Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Приметы на флоте

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Сообщение от Аленушка Посмотреть сообщение
    Нельзя ходить перед рубкой - плохая примета.
    Это, скажем так, не из области примет и суеверий, а из элементарной безопасности судоходства, дабы не перекрывать обзора вахтенным судоводителям. После прошлого года понял это сам (хотя и был обычным туриком)... Если кому интересно, подробности в личку.

    Комментарий


    • #32
      Плохая примета 13-го в рейс уходить.

      Как-то уходили из Риги 13-го числа и, конечно же, в пятницу.
      Никак не удалось раньше закончить или протянуть.
      Посовещались и решили далеко не ехать, а бросить якорь на рейде до завтра.
      Так вот что интересно. Дуло, конечно, но погода была вполне рабочая. Из порта выходили большие "моряки" и бросали якоря. К вечеру скопилось десятка полтора-два разнокалиберных судов.
      После полуночи, то есть с наступлением 14-го числа, все, как по команде начали сниматься и выходить в море.

      Кстати, как-то на "Славянове" вышли 13-го числа в 13-й рейс. Это было, что-то, я вам скажу!

      Комментарий


      • #33
        Сообщение от Botsman
        Одна из главных примет в пору работы на Ракете.
        Чтобы навигация была успешной, первым на борт должен вступить мальчик (от 1 года до......).
        Сие не ток на СПК типа "Ракета". С таким обрядом (лично старпом просил) столкнулся (будучи уже далеко не мальчиком, а мужчыной в возрасте 24 годов и почти (правда, не состоялся) к.т.н.) столкнулся в 1992 годе на т\х "Алтай" (линия СПб - Валаам - СПб).

        Комментарий


        • #34
          Если откинуть ерунду про тринадцатое число, выход в понедельник и табу на слово "последний", то все приметы- практически памятка по безопасности труда.
          Не садись на кнехт, ибо внезапно натянувшийся и оборвавшийся швартов отхреначит тебе ноги, и будешь ты инвалидом, если не помрешь от потери крови и болевого шока. А если на том самом кнехте вовсе нет швартовного троса, то внезапный толчок судна о причал или другой пароход может нарушить равновесие сидящего на нем тела в сторону отправления за борт.
          "Берегись колышка"- из той же оперы. Укладывай швартов на палубе без петель, попав в которые, твоя нога при внезапном его вытравливании через клюз не уйдет вместе с ним за борт...
          "Нельзя ходить перед рубкой". Крайне актуально для "ярославцев", ибо там появившееся перед рубкой тело действительно мешает при подходе к чему-либо.
          "Не наступай на комингс". Более чем верно! Не знаю, как в цивильных пассажирских помещениях, но в суровых условиях быта моряков и речников "наступление" на комингс дверей порой означает разбитую голову со всеми выходящими отсюда последствиями.
          Единственная из примет, к которой более-менее серъезно отношусь -не свистеть на судне. Почему? Не знаю. Рационально объяснить не могу. Есть даже нецензурная (заранее предупреждаю!) поговорка: "свист на судне хуже блядства!". Прошу прощения у модератора и форумчан тонкой душевной организации, но... из песни слов не выкинешь. Возможно, это действительно вызывает ветер.
          Последний раз редактировалось Гость; 01-10-2009, 10:49.

          Комментарий


          • #35
            Сообщение от никольский Посмотреть сообщение
            поговорка: "свист на судне хуже блядства!".
            О! Кстати, вспомнил еще одну: "Семечки на судне хуже трипера!"

            Комментарий


            • #36
              Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
              В общем-то, там же, где и на других т/х.

              Коммингс - это порог.
              Колышка - эта петля, которая может образоваться на швартове, лежащем на палубе, если он неправильно уложен во время швартовых операций, буксировки и т.п.
              Беречься их надо не из суеверия, из правил ТБ: если в колышку попадет нога во время резкого набивания швартова, то ее может оторвать.
              Ну, а кнехт - это элемент швартового устройства, торчащая из палубы железяка, за которую пароход привязывают к причалу или другому пароходу.
              Cпасибо Вам за подробное объяснение!
              И другим форумчанам тоже!:boat:
              На одной из моих фоток "Плеханова" даже отчетливо видна предостерегающая надпись "Берегись колышек!" (Файл не загрузился)
              Мой главный порок - честность

              http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/...63b106b_XS.jpg

              Комментарий


              • #37
                Что не загрузилось у Платиновой рыбки, нашлось и у меня
                Снимала ради этой надписи - мне она показалась забавной, хотя что такое колышка, узнала только из этой темы

                Водоплавающая эльфийка из рода Нолдоров :boat:

                В чём и подписуюсь

                Комментарий


                • #38
                  1. Нельзя отправляться в рейс в понедельник

                  А мы как раз отправлялись в рейс в понедельник и ничего не случилось.:no2::yes::yes:
                  ВКонтакте - Теплоходы в Угличе

                  Комментарий


                  • #39
                    Нельзя плевать за борт.
                    Нельзя выкидывать мусор (даже мелкий) за борт.
                    Полезная работа сама по себе удовольствие - сама по себе, а не благодаря выгодам, которые она сулит.

                    Ален.

                    Комментарий


                    • #40
                      Сообщение от Антон Зубов Посмотреть сообщение
                      1. Нельзя отправляться в рейс в понедельник
                      Нет такой приметы!

                      Сообщение от нИК Посмотреть сообщение
                      Нельзя плевать за борт.
                      Нельзя выкидывать мусор (даже мелкий) за борт.
                      И это не приметы. Это воспитание. Дома же на пол мало кто плюет. Так в чем разница?

                      Комментарий


                      • #41
                        Сообщение от нИК Посмотреть сообщение
                        Нельзя выкидывать мусор (даже мелкий) за борт
                        Ага, только сами же члены команды, вплоть до самого главного, этим занимаются
                        Без комментариев

                        Комментарий


                        • #42
                          -"Капитан, якорь всплыл!!!" - "Мда.... плохая примета..."
                          cruizi.spb.ru
                          http://vkontakte.ru/spbkrt

                          Комментарий


                          • #43
                            Сообщение от NWO Посмотреть сообщение



                            И это не приметы. Это воспитание. Дома же на пол мало кто плюет. Так в чем разница?
                            Возможно что и воспитание. Спорить не буду но я слышал не от одного старого речника что плюнул за борт-что нибудь пойдет не так, кто то из команды наплевательски отнесется к своим обязанностям.
                            Выкинул за борт мусор (после уборки теплохода)- в следующем рейсе выручки не жди.
                            Правда проверять не приходилось.
                            Полезная работа сама по себе удовольствие - сама по себе, а не благодаря выгодам, которые она сулит.

                            Ален.

                            Комментарий


                            • #44
                              Сообщение от нИК Посмотреть сообщение
                              Возможно что и воспитание. Спорить не буду но я слышал не от одного старого речника что плюнул за борт-что нибудь пойдет не так, кто то из команды наплевательски отнесется к своим обязанностям.
                              Выкинул за борт мусор (после уборки теплохода)- в следующем рейсе выручки не жди.
                              Правда проверять не приходилось.
                              На многих судах тогда должны быть одни убытки и ЧП))))

                              Комментарий


                              • #45
                                Сообщение от Traveller Посмотреть сообщение
                                На многих судах тогда должны быть одни убытки и ЧП))))
                                Не думаю что экипаж при каждом удобном случае плюет за борт и мусор выкинут если, то так что б никто не видел. Хотя у каждого свои тараканы в голове.
                                Полезная работа сама по себе удовольствие - сама по себе, а не благодаря выгодам, которые она сулит.

                                Ален.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X