Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

канал имени Москвы (канал Волга - Москва)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Au_ Посмотреть сообщение
    Наркомвод, прошу прощения за нескромный вопрос, у вас остался кто-нибудь вживых из старожил дома ?
    Совсем из довоенных, боюсь, что нет.
    Когда я занимался приобретением квартиры в этом дом, то обошел много квартир, а сейчас уже многих знаю. В основном население уже послевоенное или совсем современное. Возможно остались потомки аборигенов. Надо еще учитывать, что после войны дом стал почти полностью коммунальным и сильно сменил население. Комнаты давали работникам Канала.
    Но если конкретизируете вопрос, то могу попробовать покопаться в документах у коменданта дома.

    Комментарий


    • уважаемый Наркомвод если в вашем доме и в самом деле есть комендант- было бы очень интересно увидеть список первых жильцов дома т.к. по имеющимся данным ваш дом11 строился исключительно для руководящих работников УКМВ (управлления канала Москва-Волга).

      Комментарий


      • Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
        Строительство нового моста Ленинградского шоссе, конец 1960-х. По старому мосту ещё едут машины...
        Да уж... Спираль развития...
        На месте "старого" моста теперь сделали "новый". А бывший "новый" стал "старым".

        Комментарий


        • Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
          Появились современные Крымский, Большой Каменный, Большой Москворецкий, Большой Устьинский, Большой Краснохолмский и Новоспасский мосты; возникли гранитные набережные... Всё это производилось в рамках единой кампании: строительства канала, реконструкции и обводнения Москва-реки. Поэтому странно, что в представленном списке всего этого нет!
          Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
          Тем не менее, большая часть сооружений по трассе канала имеют исходные номера: заградворота, трубы, дюкеры и т.д.
          Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
          Если посмотреть историю строительства всех наших каналов, то в технической литературе и проектной документации повсеместно встречаются номерные обозначения объектов: плотин, дамб, гидросооружений и каналов.
          Согласен полностью, так, например, на сайте Рыбинского музея есть обширная коллекция фотографий строительства комплекса сооружений Рыбинского ГУ, так там, действительно, каждое сооружение (начиная от банального лотка и заканчивая русловой дамбой или подводящим каналом ГЭС) имеет свой номер. Однако, данные номера объектов присваивались при строительстве, и, соответственно, по окончании оного, построенный объект мог как класс исчезнуть под водой и потерять свой изначальный строительный номер, который, однако, мог остаться для других сооружений, оставшихся на поверхности.
          Так что, если бы существовал, к примеру, такой-же архив фотографий касаемо строительства КиМ (именно технический, а не, в большинстве своём, "агитационно-рекламный"), то, возможно, были бы известны и интересующие вас номера сооружений.

          ПыСы. На форуме сайта www.infoflot.ru есть пользователь Алексей Кириллов, который имеет непосредственное отношение к эксплуатации КиМа, так что, если у вас получится, можете получить от него много интересной информации...
          http://www.moskva-volga.ru

          Комментарий


          • Сообщение от Servig Посмотреть сообщение
            уважаемый Наркомвод если в вашем доме и в самом деле есть комендант- было бы очень интересно увидеть список первых жильцов дома т.к. по имеющимся данным ваш дом11 строился исключительно для руководящих работников УКМВ (управлления канала Москва-Волга).
            На следующей неделе попробую озаботиться этим вопросом.

            Комментарий


            • Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
              ...Вот в принципе и всё, что пока удалось найти! А вот сколько их всего, где проходят их границы, и главное их номера – вопрос остаётся открытым... На одной из схем в музее КиМ я мельком видел нумерацию каналов и на Перервинском узле...

              Комментарий


              • О! Огромное спасибо! Эту схему я и имел в виду!
                Остаётся теперь найти схемы оставшихся узлов...
                Примерно половину сооружений я уже идентифицировал, но оставшаяся часть списка, думаю дастся куда сложней!

                Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                Согласен полностью, так, например, на сайте Рыбинского музея есть обширная коллекция фотографий строительства комплекса сооружений Рыбинского ГУ, так там, действительно, каждое сооружение (начиная от банального лотка и заканчивая русловой дамбой или подводящим каналом ГЭС) имеет свой номер. Однако, данные номера объектов присваивались при строительстве, и, соответственно, по окончании оного, построенный объект мог как класс исчезнуть под водой и потерять свой изначальный строительный номер...
                Я не думаю, что после приёмки сооружений в эксплуатацию, производилась перенумерация объектов! Смысл? Список совсем не обязательно должен быть сплошным (без "дыр"). Более того, он таким и не является! Причины этого следующие:

                Какие-то объекты, сначала были в проекте (и у них был соответсвующий номер), но затем по каким-либо причинам они не были реализованы и данный номер "выпал".
                Так в книге Комаровского, в схеме Хлебниковского района (где уже обсуждали не реализованный мост на Глубокой выемке),

                Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КиМ1.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	106.5 Кб 
ID:	492723
                обозначен целый комплекс сооружений, который видимо был в проекте, но потом от него по камим-то причинам отказались... В частности, от Хлебниковского затона (по ручью идущему из Долгих прудов) отходит деривационный канал к насосной станции, которая должна была закачивать воду в водохранилище на месте современной деревни Грибки и Долгих прудов. Это неосуществлённое водохранилище ограждают плотина и дамбы одна из которых имеет №36. Весь это комплекс по-видимому был изначальным вариантом северного водозабора, который в реале перекочевал в Пироговский рукав Клязьминского водохранилища и стал современным комплексом водозабора в посёлке "Северный". Стало быть, все номера сооружений в данном не осуществлённом комплексе из списка "выпали"...

                Другие, как Вы правильно заметили, "ушли на дно"... Но не станут же из-за этого перелопачивать всю проектную документацию!
                Так на странице Яхромского РГС упоминается канал №289а. Скорей всего это канал отвода течения р.Икша (через который переброшен известный многим мостик от ж/д платформы к причальной эстакаде 6-го шлюза), которого в книге Комаровского (и видимо по изначальному проекту тоже) на схеме Икшинского района нет (там просто труба под обоими каналами: судоходным и подводящим к н/с). Приставка литеры "а" к основному номеру говорит о том, что этот объект "добавили" уже потом... Так что список номеров сооружений уже не "ровный" и от изначального в проекте мог не раз меняться!

                Вообще, один из главных вопросов - по какому принципу производилось присвоение строительных номеров объектам?

                Мне приходилось слышать две основных версии:

                1. По километражу канала (на каком километре находится - такой и номер сооружения). Но эта версия рассыпается уже при первом беглом просмотре номеров, так как соседние номера могут быть на противоположных концах трассы! Например аварийные ворота: 104-е на Большой Волге, 105-е в начале "южного склона" в Тушине...

                2. По номеру отряда ЗК, которые строили данное сооружение. Но и здесь слишком большой разброс по нумерации...


                Изучая эту тему, и выписывая номера в единый реестр, я обнаружил одну интереснейшую закономерность. Они идут не единым сплошным списком, а как бы имеют номерной "шифр".

                Подобное встречается во многих сферах. Например бортовая нумерация подвижного состава в некоторых хозяйствах городского общественного транспорта. Так в Москве ботовые номера автобусов, троллейбусов и трамваев складываются следующим образом: первая цифра номера (тысяча) порядковый номер (в алфавитном порядке) обслуживающего филиала (депо или парка), вторая цифра - тип модели, десятки и единицы - порядковый номер в своём типе. Как пример - проходящий через Тушино и под каналом легендарный маршрут трамвая №6 http://transphoto.ru/photo/385712/ : обслуживается Краснопресненским депо №3, поэтому первая цифра бортномера (как и у всех трамваев на изолированном Северо-Западе) "3"; данная модель на фото обозначается в приделах 3хх и 4хх сотни; ну и порядковый номер вагона в модели - всё это складывается в 3411. Рядом из тоннеля выезжает троллейбус 1836: обслуживается троллейбусным парком №1 на Соколе, поэтому - 1, 8хх-я серия - троллейбусы моделей белорусского производства "Белкоммунмаш", 36 - порядковый номер машины данной модели. В других филиалах Мосгортранса - этот же официальный принцип: если бы троллейбус был из 2-го парка, то бортномер был бы 2836 и т.д. по филиалам 3836, 4836, 5836 и так до 8-го парка - 8836... И такая система принята во многих городах!

                Прошу прошения за столь долгое стороннее отступление, но оно необходимо чтобы вернуться к нашему принципу присвоения номеров сооружениям КиМ. Так вот, выписывая их единым списком я обнаружил, что определённый тип сооружений приписан к чётко ограниченному интервалу номеров:

                20-е - земляные плотины;
                30-е - бетонные плотины;
                40-60-е - БЕТОННЫЙ СООРУЖЕНИЯ: водосбросы, водоспуски и т.д.;
                180-190-е - ГЭС и насосные станции;
                200-210-е дамбы;
                230-е - электроподстанции;
                280-300-е - каналы;
                350-390-е - причалы;
                400-е - ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ:
                401-414 - автодорожные,
                415-424 - железнодорожные,
                425-е - паромные;
                далее в 4 сотне следуют переносы и отводы шоссе и железных дорог.

                Однако, и в этой системе существуют номера выпадающие из данной общей тенденции... Возможно это связано и с противоречивостью (читай достоверностью) некоторых данных в разных источниках. Поэтому имеются некоторые сомнения, хотя логика выстраивается что говориться "на лицо".
                Полагаю, что некоторый разброс номеров может быть связан: либо с привязкой типов сооружений к районам строительства, либо со сроками строительства и сдачи объектов. Например: что раньше должно было быть введено, то и получало более ранний номер (независимо от места размещения самого сооружения). То есть по хронологическому принципу постройки...

                Однако, принцип нумерации скажем, мостов и тоннелей работает по мере размещения их по трассе канала:
                401 - Вожский тоннель под шлюзом №1,
                402 - Рогачёвский мост в Дмитрове,
                403 - Яхромский мост у 3-го шлюза,
                404
                405
                406 - Хлебниковский мост Дмитровского шоссе,
                407 - возможно как раз "свободный" номер неосуществлённого моста на "Глубокой выемке",
                408 - Мост Ленинградского шоссе,
                409 - могут быть: мост Волоколамского шоссе через отводящий канал Сходненской ГЭС, либо "Восточный" или "Западный" мост через деривационный канал №305,
                410 - Тушинский тоннель Волоколамского шоссе,
                411 - Мнёвниковский мост на шлюзом №9.


                421 - мост Турист (Влахернский),
                422 - Савёловской ж/д в Водниках,
                423 - Октябрьской ж/д в Химках,
                424 - Калининской (Рижской) ж/д над шлюзом №8 в Тушино.

                "Дырки" - скорей всего малые мосты и путепроводы в стороне от основной трассы, скажем на отводах и переносах шоссе и ж/д.

                Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                Так что, если бы существовал, к примеру, такой-же архив фотографий касаемо строительства КиМ (именно технический, а не, в большинстве своём, "агитационно-рекламный"), то, возможно, были бы известны и интересующие вас номера сооружений.
                Думаю, что такой архив не просто существует, а даже должен... Особенно, если учесть всю ту значимость и массовость освещения строительства, которая была в 1930-х! Да и порядка, ответственности, понимания значимости в КБ в ту пору было куда больше! Если уж проекты сооружений досканально прорабатывались вплоть до дизайна дверных ручек и расстановки мебели, то поэтапная фотофиксация строительства (в купе со значением для госпропаганды) была не просто обязательной, а просто повсеместной и дотошной, а любой даже незначительный срыв мог быть чреват известными последствиями... Так что если мы не видели подобного архива по КиМу- это совершенно не означает, что его не существует!

                Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                ПыСы. На форуме сайта www.infoflot.ru есть пользователь Алексей Кириллов, который имеет непосредственное отношение к эксплуатации КиМа, так что, если у вас получится, можете получить от него много интересной информации...
                Спасибо! Попытаюсь...

                Кстати, капаясь в литературе я наткнулся на ещё одну глобальную неточность! Повсеместно (видимо ещё со времён пропаганды строительства канала) используется избитая фраза: "При строительстве канала было возведено 240 капитальных ГИДРОсооружений...".
                Подобное встречается во всех энциклопедиях и справочниках... Но в справочнике по каналу есть четкий подсчёт всех 240 объектов,

                Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КиМ2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	49.2 Кб 
ID:	492724
                и в него входит всё, включая мосты, пристани, навигационную обстановку пути, паромы и т.д. А всё это, извините не ГИДРО сооружения! Так что и количество непосредственно ГИДРОсооружений до конца точно не известно!
                А если ещё учитывать жилищное строительство, эксплуатационные посёлки, прочую инфраструктуру, а ещё объекты на переносах шоссе и ж/д: путепроводы, трубы, дренажи, станции, дополнительные пути и пр. не имеющие прямого отношения к каналу, но проводимые в рамках его строительства - то список будет ещё более внушительным!

                Так что самих сооружений 240, а их нумерация подходит к 500. Значит список уже не может быть сплошным, а сооружения привязаны к определённым интервалам номеров по своим типам.

                Комментарий


                • Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
                  Так в Москве ботовые номера автобусов, троллейбусов и трамваев складываются следующим образом: первая цифра номера (тысяча) порядковый номер (в алфавитном порядке) обслуживающего филиала (депо или парка), вторая цифра - тип модели, десятки и единицы - порядковый номер в своём типе. Как пример - проходящий через Тушино и под каналом легендарный маршрут трамвая №6
                  Про троллейбусы трамваи вы написали правильно а вот про автобусы вы чуть ошиблись - там 5 цифр например 01100 где первые две цифры обозначают номер парка , 3я номер колонны а 4я и 5я соответственно место стоянки в колонне.
                  Чем лететь куда - то самолётом,
                  Лучше по реке и с "Мегафлотом".

                  Комментарий


                  • Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
                    Я не думаю, что после приёмки сооружений в эксплуатацию, производилась перенумерация объектов! Смысл? Список совсем не обязательно должен быть сплошным
                    Собственно, никто и не говорит, что список должен быть сплошным, более того, наоборот, логично, что каждый тип объекта имеет свой начальный префикс (425-хх - паромные переправы)

                    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
                    Другие, как Вы правильно заметили, "ушли на дно"... Но не станут же из-за этого перелопачивать всю проектную документацию!
                    Дык зачем перелопачивать, просто изначально проектируемые объекты, либо построенные и ушедшие под воду, либо по той или иной причине не реализованные, будут отсутствовать в конечном списке.

                    Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
                    Изучая эту тему, и выписывая номера в единый реестр, я обнаружил одну интереснейшую закономерность. Они идут не единым сплошным списком, а как бы имеют номерной "шифр".
                    В итоге, возможно, я криво озвучил свою мысль в предыдущем посте на эту тему, но, собственно, сказать хотел следующее:
                    - В проектной документации ко всему комплексу сооружений, естественно, каждый отдельный объект, требующий своей отдельной документации (хоть обычная приканальная дамба) имел свой номер (с уникальным "префиксом" для своего типа сооружения);
                    - По окончании реального строительства часть объектов исчезла под водой, часть осталась не реализована (отсюда и пропуски в нумерации);
                    - Касаемо приведённого выше списка соружений, то, вполне, на мой взгляд, логично, что объекты типа паромных, заградворот и т.д., действительно требующих постоянного экспуатационного "ухода" и, также, бросающиеся в глаза именно как отдельные сооружения, как раз и были включены в сей список. А объекты, тоже имеющие свой проектный номер, но не входящие в список "ежегодно обслуживаемых сложных технических сооружений" (приканальные дамбы, дамбы напорных каналов насосных и т.д.) - как-то так, не вошли в сей список именно СООРУЖЕНИЙ по этой самой причине...
                    - Также, естественно, как выше и отмечалось, не надо путать порядковый номер сооружения с его проектным;
                    - Естественно, для КиМа есть полный список всех сооружений (построенных и нет) с их проектными номерами, только его ещё предстоит найти...
                    http://www.moskva-volga.ru

                    Комментарий


                    • Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
                      ....У переключателей нумерация скорей всего как и у шлюзов: не номер строительного объекта, а порядковый...
                      Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                      ...Также, естественно, как выше и отмечалось, не надо путать порядковый номер сооружения с его проектным;
                      ...
                      По поводу переключателей водопроводного канала – согласен, а вот по поводу шлюзов на КиМе…
                      ....Никто ещё не назвал ни одного их строительного номера...
                      Мне кажется, что их строительный номер совпадает с порядковым… Некоторые размышления над известной нам статистикой имеющихся номеров сооружений наводят на мысли, что номера резервировались по степени важности сооружения для основной роли Канала... Поэтому с высокой долей уверенности предполагаю
                      1) с №1 по №20 – присвоены и зарезервированы под шлюзы (включая, возможно, шлюзы частично построенного Московского водного кольца или планируемого Восточного канала).

                      Комментарий


                      • Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
                        что номера резервировались по степени важности сооружения для основной роли Канала...
                        Ну, тогда Иваньковская плотина должна быть №1, без неё, в общем-то, не было бы никакого канала...
                        http://www.moskva-volga.ru

                        Комментарий


                        • Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                          Ну, тогда Иваньковская плотина должна быть №1, без неё, в общем-то, не было бы никакого канала...
                          Тогда по значимости узлов...
                          Собственно, почти так оно и есть!

                          Волжский узел сооружений:
                          Иваньковская русловая земляная плотина - №21
                          Иваньковская бетонная плотина - №32
                          Напорная пойменная левобережная дамба - №210

                          Ограждающие дамбы аванпорта:
                          "Западная" - №211
                          "Северная" - №212 (на которой монумент Ленину)
                          "Восточная" (ограждающая Лебяжье озеро) - предположительно №213

                          При этом не стоит забывать (в связи с изложенным в предыдущих постах), что были и иные варианты головного участка канала: скажем, двойное подключение "вилкой" (собственно как сейчас, плюс судоходный выход вниз на Волгу по р.Дубна и р.Сестра со шлюзом №1 у Сестринской трубы). И "пропавшая" нумерация могла включать и сооружения по этим вариантам.

                          Далее по трассе, по генеральным сооружениям (плотинам) имеем следующее:
                          Икшанская земляная плотина - №22
                          Пестовская земляная плотина - №23
                          Пяловская земляная плотина - №24
                          Листвянская земляная плотина - предположительно №25
                          Акуловская земляная плотина №26
                          Пироговская земляная плотина №27
                          возможно не реализованная плотина в Хлебниковском районе для изначального варианта северного водозабора - №28

                          Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КиМ1.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	106.5 Кб 
ID:	492755
                          Химкинская земляная плотина №29

                          а вот далее, по бетонным имеем следующее:

                          Иваньковская бетонная плотина №32
                          33 - ?
                          34 - ?
                          сюда почему-то затясалась труба №35 (хотя может неточность в источнике, или же это что-то существенное, типа Сестринской трубы - возможно пропуск водопроводного канала под руслом р.Клязьмы)
                          36 - обозначена не реализованная ДАМБА (может путаница в обозначении) во всё том же изначальном варианте Северного водозабора
                          Истринская земляная плотина №38 (не забываем и про этот "оторванный" комплекс!!!)
                          Карамышевская бетонная плотина №39
                          Перервинская бетонная плотина №40

                          Далее в разнобой по всей трассе: водосбросы, водоспуски, дюкеры, трубы, лотки... Вобщем все сооружения из бетона. Правда, мешанина полная!!!
                          ...
                          лоток №101
                          труба №102
                          заградворота №103
                          Волжские аварийные заградворота №104
                          Тушинские аварийные заградворота №105
                          106 - ?
                          107 - ?
                          заградворота №108
                          и опять...
                          лоток №109...
                          ...
                          заградворота №121
                          донный сброс №122
                          Рублёвский водовод №123
                          Химкинская труба №124


                          Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                          В проектной документации ко всему комплексу сооружений, естественно, каждый отдельный объект, требующий своей отдельной документации (хоть обычная приканальная дамба) имел свой номер (с уникальным "префиксом" для своего типа сооружения)
                          В техотчёте по строительству канала 1940 г. встречается определение "участки приканальных дамб". Вот интересно: например, Сестринские или Тушинские напорные приканальные дамбы - весь комплекс обозначался как единый объект и соответственно имел единый строительный номер (Сестринские дамбы №2хх), или же левобережная и правобережная дамбы считались раздельными, и нумеровались по-разному (Тушинская левобережная дамба №2хх и Тушинская правобережная дамба №2хх)? А может (при втором варианте) приставлялась какая-нибудь литера, скажем: ...№2хх"а" или ...№2хх"л" и ...№2хх"п"?

                          Комментарий


                          • Пока образовалась пауза в исследовании номеров объектов, отвлеку новыми находками

                            Начну с немного бесполезной, но ещё раз подчёркивающей, какой мощный PR разворачивался к окончанию строительства канала. Журнал "Вестник знания", №11 от 1935 года со статьёй о канале:













                            moskva-volga.ru

                            Комментарий


                            • Это не открытка, это скан с фотографии 15х21 см - такие вещицы попадаются крайне редко:

                              Колхоз им.Ворошилова (Н.Завидовский р-н Калининской обл.) новом месте.Фото К.Сабельникова, Союзфото, май 1937, тир.252



                              Часть обратной стороны фото с указание выходных данных:

                              moskva-volga.ru

                              Комментарий


                              • Характеристика на прилежного механика, работавшего на Рыбинском гидроузле в 1940 году

                                moskva-volga.ru

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X