Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ледоколы России и СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Igor3313
    Участник ответил
    Виталис, спасибо большое за заметку! А я хочу привести список судов, побывавших на Северном Полюсе (на 1 июля 2011 г.) Информация из ЖЖ капитана ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Викторовича Лобусова Цифра после названия судна означает количество посещений.


    Суда побывавшие на широте 90 N


    SHIPS WHICH HAVE REACHED THE NORTH POLE

    R. K. Headland 1 - VII – 2011
    SPRI, University of Cambridge, Lensfield Road, Cambridge, United Kingdom, CB2 1ER.

    Name [14] Captain [24] Date Flag [6] Fuel
    1 Арктика1 Юрий Кучиев 17 - VIII - 1977 Soviet Union1 Uranium
    2 Сибирь Зигфрид Вибах 25 - V - 1987 Soviet Union2 Uranium
    3* Россия1 Анатолий Лемехов 8 - VIII - 1990 Soviet Union3 Uranium
    4*† Советский Союз1 Анатолий Горшковский1 4 - VIII - 1991 Soviet Union4 Uranium
    5 Oden1 Anders Backman1 7 - IX - 1991 Sweden1 Oil
    6 Polarstern1 Ernst-Peter Greve 7 - IX - 1991 Germany1 Oil
    7* Советский Союз2 Анатолий Горшковский2 13 - VII - 1992 Russia5 Uranium
    8* Советский Союз Анатолий Горшковский3 23 - VIII - 1992 Russia6 Uranium
    9* Ямал1 Андрей Смирнов1 21 - VII - 1993 Russia7 Uranium
    10* Ямал2 Андрей Смирнов2 8 - VIII - 1993 Russia8 Uranium
    11* Ямал3 Андрей Смирнов3 30 - VIII - 1993 Russia9 Uranium
    12* Ямал4 Андрей Смирнов4 21 - VII - 1994 Russia10 Uranium
    13* Κапитан Драницин Виктор Терехов 21 - VII - 1994 Russia11 Oil
    14* Ямал5 Андрей Смирнов5 5 - VIII - 1994 Russia12 Uranium
    15* Ямал6 Андрей Смирнов6 21 - VIII - 1994 Russia13 Uranium
    16† Louis S. St Laurent Philip Grandy 22 - VIII - 1994 Canada Oil
    17† Polar Sea Lawson Brigham 22 - VIII - 1994 United States1 Oil
    18* Ямал7 Андрей Смирнов7 12 - VII - 1995 Russia14 Uranium
    19* Ямал8 Андрей Смирнов8 28 - VII - 1995 Russia15 Uranium
    20* Ямал9 Андрей Смирнов9 12 - VII - 1996 Russia16 Uranium
    21*† Ямал10 Андрей Смирнов10 27 - VII - 1996 Russia17 Uranium
    22*† Ямал11 Андрей Смирнов11 14 - VIII - 1996 Russia18 Uranium
    23 Oden2 Anders Backman2 10 - IX - 1996 Sweden2 Oil
    24* Советский Союз4 Станислав Шмидт1 12 - VII - 1997 Russia19 Uranium
    25* Советский Союз5 Станислав Шмидт2 25 - VII - 1997 Russia20 Uranium
    26* Советский Союз6 Евгений Банников1 10 - VII - 1998 Russia21 Uranium
    27* Советский Союз7 Евгений Банников2 23 - VII - 1998 Russia22 Uranium
    28* Ямал12 Станислав Румянцев1 25 - VII - 1999 Russia23 Uranium
    29* Ямал13 Александр Лембрик1 29 - VII - 2000 Russia24 Uranium
    30* Ямал14 Александр Лембрик2 11 - VIII - 2000 Russia25 Uranium
    31* Ямал15 Александр Лембрик3 12 - VII - 2001 Russia26 Uranium
    32* Ямал16 Александр Лембрик4 24 - VII - 2001 Russia27 Uranium
    33 Oden3 Mats Johansen 31 - VII - 2001 Sweden3 Oil
    34* Ямал17 Александр Лембрик5 5 - VIII - 2001 Russia28 Uranium
    35* Ямал18 Александр Лембрик6 23 - VIII - 2001 Russia29 Uranium
    36 Healy1 David Vizneski 6 - IX - 2001 United States2 Oil
    37 Polarstern2 Jurgen Keil 6 - IX - 2001 Germany2 Oil
    38* Ямал19 Александр Лембрик7 11 - VII - 2002 Russia30 Uranium
    39* Ямал20 Александр Лембрик8 24 - VII - 2002 Russia31 Uranium
    40* Ямал21 Александр Лембрик9 12 - VIII - 2002 Russia32 Uranium
    41* Ямал22 Александр Лембрик10 25 - VIII - 2002 Russia33 Uranium
    42* Ямал23 Станислав Румянцев2 25 - VII - 2003 Russia34 Uranium
    43* Ямал24 Станислав Румянцев3 10 - VIII - 2003 Russia35 Uranium
    44* Ямал25 Станислав Румянцев4 24 - VIII - 2003 Russia36 Uranium
    45* Ямал26 Александр Лембрик11 8 - VII - 2004 Russia37 Uranium
    46* Ямал27 Александр Лембрик12 21 - VII - 2004 Russia38 Uranium
    47* Ямал28 Александр Лембрик13 7 - VIII - 2004 Russia39 Uranium
    48* Ямал29 Александр Лембрик14 28 - VIII - 2004 Russia40 Uranium
    49 Советский Союз8 Станислав Шмидт3 7 - IX - 2004 Russia41 Uranium
    50 Oden4 Tomas Årnellon1 7 - IX - 2004 Sweden4 Oil
    51 Vidar Viking Jörgen Haave 7 - IX - 2004 Norway Oil
    52* Ямал30 Александр Лембрик15 11 - IX - 2004 Russia42 Uranium
    53* Ямал31 Станислав Румянцев5 7 - VII - 2005 Russia43 Uranium
    54* Ямал32 Станислав Румянцев6 20 - VII - 2005 Russia44 Uranium
    55* Ямал33 Станислав Румянцев7 7 - VIII - 2005 Russia45 Uranium
    56* Ямал34 Станислав Румянцев8 19 - VIII - 2005 Russia46 Uranium
    57 Академик Фёдоров1 Михаил Калошин1 29 - VIII - 2005 Russia47 Oil
    58 Арктика2 Дмитрий Лобусов1 1 - IX - 2005 Russia48 Uranium
    59* Ямал35 Станислав Румянцев9 1 - IX - 2005 Russia49 Uranium
    60† Healy2 Daniel Oliver 12 - IX - 2005 United States3 Oil
    61† Oden5 Tomas Årnellon2 12 - IX - 2005 Sweden5 Oil
    62* Ямал36 Александр Лембрик16 8 - VII - 2006 Russia50 Uranium
    63* Ямал37 Александр Лембрик17 19 - VII - 2006 Russia51 Uranium
    64* Ямал38 Александр Лембрик18 7 - VIII - 2006 Russia52 Uranium
    65* Ямал39 Александр Лембрик19 18 - VIII - 2006 Russia53 Uranium
    66* Ямал40 Станислав Румянцев 10 2 - VII - 2007 Russia54 Uranium
    67* Ямал41 Станислав Румянцев 11 14 - VII - 2007 Russia55 Uranium
    68* Ямал42 Станислав Румянцев 12 27 - VII - 2007 Russia56 Uranium
    69 Россия2 Александр Спирин 1 - VIII - 2007 Russia57 Uranium
    70 Академик Фёдоров2 Михаил Калошин2 1 - VIII - 2007 Russia58 Oil
    71* Ямал43 Станислав Румянцев13 11 - VIII - 2007 Russia59 Uranium
    72* Ямал44 Станислав Румянцев14 23 - VIII - 2007 Russia60 Uranium
    73* 50 лет Победы1 Валентин Давыдянц1 29 - VI - 2008 Russia61 Uranium
    74* 50 лет Победы2 Валентин Давыдянц2 12 - VII - 2008 Russia62 Uranium
    75* 50 лет Победы3 Валентин Давыдянц3 25 - VII - 2008 Russia63 Uranium
    76* Ямал45 Александр Лембрик20 28 - VII - 2008 Russia64 Uranium
    77* Ямал46 Александр Лембрик21 8 - VIII - 2008 Russia65 Uranium
    78* 50 лет Победы4 Дмитрий Лобусов2 15 - VII - 2009 Russia66 Uranium
    79* 50 лет Победы5 Дмитрий Лобусов3 28 - VII - 2009 Russia67 Uranium
    80 Oden6 Mattias Peterson 23 - VIII - 2009 Sweden6 Oil16
    81* 50 лет Победы6 Валентин Давыдянц4 14 - VII - 2010 Russia68 Uranium
    82* 50 лет Победы7 Валентин Давыдянц5 28 - VII - 2010 Russia69 Uranium
    83* 50 лет Победы8 Валентин Давыдянц6 10 - VIII - 2010 Russia70 Uranium
    84* 50 лет Победы9 Дмитрий Лобусов4 1 - VII - 2011 Russia71 Uranium68
    85* 50 лет Победы (10) Дмитрий Лобусов (5) 17 - VII - 2011 Russia (72) Uranium (69)
    86* 50 лет Победы (11) Дмитрий Лобусов (6) 28 - VII - 2011 Russia (73) Uranium (70)
    87* 50 лет Победы (12) Дмитрий Лобусов (7) 09 - VIII - 2011 Russia (74) Uranium (71)

    Dates given are local ones kept aboard the vessel; in general Russian ones are on Moscow time and others on Greenwich Mean Time.
    * indicates a voyage carrying passengers (67)
    † indicates a voyage that crossed from the Atlantic Ocean to the Pacific Ocean, or vice versa, via the North Pole (7)
    Superscripts are cumulative numbers of voyages, commands, etc


    17 августа 1977 года. Северный полюс. Справа налево: Т. Б. Гуженко, К. Н. Чубаков, Ю. С. Кучиев.
    Последний раз редактировалось Igor3313; 22-08-2011, 12:47.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Немного истории:

    Газета "Водный транспорт" от 14 августа 1990 года:

    Туристы на Полюсе.

    Как мы уже сообщали, атомный ледокол "Россия" достиг Северного полюса. Можно сказать, что полюс достался нелегко. Последние полторы сотни миль ледокол двигался медленно, застревая в торосах, постоянно маневрируя и давая задний ход. Вдобавок к сложной ледовой обстановке на трассе нас преследовали туман и ураганный ветер.
    И вот наконец дошли ! Старейшим жителем планеты, ступившим на полюс, стал 88 - летний Герман Энгст из ФРГ. Состоялось символическое кругосветное путешествие вокруг флагштоков. На праздничной церемонии выступили капитан Анатолий Ламехов, представители стран-участников круиза.
    Ценой неимоверной многодневной тряски на ледоколе каждый из любителей экзотики тем не менее был вознагражден - немногие могут гордиться сегодня посещением Северного полюса. Этот день, безусловно, войдет в историю перестройки и политики разрядки.

    Е.Сашенков.

    Борт а/ л "Россия".

    По сообщению газеты, атомоход вышел из Мурманска 31 июля 1990 года. Интересно читать "ВТ" за 1990 год. Уже вовсю шли неоднозначные процессы, появились советские суда под "удобными флагами", в Находке бандиты запросто отбирали автомобили у моряков, вернувшихся из Японии, не стало Министерства речного флота, а арктический флот резко снизил объемы перевозок..Много нового, неведомого ранее, случилось в 1990 году...

    Прокомментировать:


  • Igor3313
    Участник ответил
    Нашел супервидео, где снят ледокол "Советский Союз" за работой.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Вот здесь описано хорошо все модификации
    Еще раз спасибо !

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    По поводу Ледокола нр 9

    Его ТТХ такие же как у Пятерки и Семерки. Он с Севера никуда не уходил и погиб в Белом море со всем экипажем 24 октября 1932 года во время перехода из Архангельска на помощь лихтеру "Альбатрос"

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Вот здесь описано хорошо все модификации

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Спасибо, info. 97-й проект знаю хорошо, встречал часто и интересны мне были эти работяги. В Кронштадте стоит один из таких - "Пурга", запущенный и неухоженный, как подавляющее число вспомогательных "вояк". "Стиральная машина" ВМФ. На Балансере про него много информации, да и у нас на форуме вышеприведенный снимок имеется. А вот про предыдущую серию информации совсем немного. К примеру, затонул № 9 в Белом море в 1932 году... Без подробностей. Для ледоколов тонуть в Белом море как-то нехарактерно...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Номерные были немного разные:

    Ледокол 1891 г Гетеборг
    Ледокол-2 1895 г Осло работал п. Лиепая
    Саратовский ледокол 1985 Англия Low Walker
    Ледокол-3 1899 Англия Low Walker переименован в Джигит
    Ледокол IV 1907 Рига работал в Мариуполе
    Ледокол-V 1916 Англия Glasgow
    Ледокол-VI 1916 Англия Glasgow
    Ледокол - VII 1916 Англия South Shields
    Ледокол - VIII 1917 Англия Glasgow
    Ледокол -IX 1917 Англия South Shields

    Все в р-не 500 тн 3-ка была 900 тн

    А в 1961 уже пошли номерные Ленинградской постройки пр 97 в 1966 г получили названия

    Ледокол-1 Василий Прончищев п.п. Архангельск
    Ледокол-2 Афанасий Никитин Одесса
    Ледокол-3 Харитон Лаптев Ванино
    Ледокол-4 Василий Поярков Владивосток
    Ледокол-5 Ерофей Хабаров Магадан
    Ледокол-6 Иван Крузенштерн Ленинград
    Ледокол-7 Владимир Русанов Одесса
    Ледокол-8 Семен Челюскин Тикси
    Ледокол-9 Юрий Лисянский Ленинград
    Последний раз редактировалось info; 09-08-2011, 12:18.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Да, построены на одной верфи. у 7 стр нр 180, а у 9 стр нр 181 (затонул в Белом море 24 окт 1932 г) постройки янв 1917 г
    Спасибо. А сколько всего было таковых ледоколов ?

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    Да, построены на одной верфи. у 7 стр нр 180, а у 9 стр нр 181 (затонул в Белом море 24 окт 1932 г) постройки янв 1917 г

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    У меня есть вот такая фотография. Значится: ледокол № 9. Иформации всего-то, что затонул в Белом море в 1932 году. Не уверен в достоверности этой информации... Не sistership - ли он ледоколу № 7 ??

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Во время первой мировой войны по заказу Министерства торговли и промышленности (МТиП) России в декабре 1915 года на верфи «C. Rennoldson & Co, South. Shields» в Ньюкасле началась постройка стального винтового портового ледокола «ЛЕДОКОЛ VII» (строительный № 180). Судно вместимостью 564,06 брт имело длину 41,54 м, ширину 9,42 м и осадку 5,60 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 1200 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 12,0 узлов. 14 октября 1916 года он был спущен на воду и в декабре этого же года передан заказчику.
    После прихода в Романов-на-Мурмане 11 января 1917 года «Ледокол VII» был мобилизован и и включен в качестве портового ледокольного парохода в состав судов флотилии Северного Ледовитого океана. Он до лета оставался в Кольском заливе и использовался в это время как буксир и спасатель, участвуя в попытках зимнего подъема затонувшего у Иоканьги ледореза «Канада». 1 апреля 1917 года его вернули МТиП. Во время гражданской войны к лету 1918 года ледокол числился во флотилии белых, но 26 февраля 1920 года его в Архангельске захватили красные. 18 апреля 1920 года судно было снова мобилизовано и в качестве ледокола зачислено в состав Беломорской флотилии, а с 24 апреля 1920 года вошло в состав Морских сил Северного моря (МССМ). В ноябре 1920 года ледокол передали Беломортрану. «Ледокол VII» включили в состав судов Управления Архангельского торгового порта. В 1923 году его передали в состав Управления Одесского торгового порта. Из Архангельска он вышел совместно с «Ледоколом V». В декабре 1923 года они прибыли в Одессу. Портом приписки «Ледокола VII» стала Одесса (№ 160). В феврале 1937 года он затонул во время шторма. В мае 1937 года выездная сессия воднотранспортной коллегии Верховного суда СССР установила, что по вине бывшего начальника службы эксплуатации пароходства и начальника Одесского порта ледокол, вернувшийся с тяжелой ледовой кампании, был отправлен в рейс без проверки его мореходных качеств. Виновные были осуждены к длительным срокам лишения свободы. Получил срок также радист ледокола, не передавший сигнал SOS. Вскоре судно подняли и отремонтировали. В 1938 году уже под наименованием «№ 7» он в качестве ледокола числился в составе служебно-вспомогательного флота Николаевского портоуправления. Порт приписки Николаев.
    С начала Отечественной войны ледокол использовался для перевозки военных и народно-хозяйственных грузов. Так 28 июля 1941 года «№ 7» в качестве буксира-толкача принял участие в переводе теплоходом «Кубань» пятитысячного нового сварного дока Одесского завода имени Марти из Одессы к Феодосии. Оттуда «№ 7», приняв буксир с «Кубани», с помощью буксиров «Соломбала» и «Снег» увел док в Мариуполь. Позже «№ 7» прибуксировал из Херсона в Одессу корпус четырехтысячного железобетонного дока. 11 сентября 1941 года, приняв на буксир баржу с боеприпасами, ледокол последовал из Севастополя в Одессу. При подходе к порту 12 сентября из-за сильных артобстрелов ледоколу не разрешили заходить в гавань, а пережидать в море. Лишь 13 сентября в 14 часов поступило разрешение на прорыв в порт. С третьего захода ледокол под сильнейшим обстрелом и бомбежкой, получив повреждения корпуса от осколков и потеряв несколько человек убитыми и ранеными, прорвался в Одессу. Этим же вечером, буксируя болиндер с боеприпасами и техникой, ледокол пошел на Тендру. Там он принял участие в спасении людей с потопленного вражеской авиацией теплохода «Молдавия». Ледокол спас 39 человек.
    19 сентября «Ледокол № 7» на Тендре принял на буксир поврежденные военные корабли Дунайской флотилии и 24 сентября привел их в Севастополь. Исправив повреждения, ледокол с болиндером груженым боеприпасами снова пошел в Тендровский залив. В 22 часа 26 сентября судно прибыло по назначению. Однако никто из военных властей его не встретил. Сдав болиндер дежурному краснофлотцу, капитан ледокола на свой страх и риск, взяв на буксир две баржи с ранеными и техникой, отбиваясь с помощью сторожевого катера «СК-078» от торпедоносцев, 28 сентября вернулся в Севастополь. После этого в Тендровский залив ледокол с баржами совершил еще два аналогичных рейса. 9 октября 1941 года загруженный до предела ледокол «№ 7» с баржами на буксире навсегда покинул Одессу. Во время обороны Севастополя 19 ноября 1941 года ледокол «№ 7» в качестве спасателя под охраной базового тральщика «Т-412» сопроводил в Севастополь транспорт «Курск», первым доставивший защитникам города 3000 винтовок, 100 пулеметов и боеприпасы. 10 марта 1942 года ледокол «№ 7» был мобилизован в состав ЧФ. Он ходил на линии снабжения Крымского фронта из Новороссийска в Керчь. Следуя очередным рейсом из Новороссийска с баржей на буксире, 20 апреля 1942 года в Керченском проливе (45°08´ N 36°31´ O) ледокол «№ 7» подорвался на магнитной мине, выставленной авиацией противника. Погибло 25 человек, спаслось 11 человек. После войны в 1950 году ледокол был поднят и в 1954 году разрезан на металлолом.


    © Ю.Н. Трифонов

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Ледокол-7 постройки дек.1916 г Англия Строился для России Заводсткой нр 180
    561 тн 39,7 тн шир 9.2 м скорость 10.5 уз

    В апреле 1942 г подорвался на мине р-не Керчи

    разделан в 1954 г
    ----------

    Был еще один Ледокол -7 1964 г постройки Ленинград, в 1966 переименован в Вл.Русанов
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Ptzwc
    Участник ответил
    А что было за судно ледокол "Семерка"? Как писали в центральных газетах того времени, в мае 1937 году по делу о гибели ледокола и команды в Одессе к большим срокам были осуждены Одесского порта.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMGP6387 (копия).jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	89.3 Кб 
ID:	494024

    Прокомментировать:


  • Igor3313
    Участник ответил
    а/л "Россия". Баренцево море (5.07.2011)






















    Последний раз редактировалось Igor3313; 26-07-2011, 22:54.

    Прокомментировать:

Обработка...
X