Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские байки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
    Кстати о "экспертизе и расследовании".

    Мой личный случай.

    Матрос "ушел за борт". Просто не обнаружили его утром. И всё!
    Какую-то записочку предсмертную нацарапал, открыл иллюминатор, и был таков.

    Сутки мы прочесывали атлантику. Не потому-что надеялись найти, а потому-что ТАК НАДО!
    Потом продолжили рейс.

    По приходу сделали копию страниц вахтенного журнала и карты, весь экипаж написал объяснительные. Все бумаги отослали судовладельцу (не российскому), и продолжили свою работу.

    никто экипаж по этому случаю не беспокоил.
    Опять же не могу с Вами согласиться....

    У нас произошло подобное.... экипаж писал обьяснительные, каждого вызывали на допрос, транспортной милицией было возбуждено дело....

    Законы то в СССР были одни... факт смерти должен был признать суд, иначе никаких пенсий по потери кормильца....

    На Кубе погибли капитан и 3-й пом к-на.... Экипаж писал обьяснительные аж в 16 экземплярах.... А те,кто видел их последними, отвозил на шлюпке, закачивал воздух в баллоны.... сидели на берегу,пока шло следствие...
    А история простая... задохнулись в КИПах,когда искали ракушки....
    Последний раз редактировалось info; 21-01-2010, 15:20.
    :boat: www.mmflot.com

    Комментарий


    • Сообщение от info Посмотреть сообщение
      Законы то в СССР были одни... факт смерти должен был признать суд, иначе никаких пенсий по потери кормильца....
      повторюсь: судовладелец был не российский, а вполне себе даже американский ;о)

      Комментарий


      • Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
        такой человек сидит у меня на работе за соседним столом ;о)
        Байка,она и есть байка.... доказательств происходящего не приведено... никаких

        Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
        повторюсь: судовладелец был не российский, а вполне себе даже американский ;о)
        Ну вот... выше уже обсуждалось это и на пасс.флоте СССР... даже говорилось о стоимости круизов...

        Добавлено через 6 минут:

        Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
        История реальная.
        Судовой электрик, по пьяному делу, решил зашхериться. Улегся спать за ГРЩ. Когда его там нашли, будить, а тем более пытаться вытащить его оттуда, по понятным причинам, не стали. Все обошлось, проспался, вылез. Потом ничего вразумительного обьяснить не мог. Списали.
        У нас в городе был случай, раздолбай решил проверить, как к нему относится его жена... Возможно повздорили....Судно на промысле, пропадает человек... Схватились не скоро, обыскали весь пароход. Нету.Сообщили в контору... Посетили жену, сообщили... она в обморок....
        Через несколько дней, этот мудила... вылезает из того места,где скрывался.... Шум гам... его списывают... жене сообщили,что нашелся...

        Результат, его больше в море не выпускали,уволили... жена осталась инвалидом т к психика не выдержала....
        Последний раз редактировалось info; 21-01-2010, 15:18.
        :boat: www.mmflot.com

        Комментарий


        • Сообщение от info Посмотреть сообщение
          Байка,она и есть байка.... доказательств происходящего не приведено... никаких
          Да я и не буду ничего доказывать!
          За последние лет тридцать не было случая, чтобы я давал повод усомниться в своих словах. Не верите - Ваше право.
          если Вам надо - ищите доказательства неправды.

          Сообщение от info Посмотреть сообщение
          Ну вот... выше уже обсуждалось это и на пасс.флоте СССР... даже говорилось о стоимости круизов...
          Выше обсуждался не просто пасс.флот СССР, а флот сданный в бирбоут- и/или тайм-чартер.
          Здесь юридическая база несколько иная, нежели та, что была внутри железного занавеса.
          И самый-главный командир на судне - начальник круиза - иностранец.
          И управляется судно иностранной компанией. (так например балтийскими пассажирами одно время командовал немецкий Некерман, который за свои деньги затеял даже серьезную модернизацию).
          Даже марка на трубе иногда на время менялась.

          Комментарий


          • Ну вот... прямо каша...
            Вы можете привести пример сдачи советского пасс.судна в бербоутчартер ?
            Ну не мне же Вам обьяснять разницу между чартером и бербоутчартером...
            Да,Морфлот брал... менялся флаг на советский, экипажи были советскими....

            Начальник круиза иностранец.... так это делалось потому,что Неккерман устраивал круизы и фрахтовал советские суда... Соответственно руководил круизом представитель Неккермана.... части организации круиза, но никак он не влиял на жизнь экипажа и на устав службы на судах ММФ....
            Кстати, в уставе описаны процедуры,в случае смерти на борту....
            Пасс. суда жили по тому же уставу,что и др. суда ММФ.... там было дополнение по пассажирским судам и все....

            Как пример, Максим Горький работал у Неккермана.... он не менял флаг и экипаж на нем был ЧМП и жили они по уставу ММФ
            :boat: www.mmflot.com

            Комментарий


            • Сообщение от info Посмотреть сообщение
              Как пример, Максим Горький работал у Неккермана.... он не менял флаг и экипаж на нем был ЧМП ...
              - а где я написал про смену флага?
              Сообщение от info Посмотреть сообщение
              ... и жили они по уставу ММФ
              экипаж -да, иностанные пассажиры - нет

              Комментарий


              • Ну причем здесь иностранные пассажиры на борту и устав ММФ.
                Круиз подчинялся своим правилам... люди веселились, отдыхали... наслаждались...
                Но при нахождении на борту, пассажиры подчинялись определенным правилам,прописанным в уставе.
                Как пример-положены тревоги-их делали,положено обучить-обучали...
                А экипаж жил по уставу.... И если что-то случалось на борту,то этот факт заверял не директор круиза, а КАПИТАН.... действовал он в рамках устава ММФ

                Вот здесь немного Ув Ал.Семин написал,что-такое бербоут чартер...
                ПРИКЛЮЧЕНИЯ "МАКСИМА ГОРЬКОГО" - отправлено в Форум о морских круизах и морском судоходстве: ПРИКЛЮЧЕНИЯ «МАКСИМА ГОРЬКОГО"25 лет тому назад, 25 апреля 1974 года, пассажирский турбоход "Максим Горький" впервые прибыл в Одессу под советским флагом. Ранее он сюда заходил под названием "Ганзеатик", флаг был немецкий. Специалисты-моряки и публика, увидевшие это судно, уже тогда обратили внимание на необычность, уникальность этого лайнера. Действительно, "Максима...


                Ну как же расценить Ваши слова...о сданном в бербоутчартер советском судне, с другой юридической базой, с железным занавесом...
                Сам бербоут чарте подразумевает смену флага,экипажа и зачастую выкуп судна у владельца, как в случае в М Горьким

                Судно под советским флагом жило по законам СССР ! Это территория СССР!
                Последний раз редактировалось info; 21-01-2010, 15:46.
                :boat: www.mmflot.com

                Комментарий


                • Выписка из устава ММФ п.75

                  75. О каждом случае рождения ребенка или смерти на судне
                  капитан должен составить акт при участии двух свидетелей и
                  судового врача или фельдшера, а также сделать запись в судовом
                  журнале. Капитан обязан удостоверить составленное находящимся на
                  судне лицом завещание, принять его на хранение и хранить до
                  передачи начальнику порта СССР или консулу СССР в иностранном
                  порту.
                  К акту о смерти прилагается опись находящегося на судне
                  имущества умершего, к сохранению которого капитан обязан принять
                  необходимые меры. Тело умершего изолируется на судне. По прибытии
                  в порт СССР или в порт иностранного государства, в котором есть
                  консул СССР, капитан передает акт о смерти и имущество умершего, а
                  также его опись начальнику порта СССР, а в иностранном порту -
                  консулу СССР - и принимает меры к погребению умершего. В
                  исключительных случаях, когда судно должно длительное время
                  находиться в море и тело покойного не может быть сохранено,
                  капитан имеет право предать тело морю согласно морским обычаям с
                  составлением соответствующего акта.

                  Ну как известно,пасс.суда не болтались месяцами в море и имели мощное морозильное оборудование,не исключаю,что были для этого оборудованы и специальные места для хранения ... скажем груза 200.

                  Т е капитан был обязан вернуть тело на Родину, что совершенно теряло смысл... сэкономить на собственных похоронах....

                  А здесь.... весь устав службы вкл пасс. суда

                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • Сообщение от info Посмотреть сообщение
                    Выписка из устава ММФ п.75
                    это тоже байка? ;о)
                    давайте не флудить в этой, и без того флудильной, ветке? ;о)
                    я вам уже предложил искать опровержение моему сообщению.
                    хотите - занимайтесь этим.
                    но засорять веточку весьма верными, но не имеющими к ней никакого отношения ссылками и цитатами на документы имхо совершенно ни к чему.

                    Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. (с) Ф. Шиллер "Заговор Фиеско в Генуе"
                    я написал сообщение, ваше право читать и оценивать. :о)

                    Комментарий


                    • Ну... это Дмитрий не по бойцовски....
                      ---------
                      Вот Вам ответ из Питера, бывшего начальника одного из отделов БМП
                      --------
                      St.Petersburg
                      21.01.2010, 16:48

                      У меня есть сомнения, что австралийцы это делали специально.
                      вероятно, были единичные случаи из-за того, что катались преимущественно пенсионеры. представление о том как в таких ситуациях поступать и что-сколько стоит в ссср и других странах было абсолютно разным.

                      у меня где-то есть книжка "воспоминаний" одного из штурманов Лермонтова. посмотрю, что там пишут.
                      -------
                      Если он прочтет воспоминания, я Вам обязательно напишу... в личку... чтобы не забивать Ваши байки,серьезными делами....


                      Удачи!

                      ЗЫ. Все же замечания по сайту должны делать модераторы.....
                      Последний раз редактировалось info; 21-01-2010, 17:10.
                      :boat: www.mmflot.com

                      Комментарий


                      • Сообщение от info Посмотреть сообщение
                        ... ответ из Питера, бывшего начальника одного из отделов БМП

                        У меня есть сомнения ...
                        у меня где-то есть книжка ...
                        хотите ответ?
                        он есть у меня ;о)
                        Сообщение от info Посмотреть сообщение
                        доказательств ... не приведено... никаких....

                        Комментарий


                        • Вот нашёл. Воспоминания первого штурмана лайнера "Фёдор Шаляпин". Как говорится - из первых рук.

                          Взято отсюда:http://www.seastory.ru/story/20.shtml


                          Госпиталь
                          Госпиталь на «Ф.Шаляпине» - это целый настоящий госпиталь. Состоял он из операционной, нескольких палат, зубного кабинета и, естественно, из нескольких врачей и медсестер. Направлялись в этот госпиталь обычно очень опытные, имеющие опыт работы на судах в море врачи и сестры. Имея на борту более 800 пассажиров, большая часть из которых была в возрасте от 40 до 103 лет (был и такой пассажир однажды), да экипаж 438 человек, нужно быть готовыми ко всему.

                          Это «все» и случалось… От зубной боли до аппендицита, а иногда и очень серьезные неотложные операции, переломы, инфаркты и инсульты – все это случалось время от времени. И все это лечилось на борту бесплатно, почему некоторые и особенно пожилые пассажиры снова и снова шли с нами в круиз (при стоимости билета от 800 до 1200 долларов за две недели) для того чтобы вылечить зубы или еще что-то такое сделать за время рейса. На берегу это делать очень дорого. Так что медики наши не простаивали! Но особо серьезно им придется поработать позже. Рассказ об этом – впереди.

                          Было и еще кое-что, ради чего пожилые люди отправлялись своими детьми в круизы. Иногда по 3 – 4 круиза подряд…


                          Старики-старушки…
                          Пассажиры были очень разные, но одна категория меня поражала больше всего и я первое время никак не мог понять, ЗАЧЕМ они идут в море, как могут их родные отпускать одних в такие путешествия? Потом все встало на свои места.

                          Пассажиры от 80 и старше составляли довольно солидную часть пассажиров. В каждом круизе получалась группа как минимум из 20 – 30 человек такого возраста. Зачастую это были довольно бодренькие, веселые старички, не пропускающие ни одного мероприятия! Некоторым было больше 90, а иногда попадались старички и старушки возрастом более 100 лет…

                          Некоторые из них уже практически ничего не понимали, смотрели на мир ясными светлыми глазами, улыбаясь и радуясь чему-то своему. В море за ними ухаживали номерные и медсестры, если нужно было. Сложнее было когда судно приходило в порт. Даже те из старичков, которые могли передвигаться только в кресле-каталке, принимали участие в каких-то экскурсиях, поездках и даже на катерах высаживались в Бали и на Фиджи. При этом выделялся матрос и катал эту кресло-каталку. Обычно это были милые старички старушки, но иногда они причиняли массу хлопот номернушкам… После некоторых портов у многих из них, давно живущих на кашках да протертых супчиках, после дегустации всяких местных блюд получалось такое, что бедные девчонки сбивались с ног, по нескольку раз за ночь меняя им постели да обмывая их.

                          Впервые я понял что к чему, когда на судне во время рейса умер старичок. Ему было лет под 90. Не помню уж от чего он умер. На пассажирском судне такие вещи не рекламируются, все делается очень быстро. Как-то раз ночью меня разбудил телефонный звонок. Я взглянул на часы - около двух часов ночи. Мне надлежало прибыть на корму в парадной форме. Там уже были все старшие офицеры. Была красивая тропическая ночь, яркие звезды и только буруны от вращающихся винтов с шумом возникали под кормой и превращались в пенный кильватерный след, иногда вспыхивающий ярко-синими искрами от каких-то светящихся микроорганизмов…

                          На специальных носилках лежало тело, зашитое матросами в парусину и накрытое австралийским флагом. Мы во главе с капитаном выстроились в одну линию. По другую сторону от тела - руководители стафа. Священник прочел молитву. Матросы подняли носилки и, поднеся к борту, наклонили их. Тело скользнуло из-под флага и с глухим всплеском под тяжестью зашитого в парусину груза быстро скрылось в глубине. Судно совершило круг вокруг этого места и побежало дальше… Запись в судовом журнале о совершении морского ритуала, время, координаты …

                          В принципе, мы могли тело доставить родным, так как на судне были цинковые гробы для этого и специальная холодильная камера, но… не для того его отправляли в рейс! Ни разу родственники не воспользовались этим… Оказывается, в контракте, подписываемом при покупке билета, зачастую по просьбе покупающих билет четко указывалось, что в случае смерти во время рейса тело должно быть похоронено в море согласно морским обычаям. Таким образом, чтобы не нести больших расходов по похоронам, старичков просто отправляют в круиз с тем, чтобы уже не встретить… Это во много раз дешевле стоимости похорон и земли под могилу… Всего восемьсот долларов за билет, выписка из судового журнала, флаг использованный при ритуале и все…

                          Трудно нам понять это… Но еще труднее понять другое. В одном из таких случаев похорон в море мы получили громкий скандал от родственников за то, что не вернули им «совсем еще новые, почти не ношеные» коричневые ботинки, а похоронили их вместе с их отцом и дедом…

                          Как я уже говорил, пассажиры и экипаж соприкасались только там, где это соприкосновение обусловливалось их обслуживанием или протоколом. Но были и особые случаи, когда это соприкосновение все же происходило!

                          Комментарий


                          • Ну... если Вы помните, что в советские времена писали еще не то, чтобы показать зверства капитализма (как сказал предыдущий оратор) А капитализм потихоньку процветал... давая массу преимуществ и соц.гарантий людям....
                            Австралия,занимает одно из первых мест в мире по соц.гарантиям... думаю,что уж они то выделяют достаточное количество средств на похороны... тем более... страховые договора это предусматривают.
                            Ну захотел один чел. быть похороненным в море... И массового характера,как писалось выше, это не носило.
                            Путешествовали старики, так получали приличную пенсию и располагали свободным временем, продолжительность жизни у них другая, вот и были на борту 100-летние....

                            А кто такой первый штурман?
                            И откуда священник на советском судне?

                            У нас в пароходстве работал старый заслуженный капитан, узнав о тяжелой болезни, он обратился к руководству п-ва,чтобы ему дали возможность умереть в море...
                            Возможность дали... он умер на мостике....
                            Последний раз редактировалось info; 21-01-2010, 17:44.
                            :boat: www.mmflot.com

                            Комментарий


                            • А кто такой первый штурман?
                              И откуда священник на советском судне?
                              Все-таки почитайте рассказы этого капитана по приведенной мной ссылке. Они интересны и познавательны. Узнаете очень много нового для себя

                              А то что это была именно тенденция - перечитайте еще раз три последних абзаца и вы поймете что там пишется не о единственном таком случае.

                              Забегая немного вперед скажу, что в этих рейсах помимо священника присутствовали даже австралийские полицейские.

                              Комментарий


                              • Уважаемые коллеги, а не завести ли отдельную тему: "Погребение в морской пучине: правда или вымысел?"?

                                Я понимаю, что тема неоднозначна, но что-то мне подсказывает, что дискуссия уже давно вышла за рамки темы "Морские байки".
                                Последний раз редактировалось NWO; 21-01-2010, 21:25.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X