Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Сообщения с #132 по #135 я удалил - как так скажем "технические". Ледокольную тему создал.
    Как сделать подпись в сообщении ?
    Не совсем понял, о чем речь

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от GeorgeT Посмотреть сообщение
    Вот "Могучий" из книги "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения" (Хельсинки/Ленинград, 1990).
    Спасибо,наконец-то. Много их было,но вот не запомнились как-то. А что еще интересного в этой книге есть ? Есть ли она в электронном варианте ?

    Прокомментировать:


  • GeorgeT
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    У кого-нибудь есть хоть одна фотография этих буксиров !!!
    Вот "Могучий" из книги "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения" (Хельсинки/Ленинград, 1990).
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Это буксиры типа ПЛУТОН.600 лс
    В Арх-ке их было 2 ...БУРАН И ВИХРЬ

    Плутон
    Ненец
    Помор
    Зырянин
    Эскимос
    Краснодарец
    Чаква
    Перевал
    Азовец
    Буран
    Вихрь

    Очень похожие 500 лс буксиры типа АЯН строил Петрозавод Ленинград. 65 судов в серии для ММФ
    У кого-нибудь есть хоть одна фотография этих буксиров !!!

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Как уже сообщалось на страничке, паровые буксиры проекта 854 работали во многих ведомствах, начиная от Министерства морского флота СССР и заканчивая такими как Арктикуголь и Спецгидроморстрой.
    Несколько этих буксиров работали в Экспедиции специальных морских проводок речных судов Минречфлота РСФСР. Долгое время Экспедицию возглавлял капитан дальнего плавания Федор Васильевич Наянов.
    В 1950-1970-е годы в Экспедиции работали буксиры проекта 854 "Михаил Ломоносов", "Калининград", "Ленинец", "Челюскин", "Кронштадт","Ведущий", "Норильчанин". Участвовал в перегонах речных судов на плече Беломорск-Архангельск- Тикси в качестве спасательного судна и буксирный пароход Беломорско -Онежского пароходства "Титан". Именно за участие в этих рейсах были удостоены высоких правительственных наград уже упоминавшиеся в материалах про морские буксиры капитан "Титана" А.А.Афанасьев и старший механик этого парохода Е.А. Филиппов.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 14-06-2009, 21:40.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил

    Примерная схема-план расположения отсеков и вид сверху . Буксирный пароход проекта 854.Тип "Аполлон"- "Мурманрыба". К списку буксиров пр.854, вышеперечисленных в данной теме.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 15-06-2009, 00:33.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
    Виталис, думаю, что все-таки БОПовские "Мезень", "Жданов" и "Вайгач", так-же как и "Мурманск" с НССЗ (См. Морские п/букиры 50-х - 70-х с датами отписки от 17.04 и 25.04) все-же 400 сильные. "Азов" корпусом мощнее и более фигуристый. Эти же явно близнецы. Не могу к сожалению вспомнить мощность 2-х п/машин с "Мурманска" -или 180 или 200 сил каждая, но только не 500 в савокупности. Такой же БП был приписан к пристани п. Свирица на Ладоге - "Колгуев", но он конечно не тот Большой финн из списков Яна и Семена. В том, что упомянутые "Мурманск" и"Колгуев" были финны ручаюсь ибо на одном сам работал, а на втором, по крайней мере, бывал на палубе.
    Именно так. "Азов" и "Мезень"- разные пароходы. "Мурманск" - sistership "Мезени", "Жданова", "Вайгача". Посмотрите не фото "Мезени" с лихтером, хотя пароход снят сзади, характерные черты просматриваются. А "Азов"-модернизированный - это 500 сильный пароход, его "сестрица"-"Владивосток" ( в БОПе- Таллинн, Игарка, Сахалин)

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Виталис, думаю, что все-таки БОПовские "Мезень", "Жданов" и "Вайгач", так-же как и "Мурманск" с НССЗ (См. Морские п/букиры 50-х - 70-х с датами отписки от 17.04 и 25.04) все-же 400 сильные. "Азов" корпусом мощнее и более фигуристый. Эти же явно близнецы. Не могу к сожалению вспомнить мощность 2-х п/машин с "Мурманска" -или 180 или 200 сил каждая, но только не 500 в савокупности. Такой же БП был приписан к пристани п. Свирица на Ладоге - "Колгуев", но он конечно не тот Большой финн из списков Яна и Семена. В том, что упомянутые "Мурманск" и"Колгуев" были финны ручаюсь ибо на одном сам работал, а на втором, по крайней мере, бывал на палубе.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Предварительно можно сказать, что "большие" финны, 800-сильные (пр. 854) -- это серия из 119 судов. Принадлежали всяким ведомствам, и среди них были военные.

    "Малые" финны (600-сильные): типа "Плутон", но головной был "Могучий" 1946 г. (МРХ). Всего построено 26 единиц

    На верфи "Ruona O/Y" (г. Раахе) построено три морских буксира, 500-сильные, в 1946 г.: "Нептун", "Меркурий", "Сатурн".

    На той же верфи в 1947-51 гг. построено 9 речных буксиров типа "Одесса", 500-сильные (2 х 250), но все ж один из них состоял в морском Регистре: "Евпатория", мурманской приписки.

    На верфи "Alström O/Y" (г. Варкаус) в 1946-52 гг. построено 14 озерно-речных буксиров типа "Архангельск", 400-сильные, но опять-таки по крайней мере три из них имели морской класс: "Василий Буслаев" и "Челекен" на Каспии и "Таймыр" в Мурманске. (Конечно, это не тот "Буслаев", что размещено на форуме,их было 2.
    (информацией поделился G.Tulloch)
    Спасибо. Кое-что проясняется. Вероятно тип "Одесса"- это те самые БОПовские "малые финны". Первоначально они работали на Белом море, но состояли на учете речного регистра. Один из них -выставленный у меня "Владивосток" и уже переделанный в теплоход "Азов". А у Вас есть какие-либо фото перечисленных буксиров? Хотелось бы визуально удостовериться. Тем более о 400-сильных вообще представления не имею..
    ( Хотя, вероятно, это БОПовские "Мезень", А.Жданов", "Вайгач". Они были явно не советской постройки.) Посмотрите, в буксирах у меня есть фото, где буксир идет из ББК с лихтером. Правда, там лихтер лучше получился....
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 03-06-2009, 10:00.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Предварительно можно сказать, что "большие" финны, 800-сильные (пр. 854) -- это серия из 119 судов. Принадлежали всяким ведомствам, и среди них были военные.

    "Малые" финны (600-сильные): типа "Плутон", но головной был "Могучий" 1946 г. (МРХ). Всего построено 26 единиц

    На верфи "Ruona O/Y" (г. Раахе) построено три морских буксира, 500-сильные, в 1946 г.: "Нептун", "Меркурий", "Сатурн".

    На той же верфи в 1947-51 гг. построено 9 речных буксиров типа "Одесса", 500-сильные (2 х 250), но все ж один из них состоял в морском Регистре: "Евпатория", мурманской приписки.

    На верфи "Alström O/Y" (г. Варкаус) в 1946-52 гг. построено 14 озерно-речных буксиров типа "Архангельск", 400-сильные, но опять-таки по крайней мере три из них имели морской класс: "Василий Буслаев" и "Челекен" на Каспии и "Таймыр" в Мурманске. (Конечно, это не тот "Буслаев", что размещено на форуме,их было 2.
    (информацией поделился G.Tulloch)

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Виталис,дайте название головного.... или др.зацепку по названиям..
    Бумаги под рукой...
    Так вы же на этой же страничке про фин-буксиры указали 600-сильных северян: "Плутон", "Буран" и " Вихрь". Но что-то мне припоминается, что это были портовые буксиры.. На фото бы их взглянуть. Хорош журнал "МФ", но старым буксирам совсем не уделял внимания. Есть много новодельных для 1970-х1980-х годов судов со схемами и очень подробным описаниям. Насколько успел просмотреть подшивки. Кстати, на иллюстрациях много людей той эпохи. Удобно ли будет, может и о них страничку со временем сделать ?
    P.S: Кстати, Ян называет головной "малый финн" - "Ленинец" постройки 1954 года. Действительно, основные измерения "финнов" в регистровой книге несколько разные, но БРТ -одинаковый -533 р.т. А мощность машины там вообще не дается. Но данные по машине и котлам совпадают.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Семен, вот такой вопрос как человеку, располагающему полной информацией о практически всех судах советских времен. Архангелогородцы пишут о "малых финнах" мощностью 600 сил. В БОПе так называли пароходы финской постройки с машинами ( двумя) суммарной мощностью 500 сил, типа того , который у меня выставлен в буксирах ("Владивосток"). Но у архангелогородцев это пароходы с одной машиной и мощностью в 600 сил. Может быт у Вас фото есть такого буксира ?
    Это буксиры типа ПЛУТОН.600 лс
    В Арх-ке их было 2 ...БУРАН И ВИХРЬ

    Плутон
    Ненец
    Помор
    Зырянин
    Эскимос
    Краснодарец
    Чаква
    Перевал
    Азовец
    Буран
    Вихрь

    Очень похожие 500 лс буксиры типа АЯН строил Петрозавод Ленинград. 65 судов в серии для ММФ
    Последний раз редактировалось info; 02-06-2009, 20:53.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Семен, вот такой вопрос как человеку, располагающему полной информацией о практически всех судах советских времен. Архангелогородцы пишут о "малых финнах" мощностью 600 сил. В БОПе так называли пароходы финской постройки с машинами ( двумя) суммарной мощностью 500 сил, типа того , который у меня выставлен в буксирах ("Владивосток"). Но у архангелогородцев это пароходы с одной машиной и мощностью в 600 сил. Может быт у Вас фото есть такого буксира ?

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Все собирался выложить список паровых буксиров типа Аполлон... ММФ

    Аполлон
    Ослябя
    Василий Буслаев
    Прибой
    Ленинград Гамов
    Могучий
    Геркулес
    Сарыч
    Хабаров
    Невельской
    Донец
    Каменка
    Мгла
    Оленек
    Колгуев
    Моржовец
    Никифор Бегичев
    Яков Санников
    Менделеев
    Торжок
    Амазар
    Армавир
    Белозерск
    Отпор
    Свободный
    Ударный
    Чадор
    Уна
    Березань
    Бугрино
    Кобзарь
    Кузомень
    Сахалинец
    Ладога
    Мурманец
    Зенит
    Кандалакша
    Коммунист
    Коммунар
    Руслан
    Скиф
    Солнцедар
    Марксист
    Метростроевец
    Ленинградец
    Донбасс
    Суджук
    Джарылгач
    Абхазец
    Карел
    Светогорск
    Тувинец
    Эвенк
    Мингрелец
    Украинец
    Перекоп

    1947-1957 гг г.Турку з-д Крайтн-Вулкан Финляндия
    Последний раз редактировалось info; 02-06-2009, 15:37.

    Прокомментировать:


  • Klaus
    Участник ответил
    Вроде в эту тему - ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ 1947г постр. в Турку...

    Прокомментировать:

Обработка...
X