Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения



  • В 1984 году Беломорско-Онежское пароходство получило первый специализированный контейнеровоз проекта 326 СТК-1007. Сразу оговорюсь, что на фото- СТК-1001 СЗРП ( фото с форума Инфофлот). Про серию этих судов на Инфофлоте достаточно много информации. Скажу лишь, что в том же 1984 году в БОП пришел еще один контейнеровоз - СТК -1008. СТК- 1022 принят пароходством в 1986 году и СТК-1027 - в 1987-м. Этим дело и ограничилось. Забегая вперед, скажу, что СТК-1022 по данным Инфофлота находится сейчас у судовладельцев в Пномпене. Оставшиеся три- у питерских владельцев нового БОПа и по мнению участников карельских форумов - тоже будут проданы за ненадобностью.

    Газета "Водный транспорт" от 25 декабря 1984 года опубликовала небольшую заметку старшего технолога Петрозаводского порта БОПа А.Коронена следующего содержания:

    "За последние десять лет объемы погрузочно-разгрузочных работ и интенсивность обработки флота в Петрозаводском порту увеличились почти в два раза. В начале пятидесятых годов за навигацию перерабатывалось 60 тысяч тонн грузов, это ровно столько, сколько теперь за двое суток.

    В содружестве со смежниками- железнодорожниками и автомобилистами здесь широко осваиваются новые грузопотоки, совершенствуются устаревшие и внедряются новые технологические процессы обработки судов, железнодорожных вагонов и автомашин. Уровень комплексной механизации на наиболее трудоемких тарно-штучных грузах составляет сегодня 97 процентов. С поступлением мешковых грузов в стропо-контейнерах удалось механизировать тяжелый ручной труд не только на обработке судов, но и погрузке автомашин.
    С внедрением специальных контейнеров для перевозки картофеля механизирован труд на обработке судов и автотранспорта, обеспечивается лучшая сохранность клубней при доставке. Дальнейшее совершенствование технологии будет осуществляться за счет внедрения более прочных и емких контейнеров ТКБ-90-у. Это позволит избавиться от ручного труда при перевозке не только картофеля, но и помидоров.
    Специалисты порта вдумчиво изучают и эффективно внедряют положительный опыт не только речных, но и морских портов, куда заходят суда Беломорско-Онежского пароходства. К примеру, с внедрением лепестковых грейферов ранее применявшихся только в портах Прибалтики, удалось высвободить бульдозеры и экскаваторы на погрузке камня в суда и создать более безопасные условия для работы. Трюмные операции тоже механизированы за счет малогабаритных тракторов.
    В этой пятилетке у нас освоена перевозка бумаги водным транспортом из Карелии в Москву и Ленинград, Ригу и Таллинн, а также в Германскую Демократическую Республику. Совсем недавно флот нашего порта пополнился двумя теплоходами-контейнеровозами, построенными кораблестроителями Рослау (ГДР). Сравнительно небольшая грузоподъемность ( 1300 тонн )положительно повлияла как на погрузку, так и на выгрузку бумаги ( продолжу )
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 29-11-2010, 22:16.
    Merimies merta rakastaa

    Комментарий




    • Набережная Онего после зимнего шторма. Фото с сайта Петрозаводска.

      Продолжение материала из "ВТ" от 25 декабря 1984 года. Автор старший технолог Петрозаводского порта А.Коронен.

      В завершающем году пятилетки навигационные объемы перевозки бумаги из Кондопоги достигнут 100 тысяч тонн и таким образом удастся высвободить около трех тысяч железнодорожных вагонов для перевозки других грузов из Карелии в центральные районы нашей страны.
      Однако немало у нас и нерешенных вопросов. Например, ждут своего решения проблемы оснащения причалов в пунктах назначения дополнительными складскими площадями, фронтальной и тыловой механизацией. Это относится прежде всего к Московскому северному порту, где суда Беломорско-Онежского пароходства в осенний период навигации стоят неделями, превращаясь в плавучие склады для временного хранения бумаги.
      Наш порт постоянно пополняется современными подъемно-транспортными машинами большой грузоподъемности, расширяется номенклатура перерабатываемых грузов. Но из-за отсутствия надлежащих захватных приспособлений и трюмной механизации краны по грузоподъемности зачастую используются далеко не полностью, что сдерживает дальнейший рост интенсивности обработки транспортных средств.
      Нет в порту мастерских. А потому и отсутствует возможность для изготовления даже простейших захватов, апробированных в других портах. Вот почему на перегрузке металла в пакетах, рулонах, связках, листах приходится так часто применять обыкновенные стропы. Даже приобретение грузовых гаков и скоб превратилось в проблему.
      Как ускорилось бы внедрение многих ценных новшеств, сколько средств и материалов было бы сэкономлено, если бы удалось наладить изготовление простейших захватных приспособлений в централизованном порядке, на промышленных предприятиях Министерства речного флота РСФСР."

      Такая вот ситуация имела место в самом крупном порту пароходства в конце 1984 года. Мелкие проблемы копились незаметно и не только в БОПе, складываясь в замедление развития... А новый современный флот простаивал неделями не только в Москве...
      Merimies merta rakastaa

      Комментарий


      • Список некоторых «исторических» судов БОПа

        Акула (мотокатер) 1939-1940 служебный ББК
        Антикайнен 1939-1941 ББК СЗ-309-С
        Александр Матросов буксир БО-55-С
        Баржа ВД-1816
        Баян 1939-1941 СЗ-94-С
        Бауман 1950 буксир БО-60-С
        Белуга 1938-1940 ББК СЗ-59-С
        Н. Варламов 1937-1971 (Экспортлес-14) БО-49
        Видлица 1939-1954 БО-11-С
        Володарский 1938-1952 СЗ-67-С пасс.
        Водораздел 1939-1941 ББК Онежское оз.
        Выгостров 1939-1941 СЗ-331-С буксир ББК
        Я. Воробьев 1938-1961 БО-19-С буксир
        Герцен 1938-1949 буксир Онежское оз.
        Дебаркадер-182 1954-1987
        Джамбул 1949-1952 пасс. БО-2-С
        Дзержинец 1938-1940 служ м/к Повенецкий рейд
        К. Демидов 1952-1963 БО-109 груз.
        А. Жданов 1952, 1958, 1959-1977 буксир
        Жужмуй 1962-1967 речной буксир
        Ижорец-20 1939 БО-17-С буксир
        Ижорец-22 1938-1941 СЗ-316-С
        Ижорец-23 1938-1940 СЗ-312-С
        Ижорец-24 1938-1940 СЗ-313-С буксир
        Ижорец-27 1946-1962
        Ижорец-22 с 1962 г.
        Ижорец-30 1939-1940 буксир
        Ижорец-33 1940-1960 Онеж. озеро. Свирь
        Ижорец-34 СЗ-351-С 1938-1939 буксир
        Ижорец-37 СЗ-352-С 1939-1942
        Ижорец-38 1939-1940 СЗ-353-С
        Ижорец-44 1938-1961 БО-77С буксир
        Ижорец-45 1951-1960 БО-30-С
        Ижорец-46 1938-1961
        Ижорец-47 1938-1940 С-255-С
        Ижорец-50 1938-1960 СЗ-257-С
        Ижорец-65 1938-1959
        Ижорец-83 1951-1960 БО-4-С
        Карась 1939-1959 БО-27-С буксир
        К. Маркс 1939-1940 СЗ-134-С ББК
        Карельская коммуна 1938-1950 БО-43-С
        Касатка 1939-1956 БО-25-С буксир
        Красная Армия 1939-1956 БО-30-С
        Кемь 1941-1958 БО-29-С
        Кулза 1938-1940 СЗ-65-С
        Марат 1938-1941 СЗ-2-С
        Морской лев 1938-1940 СЗ-206-С
        Моряк-2
        МК №24 1950-1973
        Надвоицы 1938-1941 СЗ-339-С
        Онежец 1938-1940 СЗ-27-С
        Огюст Бланки (Опост Бланки) 1938-1956 БО-42-С
        Пароход-18
        Пароход-69
        Пароход-82
        Пароход-90
        Повенец 1938-1959 СЗ-334-С
        Работница 1938-1941 СЗ-340-С
        Речной 1939-1941 СЗ-254-С
        Рошаль 1939-1940 СЗ-44-С
        Сиговец 1939-1944 СЗ-55-С
        Скумбрия 1939-1940 СЗ-210-С
        Телекино 1938-1940 СЗ-341-С
        Трамвай 1 по 1946 СЗ-357-С
        Трамвай 2 1938-1941 СЗ-356-С
        Экспортлес-12 1939-1956 БО-54-С
        Шавань 1938-1940 СЗ-342-С
        Шижня 1938-1940 СЗ-346-С
        Юпитер 1939-1940 служ. катер

        Комментарий


        • Спасибо, Ptzwc.Очень интересный список. И тут же возник вопрос: почему у БОПовских судов ( после 1940 года ) регистрационный номер имеет буквы СЗ ( Северо- Западное пароходство) в то время как у БОПа на судах писали БО ( и номер) ?
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
            Спасибо, Ptzwc.Очень интересный список. И тут же возник вопрос: почему у БОПовских судов ( после 1940 года ) регистрационный номер имеет буквы СЗ ( Северо- Западное пароходство) в то время как у БОПа на судах писали БО ( и номер) ?
            Честно говоря, не знаю. Может, это первый номер, который они имели еще в СЗРП до образования БОПа или до передачи их в БОП - некоторые суда были позже чем в 1940-м году переданы. Интересно, они сразу с образованием БОПа получили новые регистрационные номера?

            Комментарий


            • Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
              Честно говоря, не знаю. Может, это первый номер, который они имели еще в СЗРП до образования БОПа или до передачи их в БОП - некоторые суда были позже чем в 1940-м году переданы. Интересно, они сразу с образованием БОПа получили новые регистрационные номера?
              По регистрационным номерам - никакой информации, кроме той, что капитаны судов загранплавания всячески избегали ( а может была какая-либо негласная инструкция), начертания сих номеров на бортах выходящих в море теплоходов. Кстати, даже на морских беломорских буксирах таковых номеров не было, ибо на корме рядом с портом приписки стоял регистрационный номер как у судов, стоящих на учете Регистра СССР. ( хотя в Регистровой книге морских судов СССР ни один из беломорских судов не числился).
              По пароходу "Карась" Петрозаводского порта: в списке выше указано окончание его эксплуатации в 1959 году, но в теме про БОП ( стр. 33) у меня дана про этот пароходик информация из "Водника Карелии" за 1969 год.
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                По пароходу "Карась" Петрозаводского порта: в списке выше указано окончание его эксплуатации в 1959 году, но в теме про БОП ( стр. 33) у меня дана про этот пароходик информация из "Водника Карелии" за 1969 год.
                Скорее всего, в списке опечатка - не думаю, что он имел юридическую силу и был для чего-то серьезного создан (то есть создан в самом БОПе для каких-то внутренних нужд, но без каких либо подписей или печатей).
                При приеме и списании судна издавался приказ начальника пароходства, там указаны даты, которым можно верить, но, чтобы составить такой список нужно большое количество времени, да и технически это сделать сложно. А паспорта судов, наверное, где-нибудь у компаний, оставшихся от БОПа находятся, или в регистре (они хранят паспорта списанных судов?)

                Комментарий


                • Вечерний вид на Онежский судостроительный завод - бывшее крупное подразделение пароходства.

                  Петрозаводский судостроительный завод БОПа открыт после войны на месте разрушенной лыжной фабрики, в 1957-1973, с 1981 г. по 2002 гг. назывался Петрозаводской ремонтно=эксплуатационной базой флота, в 1973-1981 Петрозаводский судоремонтно-судостроительный завод.



                  Шлюзовой-34.





                  "Капитан Заонегин"







                  "Водолаз" и "Кижское ожерелье" (Московский-23).

                  Комментарий


                  • Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
                    Скорее всего, в списке опечатка - не думаю, что он имел юридическую силу и был для чего-то серьезного создан (то есть создан в самом БОПе для каких-то внутренних нужд, но без каких либо подписей или печатей).
                    При приеме и списании судна издавался приказ начальника пароходства, там указаны даты, которым можно верить, но, чтобы составить такой список нужно большое количество времени, да и технически это сделать сложно. А паспорта судов, наверное, где-нибудь у компаний, оставшихся от БОПа находятся, или в регистре (они хранят паспорта списанных судов?)
                    Вряд ли у Регистра что-либо сохранилось. Я обращался к преемникам БОПа, ответили, что все документы по советскому периоду сданы в государственный архив Карелии в Петрозаводске.
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                      Вряд ли у Регистра что-либо сохранилось. Я обращался к преемникам БОПа, ответили, что все документы по советскому периоду сданы в государственный архив Карелии в Петрозаводске.
                      хм....мне про документы того же периода в самарском филиале регистра ответили, что они в центральном архиве - в Санкт-Петербурге.
                      http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                      Комментарий


                      • Вопрос. Почему про Беломорско-Онежское пароходство Министерства _речного_ флота в разделе _Морская тематика-Морские_ суда?

                        Комментарий


                        • Roman3rd, Полагаю, что потому что т.н. "суда смешанного плавания" БОПа были одними из первых судов МРФ, которые вышли в море.
                          Кроме того, не смотря на то, что БОП относился к Министерству Речного Флота, суда "река-море" были поднадзорны Морскому Регистру.

                          Комментарий


                          • Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщение
                            "Водолаз" и "Кижское ожерелье" (Московский-23).
                            А что там за катаморан стоит?
                            http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                            Комментарий


                            • >NWO
                              >Roman3rd, Полагаю, что потому что т.н. "суда смешанного плавания" БОПа
                              >были одними из первых судов МРФ, которые вышли в море.
                              > Кроме того, не смотря на то, что БОП относился к Министерству Речного
                              >Флота, суда "река-море" были поднадзорны Морскому Регистру.

                              Не буквоедства ради, истины для... Ну, в таком случае, надо перемещать сюда всю инфу про остальные речные пароходства,тк все они имели суда типа река-море.

                              BTW, работал на река-море... Все ж таки они больше "река". В море на них не очень уютно.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Roman3rd Посмотреть сообщение
                                BTW, работал на река-море... Все ж таки они больше "река". В море на них не очень уютно.
                                Смотря на чем.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X