Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Морские паровые буксиры 1950-70-х
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	

Николай, эта пленка у меня была четко подписана: "Титан". 1973 год. А вот в 1974 году, когда проходил Беломорск на "Морском -3", "коньков" пр.730 в порту уже не было. ("Е.Хабаров", "Матюшенко", "Невельской" )Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеА Вы (со своей стороны) допускаете, что "Невельской" в СЗРП мог попасть несколько раньше 1973 г.?
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
Виталис, вот столкнулся с Вашим нижеследующим информ. материалом (другая ветка):Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение"Невельской", вероятно, пришел в СЗРП из Беломорска, как раз в 1974 году в Беломорске его уже не было. Поэтому в данном перечне его тоже нет.
и теперь в том, что "Невельской" с НССЗ и есть тот самый - из Беломорска - сомнений практически не осталось. Единственное, малость время не стыкуется. А Вы (со своей стороны) допускаете, что "Невельской" в СЗРП мог попасть несколько раньше 1973 г.?В Беломорском морском порту долго стояли выведенные из эксплуатации два буксира проекта 730: "Невельской" и "Матюшенко". В Беломорске эти пароходы называли "коньками". В 1950-е годы в порт пришли и более 20 лет трудились на бело-морских линиях: буксировали лихтеры, сопровождали перегонные речные суда до Архангельска, шесть таких "коньков": "Беринг", "Невельской", "Матюшенко", "Суворов", "Е.Хабаров", "Пржевальский". В 1973 году в эксплуатации остался только "Е.Хабаров", да "Невельской" с "Матюшенко" сиротливо ждали своей участи.
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
Виталис, я не то что подзабыл, а особо в это никогда и не вни-кал. Две навигации на Ладоге и Финском заливе (1973 и 1974 гг) - весь мой плавательный стаж. А Вы правы, ибо на речном флоте должности механиков (1,2,3) шли через помощников, в чем и мой диплом ШКС это http://photofile.ru/photo/potochkina.../152973673.jpgподтверждает.Николай, Вы уже подзабыли такую тонкость: у реч-ников механики шли так: механик, 1-й помощник, 2-й помощ-ник и на больших судах - 3-й помощник механика
Виталис, в этом я сомневаюсь. Почему? Нам, выпускникам ПТУ № 26 речного флота выдавали аттестаты об окончании училища тоже речного флота по специальности - котельных машинистов. С таким дипломом вряд ли такого выпускника допустят на судно для работы в морских широтах. Чтобы попасть в северные реки необходимо пройти еще сколько миль морем, а только потом... Может все гораздо проще, однако где работал "Норильск" каждую навигацию не скажу, ибо не помню, хотя достаточно общался со своими однокашниками с "Норильска".Его, вероятно, как наш "Титан", сдавали в аренду ЭСМП, вот и уходил он на севера...
Я не спорю, ибо встречал инфу, что, например, Бор "С. Дежнев" был переделан с паровой машины на дизель, а потому тоже потом еще долго работал на благо НССЗ. Значит переделывали и другие паровики таким же образом, а еще перекупали флот. Только все это было уже после меня, а потому какой буксир - труженик нынче там покоится в полузатопленном состоянии конечно же не скажу, но верю.Не забывайте про п/х Архангельск в справочнике на первой стр. Они с Диксоном дожили до начала 90х .Один из них до сих пор находится на НССЗ в затопленом состоянии торчат из воды одни шлюпбалки
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
Bull,
а что Вы скажете в теме БОП касательно пары "Вересаев" - BARO ? Хотелось бы узнать Ваше мнение...
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
Я сам с 1967 года рождения Родители пришли работать в СЗРП в 1968 году на лихтера финн-1000 .На лихтерах работали семьями, так что я с годовалого возраста узнал что такое ладога и онега и буксиры все помню без справочников
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
Николай, Вы уже подзабыли такую тонкость: у речников механики шли так: механик, 1-й помощник, 2-й помощник и на больших судах - 3-й помощник механика. На судах типа река море и морских буксирах должности назывались, как в ММФ и МРХ : Старший механик, 2-й механик, 3-й механик и 4-й механик. Слово "помощник" появилось на автоматизированных судах и там это была какая-то дополнительная должность. Суть могут объяснить те, кто работал на таких судах. У речников путаница была и с помощниками капитана: на чисто речных судах был 1-й пом.капитана как 1-й штурман. На судах загранплавания - 1-й пом. капитана, это "помпа" или помполит. (" Пароход без помполита, как деревня без дурака - скучно").Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениекроме старшего механика были 1-й и 2-й, то на "Норильске" был еще и 3-й. А так, конечно же, странно, почему он у Волкова как бы "завис", что ли.
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
У Романа Волкова есть несколько буксиров, у которых названия не установлены.Даны только заводские номера и год постройки. Возможно, "Норильск" - один из этих "неопознанных". Знать хотя бы заводской номер "Норильска". Его, вероятно, как наш "Титан", сдавали в аренду ЭСМП, вот и уходил он на севера... Но я его не видел, хотя все остальные буксиры экспедиции на севере встречал.Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениестранно, почему он у Волкова как бы "завис", что ли.
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
"Архангельск" не помню, но я бы запомнил его - если бы он в мое время при НССЗ имел хотя бы приписку. А откуда у вас эта инфа:Сообщение от borisbys67 Посмотреть сообщениеНе забывайте про п/х Архангельск в справочнике на первой стр. Они с Диксоном дожили до начала 90х .Один из них до сих пор находится на НССЗ в затопленом состоянии торчат из воды одни шлюпбалки
Один из них до сих пор находится на НССЗ в затопленном состоянии, торчат из воды одни шлюпбалки
Прокомментировать:
 - 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
Точно, Виталис. Он был единственным при НССЗ и практику на нем было проходить очень даже престижно. Как я уже говорил - Б/п "Рыбачий" и "Мурманск" работали на Ладоге, а остальные в Финском заливе на доставке оттуда песочка, ну и еще - по мелочам. Исключением были "Отто Шмидт" - тот "песком" никогда не занимался, а работал по особому плану, но в мою бытность не столь далеко от Питера и "Норильск" - этот уходил с НССЗ с началом навигации неведомо куда и вновь мы его видели в г. Петрокрепости (нынешнем Шлиссельбурге) только по ее завершению. И если на всех других пароходах НССЗ кроме старшего механика были 1-й и 2-й, то на "Норильске" был еще и 3-й. А так, конечно же, странно, почему он у Волкова как бы "завис", что ли.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеА "Норильск" и в полном списке буксиров пр.854 Романа Волкова не значится. Он точно был пр. 854 ?
Прокомментировать:
 



Прокомментировать: