хотел бы добавить для скачивания буклеты ЛМП 70-80 годов, ссылки ниже
танкера типа Великий Октябрь
танкера типа Пабло Неруда
буклет в честь спуска на воду Витторио Кодовилья
Сообщения: 3
{ IMAGES }: 7
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 23:11
Личное сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Танкерный флот советского периода
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
-
Подъём танкера
Уважаемые коллеги, заранее извеняюсь, если не по теме, однако разбирая свой архив натолкнулся на информацию о танкере ЭЛЬБРУС и поскольку интересуюсь в основном речным флотом, позволил себе предложить Вам, более искушённым в морских судах, познакомиться с историей подъёма этого танкера.
ПОДЪЁМ ТАНКЕРА ЭЛЬБРУС
18 июня 1918 года на рейде Цемесской бухты экипажами были затоплены 12 кораблей и 7 транспортных судов Черноморскго флота.
Танкер ЭЛЬБРУС был затоплен в числе этих судов в Новороссийском порту.
Справка: танкер ЭЛЬБРУС построен в Англии в 1914 г. и осенью того же года передан России правительством Бельгии - водоизмещением 9400 т, длина наибольшая 114,2 м, ширина наибольшая 15,6 м, высота борта 7,4 м.
Затопление было произведено через балластную систему в главные танки, но поскольку результаты были неэффективны, команда взорвала кормовое машинное отделение, после чего судно затонуло на глубине 20 м.
Первая попытка поднять судно бала проделана английской фирмой Макларена в 1919 г. посредством закачки воздуха в грузовые танки. Попытка успехов не имела, так как палуба над носовыми танками была разорвана давлением воздуха изнутри и судно снова погрузилось на дно бухты носовой оконечностью, а кормовая оконечность, ранее подорванная, оказалась ещё более погружённой в донный ил.
Ростовское отделение Кавгидростроя приступило к подъёму ЭЛЬБРУСА по распоряжению Советского правительства в 1924 г, так же пошло по пути подачи воздуха в танки от компрессорной установки (за исключением носовых в виду повреждённой палубы), но кроме того для подъёма кормовой повреждённой оконечности были применены специальные судоподъёмные понтоны. Вместе с тем на всеми танками судна на крышках люков были установлены стальные воздушные клапаны для стравливания избыточного воздуха из каждого танка, куда он подавался по отдельному шлангу.
К судоподъёмным работам были привлечены технические средства управления торгового порта (начальник М.А Ерёменко), железнодорожных мастерских (начальник Е.С.Леонтович) и отдельные специалисты-инженеры: Ю.В.Горянский, А.К.Калмыков и А.П.Максимович, кроме того портовые водолазы и другие морские специалисты. Консультировали работы морские инженеры В.В.Бехтерев и Д.И.Новицкий. Во главе работ стоял инженер И.Л.Иванов.
Прежде всего с судна были сняты водолазами все стальные люковые крышки, которые в мастерских оборудовали воздушными клапанами и штуцерами для воздушных шлангов. Очередная попытка подъёма оказалась неудачной, в виду того, что клапаны, не имеющие стопорных устройств, и рассчитанные на постепенный выход воздуха из танков, стравили весь воздух из танков и носовая оконечность во второй раз погрузилась на грунт.
После установки стопоров и контрольной затяжки крышек люков подъём судна увенчался успехом, тем более что кормовые понтоны даже не потребовали полной продувки.
Судно было отбуксировано в Новороссийский порт, после чего поставлено в Одесский судоремонтный завод, где под наблюдением инженера А.К.Калмыкова и А.П.Максимовича и вновь назначенного капитана оно было отремонтировано и приписано к Одесскому порту.
Коллектив рабочих и инженеров, принимавших участие в судоподъёмных работах был награждён Орденом Красного знамени и почётной грамотой ВЦИК, которые были переданы на хранение экипажу танкера. Вплоть до Великой Отечественной войны оно снабжало топливом г. Одессу и его предприятия.
Танкер погиб в годы войны.
Весьма вероятно, что именно этот танкер впоследствии ходил под названием ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, и был потоплен немецкой авиацией весной 1943 г, а сейчас интенсивно изучается дайверами в районе Бугазской косы. Ни опровергнуть ни утверждать этого не могу, но полагаю, что всё о чем написал может представлять для кого то интерес. (фото судоподъёма прилагаются)
- Нравится 1
Прокомментировать:
-
-
-
"Олег Кошевой"-Каспар Баку тип Олег Кошевой 1980г Волгоград СССР
Прокомментировать:
-
Вот данные по Певекам. Если Вам это поможет,буду рад. Мне кажется,что НЕПТУН был мощнее РЛС Дон.
Дон 95 квт в импульсе. Но это нужно проверить. Я их застал,но не помню. Скорее всего Нептун позже,был заменен на ДОН.....
Да там и не оговаривается мощность.... обслуживали и этого достаточно. Удачи!
(Написал Вам письмо в личку, там же и ответьте)
Последний раз редактировалось info; 12-10-2009, 16:22.
Прокомментировать:
-
Сообщение от радюга Посмотреть сообщениеРаботал я в Приморском МП, то бишь в ПМП. Просто в архиве пароходства ( мне так
объяснили) не сохранилось документов об ЭРНП танкера "Певек". И если у Вас
есть что-то конкретное про этот пароход, то, please, вышлите на e-mail. Кстати, если
я не ошибся, то этой серии у Вас на форуме и нет...А в ПМП их было три:
Певек, Комсомолец Приморья и (если не ошибаюсь) Вилюйск.Свиду они как "Аксаи",
только, более ранние- судовое электропитание постоянного тока и паровые механизмы.
[
но сейчас сервер сайта пока не работает.
Временный:
Задайте вопрос в теме Флот. Хотя в основном было больше о ВМФ, но и по ММФ темы были, точно помню кто то выкладывал сканы ТТД судов ММФ СССР.
Прокомментировать:
-
Работал я в Приморском МП, то бишь в ПМП. Просто в архиве пароходства ( мне так
объяснили) не сохранилось документов об ЭРНП танкера "Певек". И если у Вас
есть что-то конкретное про этот пароход, то, please, вышлите на e-mail. Кстати, если
я не ошибся, то этой серии у Вас на форуме и нет...А в ПМП их было три:
Певек, Комсомолец Приморья и (если не ошибаюсь) Вилюйск.Свиду они как "Аксаи",
только, более ранние- судовое электропитание постоянного тока и паровые механизмы.
[Последний раз редактировалось радюга; 12-10-2009, 02:39.
Прокомментировать:
-
Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеПолучается жили в параллельных мирах.
были у них...Да и Лицензия дороже.... Да и культура пития...
Прокомментировать:
-
Кстати,никогда не встречал иностранных лоцманов под газом,во время работы... А вот в сов.портах это было частым явлением...[/QUOTE]
Получается жили в параллельных мирах. И до такси, провожали, и страховычным концом обьвязывали, что бы не свалился мимо катера.Последний раз редактировалось evs62; 11-10-2009, 10:18.
Прокомментировать:
-
Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеСколько раз приходилось на Балтике, провожать лоцманов, неуверенно сходящих с судна. Как-то по ним делать выводы о всей Финляндии или Швеции на ум не приходило,и презрения не возникало. Да и не только на флоте, в Питере отдыхающих в выходные финнов не видели? Ну и что теперь? Давайте лучше все же по теме.
Кстати,никогда не встречал иностранных лоцманов под газом,во время работы... А вот в сов.портах это было частым явлением...Последний раз редактировалось info; 11-10-2009, 09:59.
Прокомментировать:
-
Сколько раз приходилось на Балтике, провожать лоцманов, неуверенно сходящих с судна. Как-то по ним делать выводы о всей Финляндии или Швеции на ум не приходило,и презрения не возникало. Да и не только на флоте, в Питере отдыхающих в выходные финнов не видели? Ну и что теперь? Давайте лучше все же по теме.Последний раз редактировалось evs62; 11-10-2009, 09:35.
Прокомментировать:
-
Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеinfo,
Вы какие-то ужасы рассказываете.
Если это правда, то я рад, что не довелось с этим столкнуться.
Но вот про лоцмана, который дергает рюмку с мастером, извините, перебор!
Кто-то дергает рюмку-другую,а кто-то с бутылкой уходит.
Те ужасы публиковались в прессе....
Надесь перебором не прозвучит то,что моряки идущие работать под немецкий флаг,проходят комиссию в Германии... сдают печеночные пробы... ох сколько их отправляют домой обратно....
Прокомментировать:
Прокомментировать: