Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

канал имени Москвы (канал Волга - Москва)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Спасибо, что эта тема вам интересна и вы пользуетесь этими материалами!

    Предпоследний из имеющихся номеров - №3 от 1935 года.



    Этот номер порадовал не сильно техническими материалами. Опять повезло исследователям из Дубны Вот оглавление данного номера.



    Для тех, кто хочет этот номер в виде отдельных листов с приличным качеством сканирования (300 dpi) готовьтесь выкачать архив со страницами размером 151 Мб
    moskva-volga.ru

    Комментарий


    • Да-а-а!... Вот читаешь и понимаешь, что мы плохо знаем и понимаем ту эпоху... Только такие вот раритеты и помогают хоть что-то сообразить... Ведь сколько твердили нам, что в сталинские времена всё было окутано завесой секретности... А тут получается, что Канал строили и прямо в режиме он-лайн публиковали его расчёты и применяемые технические решения... Да ещё и с такой подробностью!... И тиражом в 2 500 экземпляров!... Немыслимое дело и для "брежних" и для нынешних вольных времён!...
      И кто публикует?... Сам НКВД!... В редколлегии Коган, Фирин, Жук...
      ...И даже если журнал в газетных ларьках не продавался... Всё равно, скрыть столько экземпляров под грифом "ДСП" невозможно... Это намеренная популяризация, очевидно...
      ....Есть над чем поразмыслить...

      Комментарий


      • Обожаю такие раритеты. Но в данном номере меня заинтересовала особенно статья на странице 39 .... скачается - надо посмотреть поподробнее - что то до боли знакомое.
        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

        Комментарий


        • KUV писал:
          Предпоследний
          Что-то давненько не было апдейта от KUV Ждём с нетерпением...:yes:
          http://www.moskva-volga.ru

          Комментарий


          • Последний журнал толстый, не успел досканировать.
            А пока обновления путеводителей "Канал Москва-Волга" под редакцией Льва Кассиля:

            Канал Москва-Волга. Путеводитель. Под редакцией Льва Кассиля. М.: Водный транспорт. 1938г. 215с. Бумажный переплет, Уменьшенный формат. Тираж 20000. Скан этой книги уже выкладывался. Это новый скан, с очень хорошего экземпляра. Присутствуют все страницы и обложка.



            Канал Москва-Волга. Путеводитель. Под редакцией Льва Кассиля. М.: Речиздат. 1940г. 142с. Вклейка с картой канала. Бумажный переплет, Уменьшенный формат. Тираж 5000. По сравнению с изданием 1938 года уменьшилось количество страниц, немного изменился текст, полностью исчезли фотографии вождей (!).

            moskva-volga.ru

            Комментарий


            • Интересно, с чего начинал свой творческий путь Лев Кассиль.

              Комментарий


              • Новые пополнения коллекции.

                Два значка с изображением Хлебниковского шоссейного моста, выпущенные по заказу организации Мостоотряд-18. Именно они и построили этот мост. Кстати, эта организация существует и ныне и даже имеет свой сайт http://www.mo18.ru/.





                Серия из трёх открыток 1947 года.

                Канал Москва-Волга. Карамышевская плотина. Фото Б.Игнатович. Искусство, 1947, тир.22000



                Канал Москва-Волга. 8-й шлюз. Фото Б.Игнатович. Искусство, 1947, тир.22000



                Канал Москва-Волга. 8-й шлюз. Фото Б.Игнатович. Искусство, 1947, тир.22000

                moskva-volga.ru

                Комментарий




                • Редкий снимок из Музея Канала... Аварийные ворота почти закрыты... Судя по волне, аэроглиссер прошёл в щель между створками

                  Комментарий


                  • Интересно. В каком году это было и зачем ворота закрывали? Вам что-нибудь известно по этому поводу?
                    http://img89.imageshack.us/img89/8578/55255710.gif

                    Комментарий


                    • Этот снимок сделан знаменитым фотографом Иваном Шагиным в 1937 году.

                      Вот ещё одно фото того же глиссера.

                      moskva-volga.ru

                      Комментарий


                      • Сообщение от JIexa Посмотреть сообщение
                        Интересно. В каком году это было и зачем ворота закрывали? Вам что-нибудь известно по этому поводу?
                        Год определить трудновато... Скорее всего снимок довоенный... Возможно, это тоже фото Шагина... Уж очень сложно задумана фотография... Съёмку видимо производит человек со съехавшими очками с помощью дистанционного тросика... Поэтому и композиция задрана в небо (чтобы не показывать руки)...
                        ...А ворота на несудоходный период частично выдвигали до середины 70-х годов... Мало того, перебрасывали мостик между несомкнутыми створками... Точные причины мне неизвестны... Возможно, так быстрее можно среагировать на аварийную ситуацию зимой и сдвинуть створки намертво... В те годы Канал покрывался достаточно толстым слоем льда... А оставшегося просвета достаточно для подачи воды к Москве...

                        Комментарий


                        • Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
                          ...А ворота на несудоходный период частично выдвигали до середины 70-х годов... Мало того, перебрасывали мостик между несомкнутыми створками... Точные причины мне неизвестны... Возможно, так быстрее можно среагировать на аварийную ситуацию зимой и сдвинуть створки намертво... В те годы Канал покрывался достаточно толстым слоем льда... А оставшегося просвета достаточно для подачи воды к Москве...
                          ???. Насколько я понимаю, волжская вода поднимается по трубам параллельным каналу с помощью насосных станций, а по руслу канала через шлюзы и гидростанции она "стекает" обратно к Волге.

                          Комментарий


                          • Сообщение от Кадровик Посмотреть сообщение
                            ???. Насколько я понимаю, волжская вода поднимается по трубам параллельным каналу с помощью насосных станций, а по руслу канала через шлюзы и гидростанции она "стекает" обратно к Волге.
                            В общем, совсем не так. Насосные (всего 5 штук) перекачивают воду вверх по северному склону (до водораздельных водохранилищ), и идёт она по руслу канала, т.е. течение в канале на северном склоне "вверх", от Волги. Никаких труб параллельно каналу нет. А то, что при шлюзовании на шлюзах (со 2-го по 6-й) вода стекает обратно вниз, это да.

                            Что касается фотографии глиссера с заградворотами, то это снимок 1937 года. Также где-то (источника не помню, может информация и неверная) упоминалось что запечатлён период при наполнении канала, когда был заполнен участок как раз до заградворот, а далее, до 2-го шлюза, воды в канале ещё не было. Хотя, если присмотреться к фотографии, такое ощущение, что ворота сомкнуты не до конца, так что может просто проходила проверка ворот при пробной эксплуатации канала в 1937 году.
                            http://www.moskva-volga.ru

                            Комментарий


                            • Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                              Также где-то (источника не помню, может информация и неверная) упоминалось что запечатлён период при наполнении канала, когда был заполнен участок как раз до заградворот, а далее, до 2-го шлюза, воды в канале ещё не было.
                              Симметричность зданий ворот иногда сбивает с толку... На фото глиссер уже за воротами, на участке перед шлюзом №2... Фото сделано с "московской" стороны, так как с правой стороны, за зданием ворот видна макушка большого маяка)... Да и сама затея кататься на скоростном глиссере сразу после заполнения какого-либо участка водой-самоубийственна... По воспоминаниям очевидцев, на каждом заполненном участке в первую очередь проводилась очистка зеркала от строительного мусора...
                              Мне представляется, что фото сделано ближе к осени 1937 года...Может быть и после окончания навигации...
                              Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                              Хотя, если присмотреться к фотографии, такое ощущение, что ворота сомкнуты не до конца, так что может просто проходила проверка ворот при пробной эксплуатации канала в 1937 году.
                              Тоже может быть...

                              Комментарий


                              • Хочу поинтересоваться у знатоков речного-шлюзового хозяйства... Что за металлоконструкции раньше (в 50..70-х) годах стояли на берегу у нижней головы шлюза №1?... В Дубне так никто нам точно и не ответил... Были версии, что это стапеля для ремонта распашных створок ворот... Или детали самих ворот?... Те кто знает и помнит - не пользуются Инетом...
                                Может кто встречал такое где-то ещё?... Снимок со стороны берега... Нижняя башня управления находится левее и в кадр не попала...

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X