Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ледовая обстановка

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • По предварительным данным, "Чапаев" идет по Оке строго по графику, сегодня во второй половине дня у него стоянка в Рязани. 30-го числа в 14-00 должен прийти на ЮРВ. Льда ни на Оке, ни на Москве-реке уже нет.
    35 круизов с 1991 года. На 305-х 22 раза.
    https://img-fotki.yandex.ru/get/2350...d013d1d0_S.jpg

    Комментарий


    • может кто знает что происходит на Оке?,
      какие новости из южного порта? а то мы все СРВ, СРВ, за ЮРП обидно стало

      Комментарий


      • Сообщение от OlgaVital Посмотреть сообщение
        за ЮРП обидно стало
        А чем обидно? Там давно всё растаяло, там на Оке давно работают грузовые. Так что льда там нет! А тут просто тема такая как раз про речные участки где ещё есть ледовая обстановка.

        ---------- Добавлено в 14:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:14 ----------

        Ну а это место наверно все узнают. Это сфотографированно 14 апреля этого года.

        Комментарий


        • Первое прибытие на МСРВ. Сегодня в 12-30.
          Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020541.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	79.5 Кб 
ID:	490262Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P1020562.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	104.6 Кб 
ID:	490261

          Комментарий


          • Irinka,на фотографии ладожское,онежское озёра и кусочек белого моря?


            Комментарий


            • Сообщение от OlgaVital Посмотреть сообщение
              хотелось бы узнать ледовую обстановку на ЮРП, как выглядит полноводная река Ока?, и идет ли какой караван по ней?
              От Бесед до ЮРП и дальше чисто.

              Комментарий


              • а ОТКУДА ТАКАЯ ФОТКА?

                Комментарий


                • Сообщение от Алексей Волынчук Посмотреть сообщение
                  Irinka,на фотографии ладожское,онежское озёра и кусочек белого моря?
                  Точно! По речной географии 5+ !!!

                  ---------- Добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:09 ----------

                  Сообщение от кот Леонид Посмотреть сообщение
                  а ОТКУДА ТАКАЯ ФОТКА?
                  Из космоса

                  Комментарий


                  • Несмотря на триумфальное завершение первых круизов, зима пока не сдается.
                    Помимо Рыбинки тяжелое положение со льдом на Куйбышевском водохранилище, ниже Камского устья, как я понимаю.
                    ИФ заменил завтрашний маршрут Никулина из Самары по направлению вверх (Казань, Чебоксары) на маршрут вниз по Волге.
                    Информация с сайта ИФ:
                    "Изменение маршрута теплохода "Юрий Никулин" в рейсе с 29 апреля по 2 мая
                    В связи со сложной ледовой обстановкой на Куйбышевском водохранилище, маршрут круиза теплохода "Юрий Никулин" с 29.04 по 02.05.2011 будет изменен.
                    Теплоход проследует по маршруту:
                    29.04 отправление из Самары в 14.00
                    30.04 Саратов 10.30-19.00
                    01.05 Хвалынск 10.00-14.00
                    02.05 Тольятти 08.00-14.30
                    02.05 прибытие в Самару в 21.00
                    Во всех пунктах маршрута будет предоставлена интересная и насыщенная экскурсионная программа."

                    А ведь это майские праздники будут. И Волга Средняя, даже ближе к Нижней.

                    Комментарий


                    • Тема вычещена от радиопереговоров, заправки топливом и всего остального, что не касается "Ледовой обстановки".

                      Комментарий


                      • Ну вот и лето наступило, наверное тема про ледовую обстановку уже не актуальна. Всё же под занавес (может, кому в будущем пригодится? ) решил выложить материал из найденного дома «Справочника эксплуатационника речного транспорта» (Москва, "Транспорт", 1995).



                        Г л а в а 20. ЭКСПЛУТАЦИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

                        20.1. Основные термины и определения

                        Термины, относящиеся к ледяным образо­ваниям и ледовым явлениям.

                        Битый лед — скопления плавающего льда, состоящие из обломков, имеющих размер в поперечнике менее 20 м. Различают крупно­битый (льдины размером от 5 до 20 м в попереч­нике) и мелкобитый (льдины размером от 1 до 5 м)лед.

                        Блинчатый лед — преимущественно круг­лой формы пластины льда с приподнятыми вследствие их взаимодействия краями.

                        Дрейфующий лед — плавающий лед, дви­жущийся под действием ветра или течения.

                        Забереги — полосы льда, смерзшиеся с берегами водных объектов при незамерзшей остальной части акватории.

                        Закраины — полосы открытой воды вдоль берегов, образующиеся перед вскрытием в ре­зультате таяния льда и повышения уровней во­ды.

                        Затор — скопление льдин в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение пло­щади водного сечения и связанный с этим подъ­ем уровня воды.

                        Ледовый канал — проход в сплошном ле­дяном покрове, образующийся после прохож­дения судов или других плавучих средств, предназначенных для разрушения льда.

                        Ледовый режим — совокупность законо­мерно повторяющихся процессов возникнове­ния, развития и разрушения ледяных образова­ний на водных объектах.

                        Ледовые условия плавания (ледовая об­становка) — состояние льда на определенном участке водного пути с точки зрения его влия­ния на судоходство.

                        Ледостав — фаза ледового режима, ха­рактеризующаяся наличием ледяного покрова.

                        Ледоход — движение льдин и ледяных по­лей на реках и водохранилищах под влиянием течений.

                        Ледяная каша — скопление снежуры и мелкораздробленного льда с размерами фрак­ций до 1 м.

                        Ледяная перемычка — ледяной покров ог­раниченных размеров на стыке ледяных полей или простирающийся от одного берега до дру­гого.

                        Ледяной покров — сплошной неподвиж­ный лед на поверхности водного объекта.

                        Ледяные поля — льдины размером более 100 м. Различают большие ледяные поля с наибольшим размером свыше 1000 м, м а л ы е поля с наибольшим размером от 100 до 1000 м и обломки полей с наибольшим размером от 20 до 100 м.

                        Льдина — свободно плавающий кусок льда размером более 1 м.

                        Очищение ото льда — процесс освобожде­ния поверхности рек или водоемов ото льда,
                        наступающий после окончания ледохода или после таяния льда.

                        Подвижка льда — незначительное пере­мещение ледяного покрова на отдельных участ­ках рек или водоемов.

                        Полынья — пространство открытой воды в ледяном покрове, образующееся под влияни­ем динамических или термических факторов.

                        Проталина — вертикальное отверстие во льду, образовавшееся в результате сквозного протаивания льда.

                        Разводье — пространство открытой воды в ледяном покрове, образовавшееся вследст­вие подвижки льда.

                        Разрушенность льда — уменьшение проч­ности ледяного покрова по с равнению с прочно­стью зимнего льда вследствие изменения внут­ренней структуры под воздействием солнечной радиации и общего потепления атмосферы, оцениваемое в баллах по пятибалльной шкале.

                        Сало — поверхностные первичные ледя­ные образования, состоящие из иглообразных и пластинчатых кристаллов в виде пятен или тонкого сплошного слоя.
                        Снежура — скопления снега, плавающего в воде.

                        Сплоченность битого льда — отношение суммарной площади льда на данной акватории к площади последней, определяемое в баллах по десятибалльной шкале.

                        Торос — холмообразное нагромождение битого льда, образовавшееся в результате сжа­тия.

                        Торосистость ледяного покрова — отно­шение площади, занятой торосами, к общей площади наблюдаемой поверхности, определя­емое в баллах по пятибалльной шкале.

                        Шуга — всплывший на поверхность или занесенный в глубь потока внутриводный лед в виде комьев, ковров, венков и подледных скоп­лений.


                        Термины, относящиеся к судоходству во льдах.

                        Караван — группа совместно движущих­ся своим ходом или стоящих судов, находящих­ся под единым командованием.

                        Ледовая паспортная скорость — скоро­сть, которую судно способно развивать в типо­вых ледовых условиях (сплошной ровный бес­снежный ледяной покров и битый лед). Опреде­ляется расчетным путем или на основе натур­ных либо модельных испытаний.

                        Ледовая приведенная скорость — скоро­сть, с которой судно способно преодолевать од­нородные льды с их реальными природными характеристиками (разрушенность, заснеженность, торосистость), не получая ледовых по­вреждений. Однородными считаются льды, все характеристики которых на выбранном участке пути изменяются в пределах точности на­блюдений и измерений.

                        Ледовая прочность — свойство корпус­ных конструкций судна сохранять местную прочность (не получать повреждений и остаточ­ных деформаций) под действием ледовых на­грузок, возникающих при движении судна во льдах или во время ледовых сжатий.

                        Ледовая эксплуатационная скорость — средняя скорость судна или группы судов на участке пути с однородными гидрологическими условиями. Определяется поданным натурных наблюдений с учетом всех задержек, связан­ных с особенностям и и ограничения ми ледового плавания и путевых условий.
                        Ледовая ходкость — способность судна самостоятельно двигаться во льдах со скоро­стью, отличной от нуля.
                        Ледовое плавание судов — плавание су­дов при наличии ледяных образований на вод­ном пути.

                        Ледовые качества судов — совокупность специальных качеств, определяющих возмож­ность и эффективность плавания судов при на­личии ледяных образований.

                        Ледокольные работы — работы по разру­шению льда, выполняемые специальными средствами и направленные на обеспечение безопасного плавания или отстоя судов, функ­ционирования портов, переправ, судоремонт­ных и судопропускных устройств в ледовых ус­ловиях.

                        Ледопроходимость — способность судна продвигаться в конкретных ледовых условиях. Характеризуется ледовыми ходкостью и проч­ностью судна.

                        Линейные (транзитные) ледокольные ра­боты — работы по обеспечению транзитного движения транспортных средств на участках водных путей.

                        Локальные (местные) ледокольные рабо­ты — работы по обеспечению безопасного дви­жения и отстоя судов на акваториях портов, переправ, гидроузлов, судоремонтных пред­приятий.

                        Маневренность во льдах — способность судна поворачиваться, удерживаться на пря­мом курсе, двигаться задним ходом, преодоле­вать инерцию движения и покоя, входить в кромку ледового канала, и расширять его, дви­гаясь вдоль кромки, совершать другие манев­ры в различных ледовых условиях.

                        Предельная толщина льда для данного судна — наибольшая толщина сплошного ров­ного льда, которую судно способно преодоле­вать на прямом курсе непрерывным ходом со скоростью около 1 уз при работе энергетиче­ской установки на полную мощность.

                        Проводка судов во льдах — движение ка­раванов или составов транспортных судов в ле­довых условиях в сопровождении ледокольных средств.

                        Работа набегами — цикличное продвиже­ние судна в таких ледовых условиях, в которых непрерывный ход невозможен. Судно периоди­чески отходит назад и преодолевает ледяной покров с разбега.

                        Самостоятельное (автономное) плавание судов во льдах — плавание транспортных су­дов в ледовых условиях без сопровождения ледокольных средств.

                        Состав — группа судов, соединенных между собой гибкой или жесткой связью.
                        ___________________________________________________________________________________________


                        Кстати в этом справочнике имеется еще несколько таблиц (шкала сплоченности битого льда, шкала разрушенности ледяного покрова, характеристика замерзающих водоемов и проч.) .

                        Комментарий


                        • С тех пор, как началась ММ-4 все как-то дружно забыли про ледовую обстановку.
                          Но после ММ-4 придет черед дальних круизов, поэтому вопрос, может кто знает?
                          Как там Рыбинка? Оттаяло?
                          11 круизов с 1992 года.
                          Последний - 2017 "Константин Коротков" Н.Новгород - Старочеркасская - Н.Новгород

                          Комментарий


                          • Сообщение от sde Посмотреть сообщение
                            Как там Рыбинка? Оттаяло?
                            К сожелению нет. Точней не всё оттаяло.
                            У некоторых СК есть изменения по поводу первых рейсов на Питер. Эти рейсы заменены на Волгу (на Ярославль).

                            Комментарий


                            • Сообщение от Irinka Посмотреть сообщение
                              У некоторых СК есть изменения по поводу первых рейсов на Питер.
                              А у каких именно? Скорей всего это "Толстой", который сегодня ушёл из Москвы на Питер, а попадёт на Волгу.
                              ВКонтакте - Теплоходы в Угличе

                              Комментарий


                              • Сообщение от Антон Зубов Посмотреть сообщение
                                А у каких именно?
                                Если не ошиблась, то и у "Муромца" тоже есть изменение в первом рейсе на Питер.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X