Сообщение от Bull
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
Свернуть
X
-
-
Попробовал отцифровать очень старые пленки времен, когда наша семья жила на Сахалине и Камчатке. Из рассказов матери помню, что мы путешествовали тогда на пароходе "Азия" и на пароходе "Советский Союз". На "Азии" - на Камчатку. Пароход зажало во льдах. Выбраться ему помогали ледоколы. Но, на этом снимке - буксир проекта 854. Название неизвестно. Возможно, "Геркулес". А может быть и "Прилив"... "Добрыня" или "Сахалинец" ? Или, номерной вспомогательный вояка, каких было несколько на ТФ.... На подходе к порту Петропавловск - Камчатский. 1957 год.
Прокомментировать:
-
-
GeorgeT,
У нас в п-ве был случай, не верно отрегулированный клапан на котле (судно новое финское) взорвался котел... погиб 2-й мех, разнесло часть коридора и несколько кают...
Судно сразу ушло на гарантийный...
Дать на пароходе большую мощность, это создать большее давление пара.... опасная штука... Нужно глянуть,на какое давление рассчитан котел....
Разночтения могут быть из-за терминов ИЛС (механическая работа расширения пара) и ЭЛС (мощность на валу)
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеПаровая машина - двигатель своеобразный. На всех паровых судах, где мне довелось работать механики упоминали, что их машина работает отнюдь не на максимальной мощности... На пр.854 , например, мощность при необходимости можно было увеличить до 1200 л.с....
Как объясняется в книге в предварительных примечаниях, условно считалось, что в нормальных условиях эксплуатации мощность, достижимая на длительное время, была меньше второй цифры примерно на 15%, что в данном случае дает около 935 л.с.
Прокомментировать:
-
Паровая машина - двигатель своеобразный. На всех паровых судах, где мне довелось работать механики упоминали, что их машина работает отнюдь не на максимальной мощности... На пр.854 , например, мощность при необходимости можно было увеличить до 1200 л.с....
Здесь упоминается про 1100 л.с.
http://forum.flot.su/attachment.php?...1&d=1297531181
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщение[...]
Кстати баржи завод строил и до подписания договора..... Но завод не указывает 600-сильных буксиров, они проходят как 500-сильные. Почему?
Разницу в мощности меньших буксиров смотря по источнику не могу объяснить, но она не настолько велика, чтобы изменить суть общей картины. Во всех источниках речь идет о тех же судах...
Прокомментировать:
-
GeorgeT,
Я не оспариваю факт, просто ищу документальное подтверждение этому.
Кстати баржи завод строил и до подписания договора..... Но завод не указывает 600-сильных буксиров, они проходят как 500-сильные. Почему?
Прокомментировать:
-
Сообщение от info;227782
[...но нет подтверждения тому.что они строились для СССР [...]См. напр. книгу "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения", стр. 49: "Еще 17 сентября 1940 г. был подписан коммерческий договор, в соответствии с которым верфь "Крейтон-Вулкан" обязалась построить большое количество 3000-тонных и 2000-тонных барж, а также буксиры мощностью 800 л. с., буксиры мощностью 600 л. с. на верфи в Хельсинки и мощностью 400 л. с. на верфях в Варкаусе и в Люпсюниеми. Это был крупный советский заказ на 54 судна, распределенный на все существовавшие в то время в Финляндии верфи, однако его реализации помешала война".
В истории верфи Крейтон-Вулкан "Frän Crichton till Åbovarven" подтверждается, что в заказе были четыре буксира (зав. 761-764), подобных тем двум 500-сильным, которые были построены в 1938 г., а также 16 более мощных, 800-сильных (зав. 765-780).
Ну и Грёнер, т. 6, стр. 113-114 о судьбе отдельных судов.
То, что немцы назвали один из них "Baku" -- по-моему вероятнее всего дело случая.
Прокомментировать:
-
GeorgeT,
известны даты подписания контрактов и закладки... так первый 800 сильный - это фев 1941 г но нет подтверждения тому.что они строились для СССР правда среди первых есть один под названием BAKU
а вот 500 сильные начали строить в 1938 г.........
в 1940 г окончилась война и Германия уже сильно начала дружить с Финляндией из-за руды... Я вот и хочу узнать,если ли данные из официальных источников, что буксиры заложенные в феврале-июне 1941 г были заказаны СССР? Когда был заложен Reval-1 ?Последний раз редактировалось info; 28-07-2011, 08:58.
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеBull,
на каком заводе и кто головной довоенный?
Головной с завода в Турку -- "Föhn II", зав. № 765, сдан немцам 20/5/42, с 1946 г. "Implacable" в французском ВМФ (у меня в сообщении #333 ошибочно "Föhn" вместо "Föhn II").
Головной с завода в Хельсинки -- "Reval 1", зав. № 282, сдан немцам 12/11/41, c 1946 г. в французском ВМФ.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеЭти пароходы, бывшие СОВЕТСКИЕ заказы, сданные немцам после начала войны.
Прокомментировать:
Прокомментировать: