Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
Свернуть
X
-
Как говорится "тепло". Смотрел списки боевых кораблей Онежской ВФ, есть такой. Но нет никаких данных. А после войны, в связи с преклонным возрастом, БОП вероятно передал этот пароход Управлению Беломорканала. Но все это версии. А ведь мог тогда, когда фото сделал, все узнать про этот пароход у капитана Н.Ф. Рубцова, который про пароходы Онежского озера знал ВСЕ.
-
Сообщение от Vitalis Merta
Этот пароход можно смело причислить к буксирам, построенным в Финляндии. Другое дело, что достался он СССР как военный трофей (?) Возможно, впрочем, принадлежал СССР еще до войны. Архитектура и клепаный корпус говорят в пользу этого предположения. Работал пароход, когда мы с ним познакомились , Онежском техническом участке управления ББК. Увы, кроме фотографии никакой другой информации о "железном Феликсе" у меня нет. Возможно, он участвовал в боевых действиях на Ладоге или Онего в период второй мировой войны...Пока никакой информации. Увы..
Прокомментировать:
-
БП "Мурманец" пр. 854 в порту Тикси. Снимок из журнала "Морской флот" № 12, 1979 год
Прокомментировать:
-
Эти буксиры тоже строились в Финляндии для СССР в послевоенный период. первоначально работали на Белом море, затем были переведены на Онежское озеро . В начале 1970-х их модернизировали- они стали 800-сильными теплоходами.Изменилась полностью надстройка.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеЯ вот что имел ввиду. Вот скан из справочника по речным судам (для примера возьмем пр. 588)
В графе автор проекта сказанно - ЦТКБ и завод в ГДР (старый добрый Matias Tessen). Но на верфи делали только рабочий проект. Первоначальную разработку делало ЦТКБ.
Вот в отношении финских буксиров раскопать бы - откуда ноги у проекта растут. Вообще по архитектуре - судно типичное (по внешнему виду) для 30-х, если не 20-х годов. Вот меня и заинтересовало - а не найдутся ли "праотцы" в Швеции, Норвегии, Дании и т.п.
Прокомментировать:
-
Я вот что имел ввиду. Вот скан из справочника по речным судам (для примера возьмем пр. 588)
В графе автор проекта сказанно - ЦТКБ и завод в ГДР (старый добрый Matias Tessen). Но на верфи делали только рабочий проект. Первоначальную разработку делало ЦТКБ.
Вот в отношении финских буксиров раскопать бы - откуда ноги у проекта растут. Вообще по архитектуре - судно типичное (по внешнему виду) для 30-х, если не 20-х годов. Вот меня и заинтересовало - а не найдутся ли "праотцы" в Швеции, Норвегии, Дании и т.п.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеПросто если нет информации по судам, построенным для СССР, можно поискать в данном случае систершипы за рубежом. Особенно если фины взяли какой нибудь свой довоенный проект за основу. Или (что вполне вероятно) вообще ничерта не переделывая стали строить.
Прокомментировать:
-
Просто если нет информации по судам, построенным для СССР, можно поискать в данном случае систершипы за рубежом. Особенно если фины взяли какой нибудь свой довоенный проект за основу. Или (что вполне вероятно) вообще ничерта не переделывая стали строить.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеКстати проект "больших финов" делался в СССР или фины сами по ТЗ делали?
Прокомментировать:
-
Кстати проект "больших финов" делался в СССР или фины сами по ТЗ делали?
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеИнтересно было бы взглянуть на конструкцию ПМ винтового судна (того же Титана например)
Прокомментировать:
-
Интересно было бы взглянуть на конструкцию ПМ винтового судна (того же Титана например)
Прокомментировать:
-
Эти проекты были разработаны сразу после войны. Например, первый пр.854 финны стали поставлять уже с 1946 года. Сама по себе паровая силовая установка проще дизеля и по тем временам считалась более дешевой в эксплуатации. А вот с конца 1950-х те же финны строят для СССР уже дизельные буксиры. После войны не то что дизельного топлива, угля не хватало. Капитан "Дмитрия Фурманова" ( двинской буксир пр.732) рассказывал в 1968 году, что в 1950-е годы пароходы на Двине нередко ходили на дровах. О том же рассказывал и капитан "Титана" Владимир Иванович Афанасьев. "Титан",правда, на дровах шел только один раз, это было своего рода ЧП. А вот маленькие буксиры использовали дрова достаточно часто. Кстати, "Титан", хотя и ходил в 1970-е годы на мазуте, большим прогрессом в деле совершенствования МКО не блистал, а вот колесный "Фурманов" уже в середине 1960-х получил АРДП-автоматический регулятор давления пара, ДАУ-дистанционное управление машиной из ходовой рубки, автоматику подогрева мазута и еще много всяких мелких, как бы сейчас сказали "наворотов" ( вращаюсь среди студентов и сленг так и просится на язык). Я только одну навигацию отработал по совмещенной должности на практике, потом стал чистым судоводителем и, думаю, более подробно про паровые машины может рассказать механик-специалист.
Прокомментировать:
-
Вопрос может не в эту тему. Но вот что интересно. В 50-е годы по рекам и озерам СССР уже ходило немало теплоходов. Был и довоенный опыт эксплуатации дизельных судов. Интересно, с чем связанна была такая своеобразная тяга к паровым машинам у конструкторов.
Прокомментировать:
Прокомментировать: