Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Статья Тепловой Дарьи

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Статья Тепловой Дарьи

    Д.А. Теплова
    директор круиза на т/х «Михаил Булгаков», аспирантка МГАВТ

    Круизный отдых имеет такой набор характеристик, который делает его эксклюзивным, не имеющим аналогов. Приходя на борт теплохода, туристы находят средства размещения, питания, развлечения и средство перемещения, ведь теплоход находится в движении, меняется пейзаж за окном, практически ежедневно туристы знакомятся с новыми городами.
    Все это дает круизам преимущество перед другими видами отдыха. Тем не менее, есть существенное препятствие в борьбе круизных перевозчиков за новых клиентов – это высокая стоимость подобного тура. Целевым сегментом в этом виде туризма являются люди с доходом «выше среднего».
    Съездив за границу и оценив качество, предоставляемых там тур. услуг, наши соотечественнки частично вернулись на внутренние рынки, но, уже имея четкое представление о стоимости качественного отдыха..
    В настоящее время качество круизного отдыха, а точнее его составляющих держится на среднем уровне и не соответствует международным стандартным, хотя последнее понятие является несколько расплывчатым.
    Цена и качество плохо соотносятся друг с другом, поэтому часто платежеспособные туристы выбирают за те же деньги другой вид туризма, который, по их мнению, гарантирует им насыщенный, интересный, разнообразный, качественный отдых. Конечно, круизы традиционно популярны и считаются чуть ли не элитным отдыхом, но эта популярность, к сожалению, стоит на одном месте. Во время финансовых неурядиц в стране в 2008-2009 годах ни одна круизная компания не вышла на запланированный экономический результат по пассажирским перевозкам. Конечно, весь туристический сектор испытал влияние кризиса, а точнее ажиотажа вокруг него, но вместе с тем, некоторые виды туризма показали крайнюю неустойчивость позиций. Клиенты, на которых ориентированы круизеры, «придерживали» деньги до лучших времен.
    Однако, стоит отметить, что круизный рынок выстоял.
    Для того, чтобы популярность круизов росла, необходимо стремиться к объективно приемлемому соотношению между ценой и качеством.
    Снижение цен вряд ли представляется возможным по ряду объективных причин. В первую очередь это высокая стоимость эксплуатации уже изрядно устаревшего пассажирского флота, его модернизации; затраты, связанные с проходом по внутренним водным путям РФ, обслуживанием флота, портовыми сборами, содержанием экипажа и так далее, не говоря уже о постоянном повышении цен на продукты питания и экскурсионно-транспортные услуги.
    В данной ситуации следует ориентироваться на повышение качества отдыха, а точнее отдельных его составляющих.
    Если рассматривать теплоход как средство размещения, то качество обязательно зависит от комфортабельности, как пассажирской каюты, так и судна в целом. Баллы добавляют: расширенная площадь каюты, к примеру, на 4-х палубных судах немецкой постройки 301, 302 проектов площадь стандартной 2-х местной каюты составляет примерно 10 кв. м. вместе с санузлом, а по международным нормам жилая площадь должна составлять не менее 14 кв. м; переоборудованные санузлы с отдельными душевыми кабинами; наличие телевизора с несколькими телевизионными каналами, холодильника. Важную роль играет внутреннее убранство, от классических интерьеров до самых смелых дизайнерских проектов, которое целиком должно поддерживать единый выразительный стиль теплохода, атмосферу, оставляющую незабываемые впечатления. Многие перевозчики идут сейчас по этому пути и не скупятся на «начинку».
    Культурная программа или анимационная составляющая также имеет свои особенности и должна удовлетворять запросы всех возрастных категорий людей, находящихся на борту. Организаторы культ. программы должны стремится к разнообразию и включать в ее состав мероприятия разной степени активности, конкусно-развлекательные программы, интеллектуальные. Это классический вариант. Однако, в последние годы наблюдается следующая тенденция в восприятии туристами предлагаемой анимации. Во-первых, возрастает популярность спортивных занятий, так как многие люди стараются вести здоровый образ жизни. Наилучший вариант – это установка спортивных тренажеров и ежедневные занятия со спорт-инструктором. Во-вторых, туристы охотнее выступают в качестве зрителя, чем участника, поэтому посещаемость конкурсно-развлекательных программ снижается.
    Как средство перемещения теплоход осуществляет доставку пассажиров в пункты стоянок, следуя заранее проложенным маршрутом и расписанием. Однако все туристические линии уже используются десятилетиями и давно освоены речными путешественниками. Более того, их количество сокращается из-за обмеления таких рек как Ока и Белая.
    Привлекательность круизов возрастет, если будет более разнообразна география путешествий. Без сомнения, преимущество здесь у 3-х и 2-х палубных теплоходов. И чем меньше габариты судна, тем больше возможностей разнообразить географию плавания. Но, как уже было отмечено выше, эти суда устарели и их переоборудование нецелесообразно. Новый толчок в развитии речного туризма даст строительство новых мелкосидящих судов.
    Повышение культуры обслуживания при работе с российскими туристами является важным направлением с точки зрения привлекательности речных путешествий. Во-первых, необходимо качественное обучение сотрудников, работающих непосредственно с туристами (турбюро теплохода, культурная бригада, ресторан, проводники), выведение методических основ данных видов работ, обязательное прохождение обучающих программ, прикладной психологии и других полезных дисциплин. Во-вторых, важно воспитывать в каждом члене экипажа корректность по отношению к клиенту и восприятие туристов на борту как самых дорогих гостей.
    Экскурсионно-транспортное обслуживание на берегу еще одна составляющая круизного отдыха. Традиционно в стоимость путевки входят экскурсии по городам с осмотром основных достопримечательностей. Если позволяет время стоянки, то туристам предлагаются на выбор дополнительные экскурсии. В последнее время некоторые перевозчики начали практиковать иную схему – экскурсионная программа не входит в стоимость путевки, и экскурсионный пакет формируется и оплачивается на борту по предварительному выбору туриста. Положительный эффект заключается в том, что во-первых, первоначальная стоимость путевки становиться ниже, во-вторых, турист имеет право выбрать, ехать на экскурсию или самостоятельно, не тратя денег, гулять по городу, в котором он, возможно, уже был.
    При этом стоит заметить, что темпы дальнейшего развития речного туризма связаны с развитием береговой инфраструктуры. Часто качество берегового обслуживания туристов оставляет желать лучшего. К счастью, некоторые линии, например, Москва – Санкт-Петербург в этом отношении благополучны. Приняв сотни тысяч иностранных туристов в Угличе, Ярославле, Горицах, Кижах, там оценили значение туризма для жизни и развития населённых пунктов. У волжан практика приема интуристов скромнее. Они, в основном, ориентированы на россиян. Однако, волжские линии одни из самых востребованных, настоящее созвездие древних русских городов находится на Волге, поэтому, приходя, например, в Нижний Новгород – «волжскую столицу», где турист вынужден идти от причала к автобусам около 500 метров мимо замороженной в течении нескольких лет стройки на набережной, возникают сомнения в заинтересованности местных и региональных властей в повышении привлекательности города как туристического центра.
    Любые усилия по повышению качества круизного отдыха влекут за собой финансовые затраты, что в свою очередь отражается на стоимость путевки. Тем не менее, разница не столь велика. В настоящее время российский клиент готов платить за качество, а это должно стать одним из главных направлений развития круизного бизнеса.
    С Уважением, Владислав Викторович.

  • #2
    Прочитал с удовольствием! Кране интересно затронуты проблемы речных круизов и судоходства! Огромное спасибо Дарье Александровне!
    Последний раз редактировалось Евгений.; 06-12-2011, 22:53.

    Комментарий


    • #3
      В принципе, всё правильно....
      Я везде говорю, что по моему скромному мнению, в нынешних условиях единственным способом выйти из кризиса (давайте смотреть правде в глаза) для отрасли - это возродить старый советский принцип, естественно, доработанный.
      Речь идёт о том, что в советское время были т.н. "транспортные" линии. Т.е. пассажир мог купить билет к примеру, на теплоход следующий рейсом Москва-Астрахать на любой, нужный ему маршрут, например Москва-Ярославль, Нижний Новгород - Казань, Самара -Астрахань и т.д.
      Сейчас стоимость на этот круиз целиком подбирается к 100 000р. Естественно, загрузка не полная. А если продавать его по частям? Теми "кусками", которые удобны туристам? Вся экскурсионная программа в рамках купленного участка сохраняется.Сложнее такой вариант для сотрудников компании? Безусловно, да.
      Более того, будет необходимо в 4-5 городах организовать офисы продаж, соединённые в единую сеть. Я думаю, это должны быть Москва, СПб,Нижний Новгород, Казань, Самара, Астрахань. Это расходы. Но то,что наполняемость теплоходов увеличится - факт. Сейчас оргомный пласт потенциальных туристов не может купить тур из-за цены, а в моём предложении клиент выбирает часть маршрута и по интересу, и по кошельку.Те люди, которые раньше ходили на теплоходах, а сейчас не могут этого позволить из-за цены, вернуться на этот рынок. Сейчас же они отдают свои деньги турфирмам и едут отдыхать в Турцию, или куда ещё......

      Комментарий


      • #4
        Я тоже за возвращение транспортных линий в дополнение к нынешним туристическим.

        Комментарий


        • #5
          Я бы наверное не стал столь определенно говорить о возрождении транспортных, вернее так называемых транспортных линий. Скорее назовем их лоукостерами по примере авиакомпаний. Кстати, последние в нашей стране трудно приживаются. Начнем с того что разбивка маршрута приведет ко многим обстоятельствам негативно влияющим на стоимость тура. Как то: необходимость содержать офисы в городах допосадки, необходимость закладывать в стоимость тура возможность увеличения недогруза ( кто-то купил от Москвы до Ярославля, другой в тот-же день из Нижнего до Астрахани, а в Ярославле не нашлось желающего прокатнуться один день до Нижнего) и т.д. Кроме того, не бейте меня больно, но, когда теплоход бортится на весь рейс целиком из Москвы или Питера, я процентов на девяносто уверен что на борту будет более-менее адекватный контингент. В случае транспортного рейса, никто не застрахован от варианта который частенько бывает на круизах выходного дня. Не зря их называют пьяными рейсами. Ну и так далее, тому подобное. Необходимость решать оперативно вопросы экскурсионного обслуживания, закупки продуктов, готовки. Я бы не позавидовал директору круиза и ресторана на таких рейсах. А как результат, при небольшом снижении расходов на круиз, значительная потеря качества. Так что мне кажется к введению транспортных линий надо относиться очень и очень осторожно.

          С уважением,
          C уважением Михаил.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от mdb Посмотреть сообщение
            В случае транспортного рейса, никто не застрахован от варианта который частенько бывает на круизах выходного дня.

            Это точно.
            С Уважением, Владислав Викторович.

            Комментарий


            • #7
              конечно, переоборудовать 50-летнего Пирогова - смысла нет, а почему на наших реках не ходят кораблики, как Аурелия? и интересно сколько стоят ГГ и Аурелия? интересно было бы прокатиться по Оке - с "все включено", и м.б. с теми сотрудниками и барменами. А анимация? в том круизе по Дунаю у вас была? м.б. в 4-5 дневные круизы ее и не нужно?

              Комментарий

              Обработка...
              X