Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Как говорится "тепло". Смотрел списки боевых кораблей Онежской ВФ, есть такой. Но нет никаких данных. А после войны, в связи с преклонным возрастом, БОП вероятно передал этот пароход Управлению Беломорканала. Но все это версии. А ведь мог тогда, когда фото сделал, все узнать про этот пароход у капитана Н.Ф. Рубцова, который про пароходы Онежского озера знал ВСЕ.

    Прокомментировать:


  • Klaus
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta

    Этот пароход можно смело причислить к буксирам, построенным в Финляндии. Другое дело, что достался он СССР как военный трофей (?) Возможно, впрочем, принадлежал СССР еще до войны. Архитектура и клепаный корпус говорят в пользу этого предположения. Работал пароход, когда мы с ним познакомились , Онежском техническом участке управления ББК. Увы, кроме фотографии никакой другой информации о "железном Феликсе" у меня нет. Возможно, он участвовал в боевых действиях на Ладоге или Онего в период второй мировой войны...Пока никакой информации. Увы..
    Был в БОРП до войны буксир ДЗЕРЖИНСКИЙ 1934г постр., 400сильный, в войну числился ТЩ № 34. Как бы не он?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    БП "Мурманец" пр. 854 в порту Тикси. Снимок из журнала "Морской флот" № 12, 1979 год

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Эти буксиры тоже строились в Финляндии для СССР в послевоенный период. первоначально работали на Белом море, затем были переведены на Онежское озеро . В начале 1970-х их модернизировали- они стали 800-сильными теплоходами.Изменилась полностью надстройка.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Я вот что имел ввиду. Вот скан из справочника по речным судам (для примера возьмем пр. 588)

    В графе автор проекта сказанно - ЦТКБ и завод в ГДР (старый добрый Matias Tessen). Но на верфи делали только рабочий проект. Первоначальную разработку делало ЦТКБ.
    Вот в отношении финских буксиров раскопать бы - откуда ноги у проекта растут. Вообще по архитектуре - судно типичное (по внешнему виду) для 30-х, если не 20-х годов. Вот меня и заинтересовало - а не найдутся ли "праотцы" в Швеции, Норвегии, Дании и т.п.
    Хороший вопрос. Уважаемый Ян, подскажите, где можно поискать. Опыта еще мало для поиска...Увы..)

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Я вот что имел ввиду. Вот скан из справочника по речным судам (для примера возьмем пр. 588)

    В графе автор проекта сказанно - ЦТКБ и завод в ГДР (старый добрый Matias Tessen). Но на верфи делали только рабочий проект. Первоначальную разработку делало ЦТКБ.
    Вот в отношении финских буксиров раскопать бы - откуда ноги у проекта растут. Вообще по архитектуре - судно типичное (по внешнему виду) для 30-х, если не 20-х годов. Вот меня и заинтересовало - а не найдутся ли "праотцы" в Швеции, Норвегии, Дании и т.п.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Просто если нет информации по судам, построенным для СССР, можно поискать в данном случае систершипы за рубежом. Особенно если фины взяли какой нибудь свой довоенный проект за основу. Или (что вполне вероятно) вообще ничерта не переделывая стали строить.
    Буду искать. Хорошо бы Яна из Германии привлечь. Хотя,когда он выставил список пр. 854, данные Германского Ллойда, там были далеко не все суда этого проекта. Я думаю, если бы у него была более подробная информация о пр.854, он бы ею поделился.. В идеале хорошо бы ( опять БЫ!) фотографию, чертежи, вт.ч. и силовой установки популярно хотя бы и побольше подробностей о каждом пароходе. Увы, буксиры- не океанские лайнеры, но они тем и интересны, что информации о них почти нет.. Кроссвордики...

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Просто если нет информации по судам, построенным для СССР, можно поискать в данном случае систершипы за рубежом. Особенно если фины взяли какой нибудь свой довоенный проект за основу. Или (что вполне вероятно) вообще ничерта не переделывая стали строить.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Кстати проект "больших финов" делался в СССР или фины сами по ТЗ делали?
    К стыду своему, даже этого не знаю. Номер проекта светится по всем справочникам. Но вообще-то в советской литературе очень мало информации по репарационному флоту. Прочел только у финнов, что в начале 1950-х им вышло послабление по репарационным поставкам и флот в СССР пошел уже в обмен на поставки в Суоми сырья. ( Надо полагать все того же леса, т.к. в 1952 году в Суоми разразился кризис в лесообрабатывающей промышленности и СССР выручал финнов почти дармовым сырьем, взамен получая в том числе и буксиры). С 1955 года оплата товаров для Суоми осуществлялась свободно конвертируемой валютой. Но, думаю, была т.н. "безналичка". В финских источниках упор в основном делается на термины обобщенные: типа "суда и машины", "сырье". И по проектам никакой конкретики.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Кстати проект "больших финов" делался в СССР или фины сами по ТЗ делали?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
    Интересно было бы взглянуть на конструкцию ПМ винтового судна (того же Титана например)
    Пытаюсь раздобыть эту информацию. У меня -только общий чертеж судна из отчета о плавпрактике. На днях-выставлю. Но машины там нет. Искал на финских сайтах -там ничего нет. Озадачил всех своих в Суоми, но они-народ занятой, пока ничего не нашли. Вообще-то интересно, что в Суоми не найти информации в нете о судах, которые они строили для СССР. Но, думаю, со временем и эта проблема разрешится-найдем. Вот и фото "Дельфина" появились. И сразу маниловщиной повеяло.. Вот БЫ какой-нибудь "типа предприниматель" реставрировал БЫ его. К примеру, нефтемафиози могли БЫ в Приморске поставить этот пароход по образу таллиннского "Адмирала". БЫ мешает. Россия -не Эстония. Хламом не увлекаемся. Ведь столько новых яхт продается...

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Интересно было бы взглянуть на конструкцию ПМ винтового судна (того же Титана например)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Эти проекты были разработаны сразу после войны. Например, первый пр.854 финны стали поставлять уже с 1946 года. Сама по себе паровая силовая установка проще дизеля и по тем временам считалась более дешевой в эксплуатации. А вот с конца 1950-х те же финны строят для СССР уже дизельные буксиры. После войны не то что дизельного топлива, угля не хватало. Капитан "Дмитрия Фурманова" ( двинской буксир пр.732) рассказывал в 1968 году, что в 1950-е годы пароходы на Двине нередко ходили на дровах. О том же рассказывал и капитан "Титана" Владимир Иванович Афанасьев. "Титан",правда, на дровах шел только один раз, это было своего рода ЧП. А вот маленькие буксиры использовали дрова достаточно часто. Кстати, "Титан", хотя и ходил в 1970-е годы на мазуте, большим прогрессом в деле совершенствования МКО не блистал, а вот колесный "Фурманов" уже в середине 1960-х получил АРДП-автоматический регулятор давления пара, ДАУ-дистанционное управление машиной из ходовой рубки, автоматику подогрева мазута и еще много всяких мелких, как бы сейчас сказали "наворотов" ( вращаюсь среди студентов и сленг так и просится на язык). Я только одну навигацию отработал по совмещенной должности на практике, потом стал чистым судоводителем и, думаю, более подробно про паровые машины может рассказать механик-специалист.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Вопрос может не в эту тему. Но вот что интересно. В 50-е годы по рекам и озерам СССР уже ходило немало теплоходов. Был и довоенный опыт эксплуатации дизельных судов. Интересно, с чем связанна была такая своеобразная тяга к паровым машинам у конструкторов.

    Прокомментировать:

Обработка...
X