Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    БАСКУНЧАК
    "Баскунчак" в очень неплохом состоянии. Во всяком случае, внешне. А ведь ему уже более 50 лет...

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Освежим тему.

    Плывут себе по Яне РИОН и БАСКУНЧАК



    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Попробовал отцифровать очень старые пленки времен, когда наша семья жила на Сахалине и Камчатке. Из рассказов матери помню, что мы путешествовали тогда на пароходе "Азия" и на пароходе "Советский Союз". На "Азии" - на Камчатку. Пароход зажало во льдах. Выбраться ему помогали ледоколы. Но, на этом снимке - буксир проекта 854. Название неизвестно. Возможно, "Геркулес". А может быть и "Прилив"... "Добрыня" или "Сахалинец" ? Или, номерной вспомогательный вояка, каких было несколько на ТФ.... На подходе к порту Петропавловск - Камчатский. 1957 год.

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    В фильме буксиры "Яков Санников", "Академик Губин".

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Нашел фото где на втором плане виден один из трех буксиров типа "Нептун" - "Меркурий", постройки верфи "Ruona O/Y". Снято в Инкермане.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    GeorgeT,

    У нас в п-ве был случай, не верно отрегулированный клапан на котле (судно новое финское) взорвался котел... погиб 2-й мех, разнесло часть коридора и несколько кают...
    Судно сразу ушло на гарантийный...

    Дать на пароходе большую мощность, это создать большее давление пара.... опасная штука... Нужно глянуть,на какое давление рассчитан котел....

    Разночтения могут быть из-за терминов ИЛС (механическая работа расширения пара) и ЭЛС (мощность на валу)

    Прокомментировать:


  • GeorgeT
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Паровая машина - двигатель своеобразный. На всех паровых судах, где мне довелось работать механики упоминали, что их машина работает отнюдь не на максимальной мощности... На пр.854 , например, мощность при необходимости можно было увеличить до 1200 л.с....
    Да, интересно заметить, что у Грёнера индикаторная мощность тех же "800-сильных" буксиров (зав. 765-780) определяется как 1600/1100 л.с., причем первая цифра --максимум достижимый на испытаниях, а вторая -- максимум в реальных условиях, причем на короткий промежуток времени. Видимо, так эти буксиры характеризовались в немецких документах, использованных Грёнером и его сотрудниками.

    Как объясняется в книге в предварительных примечаниях, условно считалось, что в нормальных условиях эксплуатации мощность, достижимая на длительное время, была меньше второй цифры примерно на 15%, что в данном случае дает около 935 л.с.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Паровая машина - двигатель своеобразный. На всех паровых судах, где мне довелось работать механики упоминали, что их машина работает отнюдь не на максимальной мощности... На пр.854 , например, мощность при необходимости можно было увеличить до 1200 л.с....

    Здесь упоминается про 1100 л.с.

    http://forum.flot.su/attachment.php?...1&d=1297531181

    Прокомментировать:


  • GeorgeT
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    [...]

    Кстати баржи завод строил и до подписания договора..... Но завод не указывает 600-сильных буксиров, они проходят как 500-сильные. Почему?
    Какие баржи имеются в виду? Первая из тех, заказанных Советским Союзом (зав. 781), была заложена только 4/1/41.

    Разницу в мощности меньших буксиров смотря по источнику не могу объяснить, но она не настолько велика, чтобы изменить суть общей картины. Во всех источниках речь идет о тех же судах...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    GeorgeT,

    Я не оспариваю факт, просто ищу документальное подтверждение этому.

    Кстати баржи завод строил и до подписания договора..... Но завод не указывает 600-сильных буксиров, они проходят как 500-сильные. Почему?

    Прокомментировать:


  • GeorgeT
    Участник ответил
    Сообщение от info;227782
    [...
    но нет подтверждения тому.что они строились для СССР [...]
    Ну да, я упустил процитировать свои источники См. напр. книгу "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения", стр. 49: "Еще 17 сентября 1940 г. был подписан коммерческий договор, в соответствии с которым верфь "Крейтон-Вулкан" обязалась построить большое количество 3000-тонных и 2000-тонных барж, а также буксиры мощностью 800 л. с., буксиры мощностью 600 л. с. на верфи в Хельсинки и мощностью 400 л. с. на верфях в Варкаусе и в Люпсюниеми. Это был крупный советский заказ на 54 судна, распределенный на все существовавшие в то время в Финляндии верфи, однако его реализации помешала война".

    В истории верфи Крейтон-Вулкан "Frän Crichton till Åbovarven" подтверждается, что в заказе были четыре буксира (зав. 761-764), подобных тем двум 500-сильным, которые были построены в 1938 г., а также 16 более мощных, 800-сильных (зав. 765-780).

    Ну и Грёнер, т. 6, стр. 113-114 о судьбе отдельных судов.

    То, что немцы назвали один из них "Baku" -- по-моему вероятнее всего дело случая.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    GeorgeT,

    известны даты подписания контрактов и закладки... так первый 800 сильный - это фев 1941 г но нет подтверждения тому.что они строились для СССР правда среди первых есть один под названием BAKU

    а вот 500 сильные начали строить в 1938 г.........

    в 1940 г окончилась война и Германия уже сильно начала дружить с Финляндией из-за руды... Я вот и хочу узнать,если ли данные из официальных источников, что буксиры заложенные в феврале-июне 1941 г были заказаны СССР? Когда был заложен Reval-1 ?
    Последний раз редактировалось info; 28-07-2011, 08:58.

    Прокомментировать:


  • GeorgeT
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Bull,

    на каком заводе и кто головной довоенный?
    Надеюсь, что Bull не будет в обиде если отвечать буду я. Заводы указаны выше в сообщении #333.

    Головной с завода в Турку -- "Föhn II", зав. № 765, сдан немцам 20/5/42, с 1946 г. "Implacable" в французском ВМФ (у меня в сообщении #333 ошибочно "Föhn" вместо "Föhn II").

    Головной с завода в Хельсинки -- "Reval 1", зав. № 282, сдан немцам 12/11/41, c 1946 г. в французском ВМФ.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Bull,

    на каком заводе и кто головной довоенный?

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Эти пароходы, бывшие СОВЕТСКИЕ заказы, сданные немцам после начала войны.
    Все сходится...

    Прокомментировать:

Обработка...
X