Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

канал имени Москвы (канал Волга - Москва)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пополнение коллекции открыток. Некоторые фото здесь уже были, но здесь в новой версии - с более хорошими изображениями.

    Подмосковье. Вид на Учинское водохранилище. Цветное фото Г.Самсонова. Известия, 1962, тир.300000



    Пироговское водохранилище. 1978. Д.А.Налбандян. Москва, Изобразительное искусство, 1980, тир.35000



    Канал Москва-Волга. Химки. Северный порт. Фото-фабрика 'Турист', тир. 10000 В-37264



    Канал имени Москвы 70 лет. Календарь 2007 ФГУП 'Канал имени Москвы'



    Москва. Канал Москва-Волга. Шлюз №3. Фото Н.Грановского. Фотофабрика Главкурортторга, тир. 5000



    Москва. Канал Москва-Волга, шлюз №1. Фотофабрика Турист., тир.3000



    Москва. Канал Москва-Волга. Фото Н.Грановского. Фотофабрика Главкурортторга, тир. 5000



    Вся коллекция здесь - https://picasaweb.google.com/igorkuv/shGEVE
    moskva-volga.ru

    Комментарий


    • Сообщение от kuv Посмотреть сообщение
      Москва. Канал Москва-Волга, шлюз №1. Фотофабрика Турист., тир.3000
      Супер, первый раз вижу, особенно интересны старые фонари на шлюзе, очень похожи на те, что сейчас на дамбе остались (в Дубне, соответссно).
      А уж Сталин с Молотовым...ну и тот же глиссер ))
      http://www.moskva-volga.ru

      Комментарий


      • http://www.infoflotforum.ru/index.ph...ic=11742&st=40 - фотоотчёт пользователя Matroskin о посещении Большого волжского маяка.
        http://www.moskva-volga.ru

        Комментарий


        • Здравствуйте Уважаемые форумчане! С огромным удовольствием почитал Ваш форум (целиком раздел про КиМ). Был впечатлён обилием интереснейшего материала! Воспользовался ссылками, запасся скаченной литературой (перед предстоящей дорогой). Попробую тоже внести свою лепту (но позднее). А пока Вы можете посмотреть на моё посещение Большого Волжского Маяка по ссылке приведенной выше, участником форума Crazy_hamster.

          Комментарий


          • Matroskin, welcome!
            moskva-volga.ru

            Комментарий


            • kuv,
              Спасибо за коллекцию. Здорово. Хоть снова в тираж. Будет пользоваться спросом, ведь это не просто сувенир, а часть истории страны. А если в сравнении с сегодняшним днем, то вообще будет здорово. Может быть этим озаботиться руководство МТФ.

              Комментарий


              • Matroskin, большое спасибо за уникальную фото экскурсию на Большой маяк. Согласна с Вашими оценками по сохранению истории да и вообще памяти. Спасибо истинным речникам.

                Комментарий


                • Строительство нового моста Ленинградского шоссе, конец 1960-х. По старому мосту ещё едут машины...

                  http://www.moskva-volga.ru

                  Комментарий


                  • Моё почтение всем участникам форума!
                    Огромная благодарность всем, кто выкладывал, и продолжает выкладывать здест столь интересный и уникальный материал по истории канала!
                    Это мой первый пост на форуме и я сразу хочу обратиться ко всем, кто может помочь...
                    Вот здесь

                    К каких-то сканах ранее здесь уже выкладывались списки размещения всех сооружений Канала...



                    Представлены первые два листа списка сооружений влоль СУДОХОДНОЙ части канала. А можно ли где-нибудь найти оставшиеся страницы данного списка? И нет ли где в доступе вообще полного списка сооружений канала (включая водопроводный канал) с их нумерацией? Тоже и с границами и номерами соединительных каналов... Они как и все строительные объекты канала, также имеют свои номера. Очень интересует, можно сказать мучает этот вопрос!!! Очень буду благодарен, если кто откликнится и поможет! Заранее спасибо!

                    Комментарий


                    • Сообщение от ARTём Посмотреть сообщение
                      Представлены первые два листа списка сооружений влоль СУДОХОДНОЙ части канала. А можно ли где-нибудь найти оставшиеся страницы данного списка? И нет ли где в доступе вообще полного списка сооружений канала (включая водопроводный канал) с их нумерацией?
                      Добро пожаловать на форум!
                      Полный список сооружений есть на данной ветке форуме, по какой-то из ссылок...
                      Собственно, данный перечень актуален по состоянию на 1937 год, со временем он немного видоизменялся.
                      В общем, продублирую сей лист:
                      Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Перечень.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	61.3 Кб 
ID:	492712

                      Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Перечень_1.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	58.5 Кб 
ID:	492710

                      Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Перечень_2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	60.3 Кб 
ID:	492708

                      Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Перечень_4.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	19.3 Кб 
ID:	492709

                      Также перечень заградворот:

                      Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Заградворота_п&#10.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	57.7 Кб 
ID:	492711

                      Касаемо водопроводного и соединительных каналов, насколько, во всяком случае, мне известно, каких-либо официальных номеров сооружений им не присваивалось, есть только километраж от 0-го километра. Хотя это могли быть рабочие "названия" сооружений, не вошедшие в официальный список.
                      http://www.moskva-volga.ru

                      Комментарий


                      • Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                        ....Касаемо водопроводного и соединительных каналов, насколько, во всяком случае, мне известно, каких-либо официальных номеров сооружений им не присваивалось, есть только километраж от 0-го километра. Хотя это могли быть рабочие "названия" сооружений, не вошедшие в официальный список.
                        Нет, ну номера у переключателей водопроводного канала всё таки есть... 15 переключателей... И это приличных размеров здания...Некоторые из них имеют оригинальную архитектуру...

                        Четвёртый переключатель



                        Шестой переключатель



                        Про нумерацию соединительных каналов пока инфы не видел... Только разрозненные номера...
                        Последний раз редактировалось vvr2a; 17-05-2011, 23:32.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                          Полный список сооружений есть на данной ветке форуме, по какой-то из ссылок...
                          В общем, продублирую сей лист:
                          Огромное спасибо!

                          Многое прояснилось, но «белых пятен» по-прежнему остаётся много...

                          А где Карамышевский и Перервинский узлы?! Они вроде как тоже входят в систему канала (как-никак шлюзы 9, 10 и 11 КиМ). Да и реконструкция Москва-реки к 1937 г., включавшая в себя новые набережные и мосты (реконструкцию старых). Именно тогда, например Москва-река в центральной части приобрела современный, знакомый всем нам вид. Появились современные Крымский, Большой Каменный, Большой Москворецкий, Большой Устьинский, Большой Краснохолмский и Новоспасский мосты; возникли гранитные набережные... Всё это производилось в рамках единой кампании: строительства канала, реконструкции и обводнения Москва-реки. Поэтому странно, что в представленном списке всего этого нет!

                          Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                          Собственно, данный перечень актуален по состоянию на 1937 год, со временем он немного видоизменялся.
                          Тем не менее, большая часть сооружений по трассе канала имеют исходные номера: заградворота, трубы, дюкеры и т.д. Я не думаю, что эти номера менялись со времён ещё проектной документации! Это ведь как имя для объекта! Вся бюрократия начиная с возведения, проектная документация, сметы строительства и т.д. и т.п. должны привязываться к объекту по номеру в едином реестре. После сдачи, сооружения принимаются на баланс под своими строительными номерами и «весят» так на балансе обслуживающего предприятия (в данном случае ФГУП «КиМ») по сей день. Под эти же обозначения выделяется финансирование на содержание объекта и его обслуживание.
                          Я давно, по крупицам собираю единый список номеров сооружений системы КиМа. «На натуре» я знаю почти всё: и что есть, и что было, и даже что планировалось, но так и не было осуществлено. Остаётся теперь только практику привязать к теории...
                          По контекстным запросам в сети, например можно найти заявки на тендер по ремонту сооружений: скажем, «Аварийные мероприятия по Сестринской трубе №170» и т.п.
                          На сайте КиМа, в частности Яхромского РГС, есть перечень обслуживаемых им объектов. И этот список полностью совпадает с представленным на 1937 г. Кстати, и номера каналов там также упоминаются! Вот только что где – вопрос!

                          Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                          Также перечень заградворот:
                          Да, этот список я тоже встречал в литературе по одной из ссылок. Но поскольку я имею свободный доступ к лоциям ВВП, и некоторым другим материалам, то для меня это известная информация! Во 2-м томе Атласа ЕГС (где представлена в т.ч. и трасса КиМ) все номера заградворот, и прочих объектов (правда имеющих отношения исключительно к судоходству) представлены. А вот номера плотин, ГЭС и т.д. приходится собирать из разрозненных источников! Причём в некоторых из них встречаются прямые противоречия и неточности, в том числе и в исторических!

                          Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщение
                          Касаемо водопроводного и соединительных каналов, насколько, во всяком случае, мне известно, каких-либо официальных номеров сооружений им не присваивалось, есть только километраж от 0-го километра. Хотя это могли быть рабочие "названия" сооружений, не вошедшие в официальный список.
                          Тем не менее, на странице Яхромского РГС http://www.fgup-kim.ru/go/Jahroma номера каналов упоминаются как официальное обозначение объектов! На страницах других районов вообще дано только общее описание, но и там, думаю система обозначения объектов должна быть та же... Ведь существуют нормативные сроки по проведению работ, и на каждом из участков они свои! В соответствии с этим составляются планы обслуживания и работ, сметы, закладка средств в бюджет и т.д. Финансирование так же выделяется непосредственно под конкретный объект. Как скажем, проводить по бухгалтерии финансирование отсыпки откосов конкретного участка канала? Скорей всего это звучит примерно так: «...на проведение работ по отсыпке откосов дамб канала №294» (это знаменитые напорные дамбы Тушинского бьефа между шлюзами №7 и №8). Так что без подобного обозначения никак не обойтись!
                          Если посмотреть историю строительства всех наших каналов, то в технической литературе и проектной документации повсеместно встречаются номерные обозначения объектов: плотин, дамб, гидросооружений и каналов.
                          Вот скажем, пример с Беломорканалом. Один из его участков известен по лоции как канал №181 http://www.rspin.com/map_atlas/a_pages.php?an=6&pg=21. Или пример с Волго-Доном: смотрим его продольный профиль, так там все искусственные каналы указаны под собственными номерами!
                          Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ЕГС том 8 профиль .jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	56.9 Кб 
ID:	492713

                          И КиМ в этом отношении, думаю не исключение!
                          Я наскрёб некоторые из них по урывкам фраз в различной литературе:
                          «...заградворота №114 на канале №291»
                          «...Сходненская ГЭС с дамбами канала №305»
                          «...Химкинская труба №124 под каналом №294»

                          В схемах из книги Комаровского встречаются обозначения Хорошёвского спрямления, как канал №300 и Карамышевского спрямления, как канал №297.

                          Вот в принципе и всё, что пока удалось найти! А вот сколько их всего, где проходят их границы, и главное их номера – вопрос остаётся открытым... На одной из схем в музее КиМ я мельком видел нумерацию каналов и на Перервинском узле.

                          Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
                          Нет, ну номера у переключателей водопроводного канала всё таки есть... 15 переключателей... И это приличных размеров здания...Некоторые из них имеют оригинальную архитектуру...
                          Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
                          Четвёртый переключатель
                          Шестой переключатель
                          У переключателей нумерация скорей всего как и у шлюзов: не номер строительного объекта, а порядковый... А вот водоводные каналы, а тем более их подземные участки и пересечения с различными объектами: шоссе, ЖД, и даже реками, наверняка как-то да обозначаются!

                          Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщение
                          Про нумерацию соединительных каналов пока инфы не видел... Только разрозненные номера...
                          Вот! Раз есть разрозненные, значит есть и общий официально применяемый перечень!
                          Последний раз редактировалось ARTём; 18-05-2011, 16:09.

                          Комментарий


                          • Доброго времени суток всем!

                            Попал на этот сайт случайно в поисках информации о доме, в котором выпало счастье проживать и который имеет самое непосредственное отношение к Каналу.
                            Огромное спасибо за информацию и особенно за выложенные книги!
                            Внимательно прочитал ветку, покопался в книгах, но того, что искал не нашел. Значит попробую добавить интересностей. Надеюсь, что и мои "5 копеек" будут полезны участникам форума.

                            Итак.
                            Мало кому известно, что в архитектурный проект комплекса 7-8 шлюз и Речной вокзал входит жилой дом работников наркомата водного транспорта (Дом Наркомвода), который расположен справа по течению между 7 и 8 шлюзами. Вот небольшая статья с картинками http://marhdi.mrsu.ru/2008-2/pdf/27_Mahaev.pdf

                            Дом строился тогда же, теми же зеками и по тому же проекту Рухлядева и Кринского, что и Речной вокзал и башни канала.

                            Вот три статьи с фотографиями про наш дом.
                            Эти с фото до ремонта фасада


                            А здесь уже после ремонта
                            На правом берегу канала им. Москвы среди современной застройки выделяется дом 11 по улице Большая Набережная. Это "Дом Наркомвода" (Народного Комиссариата Водных Путей). Этот дом был построен в 1937 году для руководства канала "Москва-Волга", недалеко от Управления канала, находящегося на улице…


                            Фундамент дома - валуны из плывунов под 7-м шлюзом. Там глубина была при строительстве до 30 метров. Все, что вынули, пошло на фундамент.
                            Перекрытия бетонные, кроме 1-2 и 5-6 этажей. Но там лежат 200 мм. балки из сибирской лиственницы с шагом 80 см. - танк пройдет. Кстати, видимо при строительстве попало в землю семя и сейчас во дворе растет настоящая сибирская лиственница.
                            Толщина кирпичной кладки несущих стен 80-90 см.
                            Так как строили до войны и для начальства, то квартиры большие - от 5-ти комнат и не менее 100 метров. Оригинальный дизайн всех квартир анфиладный. Коммуналок осталось всего ничего. Постепенно расселяются новыми покупателями.

                            Упоминаний о доме мало, видимо, еще и потому, что по сей день весь первый этаж занимает режимный объект - управление Каналом и дом тоже находится на его балансе.

                            Говорят, что в Нижнем Новгороде есть двойник этого дома.

                            П.С. Случайно наткнулся на мемуары непосредственного участника строительства Канала. Очень интересно написано.
                            Воспоминания прошедших ГУЛАГ :: Программы Сахаровского центра :: Память о бесправии


                            Ну, и еще много про Канал с нашего Тушинского сайта. http://tushinec.ru/index.php?news_read=56960

                            Комментарий


                            • Сообщение от Наркомвод Посмотреть сообщение
                              Мало кому известно, что в архитектурный проект комплекса 7-8 шлюз и Речной вокзал входит жилой дом работников наркомата водного транспорта (Дом Наркомвода), который расположен справа по течению между 7 и 8 шлюзами. Дом строился тогда же, теми же зеками и по тому же проекту Рухлядева и Кринского, что и Речной вокзал и башни канала.
                              Такие здания можно с большой долей вероятности всегда выявить по характерной канальной архитектуре. Она имеет неповторимые черты существенно выделяющие её из остального т.н. "сталинского ампира" (от чистого конструктивизма 20-х до пышной имперской роскоши конца 40-х начала 50-х). Сам по себе "сталинский ампир" имеет сильные отличия по своим периодам. А период 30-х годов (т.н. "сталинский неоклассицизм"), к коему относится и архитектура КиМа, сам по себе особенный и неповторимый! Но об этом в двух словах не расскажешь... На эту тему пишут целые диссертации, причём не только по всему периоду "сталинского ампира", а даже по отдельным его периодам.
                              Вдоль трассы канала ещё слава Богу сохранились объекты былого архитектурного величия: жилые дома и ДК Водников в Икше, бывший эксплуатационный посёлок Комсомольский в Деденёво, ДК в Яхроме, неповторимые посёлки Соревнование, Темпы, остатки Большой Волги, здания в районе Карамышевского узла, посёлок Шлюзы на Перерве. И к таким вот великолепным памятникам в том числе относится и дом Нарковода.

                              Сообщение от Наркомвод Посмотреть сообщение
                              Упоминаний о доме мало, видимо, еще и потому, что по сей день весь первый этаж занимает режимный объект - управление Каналом и дом тоже находится на его балансе.
                              Управление канала размещается в отдельном зелёном здании у выезда из тоннеля возле верхней головы шлюза №8! http://fleetphoto.ru/photo/6567/
                              На первом этаже вашего дома - это контора Тушинского РГС...

                              Комментарий


                              • Наркомвод, прошу прощения за нескромный вопрос, у вас остался кто-нибудь вживых из старожил дома ?

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X