В 1984 году Беломорско-Онежское пароходство получило первый специализированный контейнеровоз проекта 326 СТК-1007. Сразу оговорюсь, что на фото- СТК-1001 СЗРП ( фото с форума Инфофлот). Про серию этих судов на Инфофлоте достаточно много информации. Скажу лишь, что в том же 1984 году в БОП пришел еще один контейнеровоз - СТК -1008. СТК- 1022 принят пароходством в 1986 году и СТК-1027 - в 1987-м. Этим дело и ограничилось. Забегая вперед, скажу, что СТК-1022 по данным Инфофлота находится сейчас у судовладельцев в Пномпене. Оставшиеся три- у питерских владельцев нового БОПа и по мнению участников карельских форумов - тоже будут проданы за ненадобностью.
Газета "Водный транспорт" от 25 декабря 1984 года опубликовала небольшую заметку старшего технолога Петрозаводского порта БОПа А.Коронена следующего содержания:
"За последние десять лет объемы погрузочно-разгрузочных работ и интенсивность обработки флота в Петрозаводском порту увеличились почти в два раза. В начале пятидесятых годов за навигацию перерабатывалось 60 тысяч тонн грузов, это ровно столько, сколько теперь за двое суток.
В содружестве со смежниками- железнодорожниками и автомобилистами здесь широко осваиваются новые грузопотоки, совершенствуются устаревшие и внедряются новые технологические процессы обработки судов, железнодорожных вагонов и автомашин. Уровень комплексной механизации на наиболее трудоемких тарно-штучных грузах составляет сегодня 97 процентов. С поступлением мешковых грузов в стропо-контейнерах удалось механизировать тяжелый ручной труд не только на обработке судов, но и погрузке автомашин.
С внедрением специальных контейнеров для перевозки картофеля механизирован труд на обработке судов и автотранспорта, обеспечивается лучшая сохранность клубней при доставке. Дальнейшее совершенствование технологии будет осуществляться за счет внедрения более прочных и емких контейнеров ТКБ-90-у. Это позволит избавиться от ручного труда при перевозке не только картофеля, но и помидоров.
Специалисты порта вдумчиво изучают и эффективно внедряют положительный опыт не только речных, но и морских портов, куда заходят суда Беломорско-Онежского пароходства. К примеру, с внедрением лепестковых грейферов ранее применявшихся только в портах Прибалтики, удалось высвободить бульдозеры и экскаваторы на погрузке камня в суда и создать более безопасные условия для работы. Трюмные операции тоже механизированы за счет малогабаритных тракторов.
В этой пятилетке у нас освоена перевозка бумаги водным транспортом из Карелии в Москву и Ленинград, Ригу и Таллинн, а также в Германскую Демократическую Республику. Совсем недавно флот нашего порта пополнился двумя теплоходами-контейнеровозами, построенными кораблестроителями Рослау (ГДР). Сравнительно небольшая грузоподъемность ( 1300 тонн )положительно повлияла как на погрузку, так и на выгрузку бумаги ( продолжу )
Комментарий