Напролом к полюсу Арктика не ходила. Долго готовились к этому рейсу. Из Мурманска атомоход направился к северной оконечности архипелага Новая Земля, обогнул мыс Желания, спустился в сторону острова Диксон, оттуда вышел в пролив Бориса Вилькицкого, а далее на 130-й меридиан, где проходит хребет Ломоносова. В районе этого хребта часто наблюдается разрыв ледовых полей.
На борту были и стройматериалы и бульдозеры и очень много взрывчатки. Все на случай строительства аэродрома. Серьезный лед встретили только р-не Полюса. Было выбрано и время и благоприятный ледовый прогноз.
И с корпусом Арктики с постройки было не все гладко. Была сильная вибрация, разлетались сварные швы. На последующих АЛК форма корпуса была изменена. У меня знакомый, во времена учебы в ЛВИМУ, был на ней на практике. ЛВИМУ готовило специальную группу для АЛК.
каюты были на корме, жить было просто не возможно.. от грохота и вибрации.
Сделать музей как бы и нужно, но для этого нужны огромные средства.. на создание и поддержание.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Ледоколы России и СССР
Свернуть
X
-
Рыжий цвет "Арктики"
Друзья!
В день 35-летия достижения первого в мире Северного полюса кораблем в свободном плавании, на "Полярной Почте" стартует новый проект:
Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации
Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.
Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.
Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.
В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.
17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".
Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.
История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".
Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его историю, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.
Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.
Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.
Мы просим сохранить нашу "Арктику".
Мы просим не уничтожать ее.
Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.
подписать обращение можно здесь: http://arktika.polarpost.ru/
Прокомментировать:
-
Полярники и ветераны Атомфлота, историки и ученые отмечают юбилей: 35 лет назад атомный ледокол "Арктика" дошел до Северного полюса.
Россия отмечает 35-летие покорения Северного полюса
00:28 17.08.2012
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг – РИА Новости. Полярники и ветераны Атомфлота, историки и ученые отмечают юбилей: 17 августа 1977 года, в 4.00 мск атомный ледокол "Арктика" дошел до Северного полюса, став первым в мире судном, достигшим этой точки в надводном плавании.
Многие мореплаватели на протяжении нескольких столетий подряд пытались достичь «шапки» планеты, однако их походы заканчивались неудачно и даже трагически. Экспериментальный рейс атомохода нового поколения, созданного в 1975 году, стал возможен благодаря заблаговременной научной подготовке и многолетнему изучению ледяного покрова Арктики.
"Только с появлением мощных ледоколов нового поколения, транспортных судов усиленного ледового класса плавание во льдах Арктики стало реальным. Обширные исследования, проведенные во второй половине 20 века на дрейфующих станциях и по программе высокоширотной воздушной экспедиции "Север", позволили получить необходимые данные о закономерностях циркуляции льдов в Арктическом бассейне и их свойствах", - рассказал РИА Новости заведующий лабораторией изучения ледового плавания отдела ледового режима и прогнозов Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Сергей Фролов.
Вдохновителем экспедиции стал первый капитан "Арктики" Юрий Кучиев, поддержал его министр морского флота СССР Тимофей Гуженко, ставший руководителем рейса. Группа ААНИИ, принявшая участие в рейсе, состояла из десяти опытных полярников. В нее входили ледоисследователи и специалисты в области изучения ледовых качеств судов.
Автономное плавание "Арктики" продолжалось 13 суток (с 9 по 22 августа 1977 года). За это время было пройдено 3830 миль со средней скоростью 12,3 узла. По воспоминаниям участников плавания, ледокол ударами пробивался через поля особо толстых и прочных льдов, и звуки раскалываемых многотонных льдин за бортом напоминали грохот камнедробилки.
По достижении Полюса, в 9.40 мск 17 августа в точке с координатой 90 градусов северной широты был поднят флаг Советского Союза. Кучиев прикрепил рядом с ним древко от флага экспедиции Георгия Седова, которая так и не смогла дойти до Северного полюса в 1912 году.
Фото отсюда:
Прокомментировать:
-
Сообщение от slobdy Посмотреть сообщениеТаким образом получается, что ненужный в данный момент пар (машина на стопе или малом ходу) просто охлаждается в главном конденсаторе и греет океан, правильно?
Сообщение от slobdy Посмотреть сообщениеА Ямал сколько реакторный?
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщение2 реактора ОК-900А, 2 турбины ТГГ-27,5 ОМ5 с генераторами переменного тока, 3 гребных электродвигателя
Все АЛК могут работать (без специального дооборудования) при температуре (охлаждающей)забортной воды +10
Вопрос в Igor3313. Я специально его процитировал его сообщение где он говорит "кроме Ямала".
Прокомментировать:
-
Сообщение от slobdy Посмотреть сообщениеА Ямал сколько реакторный?
Все АЛК могут работать (без специального дооборудования) при температуре (охлаждающей)забортной воды +10
Прокомментировать:
-
Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
Вот все двухреакторные кроме "Ямала" (Октябрьская Революция)
Прокомментировать:
-
Сообщение от slobdy Посмотреть сообщениеIgor3313!
"Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. турбина крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной)."
Таким образом получается, что ненужный в данный момент пар (машина на стопе или малом ходу) просто охлаждается в главном конденсаторе и греет океан, правильно?
Превращается в воду и опять подается на нагрев...
Прокомментировать:
-
Igor3313!
"Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. турбина крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной)."
Таким образом получается, что ненужный в данный момент пар (машина на стопе или малом ходу) просто охлаждается в главном конденсаторе и греет океан, правильно?
Прокомментировать:
-
slobdy,
мощность реактора конечно регулируется, но не так часто. Обычно вахтенный помощник "заказывает" требуемую мощность реактора в ЦПУ в зависимости от ледовой обстановки. Например, 70% или 50%. Реактор работает на "заказанной" мощности постоянно, отдавая нужное количество тепловой энергии в 1 контур. В парогенераторах получается пар для второго контура, который уже поступает на лопатки турбин. Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. турбина крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной).
Естественно, с постоянной скоростью вращаются и роторы генераторов, приводимые во вращение турбиной.
А вот ток, который вырабатывают генераторы для гребных электродвигателей можно гибко регулировать, увеличивая или уменьшая ток возбуждения. Также гибко можно регулировать и ток возбуждения гребных электродвигателей.
Управление гребными электродвигателями осуществляется дистанционным воздействием на статические возбудители ГГ и ГЭД через задатчики мощности при помощи рукоятки машинных телеграфов пультов судовождения. Система электродвижения автоматически обеспечивает поддержание заданного уровня мощности генераторов в диапазоне изменения характеристик гребных винтов на положениях задатчиков мощности с десятого по двадцатое и поддержание постоянства скорости на положениях с первого по девятое.
Прокомментировать:
-
slobdy,
Здесь не пробовали смотреть?
Прокомментировать:
-
Очень мило... Получается что форум, как и ГосДума, не место для дискуссий... Я именно хотел углубиться, послушать мнение специалистов-ядерщиков. Реальные изменения физических процессов в реакторе протекают намного медленнее (обладают намного большей инерцией), чем работа котельной автоматики. Так что же кипятим океан? Или действительно реакторы атомоходов "высокоманевренны"? Ведь для АПЛ сброс лишнего тепла в океан (а на АЛК стоят лодочные реакторы) это демаскирующий фактор.
Прокомментировать:
-
slobdy,
Не углубляйтесь. Мощность реактора тоже регулируется. Цепная реакция вещь управляемая.... Если не управляется- то это взрыв.
Прокомментировать:
-
Уважаемый Info!
Простое сравнение котла и реактора верно только до того момента, когда машина переводится в маневровый режим. На пароходе для снижения паропроизводительности котла может быть применено уменьшение подачи топочного мазута, а в ядерном реакторе нет.
Посмотрите следующую информацию: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%...8F%D0%BC%D0%B0
Иодная яма
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ио́дная я́ма, или ксено́новая я́ма — состояние ядерного реактора после его выключения либо снижения его мощности, характеризующееся накоплением короткоживущего изотопа ксенона 135Xe (период полураспада 9,14 часа), образующегося в результате радиоактивного распада изотопа иода 135I (период полураспада 6,57 часа). Этот процесс приводит к временному появлению значительной отрицательной реактивности, что, в свою очередь, делает невозможным вывод реактора на проектную мощность в течение определённого периода (около 1-2 суток).
Прокомментировать:
Прокомментировать: