Первый сдан в 1949 кажется....
Балансер на профилактике,а может рухнул,а может мозгов добавляют компьютерам. Я не спрашивал хозяина,не начнет работать сегодня,спрошу.
Вот что пишет о "Тиссах" В.А.Евстифеев: Широкое применение нашли мелкосидящие морские грузовые теплоходы дедвейтом около 1100 тонн, которые ВНР поставляет Советскому Союзу с 1946 года. Эти суда используют для перевозки грузов в мелководных морских районах и при прямом сообщении между морскими и речными портами. Теплоходы оборудованы двумя дизелями мощностью по 400 л.с. каждый и развивают скорость 8,5 узла. Первые шесть теплоходов типа "Тисса" поставлены в 1946-1948 г.г. .. Имеют четыре грузовых трюма без двойного дна. построены по правилам французского Бюро Веритас. С 1948 года постройка этих судов прекращена..( с.10)
Вот что пишет о "Тиссах" В.А.Евстифеев: Широкое применение нашли мелкосидящие морские грузовые теплоходы дедвейтом около 1100 тонн, которые ВНР поставляет Советскому Союзу с 1946 года. Эти суда используют для перевозки грузов в мелководных морских районах и при прямом сообщении между морскими и речными портами. Теплоходы оборудованы двумя дизелями мощностью по 400 л.с. каждый и развивают скорость 8,5 узла. Первые шесть теплоходов типа "Тисса" поставлены в 1946-1948 г.г. .. Имеют четыре грузовых трюма без двойного дна. построены по правилам французского Бюро Веритас. С 1948 года постройка этих судов прекращена..( с.10)
Я не знаю,кто такой Евстифеев. Те Тиссы о которых он пишет,не имеют отношения к этим Тиссам. Они разные по конструкции А вот начиная с 1949 г первый Ульяна Громова,было построено около 100 судов
Первое судно сдавалось как УЛЬЯНА ГРОМОВА.
Дальше :
ЛЮБОВЬ ШЕВЦОВА 1949
УГЛЕГОРСК 1949
ТЕЛЬНОВСК 1949
НЕВЕЛЬСК 1949
KОРСАКОВ 1949
=======
Спасибо за помощь Ув ЗХ!
А вот эти Тиссы были получено по репарации, Вы о них говорите (первый чертеж)
Чертеж сухогруза типа Tisza (или типа ДЕСНА как тут на форуме называют - хотя правильнее тогда УРАЛ т.к. он первый из оказавшихся в Союзе по репарациям) и соответственно последующих однотипных Маныч, Синеиз, Кореиз, Дон, Кальмиус, Массандра, Ливадия.
Добавлено через 8 минут:
А вот сдача первой ТИССЫ проект 650.
Почему их называют Тиссами-остается загадкой....
Проект ТISZA (ТИССА) одноменное головное судно сдано в 1937 году. Строились не для Союза и получены туда или достроены из старых корпусов по репарациям.Из них суда связанные с СССР:
1937г...............
TISZA
1939г...............
KASSA (Debrecen)
1941г..............
Ungvar
KOLOSZVAR(УРАЛ c 1946г.)
1944г...............
KOMAROM (ДЕСНА с 1946г.)
SZOLNOK (МАНЫЧ с 1947г.)
1946г...............
1497 СИНЕИЗ
1498 КОРЕИЗ
1947г..........
1499 ДОН
1500 КАЛЬМИУС
1501 МАССАНДРА
1502 ЛИВАДИЯ
Этот проект речной и эти суда не имеют никакого отношения к последующему типу (пр.650 ?)например судну ТЕЛЬНОВСК кроме того-что построены они на одних стапелях.
На фото видно.
Да их достраивали. Есть даже фото судов движущихся на достройку по Дунаю без надстройки.
Двигатели там GANZ-JENDRASSIK VIII - тепловозные адоптированные для судов. Модель разработана во время войны для тепловозов и отношения к Союзу не имеет. Но в 1949г. завод изготовитель (GANZ) вошел в концерн (производственное обьединение) MAVAG принадлежавшее СССР.
Это работа Ув GeorgeT
Спасибо ему большое!
Сухогрузы пр. 650 (верфь Ganz Hajógyár / Gheorghiu Dej Hajógyár)
1. Тагил: столкнулся с японским «Kyoho Maru» в проливе Лаперуза 22/7/69 и затонул; нет жертв.
2. Барнаул: прибыл в Джакарту 2/4/58 > Teluk Weda > Bhima Karya (63) > Teluk Weda (73)
3. Болшерецк: > Teluk Bintuni (58) > Painan (62)
4. Ванкарем: прибыл в Джакарту 22/4/58 > Teluk Semangka (58)
5. Таймыр: прибыл в Джакарту 20/3/58 > Teluk Tomini (58) > Lagaligo (75) > Sivilai (75) > Siam Marine
6. «Нерчинск» / «Максим Кривонос». (а) Есть сведения, что «Максим Кривонос» стал военным «Створ». (б) Где-то в середине 90-х гг. в Регистре Ллойда появился «Гидростат» (UHHR, порт приписки Петропавловск-Камчатский), якобы бывший «Нерчинск» (с 1957 г.), с утверждением, что его зав. № —1681. Однако, по данным венгерского вебсайта «Нерчинск» — это зав. 1680, а зав. 1681 — это «Максим Кривонос». Трудно сказать, кто стал кем. (Ссылку на вебсайт см. ниже).
7. Беслан: по некоторым источникам он относится к этому типу, хотя заметно отличается по тоннажу. (Однако, возможно, что тут почему-то сообщили Ллойду его суэцкий тоннаж, который отличается от обыкновенного.)
8. Сулев: первоначальное название зав. 1739, но по-видимому вскоре заменено, так как использовано затем для зав. 1755.
9. Ринужи: столкнулся с финским «Rundal», вследствие чего 23/9/65 посажен на мель южнее Фальстербо (Швеция); сильно поврежден, списан.
В КНР были переданы по крайней мере три единицы:
Minhai 103 > Wu Shan (BWAC), постр. 1955; 1211-507
Qian Shao 2 > Zhe Hai 102 (BLJF), постр. 1956; 1211-507
Qian Shao 3 > Zhe Hai 103 (BLJG), постр. 1956; 1211-477 [?447]
По современным сообщениям, два из них (вероятно два последних) первоначально назывались «Ho Ping 25» и «Ho Ping 26», но все они, кажется, шли на Дальний Восток под советским флагом. Два из них —«Берислав» и «Шостка». Подозреваю, что третий — «Шамхор».
Когда-то Регистр Ллойда относил к этому типу еще «Бельбек» (1211-448), якобы 1961 г. постройки. Действительно, какой-то «Бельбек» прошел Стамбул 18/5/61 из Одессы, хотя в «Lloyd’s Shipping Index» не указано ни его тоннажа ни года постройки. Как-то не верится, чтобы он был построен в Венгрии в 1961 г. — ведь тогда уже шло строительство типа «Тарту». Варианты: (а) он не принадлежит этой серии, (б) агенты Ллойда ошибочно предположили в 1961 г., что он с новостроя, и приписали ему неверную дату постройки, (в) он был построен в Румынии: известно, что румыны строили по этому проекту до 1963 г. (см. ниже).
Остаются неясными судьбы следующих: «Тобол», «Актюбинск», «Чумикан», «Ашхабад», «Сулев» (первый), «Темрюк» и «Меганом», причем два последних отсутствуют в списке на венгерском вебсайте. Итого семь судов. Кроме «Ашхабада» и «Сулева» все зафиксированы в «Lloyd’s List» по пути на Дальний Восток или на Север (в последнем случае возможно на Дальний Восток по СМП).
Остается также выяснить происхождение следуюших военных единиц: «Свияга», «Айтодор», «Буревестник», «Манометр», КС-7, ОС-21 — итого шесть судов.
Возможные соответствия:
— Внешний вид постепенно менялся в ходе серии. Есть фото КС-7 в справочниках, и судя по его внешним признакам оно должно прийтись где-то под конец серии, поэтому вроде бы только «Меганом» подходит.
— Черноморцы «Свияга» и «Айтодор» не должны быть среди тех, кто ушли на Дальний Восток или на Север, поэтому напрашиваются «Ашхабад» и «Сулев» (и по году постройки «Айтодору» лучше соответствует «Сулев»?).
— Утверждалось, что ОС-21 — это бывшая «Тисса» 1949 г. постройки, но найти конкретные данные по этой «Тиссе» мне еще не удалось.
И наконец — румыны построили для себя четыре судна по этому или очень подобному проекту на судоверфи в г. Турну-Северин:
Arad 1047-483 YQSR 1961
Buzău 1047-482 YQSP 1961
Piteşti 1047-483 YQBD зав. 3646 1963
Roman > Negureni (1986) 1047-483 YQBE зав. 3647 1963
Источники: Советский регистр и Регистр Ллойда разных лет, «Lloyd’s List», «Lloyd’s Shipping Index» и др., вебсайт
Вложения
Последний раз редактировалось info; 06-05-2009, 17:13.
К "Тиссам". Стало быть это и были первые послевоенные сухогрузы на Каспии? Или были какие то еще?
Им на смену пришли хлопколесовозы пр.570.
В.А.Евстифеев- один из конструкторов судов начиная от "Тисс" и заканчивая "Измаил"-"Кишинев". Автор ряда трудов по судам типа "инженер Белов","Балтийский", "Волго-Балт" и др. Упомянутые "Тиссы" были первыми из большой серии, вторая модификация называется"Углегорск", ( по версии В.А.Евстифеева), но часто их тоже называют "Тиссами". На приведенном фото, как мне известно, именно такое судно.
В.А.Евстифеев- один из конструкторов судов начиная от "Тисс" и заканчивая "Измаил"-"Кишинев". Автор ряда трудов по судам типа "инженер Белов","Балтийский", "Волго-Балт" и др. Упомянутые "Тиссы" были первыми из большой серии, вторая модификация называется"Углегорск", ( по версии В.А.Евстифеева), но часто их тоже называют "Тиссами". На приведенном фото, как мне известно, именно такое судно.
В ММФ серия называлась ТЕЛЬНОВСК
Вот типичный представитель ТИСС гс СТВОР
Поверьте,выложенная мной информация довольно точная...даже куда судно проследовало после постройки...
Створ в конце 60-х базировался на Ломоносов.
Тиссы передавались и рыбакам,переделывались под рефрижераторы
В ММФ серия называлась ТЕЛЬНОВСК
Вот типичный представитель ТИСС гс СТВОР
Поверьте,выложенная мной информация довольно точная...даже куда судно проследовало после постройки...
Створ в конце 60-х базировался на Ломоносов.
Тиссы передавались и рыбакам,переделывались под рефрижераторы
Да я верю. Такое встречается, когда у судостроителей и эксплуатационников серия называется не одинаково. В ЭМП "Тиссами" называли суденышки типа изображенного в проспекте "Тихорецка". Но в начале 1980-х их уже там не было.
Да я верю. Такое встречается, когда у судостроителей и эксплуатационников серия называется не одинаково. В ЭМП "Тиссами" называли суденышки типа изображенного в проспекте "Тихорецка". Но в начале 1980-х их уже там не было.
Тиссы называли всю серию...
Тиссы 1-ой серии Тиссы 4-й серии
и тип Эльва и Тарту-все звались Тиссами. Работали они чуть ли не до конца 20-го века.
К "Тиссам". Стало быть это и были первые послевоенные сухогрузы на Каспии? Или были какие то еще?
Им на смену пришли хлопколесовозы пр.570.
Все перерыл по сухогрузам на Каспии -Тиссы первые серийные сухогрузные теплоходы на Каспийском море,Но и тип Инженер Белов стали поступать приблизительно в это же время-так что это есть первые послевоенные сухогрузы!
Комментарий