Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские байки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Dim Dimych
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Могу назвать имена и время,название судна.... на моих глазах.
    Этот 4 мех сейчас в Питере работает ст мехом.
    я ничуть не сомневаюсь в правдивости Вашего рассказа.
    но мысль использовать подобный случай в собственной байке была у меня уже давно.
    значит приключение не единично, как подсказал уважаемый NWO.
    :о)))

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
    слышал подобную байку.
    только про ... фекальную систему :о)))
    Могу назвать имена и время,название судна.... на моих глазах.
    Этот 4 мех сейчас в Питере работает ст мехом.
    Надеюсь нижеследующую Вы все же не слыхали :-)

    Добавлено через 13 минут:

    Пришвартовались в Хатанге. Первый караван. Тяжелый лед 1983 год.
    Стоим на корме... Подлетает лодка и в ней 5-ро местных молодцов,долгане кажется.
    Один спрашивает... рыба нужна,хорошая.. чир,муксун и пр. Вот мешок стоит. Сверху видно,что мешок с рыбой. Спрашиваю,что вы хотите за рыбу. Главный у них отвечает... 4 водки и 4 пива. Я иду к капитану и передаю просьбу, капитан говорит.. скажи им 2 водки и 2 пива и все забираем... Я передаю и слова, короткое совещание в лодке... 4 показывает нет,а пятый (главный)машет головой Да. Иду к капитану.. передаю разговор... капитан говорит, дай им бутылку водки и 2 пива и протягивает мне товар. Я взял, по дороге подумал... нафиг им 2 пива, одну беру себе... Выхожу на корму, показываю им бутылку водки и бутылку пива... кричу... неси на борт.Крик.. шум в лодке, но двинулись к причалу... хватают мешок,чувствую тяжелый .. думаю кг 40 рыбы будет...
    Все видят в лодке,мотор не выключают... один хватает мешок и тащит на корму, хватает водку и пиво и бегом обратно... лодка тут же отходит чуток подальше... видим... ругань в лодке, старший хватает бутылку,открывает и тут же из горла... бутылка пошла по кругу... первый уже лежал на дне...
    Мы посмеялись и взялись за мешок... сортировать рыбу. Поднимаем... стелем чистую скатерть и вываливаем мешок... И о Боже... под рыбой было 2 здоровенных камня....
    Обидно,но не смертельно т к рыба,которая была все же в мешке,стоила гораздо больше бутылки водки... да и я наварился тоже...
    Последний раз редактировалось info; 03-11-2009, 17:27.

    Прокомментировать:


  • NWO
    Участник ответил
    Не мое.
    Рассказывал коллега, который когда-то меня менял.
    Довелось нему работать в Якутии.

    Случилась у них как-то тревога "Человек за бортом".
    Причем, не учебная: подобрали рыбака-якута с перевернувшейся лодки.
    Чудом разглядели и чудом успели. Холодно, как-никак!
    Разумеется, растерли его спиртом снаружи и щедро влили внутрь.
    И случился у якута "снос крыши" под воздействием алкоголя на нестойкий северный организм.
    "Снос" заклоючался в том, что вместо спасибо, рыбак схватил нож и начал охотиться на членов экипажа.
    Экипаж разбежался в разные стороны и попрятался по каютам.
    Рыбака очень быстро сморило, и он затих.
    Однако, чудом спасшиеся речники испытали нешуточный стресс и сидели по каютам, боясь высунуться.
    Тем временем, мой коллега, который поведал мне эту историю, будучи не в курсе происходящего наверху, выбрался из машины с тем, чтобы гневно вломиться в каюту своего сменщика, который опаздывал на вахту уже на полчаса.
    Коллега громко постучал в дверь:
    - Открывай! Уснул что ли?!
    Из-за двери испуганный голос:
    - Кто там???
    - Ты чо, дурак??? Это я, Макс! Давай на вахту вали!
    - А откуда я знаю, что ты Макс? О!.. Нука, скажи мне порядок работы цилиндров первого вспомогача!
    - Блин! ТОчно идиот!!! 1-5-3-6-2-4! У тебя что там, крыша поехала!
    - Фу... Макс... Извини! Заходи!... Тут у нас такое!
    -

    Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщение
    слышал подобную байку.
    только про ... фекальную систему :о)))
    Я думаю, много с кем происходило нечто подобное: устройство судна и его систем, в принципе, типовое, как и человеческие "косяки"!
    Последний раз редактировалось NWO; 04-12-2009, 12:07.

    Прокомментировать:


  • Dim Dimych
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Забилась на пароходе сточная система...
    Вдруг на весь пароход рев из каюты 4-го механика. Мат - перемат.
    Оказалось,что во всех каютах парень закрыл,проверил... а у себя забыл.
    слышал подобную байку.
    только про ... фекальную систему :о)))

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    На одном из "Балтийских"- "банановозов" ( балансовая линия Архангельск-Калининград) появился новый стармех. Народ в БОПе на невизированных судах был достаточно вольный. Часто приходили "залетевшие" дисциплинарно рыболовы из Мурманска. Стармех страдал неумеренным винопитием и в итоге этого злоупотребления у него, как говорит нынешняя молодежь, "срывало башню".
    Первый случай произошел, когда мы шли Беломорканалом. Навстречу тащили в доке подлодку и, как водится, нас поставили ждать на якоре зеленых огоньков. К стармеху приехал друг с рядом стоящего "Волго-Балта".
    Все свободные от вахты и не лентяи поехали за брусникой. Собрать ведро на зиму можно было за три-четыре часа.
    Далее события развивались следующим образом. Вечером старпом заскочил ко мне и поинтересовался: "Слышал пальбу?". Я ответствовал, что ездил за брусникой. Оказывается, когда большинство народа отсутствовало, а стармех квасил с корифаном в своей каюте, чиф, оставшийся на пароходе, случайно проходил мимо дедовой каюты. Из-за двери раздался практически неотличимый от оригинального медвежий рев. Чиф приоткрыл дверь. Друг стармеха рычал очень правдоподобно и рылся в ведре с собранной накануне брусникой. Дед целился в "медведя" из дробовика. Старпом успел ударить по стволу. Заряд дроби изувечил переборку.
    Утром дед проснулся и рассказывал мотористам: "Был вчера на охоте. Вижу, медведь в брусничнике. Прицелился, пальнул, но вот рука дрогнула.Промазал....Жаль..."

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Тогда расскажу я механическую байку....
    Забилась на пароходе сточная система... Стоим в Антверпене, экипаж только приехал с "экскурсии" сувениры разложены,идет обмен мнениями....

    Ст мех говорит 4-му меху.... пробуем продуть воздухом,обойди все каюты сам, закрой пробками раковины и прижми плотно распорками (палочками) предупреди всех,что продуваем. 4-й так и сделал. Обошел,закрепил,предупредил.
    Дунули раз, для подстраховки дунули 2-й. Зашли в курилку перекурить это дело.... Покурили, помылись-переоделись. Пошли готовиться к чаю. Вдруг на весь пароход рев из каюты 4-го механика. Мат - перемат.
    Оказалось,что во всех каютах парень закрыл,проверил... а у себя забыл.
    Вся каюта,не говоря о сувенирах, были покрыты тонким слоем грязи из фановой системы. В каюте висел туман из той же системы....
    Парень выбросил сувениры, постельное белье и то,что было не в рундуке.
    Мыл каюту несколько раз и эта грязь проявлялась опять. Каюту пришлось перекрашивать.... парня не наказали т к пострадал он сам.

    Прокомментировать:


  • NWO
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    вахта неслась,работы неотложные делались.
    Судя по всему, мне лет поменьше, но я тоже застал времена, когда это было свято.
    А так... Ну, куролесили, конечно!
    Даже не знаю, с чего начать!

    А! Пожалуй, с короткой истории.
    Эпиграф:
    "Ну, вот выпил ты свой литр-другой,
    так сиди в каюте!
    Не хрен по пароходу шариться!"
    (с) любимый капитан Ф.И.Х.

    Рабочее совещание машинной команды. Обсудили планы, собираемся расходиться. Второй мех. говорит:
    - Стойте, мужики. Я вот что еще хотел... Тут такое дело... В общем, у нас кто-то "стучит"!
    Я [недоумевая]:
    - Да ладно тебе! Все свои! Сколько лет знакомы! С чего ты взял???
    Второй:
    - Ага! Все свои!.. Тогда скажи мне, откуда "мастер" узнал, что я вчера бухал?
    На этом месте дед с мотористом начинают хохотать. Мы со вторым в непонятках.
    Чуть позже дед, сквозь смех, рассказал, в чем дело.
    Действительно, накануне после вахты второй, действительно, нажрался, что называется, "в слюни".
    Он поднимался по трапу с главной палубы и споткнулся на верхней ступеньке.
    Далее картина маслом.
    Потереявшее равновесие тело принимает горизонтальное положение, пролетает чуть вперед, выбивает головой филенку в двери капитанской каюты, входит туда на полкорпуса и застревает.
    По трапу вниз громко постукивая скатывается початая бутылка "Смирноффа".
    ...Действительно, откуда капитан мог узнать, что второй был пьян?
    Последний раз редактировалось NWO; 03-11-2009, 15:49.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Единственные порты,где срывались... Игарка и Пасахес (Бильбао)
    Но.... вахта неслась,работы неотложные делались. Правда я 13 лет отработал на одном судне.... у нас было так.

    Прокомментировать:


  • Dim Dimych
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    ...Большинство моряков умели пить...знали время и место...
    Укрепляйте организм,
    Принимайте меры,
    Капли датского короля
    Пейте, кавалеры.
    Б.Акуджава


    Нас, новоиспеченных третьих помощников, приехало в СевМор пароходство давольно много: 26 макаровцев и еще десяток новороссийцев и одесситов.
    Наконец, отсидев давольно продолжительное время в резерве я получил направление на свой первый пароход.
    Кукурузник донес меня и еще двух моих однокашников от Архангельска до Онеги.
    Добравшись до порта мы узнали, что у причали только один пароход на троих. ;о)
    Остальные два должны подойти в течение пары суток.
    В тесноте да не в обиде!
    Наш приятель начал принимать дела, а мы ходили за ним и всё увиденное и услышанное мотали на ус. ;о)

    Через день я увидел «гитару» подходящего к причалу старого финна: это пришел в Онегу мой первый пароход «Игаркалес».
    Выждав немного времени на швартовку, я схватил свою сумку с барахлом и потопал в сторону причалившего лесовоза.
    На встречу мне уже тянулись члены экипажа.
    - Ты третий на замену?
    - Да.
    - Отлично! Вот тебе ключ от каюты. Матрос покажет куда вещи бросить. Заходи, располагайся, я скоро вернуть.

    Разойдясь со своим визави я дошел до трапа, где вахтенный подхватил мои вещи и довел меня до каюты.
    Стою, ковыряюсь ключем в замке. Соседняя капитанская каюта открыта, проем двери задернут шторкой. Из-за шторки раздаются весьма недвусмысленные звуки отмечания прихода. ;о)

    - Дима! Ну наконец-то! - В проеме капитанской каюты появляется небольшой пожилой человечек в кителе с тремя широкими нашивками.
    - Здрасьте ….
    - Здраствуй, здраствуй! тебе уже неделю как радиограммы идут!
    - … э-э-э-э! Так я ж не мог! ….
    - А! Ну да! Мы ж на рейде стояли! –капитан хлопает себя по лбу, - Ну ладно, располагайся, потом заглянешь ко мне.

    Тут на трапе снизу появляется тело. Нечто в робе, с трудом удерживая равновесие и судорожно хватаясь за поручень, взбирается снизу, явно имея какое-то сообщение для капитана.

    - Николай Степановиииииич!
    - Ну!? – и обращаясь ко мне, - Дм.Дмитриевич, знакомься это ст.моторист.
    - Николай Степановиииииич! Нужна Ваша помощь! Сварщик умирает! Подлечить надо-о-о-о!
    - Тэээкс! Ты ж знаешь – я на вынос не даю! Пусть сам прийдет!
    - Он не может! У него уже ноги остыли!
    - Меня совершенно не интересует температура его ног! Пусть сам дойдет, или доставьте любым образом!


    Я не стал дослушивать окончания диалога. Дверь в мою каюту как раз поддалась.
    Позже я узнал, что при поддержке товарищей сварщику все же пришлось дойти за лечебными каплями до капитанской каюты.
    Последний раз редактировалось Dim Dimych; 03-11-2009, 16:44.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Строгости начались после 1986 года... Собственно они были всегда...Большинство моряков умели пить...знали время и место. Экипажи были большими и всегда можно было подстраховать друга.... Люди не ставили цель... залить глаза... а погулять,это совсем другое. Гуляли экипажами....Не встречал разборок пьяных на борту.

    Сейчас по другому... люди теряют контроль над собой... А это уже граничит с преступлением (на борту) Пьют,пока не упадут... вахта пофиг...ты меня уважаешь и т д.
    Моряк не тот пошел....

    Прокомментировать:


  • Алексей Сёмин
    Участник ответил
    Да нет, за пьянку сильных строгостей не было. Главное, чтобы по пьяне моральную устойчивость не потерял и делов не натворил на пароходе или еще где, а так, те же помполиты пьянствовали наравне со всеми, были конечно среди них идиоты, но не более двух-трех процентов

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Так речь то про советское время...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    К тому времени уже сами положили кто хотел...Уже была демократия....

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Алексей, но ведь за такой анабазис можно было партбилет положить ....

    Прокомментировать:


  • Алексей Сёмин
    Участник ответил
    Насчет шефства и укрепления дружбы и добрососедства.
    В советское время в нашем пароходстве (Ордена Дружбы народов, между прочим) было очень популярным шефство наших экипажей над какими-нибудь коллективами в других соцстранах. Это могли быть и какие-то классы в разных школах, бригады в портах либо, если экипаж большой - шефствовали прямо над колхозами. Экипаж морского пассажирского теплохода "Осетия" зашефствовал над каким-то болгарским колхозом возле Варны. А поскольку теплоход стоял на линии Варна-Стамбул, то на судно приезжали то дети из этого села, то начальство, ну и всякие разные. Как-то раз наши политработники задумали сделать "большой смотр коллективов". В одну из стоянок весь экипаж "Осетии" поехал в этот колхоз. Встречали хорошо - хлеб-соль, этнические пляски, местные угощения, наши тоже спели и сплясали, в общем всё на высокой ноте. Через месяц, стало быть, ответный визит - они к нам всем колхозом. Ошвартовались, высадили пассажиров. Подъезжают два автобуса и две грузовые машины. А в машинах-то... две огромные бочки вина, ну и закусь само-собой в виде помидор, перца, фруктов и т.п. Подшефные по трапу в недра судна поднялись, а бочки и прочую снедь зацепили судовым краном и прямо на бак и погрузили. И потянулись к бочкам ходоки... а с тарой в каютах-то напряг... наливают кто во что горазд: кто в миску, кто в бутылки из-под шампуня, кто-то резко задружил с работниками камбуза и выцыганил у них пару кастрюлек, те тоже не будь дураки - приперлись с огромной котельной кастрюлей - по двое за одну ручку держат, еле прут по трапам, расплескивают. Гостей после официального слова, сразу по каютам расприглашали и пошло братание и дружба... русский с болгаром братья вовек...
    Дабы празднетству не мешали всякие посторонние - судно вывели на внешний рейд и стали на якорь.
    Во второй или третий подход к бочкам какой-то олух забыл закрыть крантик в бочке, ну и вино тонкой струйкой побежало по шпигатам да по шпациям за борт да по палубе... в общем не белый пароход, а кровавая мери...
    Утро... пора сниматься с рейда и идти к причалу высаживать гостей да пассажиров принимать... обстановка на пароходе сонная и предельно дружелюбная. В ЦПУ два вялых моториста беседуют нечленораздельными монологами, в каюте стармеха полный натюрморт: на столе стоит выварка с вином, в ней плавает полузатонувший пластмассовый ковшик, сам дед спит на койке на животе одна нога на кровати, а вторая на колене на палубе, второй механик - храпит пацталом в позе эмбриона, гость из солнечной болгарии уперся в ребро открытой двери и качается в месте с ней повторяя период качки самого судна.
    Попытки старпома собрать швартовные команды ни к чему ни приводят - нету их, а какие есть те в некондиционном состоянии. Тогда он объяваляет по общесудовой трансляции, что всем кто может - большая просьба выйти на швартовку. Вышли несколько официанток и бармен. Ну ничего, зашвартовались как-то и дружбу заодно укрепили
    Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 02-11-2009, 22:24.

    Прокомментировать:

Обработка...
X