM

                                Скорее всего до ЗФИ сейчас чистая вода. Скоро туристы увидят эту прекрасную землю. Этот архипелаг состоит из 196 островов и территориально относится к Приморскому району Архангельской области.





                                А уже в Британском проливе архипелага, скорее всего, начнется лед. На фото видна граница льда.



                                Там же, около ЗФИ, туристы наверняка увидят редких животных, таких как белый медведь, гренландский кит, морж и множество различных птиц.



                                А после островов уже начнется серьезный лед.



                                И тут начнется настоящая работа для атомного ледокола! Этот снимок наиболее удачно, на мой взгляд, показывает, как ледокол проламывает своей массой лед толщиной более двух метров. Наблюдать, как он это делает - настоящее удовольствие. И гордость возникает, черт побери, за то, что создали эту супермашину наши люди.



                                А туристам, которые сейчас там находятся, можно только по-доброму позавидовать. Надеюсь, что через некоторое время в сети появится много красивейших фотографий и интересных рассказов о рейсах этого сезона.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X