Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские паровые буксиры 1950-70-х

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Николай П-н
    Участник ответил
    Севастопольские буксиры типа "СП" постройки Морзавода. Источник см. http://forums.airbase.ru/2009/02/t66...-rossii-6.html


    Морской буксир "СП-13"

    Заложен в Севастополе в 1939 г., спущен на воду в начале 1940 г., вступил в строй в том же году.
    Входил в состав судов обепечения Черноморского флота. Работал в Севастопольском порту.
    В конце конце июля 1941 г. совместно с буксиром "Макаров" и ледоколом "Ленин" отбуксировал 5000-тонный плавдок из Одессы в Севастополь. В августе 1941 г. неоднократно водил в Одессу баржи с боеприпасами и топливом, а оттуда вывозил раненных бойцов и население.
    16.10.1941 г. в числе последних кораблей покинул Одесский порт, увозя с собой бойцов отряда заграждения. С 28.10 по 05.11.1941 г. участвовал в эвакуации гарнизона Тендровского боевого отряда, подвергаясь неоднократно авианалетам противника. В начале 1942 г. перешел на Кавказ и под бортовым номером "ЧФ-1" обеспечивал боевую деятельность кораблей Черноморского флота.
    После войны возвратился в Севастопольский порт. В 1951 г. был переименован в "МБ-31" и передан в Одесскую базу.


    Морской буксир "СП-14"

    Заложен в Севастополе в 1939 г., спущен на воду в конце 1940 г., вступил в строй в начале 1941 г.
    Входил в состав судов обепечения Черноморского флота. Работал в Севастопольском порту.
    В начале Великой Отечественной войны транспортировал баржи с боеприпасами и топливом в Одессу. В начале января 1942 г. вошел в состав кораблей десантной операции в Евпаторию, доставив туда три танкетки и три противотанковых орудия.
    В июле 1942 г. был затоплен командой в Севастопольской бухте.
    В 1947 г. буксир "СП-14" был поднят, отремонтирован и под бортовым номером "МБ-39" работал в Севастопольском порту. Разобран в 70-х годах ХХ в.

    ---------- Добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:51 ----------

    Послевоенные черноморские труженики. Тот же источник.


    МБ 36


    МБ 66

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Сообщение от 3 x Посмотреть сообщение
    что-то не так с файлом......
    Не правильно вставлено фото, не увеличивается.

    Прокомментировать:


  • 3 x
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Для поддержания темы. "Мартеновец" в сухом лимане в 1998 году. Позже разобран на ИСРЗ в 2000 году.
    что-то не так с файлом......

    Прокомментировать:


  • evs62
    Участник ответил
    Нашел в сети фотоальбом. Паровой буксир "Азовец". См:http://maximov.pevek.ru/photoalbumKOR.html

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Для поддержания темы. "Мартеновец" в сухом лимане в 1998 году. Позже разобран на ИСРЗ в 2000 году.


    Последний раз редактировалось Bull; 30-11-2010, 21:01.

    Прокомментировать:


  • vvy
    Участник ответил
    Это смотря какой бетон. Есть специальный гидротехнический для работы именно под водой. Что касается бетона «Авроры», то он вообще с водой не контактировал.
    По поводу набора. Было четыре-пять мест на «Авроре» со значительным повреждением шпангоутов, фото которых фигурировали на всех разбирательствах в качестве доказательств невозможности проведения обычного ремонта. Все остальное было более-менее в норме. Но поскольку причина «восстановления» была в другом, то этих «доказательств» оказалось достаточно.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Обшивка может и выжила, а вот набор был сильно поврежден. Да и бето не такой уж водостойкийю
    Хотя все это не повод уничтожать корабль. Настояшего металла совсем немного. Да и реконструкция безграмотная. Один раз был, больше не пойду. Вот "Олимпия" в штатах тоже далеко не в лучшем состоянии, но никому в голову не приходит ее "реставрировать"

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    разве не может быть знакомых на 15-20 лет старше? я когда начинал плавать.то столкнулся с ним на одном судне в начале 70-х ..вот он и рассказывал как это делалось... был ли он из экипажа Авроры или из стройбата....особых деталей я уже и не помню...

    Бетон - это было дешевым решением для того времени...но плохим решением для сохранения корпуса в будущем....

    Прокомментировать:


  • vvy
    Участник ответил
    Все правильно. В 1948 г. Если Вы ровесник Вашего знакомого - беру нехорошее слово назад. Неужели Вам 78 лет?
    Да, "Колпино" эксплуатировался преимущественно на Неве и отчасти в "Маркизовой луже". Это, конечно, влияет на скорость коррозии.
    Однако, у "Авроры" с этим все было в порядке. В 1983 г. провели ультразвуковую толщинометрию стальной обшивки. Я видел эти акты. Замеры показали уменьшение первоначальной толщины (12,7 мм) на 5 - 15 %. Это за 80 лет нахождения на воде. Благодаря тиковой обшивки внешняя часть стальной обшивки практически не корродировала. Изнутри все залито бетоном. Другими словами, обшивка могла прослужить без всякого вмешательства еще как минимум столько же.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Аврору бетоном заливали в 1948 г он проходил срочную в это время.... И как понимаете.. слово малый... ко мне не применимо....

    разницу между морской водой и речной знаете? поэтому Дункан и прослужил и т к он был действующим судно.то проходил освителельствование Регистра и соответственно докования с заменой листов корпуса....

    Прокомментировать:


  • vvy
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Почитайте мой пост выше - добавление.

    У меня знакомый участвовал в заливке бетоном корпуса судна.... Понятное дело.что металл в воде выжить более 100 лет не может... и вырезалось все то.что находится под водой.

    Вот ... уже скула входит в днище..... только от начала изгиба т е от верхней части скулы до киля....

    и трубы и котельное оборудование и настил палубы.... переоборудованы внутренние помещения....
    Еще раз для тех, кто не читает мои сообщения. Было отрезано 70 % массы корпусных конструкций, трубы, дефлекторы, почти все надстройки.
    Упорный Вы малый! Никто и никогда скулу в состав днища не включает. Из профессионалов, естественно. Про обывателей речь не веду, с ними и так понятно.
    А сколько лет Вашему знакомому, что заливап "Аврору" бетоном?
    Про металл в воде - живет и больше 100 лет. Примеры есть. "Дункану" ("Колпино", "Лепорелло") уже 108 лет. Ровесник "Авроры". И ничего.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Почитайте мой пост выше - добавление.

    У меня знакомый участвовал в заливке бетоном корпуса судна.... Понятное дело.что металл в воде выжить более 100 лет не может... и вырезалось все то.что находится под водой.

    Вот ... уже скула входит в днище..... только от начала изгиба т е от верхней части скулы до киля....

    и трубы и котельное оборудование и настил палубы.... переоборудованы внутренние помещения....

    Прокомментировать:


  • vvy
    Участник ответил
    По определению, днище - это плоскость между нижними краями левой и правой скулы. См. собственно определение. Там еще и схема есть.

    А кто Вам сказал, что у "Авроры" отрезали только днище? У нее было отсечено около 70% массы корпусных конструкций.

    ---------- Добавлено в 07:49 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 07:42 ----------

    Кстати, трубы "Авроры" с пробоинами от трех войн также пошли в утиль. Где-то у меня валяется кусок медной обшивки с нее. Еще продавали набор в виде куска тиковой обшивки с медным крепежным болтом посередине. В те времена (1985 г.) просили 10 руб. Мне показалось дорого - думал, и так друзья подарят. Но как-то не случилось.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Ну да не входит.... Так по определению днище...это от верхней части скулы до киля !

    Прокомментировать:


  • vvy
    Участник ответил
    Скула в состав днища не входит. См. выше.
    Дальше. Этот словарь не "сейчас", а еще "тогда". Смотрите год издания.
    Что касается "людей далеких от моря", то в числе авторов сотрудники ЛКИ и конструкторских бюро. Т.е. это люди, которые эти самы днища и скулы конструируют.

    Прокомментировать:

Обработка...
X