Что есть Литва, а что Эстония-это понятно. Сам там 10 лет прожил и родня коренная есть прямо в Риге. Эстонские пароходы узнаю независимо от их названия. С рыбаками тоже как-то не путаюсь в советском исполнении. А вот ныне- полное неведение. И посему любые разъяснения принимаем с благодарностью. И не надо сдерживаться, если очевидно, что народ в неведении
Спасибо, Алекс. "Парсла" и "Паланга" вроде не встречались.
100 раз говорил себе не обращать внимания на дезу.... не вытерпел опять.....
1. Пакри - бывший Аугуст Кульберг ЭМП
2. Palanga не имеет никакого отношения к эстонскому п-ву,
3. Парсла - производственный рефрижератор Рижского транспортного флота типа Таврия. Буквы на борту смотрие.... РР - Латвия. Эстония было бы ЭР....И опять.... окраска трубы....
говорит о принадлежности к МРХ
4.Pihtla - бывший Вера Лебедева тип Лен Гвардия
5. Ristna бывший тх Ристна тип Повенец, долгое время был в аренде у АН СССР работал на космос, вернули пароходству где-то к концу 80-х
При переименовании флота в 1991 г, каждое пароходство Прибалтики использованли свои местные названия.
А Паланга находится в Литве.... :-) Таллинн - ЭСТОНИЯ Рига- ЛАТВИЯ Вильнюс - ЛИТВА !!!
Название Паланга носили 4 парохода в СССР
1. тх Паланга СМП - тип Петрокрепость
2. пб (плавбаза) Паланга Клайпедский транспортный флот - передана на ДВ
3. срт Паланга Клайпедской Борф
4. паром Паланга - ходил через залив на Куршскую косу
а пароходик на снимке,бывший Wilhelm S носил это имя с 1987 по 1995, потом опять стал Wilhelm
хозяин немец,видимо из Мемеля, вот и ностальгировал :-)
Был еще и голландский Palanga
Последний раз редактировалось info; 23-07-2009, 10:12.
Газета "Водный транспорт" от 3 декабря 1981 года: "В первом рейсе по маршруту Таллинн-Стокгольм-Осло новый сухогруз "Капитан Вооленс" ЭМП. Судно, спроектированное и построенное в Финляндии по заказу СССР, предназначено для перевозки леса, бумаги, контейнеров. Подруливающие устройства управляются непосредственно с ходового мостика. Высокий уровень автоматизации позволил отказаться от вахты в машинном отделении. За работой механизмов следит дежурный механик на центральном пульте управления." Х.Тохвер.Таллинн.
В состав пароходства этот теплоход не входил. Однако, эстонский ведь. Возможно, кто-то знает о его судьбе?
НИС Арнольд Веймер
кое-что нарыл. но совсем немного:
... министру <окружающей среды - Виллу Рейльяна> фактически сошло с рук то, что играл на бирже казенными деньгами, вырученными от продажи принадлежавшего министерству научно-исследовательского судна "Ливония" (в советском девичестве оно бороздило морские просторы как "Арнольд Веймер", и хозяином его была Академия наук).
История научно-исследовательского флота Российской академии наук
Научное издание
Краснов В. Н., Балабин В. В.
год издания — 2005, кол-во страниц — 264, ISBN — 5-02-033774-9, тираж — 420, язык — русский, тип обложки — твёрд. 7БЦ, масса книги — 360 гр., издательство — Наука
Глава шестая. Корабельный состав академического
научно-исследовательского флота (тактико-технические
характеристики, оснащение и экспедиционная деятельность)
... Арнольд Веймер стр. 137
уважаемый info , Кярдла всё же сначала работала в ЭМП, по крайней мере в 1985-м я на ней именно в пароходстве проходил штурманскую практику.
... а уж потом пошла по рукам ;о)
на вывешенной фотографии Кярдла в Гавре, в 1992-м году.
тма вообще зеленая марка на трубе.
Это эмблема литовская уже... она работала в транспортном флоте (рыбаки)
Судно СЫРВЕ,которое изображено на снимке, уже не принадлежало ЭМП, а работало у калининградских рыбаков. Такое же положение был и с тх Кярдла, судно работало у клайпедских рыбаков.
Оба были переданы ЭМП рыбакам.
уважаемый info , Кярдла всё же сначала работала в ЭМП, по крайней мере в 1985-м я на ней именно в пароходстве проходил штурманскую практику.
... а уж потом пошла по рукам ;о)
У всех судов ММФ труба красилась в белый цвет красная полоса серп и молот (у пароходов трубы красились в черный цвет)
у судов МРХ труба была черного цвета красная полоса в желтом обдке в двух сторон серп и молот
на вывешенной фотографии Кярдла в Гавре, в 1992-м году.
там вообще зеленая марка на трубе.
я попытался выправить балланс белого на этой фоте - полоса всё равно зеленая ;о)
Вложения
Последний раз редактировалось Dim Dimych; 19-06-2009, 15:31.
Судно СЫРВЕ,которое изображено на снимке, уже не принадлежало ЭМП, а работало у калининградских рыбаков. Такое же положение был и с тх Кярдла, судно работало у клайпедских рыбаков.
Оба были переданы ЭМП рыбакам.
У всех судов ММФ труба красилась в белый цвет красная полоса серп и молот (у пароходов трубы красились в черный цвет)
у судов МРХ труба была черного цвета красная полоса в желтом обдке в двух сторон серп и молот
Прокомментировать: