Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Атомный ледокол "50 лет Победы"

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения



  • Небольшой видеоролик, снятый в ходовой рубке атомного ледокола "50 лет Победы"

    Комментарий




    • Этот судовой GPS навигатор, скорее всего, предназначен в первую очередь для туристов, чтобы они смогли сфотографировать на память эти интересные цифры.


      Вообще, судоводителям поймать эту цифру (90 00.000' N) довольно не просто (мне так кажется). И после того, как эта точка найдена и ледокол остановился, буквально через несколько минут «волшебная» цифра на навигаторе изменится на менее «волшебную». Это происходит из-за течения и передвижения льдов. То есть, условно, побывать на Сев. Полюсе, не передвигаясь, можно только мгновение.

      Комментарий


      • По показаниям GPS навигатора можно, например, определить расстояние до Северного Полюса

        Попробую объяснить тем, кто совсем не в курсе (как смогу, моряки, не бейте сильно, если что не так, а лучше поправьте)

        Как вы знаете, для удобства навигации и ориентирования, поверхность нашей планеты условно разбита на клеточки меридианами и параллелями, которые проведены через 1 градус. Линейное расстояние по поверхности, соответствующее 1 градусу, равняется 60 морским милям. В различных странах миля определяется на разных широтах, поэтому она имеет неодинаковые значения (так как форма планеты не идеальный шар). В России морская миля берется по широте 44°30’ и составляет 1852 м, в Великобритании и Японии – 1853,18 м, в США – 1853,24 м, в Италии – 1851,85 м. Международная морская миля равна 1852 м.
        Итак, один градус земной поверхности составляет 60 морских миль или, приблизительно, 60 Х 1,852 = 111,12 км. В свою очередь, каждый градус делится еще на 60 частей, называемых минутами. Т.е. линейное расстояние по поверхности планеты в 1 минуту равно 1 морской миле, или 1852 м.
        По идее, каждая минута делится еще на 60 частей, называемых секундами. Каждая секунда равна 1852 / 60 = 30, 86666… метров. Но на данном японском приборе показаний секунд нет, а показываются тысячные доли минуты. То есть, одна тысячная минуты равна одной тысячной морской мили или 1852 / 1000 = 1,852 м или 1 м 85 см.

        Антенна судового GPS навигатора установлена на 5 мостике над рубкой





        Исходя из этих знаний можно, например, вычислить по показанию этого навигатора на каком расстоянии от географического Северного Полюса мы находимся в данный момент. Точнее на каком расстоянии от него находится антенна судового GPS навигатора.

        Вот здесь до "заветной" цифры не хватает 6 тысячных минуты. Если одна тысячная равна 1,852 м, то до Северного Полюса получается 11,112 м. Т.е. Северный Полюс находится в 11 метрах от антенны GPS навигатора. Это, конечно, без учета погрешности самой GPS системы. И, если учесть размеры судна (160 х 30 м), то можно походить по судну с карманным навигатором и найти точку 90N. Что туристы и делают с удовольствием

        Последний раз редактировалось Igor3313; 25-01-2012, 16:26.

        Комментарий


        • А это дисплей навигатора картплоттера для работы, который выдает много полезной информации, необходимой для судовождения.









          Электронно-картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС, в английской терминологии ECDIS) — компьютерная навигационная система на основе информации, которая соответствует требованиям Международной морской организации, обеспечивает безопасность судовождения и может служить альтернативой традиционным бумажным картам.
          Другими словами ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) — это компьютер с навигационным программным обеспечением, в котором можно использовать два фомата электронных карт: векторные и растровые.
          Последний раз редактировалось Igor3313; 05-02-2012, 00:37.

          Комментарий


          • Igor3313,

            Это карт-плоттер ( электронные карты)
            :boat: www.mmflot.com

            Комментарий


            • Сообщение от info Посмотреть сообщение
              Igor3313,

              Это карт-плоттер ( электронные карты)
              Спасибо за поправку!

              Видимо, и с антенной я напутал. Такая "Система, состоящая из трех антенн, снижает воздействие килевой/бортовой качки и рыскания" и применяется совместно со спутниковым компасом SC-110 фирмы Furuno




              А для GPS приемника Furuno GP-32 ставится поменьше:



              Вот его технические характеристики:

              - 12-ти канальный приемник GPS (Parallel Tracking) с технологией WAAS и возможностью работы DGPS

              - Вектор путевой скорости до 900 морских миль 20-ти сек. готовность при перезапуске системы

              -Точность 1-3 м (95% времени с включенной WAAS) 4.5-дюймовый LCD серебристый экран, монохромный, высокая контрастность изображения

              - Возможность передачи данных о путевых точках и маршруте через ПК на другой приемник GP32

              -5 Режимов работы дисплея 1. Плоттер - 14 масштабов карт: 0.2 - 320 морск. миль 2. Навигационные данные - индикация местоположения судна: координаты (широта/долгота) или Loran-C TD's 3. Управление судном - графическое отображение данных о курсе судна, его местоположении и скорости 4. Магистраль - 8 шкал дальности: 0.2 - 16 морских миль 5. Спидометр с аналоговым или цифровым дисплеем

              - + Два настраиваемых пользователем режима

              - Кнопка 'Человек за бортом'

              - Ввод путевой точки посредством Loran-C TD's (Режим Магистраль)

              - Сигнализация прибытия, XTE, якорной вахты, точек высокой/низкой скорости

              - Объем памяти: 1000 точек трека судна, 999 путевых точек и меток, 50 маршрутов (до 30 путевых точек на каждый маршрут)

              - Комментарий к путевой точке (до 16 знаков)

              - 9 символов для обозначения того или иного события

              - 2 порта данных: токовая петля и RS232

              - Передача навигационных данных на РЛС, картплоттер, авторулевой, эхолот через порт NMEA0183

              - Загрузка путевых точек/маршрутов напрямую с дисплея NavNet

              - Встроенная моделирующая программа для демонстрации устройства в выставочном зале/во время обучения

              Комментарий


              • Я выше где-то писал, что туристам вечером выдают программку на следующий день и какую-нибудь интересную информацию. Раз уж "столкнулись" с Сев. Полюсом, то привожу информацию по полюсам. (как есть, без купюр и изменений)

                КООРДИНАТЫ ПОЛЮСОВ

                В Арктике и Антарктике существует четыре пары полюсов. Географическая пара полюсов имеет фиксированные координаты и они связаны друг с другом по определению; полюса недоступности также определяются по географическому принципу и, таким образом, являются постоянными величинами; геомагнитные полюса незначительно меняют своё положение в зависимости от солнечной активности; а вот магнитные полюса находятся в сравнительно быстром движении и могут перемещаться на значительные расстояния в течение короткого промежутка времени.

                Арктика

                Географический Северный полюс 90* N
                Постоянная точка в Северном Ледовитом океане (690 км от ближайшей земли), которая является северной осью вращения Земли. Впервые засвидетельствована экспедицией Роальда Амундсена с борта самолёта «Норг» 12 мая 1926 года.

                Магнитный Северный полюс 82*18’N, 113*24'W (январь 2004 года)
                Перемещающаяся точка на поверхности Земли, из которой выходят условные магнитные оси. Магнитное поле располагается в вертикальном направлении, а его сила значительно меняется. Направленная на север стрелка компаса или другого магнита всегда показывает на этот полюс. Впервые определил эту точку и побывал в ней капитан Джеймс Росс 1 июня 1831 года, когда она находилась на полуострове Бута, населённом эскимосами. Впоследствии она переместилась на север и в настоящее время находится в Северном Ледовитом океане к северо-западу от острова Эллеф Рингнес и ежегодно перемещается на 40 километров по курсу 340*.

                Геомагнитный Северный полюс 78*30'N. 69*00'W
                Это северная оконечность оси геомагнитного поля Земли, образующего вокруг неё магнитосферу. Именно здесь концентрируется поток солнечных электронов, и, соответственно, центр дуги полярного сияния, стратосферного полукруга, где приблизительно на 23* от этого полюса образуется Северное сияние. Этот полюс был определён в 1956 году, являвшемся международным геофизическим годом, и находится он над северо-западной частью Гренландии, где живут эскимосы.

                Северный полюс недоступности 84*03'N, 174*51’W
                Расположен в Северном Ледовитом океане и является самой удалённой от суши (1100 км от любого побережья) и самой труднодоступной точкой. Впервые в этой точке побывал советский лётчик Иван Черевичный 8 апреля 1941 года.

                Антарктика

                Географический Южный полюс 90* S
                Постоянная точка на антарктическом ледяном панцире (высота над уровнем моря - 2835 метров, расстояние до ближайшего побережья - 1270 км), которая является южной осью вращения Земли. Первыми людьми, побывавшими здесь, были члены экспедиции под руководством норвежского исследователя Роальда Амундсена (14 декабря 1911 года). Сейчас здесь с 1956 года располагается американская научная станция «Амундсен-Скотт».

                Магнитный Южный полюс 64*18'S, 118*14’E (January 2004)
                Перемещающаяся точка на поверхности Земли, в которую входят условные магнитные оси. Магнитное поле располагается в вертикальном направлении, а его сила значительно меняется. Направленная на юг стрелка компаса или другого магнита всегда показывает на этот полюс. Впервые достигнут британской антарктической экспедицией под руководством Эрнста Шакелтона 16 января 1909 года, когда он находился на 72*25'S, 155*16'Е, в глубине материка за Трансантарктическими горами. Впоследствии эта точка сместилась к северу и в настоящее время находится в
                Южном море, у Земли Адели, и в настоящее время движется со скоростью 4 км в год но курсу 310*.

                Геомагнитный Южный полюс 78*30’S, 111*00'Е
                Это южная оконечность оси геомагнитного поля Земли, образующего вокруг неё магнитосферу. Именно здесь концентрируется поток солнечных электронов, и, соответственно, центр дуги полярного сияния, стратосферного полукруга, где приблизительно на 23* от этого полюса образуется Южное сияние. Первой в этой точке побывала советская антарктическая экспедиция под руководством Вячеслава Аверьянова, когда 16 января 1957 года здесь была основана научная станция «Восток».

                Южный полюс недоступности 85*03'S, 65*47'E
                Расположен на антарктическом ледовом панцире и является самой удалённой от суши (1300 км от любого побережья) и самой труднодоступной точкой. Впервые достигнут 13 декабря 1958 года советской антарктической экспедицией под руководством Евгения Толстикова, которая организовала здесь временную научную станцию, которая работала в 1958-59 годах в течение летнего периода Южного полушария.

                Комментарий


                • А это дисплей РЛС



                  В ходовой рубке установлены 3 пульта с дисплеями НРЛС. В левом (рабочем) крыле рубки два и один в правом крыле.
                  На мачте крутятся три антенны РЛС. Каждая, видимо, работает на свой пульт. Причем одна из антенн отличается размерами (в большую сторону). Возможно, она работает в другом диапазоне волн. И один из пультов отличается от двух других. Выше, на фото рубки от Сергея Доли его хорошо видно. Его дисплей развернут к рабочему месту старшего вахты.

                  На видеоролике хорошо видно мачту с антеннами навигационных РЛС

                  Последний раз редактировалось Igor3313; 27-01-2012, 01:23.

                  Комментарий





                  • Не знаю как этот пульт назвать... пульт связи что ли. Отсюда, например, делаются объявления по кораблю...

                    Комментарий


                    • Из навигационных приборов есть еще такой.
                      Судовой приемоиндикатор «Котлин МТ-102» на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, WAAS, EGNOS с каналом приема дифференциальных поправок средневолновых радиомаяков

                      Приемоиндикатор «Котлин МТ-102» работает по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, WAAS, EGNOS и предназначен для навигационно-временного обеспечения морских и речных судов


                      Фото отсюда: http://sergey-partizan.livejournal.c...38.html#cutid1

                      Функции

                      Определение:
                      геодезических координат судна*;
                      вектора путевой скорости (путевой угол, путевая скорость);
                      времени в шкалах UTC (SU) и UTC (US).
                      Ввод и хранение до 500 маршрутных точек.
                      Ввод и хранение в памяти до 20 маршрутов или фарватеров (до 50 точек в каждом маршруте).
                      Расчет (по локсодромии и ортодромии):
                      времени прихода судна в точку с заданными координатами с заданной скоростью движения;
                      расстояния и направления между двумя маршрутными точками;
                      параметров отклонения от заданного маршрута.
                      Звуковая и визуальная сигнализация:
                      о подходе на заданное расстояние к маршрутной точке;
                      о выходе за пределы выбранной ширины фарватера.

                      Технические характеристики можно посмотреть здесь: http://mvsv.rasu.ru/index.php?catalo...g=1562&id=1588

                      Комментарий


                      • Это пульт управления и индикации автоматической идентификационной системы Transas AIS T - 101





                        Автоматическая идентификационная система Транзас Т-101 предназначена для автоматического обмена между судами и береговыми СУДС навигационной, статической, рейсовой информацией; информацией по безопасности мореплавания. Осуществляет Автоматический прием информации GPS и ГЛОНАСС.

                        Может использоваться для распространения и приёма по каналам АИС диф. поправок ГЛОНАСС. Возможно обслуживание запросов дальней связи. Резервный способ синхронизации АИС при отказе ГЛОНАСС/GPS-приемника.



                        Технические характеристики можно посмотреть здесь:
                        Последний раз редактировалось Igor3313; 09-03-2012, 15:46.

                        Комментарий


                        • Атомоход "50 лет Победы" отправился из Мурманска на Балтику для проводки судов

                          14:03 27/ 01/ 2012

                          С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 янв - РИА Новости, Анна Юдина. Флагман российского ледокольного флота, атомоход "50 лет Победы" отошел от причала "Росатомфлота" в Мурманске в 13.15 мск, и на выходе из Кольского залива возьмет курс на Балтику, сообщил РИА Новости капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов.

                          "Отошли от причала в 13.15 мск", - сказал он.

                          Как рассказал заместитель генерального директора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов, ходовые испытания ледокола у острова Кильдин в Баренцевом море прошли нормально, в пятницу утром на атомоходе оформляли таможенные и пограничные документы, чтобы выйти в рейс.

                          Пребывание "50 лет Победы" в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. По мнению капитана морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" Петра Паринова, работа атомного ледокола в Финском заливе этой зимой позволит ФГУП "Росморпорт" сэкономить на топливе и обслуживании дизель-электрических ледоколов, так как они будут значительно меньше участвовать в проводках судов.

                          "50 лет Победы" пройдет в Балтийское море Датскими проливами, точно так же, как год назад шел "Вайгач". Путь займет примерно неделю", - рассказал Смирнов.

                          Экипаж самого большого в мире атомного ледокола составляет 105 человек, не считая лоцмана.

                          При этом Смирнов подчеркнул, что по маневренности атомоход-гигант ничуть не уступает мелкоосадочным ледоколам "Таймыр" и "Вайгач". По ширине он такой же как они, а по длине на 10 метров больше. В Финском заливе атомному ледоколу, в основном, придется водить крупнотоннажные танкеры, которые часто будут превосходить его осадкой и даже длиной.

                          По данным пресс-службы Росатомфлота, в этом году для координации работы "50 лет Победы" со штабом ледокольных операций Большого порта Санкт-Петербург и предотвращения дублирования задач внедрили специальную систему связи, которая позволит в реальном времени отслеживать все поступающие заявки на проводку судов.

                          В прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, мелкоосадочный атомоход "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом и ФГУП "Росморпорт". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта 2011 года, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала - до 25 марта, затем - каждые пять суток, до 1, 5 и 10 апреля.

                          В основном, "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил изо льдов и провел более 250 судов. Также на помощь ледоколам на Балтику, прервав работу в Антарктиде, прибыл дизель-электрический линейный ледокол "Капитан Драницын", оказавший значительную помощь в проводке застрявших во льдах грузовых судов. "Вайгач" и "Капитан Драницын" помогали 13 дизель-электрическим ледоколам Росморпорта, напряженно трудившимся в Финском заливе.

                          Видео с форума сайта "Полярная почта"



                          На 6:00 28.01.2012 атомоход шел со скоростью 15 узлов и находился в этой точке:

                          Комментарий


                          • В начале видеоролика показано помещение навигационного оборудования или штурманская. Правда журналисты спутали его с радиорубкой.
                            Это довольно просторное помещение примыкает сзади к ходовой рубке.







                            Комментарий


                            • На вахте 4-й помощник капитана Сергей Борисович







                              Комментарий


                              • Часы, позывные, в общем все как положено...



                                Кстати, вот так выглядят четыре буквы позывных в виде флажков (отдельно висящий флаг означает, что на борту находится лоцман)

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X