По предварительным данным, "Чапаев" идет по Оке строго по графику, сегодня во второй половине дня у него стоянка в Рязани. 30-го числа в 14-00 должен прийти на ЮРВ. Льда ни на Оке, ни на Москве-реке уже нет.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Ледовая обстановка
Свернуть
X
-
Сообщение от OlgaVital Посмотреть сообщениеза ЮРП обидно стало
---------- Добавлено в 14:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:14 ----------
Ну а это место наверно все узнают. Это сфотографированно 14 апреля этого года.
Комментарий
-
Сообщение от OlgaVital Посмотреть сообщениехотелось бы узнать ледовую обстановку на ЮРП, как выглядит полноводная река Ока?, и идет ли какой караван по ней?
Комментарий
-
Сообщение от Алексей Волынчук Посмотреть сообщениеIrinka,на фотографии ладожское,онежское озёра и кусочек белого моря?
---------- Добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:09 ----------
Сообщение от кот Леонид Посмотреть сообщениеа ОТКУДА ТАКАЯ ФОТКА?
Комментарий
-
Несмотря на триумфальное завершение первых круизов, зима пока не сдается.
Помимо Рыбинки тяжелое положение со льдом на Куйбышевском водохранилище, ниже Камского устья, как я понимаю.
ИФ заменил завтрашний маршрут Никулина из Самары по направлению вверх (Казань, Чебоксары) на маршрут вниз по Волге.
Информация с сайта ИФ:
"Изменение маршрута теплохода "Юрий Никулин" в рейсе с 29 апреля по 2 мая
В связи со сложной ледовой обстановкой на Куйбышевском водохранилище, маршрут круиза теплохода "Юрий Никулин" с 29.04 по 02.05.2011 будет изменен.
Теплоход проследует по маршруту:
29.04 отправление из Самары в 14.00
30.04 Саратов 10.30-19.00
01.05 Хвалынск 10.00-14.00
02.05 Тольятти 08.00-14.30
02.05 прибытие в Самару в 21.00
Во всех пунктах маршрута будет предоставлена интересная и насыщенная экскурсионная программа."
А ведь это майские праздники будут. И Волга Средняя, даже ближе к Нижней.
Комментарий
-
Ну вот и лето наступило, наверное тема про ледовую обстановку уже не актуальна. Всё же под занавес (может, кому в будущем пригодится?) решил выложить материал из найденного дома «Справочника эксплуатационника речного транспорта» (Москва, "Транспорт", 1995).
Г л а в а 20. ЭКСПЛУТАЦИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
20.1. Основные термины и определения
Термины, относящиеся к ледяным образованиям и ледовым явлениям.
Битый лед — скопления плавающего льда, состоящие из обломков, имеющих размер в поперечнике менее 20 м. Различают крупнобитый (льдины размером от 5 до 20 м в поперечнике) и мелкобитый (льдины размером от 1 до 5 м)лед.
Блинчатый лед — преимущественно круглой формы пластины льда с приподнятыми вследствие их взаимодействия краями.
Дрейфующий лед — плавающий лед, движущийся под действием ветра или течения.
Забереги — полосы льда, смерзшиеся с берегами водных объектов при незамерзшей остальной части акватории.
Закраины — полосы открытой воды вдоль берегов, образующиеся перед вскрытием в результате таяния льда и повышения уровней воды.
Затор — скопление льдин в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение площади водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды.
Ледовый канал — проход в сплошном ледяном покрове, образующийся после прохождения судов или других плавучих средств, предназначенных для разрушения льда.
Ледовый режим — совокупность закономерно повторяющихся процессов возникновения, развития и разрушения ледяных образований на водных объектах.
Ледовые условия плавания (ледовая обстановка) — состояние льда на определенном участке водного пути с точки зрения его влияния на судоходство.
Ледостав — фаза ледового режима, характеризующаяся наличием ледяного покрова.
Ледоход — движение льдин и ледяных полей на реках и водохранилищах под влиянием течений.
Ледяная каша — скопление снежуры и мелкораздробленного льда с размерами фракций до 1 м.
Ледяная перемычка — ледяной покров ограниченных размеров на стыке ледяных полей или простирающийся от одного берега до другого.
Ледяной покров — сплошной неподвижный лед на поверхности водного объекта.
Ледяные поля — льдины размером более 100 м. Различают большие ледяные поля с наибольшим размером свыше 1000 м, м а л ы е поля с наибольшим размером от 100 до 1000 м и обломки полей с наибольшим размером от 20 до 100 м.
Льдина — свободно плавающий кусок льда размером более 1 м.
Очищение ото льда — процесс освобождения поверхности рек или водоемов ото льда,
наступающий после окончания ледохода или после таяния льда.
Подвижка льда — незначительное перемещение ледяного покрова на отдельных участках рек или водоемов.
Полынья — пространство открытой воды в ледяном покрове, образующееся под влиянием динамических или термических факторов.
Проталина — вертикальное отверстие во льду, образовавшееся в результате сквозного протаивания льда.
Разводье — пространство открытой воды в ледяном покрове, образовавшееся вследствие подвижки льда.
Разрушенность льда — уменьшение прочности ледяного покрова по с равнению с прочностью зимнего льда вследствие изменения внутренней структуры под воздействием солнечной радиации и общего потепления атмосферы, оцениваемое в баллах по пятибалльной шкале.
Сало — поверхностные первичные ледяные образования, состоящие из иглообразных и пластинчатых кристаллов в виде пятен или тонкого сплошного слоя.
Снежура — скопления снега, плавающего в воде.
Сплоченность битого льда — отношение суммарной площади льда на данной акватории к площади последней, определяемое в баллах по десятибалльной шкале.
Торос — холмообразное нагромождение битого льда, образовавшееся в результате сжатия.
Торосистость ледяного покрова — отношение площади, занятой торосами, к общей площади наблюдаемой поверхности, определяемое в баллах по пятибалльной шкале.
Шуга — всплывший на поверхность или занесенный в глубь потока внутриводный лед в виде комьев, ковров, венков и подледных скоплений.
Термины, относящиеся к судоходству во льдах.
Караван — группа совместно движущихся своим ходом или стоящих судов, находящихся под единым командованием.
Ледовая паспортная скорость — скорость, которую судно способно развивать в типовых ледовых условиях (сплошной ровный бесснежный ледяной покров и битый лед). Определяется расчетным путем или на основе натурных либо модельных испытаний.
Ледовая приведенная скорость — скорость, с которой судно способно преодолевать однородные льды с их реальными природными характеристиками (разрушенность, заснеженность, торосистость), не получая ледовых повреждений. Однородными считаются льды, все характеристики которых на выбранном участке пути изменяются в пределах точности наблюдений и измерений.
Ледовая прочность — свойство корпусных конструкций судна сохранять местную прочность (не получать повреждений и остаточных деформаций) под действием ледовых нагрузок, возникающих при движении судна во льдах или во время ледовых сжатий.
Ледовая эксплуатационная скорость — средняя скорость судна или группы судов на участке пути с однородными гидрологическими условиями. Определяется поданным натурных наблюдений с учетом всех задержек, связанных с особенностям и и ограничения ми ледового плавания и путевых условий.
Ледовая ходкость — способность судна самостоятельно двигаться во льдах со скоростью, отличной от нуля.
Ледовое плавание судов — плавание судов при наличии ледяных образований на водном пути.
Ледовые качества судов — совокупность специальных качеств, определяющих возможность и эффективность плавания судов при наличии ледяных образований.
Ледокольные работы — работы по разрушению льда, выполняемые специальными средствами и направленные на обеспечение безопасного плавания или отстоя судов, функционирования портов, переправ, судоремонтных и судопропускных устройств в ледовых условиях.
Ледопроходимость — способность судна продвигаться в конкретных ледовых условиях. Характеризуется ледовыми ходкостью и прочностью судна.
Линейные (транзитные) ледокольные работы — работы по обеспечению транзитного движения транспортных средств на участках водных путей.
Локальные (местные) ледокольные работы — работы по обеспечению безопасного движения и отстоя судов на акваториях портов, переправ, гидроузлов, судоремонтных предприятий.
Маневренность во льдах — способность судна поворачиваться, удерживаться на прямом курсе, двигаться задним ходом, преодолевать инерцию движения и покоя, входить в кромку ледового канала, и расширять его, двигаясь вдоль кромки, совершать другие маневры в различных ледовых условиях.
Предельная толщина льда для данного судна — наибольшая толщина сплошного ровного льда, которую судно способно преодолевать на прямом курсе непрерывным ходом со скоростью около 1 уз при работе энергетической установки на полную мощность.
Проводка судов во льдах — движение караванов или составов транспортных судов в ледовых условиях в сопровождении ледокольных средств.
Работа набегами — цикличное продвижение судна в таких ледовых условиях, в которых непрерывный ход невозможен. Судно периодически отходит назад и преодолевает ледяной покров с разбега.
Самостоятельное (автономное) плавание судов во льдах — плавание транспортных судов в ледовых условиях без сопровождения ледокольных средств.
Состав — группа судов, соединенных между собой гибкой или жесткой связью.
___________________________________________________________________________________________
Кстати в этом справочнике имеется еще несколько таблиц (шкала сплоченности битого льда, шкала разрушенности ледяного покрова, характеристика замерзающих водоемов и проч.).
Комментарий
-
С тех пор, как началась ММ-4 все как-то дружно забыли про ледовую обстановку.
Но после ММ-4 придет черед дальних круизов, поэтому вопрос, может кто знает?
Как там Рыбинка? Оттаяло?11 круизов с 1992 года.
Последний - 2017 "Константин Коротков" Н.Новгород - Старочеркасская - Н.Новгород
Комментарий
-
Сообщение от sde Посмотреть сообщениеКак там Рыбинка? Оттаяло?
У некоторых СК есть изменения по поводу первых рейсов на Питер. Эти рейсы заменены на Волгу (на Ярославль).
Комментарий
-
Сообщение от Irinka Посмотреть сообщениеУ некоторых СК есть изменения по поводу первых рейсов на Питер.
Комментарий
-
Сообщение от Антон Зубов Посмотреть сообщениеА у каких именно?
Комментарий
Комментарий