23 июня 1954 года в Южно-Китайском море в 125 милях от острова Тайвань на советский танкер "Туапсе".
Документальный фильм о захвате советского танкера "Туапсе". (1-я серия) https://www.youtube.com/watch?v=C7k_zeGS9wk
Документальный фильм о захвате советского танкера "Туапсе". (2-я серия) https://www.youtube.com/watch?v=BMo1KZijAbc
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Танкерный флот советского периода
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
-
Уважаемый Евгений Леонидович, А.П. Максимович -мой дед, я увидела его на одной из Ваших фотографий (на корабле второй слева). Нет ли у Вас больше изображений по этой теме? В моем личном архиве некоторые фотографии совпадают с Вашими, удивительно! Снимали с одного ракурса. Я думала, что фотографировал мой дед, но видимо, кто-то другой. Можно ли увидеть другие фотографии, если они у Вас есть? Буду Вам очень признательна! Мой адрес tatiana_maksimovich@mail.ru
-
Это танкер типа БАСКУНЧАК
Прокомментировать:
-
Танкер типа Баскунчак
Сообщение от info Посмотреть сообщениеТанкер Степанакерт.В КМП работало2танкера-Степанакерт и однотипный Баладжары,а всего на Каспии было три судна этого проекта(одно судно служило в ККФ)
Возили воду на нефтяные камни.Судно принадлежало управлению Каспнефтефлот.
Это танкер типа БАСКУНЧАК
постройки Керченского ссз 1964 г
1630 грт
2000 лс
БАСКУНЧАК
ТЕМРЮК
ЕКИМЧАН
ЕВЕНСК
НЕРЧИНСК
НАРВА
НЕФТЕГОРСК
НОГИНСК
ИМАНТ СУДМАЛИС
НОВИК
НИКОПОЛЬ
НИВА
СОЛНЕЧНЫЙ
СТЕПАНОКЕРТ
ХРУСТАЛЬНЫЙ
САМТРЕДИА
БЕЛОЯРСК
БАЛАДЖАНЫ
БЕРДСК
БОРИСОГЛЕБСК
КАРЕЛИ
КУМБЫШ
ИЧА
НАДЕЖДА КУРЧЕНКО
танкера строились и для МРХ[/QUOTE]
Прокомментировать:
-
23 июня 1954 года в Южно-Китайском море в 125 милях от острова Тайвань на советский танкер "Туапсе", направлявшийся в Китай с грузом осветительного керосина, совершил нападение боевой корабль. Как позже выяснилось, он принадлежал к военно-морским силам Чан-Кай-ши. Танкер вместе с командой был насильно доставлен гоминдановцами в тайваньский порт Гаосюн.
После того как в Гаосюньском порту советское судно было разгружено, а его команда силой выведена на берег, "Туапсе" сразу же отвели на рейд.
По данным китайской разведки, после захвата "Туапсе" чанкайшистское командование включило его в состав своих военно-морских сил, присвоило ему наименование "Куайцзи" и перекрасило в серый цвет. Впоследствии он был выведен из состава ВМС и до сих пор находится в тайваньском порту Гаосюн.
В возрасте 76 лет реабилитирован Николай Ваганов - последний из осужденных членов экипажа танкера "Туапсе", драматическая одиссея которого почти полвека назад взволновала весь мир, а сегодня практически забыта. Люди старшего поколения, вероятно, помнят на
фото с сайтов: http://60-250-180-26.hinet-ip.hinet....94-index3.html
Прокомментировать:
-
Танкер "Эмба", 1944
Продолжаю копать архивы американцев по поводу атаки на танкер 28 августа 1944 года. Сама атака была задокументирована летчиками очень четко, единственное сомнение- в принадлежности судна. Мне удалось найти послеполетный рапорт (разбор полета с военной разведкой). Там написано, что после сброса бомбы один из членов экипажа (видимо, сидящий в хвосте) сообщил командиру, что видел советский флаг, нарисованный на борту.
У К. Б. Стрельбицкого в справочнике "Август 1945: Советско-японская война на море - Цена Победы", на странице 35-й написано следующее:
"- танкер "Эмба" (ДГМП) - 14 октября 1944 года в 6.45 в Первом Курильском проливе повреждён в результате атаки одиночного американского самолёта (от взрыва авиационной бомбы в борту образовалась пробоина, через которую внутрь корпуса стала поступать вода, возник крен, имелись пулевые пробоины), ранено 2 члена команды (один из них - смертельно)".
Возможно ли, что речь идет об одной и той же атаке? Расхождение по датам слишком большое. И вот, что меня смущает: ни во флотских, ни в армейских архивах авиации США нету абсолютно ничего о полетах над Первым Курильским проливом с 12 по 16 октября. У "армейцев" была атака на северную часть Парамушира, где пару бомб по неточности разорвались в воде, и теоретически могли повредить корабль, но упоминания ни о каких судах летчики не дают, хотя такое большое судно нельзя было не заметить. Во время другой миссии в эти дни цели были закрыты облаками, и бомбы были выброшены над водой (обычная практика безопасности), но опять же- никаких упоминаний о судах.
Единственная задокументированная атака на одиночный корабль в эти даты произошла 12 октября (перевожу из послеполетного доклада близко к тексту, комментарии в скобках мои):
Одиночный В-24 404й эскадрильи вылетел на фоторазведку острова Матуа. Задание было выполнено успешно, фото побережья были сделаны с высоты 300 футов на удалении от берега в 10000 футов. После этого самолет обстрелял несколько судов класса Sugar Dog (небольшие рыбацкие шхуны) между островами Матуа и Банжо (Топорковый?) и начал набор высоты на обратный курс (в сторону Алеут). Будучи на высоте 4000 футов, экипажем был замечен корабль класса Fox Tare Able, координаты 48*16'N 153*45'E, следующий курсом 210* с приблизительной скоростью 8 узлов. Первый бомбовый заход был сделан с высоты в 5000 футов в 16:26 (алеутское время, соответствующее 13:26 13 октября на Камчатке или 5:26 13 октября в Москве). Была сброшена одна 100 фунтовая бомба, которая взорвалась в 100-200 футах от кормы. Судно начало резкий поворот в сторону. Во время 2-го захода на цель бомбы не отделились от держателей. Был предпринят третий заход, во время которого судно продолжало "кружить", в связи с чем три оставшиеся бомбы, сброшенные в 16:32, легли далеко от цели. (Конец доклада).
Fox Tare Able, согласно классификации небоевых судов морской разведки США имел водоизмещение 7000-8500 тонн, надстройку сложной геометрии (composite superstructure), 2 шлюпки сбоку от надстройки, непрерывный борт (flush hull) и 4 или больше мачт или крановых точек на палубе.
Координаты соответствуют уровню Онекотана. Курс- юго- западный (из США вокруг Японии через Цусимский пролив во Владивосток?). Размер и описание судна- примерно схоже с "Эмбой", построенной на базе "Либерти". От разрыва в 30-60 м от кормы могла образоваться и пробоина в борту. Пулевых пробоин, правда, в этом случае быть не могло- это была чисто бомбовая атака с высоты > 1,5 км.
Где бы найти документы с самой "Эмбы" ???
С уважением-
Борис Ильченко
Прокомментировать:
-
Здравствуйте! Знает ли кто-нибудь подробности бомбардировки советского танкера у берегов Камчатки 28 августа 1944 года американским самолетом? Название танкера, объем повреждений, человеческие жертвы? Можно отвечать напрямую- bilchenko@gmail.com Спасибо!
Прокомментировать:
-
1978 году НМП ГМП было передано 4 танкера пр.1559 типа "ВЕЛИКИЙ ОКТЯБРЬ"
"ВЕЛИКИЙ ОКТЯБРЬ"
"ПОБЕДА ОКТЯБРЯ"
"ЦЕЗАРЬ КУНИКОВ"
"НИКОЛАЙ СИПЯГИН"Сообщение от info Посмотреть сообщениетип Великий Октябрь строили не только в Питере
и работал он в ГМППоследний раз редактировалось tabagua; 14-07-2014, 17:51.
Прокомментировать:
-
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь к Вашему сообществу с большой просьбой.
Разыскиваю фотографию танкера, ходившего в 50-х годах ХХ века по Каспию под названием МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ.
Судно построено по типу наливной паровой шхуны в России в 90-х годах ХIХ века и имело следущие характеристики, привожу их по справочнику Морфлота за 1961 г: длина между перпендикулярами 77,57 м, ширина наибольшая 10,32 м, высота борта 5,35 м, водоизмещение в грузу 2595 т, валовая вместимость 1479 рег.т (боковой вид прилагаю).
Пока не могу установить первоначальное название, полагаю менялось раза два и завод-строитель. По характеристикам наиболее близки суда постройки Воткинского завода, однако нельзя исключить и Сормово и Коломну.
Понимаю, что вопрос в общем-то не по теме, судно-то дореволюционное, однако полвека проходило под Советским флагом.
Заранее буду благодарен за любую информацию, в том числе о происхождении этого танкера.
С уважением
Евгений
Прокомментировать:
-
Танкер "Самтредиа" в порту приписки Батуми.
Снимок 1979 года. Тогда мой дедушка Гринспон М.А. был его Капитаном.
Мои воспоминания о ГМП начала 80-х читайте тут:
Когда мне было 10 лет. Давным-давно, когда в Москве проходили Олимпийские игры, а мне исполнялось 10 лет, мой дедушка, Капитан Дальнего Плаванья, решил показать мне его любимую работу. В то время он уже работал в военном отделе Грузинского пароходства, и его работа заключалась в подготовке экипажей…
Прокомментировать:
Прокомментировать: