Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Mikhalyh
    Участник ответил
    На той страничке адрес которой я дал тоже есть ТТД из справочника МРХ. Вверху таблицы под данными головного. А вообще много об этих буксирах материала на АВИАБАЗЕ, правда последнее время сайт плохо работает. Сейчас о флоте можно найти на сайтах: АВИАБАЗА (морской), МОРФЛОТ, на нашем, на вашем, здесь http://soviet-trawler.narod.ru/index.html , в Мирамаре. В основном костяки серий уже есть. Остается добавить что то своё.

    Прокомментировать:


  • 3 x
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Спасибо, Михалыч. Как я понял, это суда флота МРХ СССР. У info на сайте www.mmflot.com есть схемы и ТТД этой серии. ( тема "Буксиры-спасатели). Осталось выяснить про суда, принадлежащие вспомогательному флоту ВМФ.
    бусиры этого типа для ВМФ не строились

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Mikhalyh Посмотреть сообщение
    Вложу и я собранный общими усилиями наших форумчан список этих МСБ. Там же и ТТД. Смотреть здесь http://korabli.qdg.ru/sudno13/view/9/1/ . Возможны поправки.
    Спасибо, Михалыч. Как я понял, это суда флота МРХ СССР. У info на сайте www.mmflot.com есть схемы и ТТД этой серии. ( тема "Буксиры-спасатели). Осталось выяснить про суда, принадлежащие вспомогательному флоту ВМФ. В справочнике А.С.Павлова "Военно-морской флот России и СНГ 1992 г." в разделе "Спасатели" и "Буксиры" этих судов нет. Кстати, суда "Николай Чикер" и "Фотий Крылов" означены там как суда класса "Баклажан". Такие вот особенности...

    Прокомментировать:


  • Mikhalyh
    Участник ответил
    Вложу и я собранный общими усилиями наших форумчан список этих МСБ. Там же и ТТД. Смотреть здесь http://korabli.qdg.ru/sudno13/view/9/1/ . Возможны поправки.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от yan Посмотреть сообщение
    А вот серия других буксирных судов, построенных для СССР в Финляндии.

    Все они были построены, как я понимаю, в 1959 году. Судя по всему, всего было построено 14 судов, часть из них находились в составе ВМФ СССР. Строились они на судоверфи "Valmet" O/Y в городе Турку. Их тоннаж составлял по 1069 BRT, длина - 61,5 метра, ширина - 11,9 м, осадка - 4,9 м , буксирные суда могли развивать скорость до 13,8 узлов.

    Вот их список:

    "Стерегущий"
    "Бдительный"
    "Декабрист"
    "Дозорный"
    "Исполнительный"
    "Крым"
    "Орёл"
    "Рамбинас"
    "Славный"
    "Смелый"
    "Спутник"
    "Стойкий"
    "Стремительный"
    "Строгий"
    В самом начале темы наш уважаемый участник форума Yan привел список этих буксиров из 14 судов. Возможно, список этот будет дополнен. Так, к этой серии относятся, вероятно, спасатель МРХ МБ-245 и спасатели вспомогательного флота ВМФ.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 27-02-2010, 12:39.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Я думаю, это последняя фотография буксиров проекта 854, которую есть смысл выставить в этой теме. Фотографию переслал мне наш активный участник info. На форуме www.mmflot.com появилась тема, содержащая коллекцию подавляющего большинства существующих фотографий этой серии судов, уже ставших историей. Напомню, что буксиры проекта 854 (головное судно "Мурманрыба" ) строились в Финляндии для СССР с 1946 по 1959 год. Никаких подробностей строительства этих судов на судостроительных сайтах Суоми найти не удалось. После оцифровки беломорских пленок 1973 года подумаю о создании подтемы, рассказывающей о буксирном пароходе "Титан", долгое время бывшем флагманом буксирного флота Беломорско-Онежского пароходства. А тему построенных в Финляндии для СССР буксиров предлагаю продолжить рассказом о не менее известной серии, ставшей как бы продолжением и новым поколением буксиров, точнее буксиров-спасателей типа "Стерегущий". Серию начали строить в Турку и Хельсинки в 1957 году.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Еще одна фотография ветерана-буксирного теплохода "Тенгиз". Судна находится в акватории морского завода "Алмаз" в Санкт-Петербурге.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    По лихтерам проект 526 построенным на СМП
    --------
    Дл 92.3 м
    шир 13,4 м
    осадка 4.5 м
    грузоподьемность 3480 тн
    количество трюмов 4
    груз.ус-во стрелы 1х30т 8х3 т
    Экипаж 20 чел
    проект ЦКБ-51 строительство велось на заводе нр 402 (СМП) начало в 1950 г

    Головной лихтер ВАЕНГА зав 225 сдан в 1951 г
    Всего было построено 25 лихтеров

    1951 г - 2 лихтера (зав 225-226)
    1952 г - 9 лихтеров (зав 227-235)
    1953 г - 4 лихтера (зав 236-239)
    1954 г - 6 лихтеров (зав 240-245)
    1955 г - 4 лихтера (зав 246-249)

    Лихтеры имели названия
    Ваенга Анабара Иоканка Колежма Сояна Солза Тарусса Луда Шуя Имандра Селигер
    Чибис Лодьма Гридино Маленга Тунгуска и др

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    БП "Каменка" и лихтер-трехтысячник "Ома" (в названии лихтера зрительно мог ошибиться).

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Еще одна фотография касательно морских лихтеров. БП "Титан" ведет лихтер-трехтысячник "Йоканга" из Архангельска в Беломорск. Август 1973 года.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    да... большие со стрелами...паровым котлом
    из Питера лес к нам на ЦБК
    и от нас на Росток снабжение ГСВГ

    буксиры: Белозерск Светогорск Карел Тувинец Марксист


    А вот это лихтер-тысячник на ББКа. Его буксирует "Шлюзовой", в народе именуемый "этажеркой". На базе корпуса этих лихтеров финны строили также самоходки типа "Онежский" и почти такие же "ГТ". ( где-то на форуме были фото).

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    да... большие со стрелами...паровым котлом
    из Питера лес к нам на ЦБК
    и от нас на Росток снабжение ГСВГ

    буксиры: Белозерск Светогорск Карел Тувинец Марксист

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    в книге по Севмашу есть перечень построенных лихтеров....они имели названия.
    в нашем п-ве работали ... Несь Кавказ Онега Луда Вента
    Трехтысячники ?

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    в книге по Севмашу есть перечень построенных лихтеров....они имели названия.
    в нашем п-ве работали ... Несь Кавказ Онега Луда Вента

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    фото есть конечно... но они практически не отличались от финских
    Да, это был один проект ( одинаковых по тоннажу лихтеров). Наш "Титан" таскал такие по Белому морю из Умбы, Онеги, Кеми и других портопунктов, где перерабатывали лес, в Беломорск до канала. Оттуда "канальи" ( как любил говаривать наш старпом), т.е. в основном в мое время д/э типа "Шлюзовой", буксировали эти лихтера в Сегежу и Кондопогу на целлюлозно-бумажные комбинаты Карелии. Там лес выгружали и возвращали лихтера на Белое море. Я уже выставлял на БОПовской ветке фото этих лихтеров. Тысячники имели четырехзначную нумерацию типа 8888, двухтысячники - две цифры в номере. У тысячников, кажется в качестве вспомогательного ДГ был дизель, двухтысячники были паровые. Пару раз таскали и трехтысячники. Они имели стрелы, паровую вспомогательную силовую установку и в канале смотрелись "круче" "Волго-Балтов". У 3-х тысячников были названия. ( например, "Йоканга"). В свое время считалось, что лихтер, это морская баржа. Но где-то на нынешних сайтах вычитал, что лихтером можно считать несамоходное судно с грузовым устройством. Не согласен с такой классификацией хотя бы потому, что лихтеры, которые в 1980-е годы работали в системе ЛЭШ были обыкновенными "чемоданами". Их так в Эстонии и звали..

    Прокомментировать:

Обработка...
X