Сообщение от Роман Аниканов
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Забытые пристани Русских рек
Свернуть
X
-
Да, это как раз она. Я, надо сказать, промахнулся --- надо было сфотографировать это место.
-
Александр Зайцев, длительные поиски вывели вот на эту ссылку: http://www.esosedi.ru/onmap/pristan/...&z=17&mt=1&v=0
Последнее изменение вроде 7 месяцев назад было...
Ну это, конечно, если про эту пристань разговор...
Прокомментировать:
-
Несколько дней назад я вышел на берег Москвы-реки со стороны Братеевской поймы. В районе очистных сооружений (между устьем Городни и Бесединским мостом) сохранились остатки пристани. Интересно, когда примерно ее сломали?
Прокомментировать:
-
совершенно согласен даже до Камышина насколько я знаю есть рейсы выходного дняСообщение от Александр Зайцев Посмотреть сообщениеВ Юрьевце сейчас останавливаются некоторые теплоходы. В Ильинке стоянка была в 1995, что сейчас --- не знаю. В Балакове и Камышине были стоянки в 2000.
Йошкар-Ола находится в стороне от Волги.
Прокомментировать:
-
город Добрянка (пермский край)
История Добрянки связана с историей Добрянского металлургического завода, который был основан представителями дворянского рода Строгановых в 1752 году. остальное можно прочитать здесь http://dobryanka-city.ru/o_dobryanke/istoriya.html
Буксирный теплоход "Косвякъ" 1911 г.


вид на обновленную набережную
Последний раз редактировалось Роман Аниканов; 27-01-2011, 19:10.
Прокомментировать:
-
Итак, по последним данным, пристани в Сызрани, Хвалынске, Балакове, Камышине и Волжском перестали быть забытыми. А в следующем году список забытых должна будет покинуть пристань в Сенгилее.
---------- Добавлено в 01:46 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:30 ----------
Это там, где калмыки на моторных лодках постоянно атакуют теплоходы, предлагая рыбу.Сообщение от Михаил Пашковский Посмотреть сообщениеМежду Никольским и Енотаевском - Цаган-Аман
Прокомментировать:
-
У Горелой горы в Кемерове на реке Томь, есть старая пристань. Сложенная из мозжухинского песчаника, пристань дугой-грудью выступает в реку.
Пристань сложена до революции, по заказу акционерного общества “Копикуз”, которое в начале века активно столбило за собой угольные и рудные месторождения Кузбасса. К тому времени “золотая лихорадка” в Сибири закончилась, пришло время, как говорил классик, простого продукта.
Тогдашний Кабинет министров обещал акционерам (и стоящему за их спиной иностранному капиталу), что им будет отдано право на добычу и выплавку железа в южном Кузбассе, если “Копикуз” за свои деньги построит железнодорожную ветку от Кемерова до Транссиба. В сентябре 1915 года первый паровоз прокатился от Юрги до новой станции Кемерово. Тогда же строительную площадку коксохимзавода и правый угольный берег соединила канатная дорога. Тогда же была сложена пристань - как плацдарм для продвижения “Копикуза” вверх по Томи, на мещанский Кузнецк, должный стать металлургической столицей Сибири.
Капиталисты, объединенные царскими придворными Треповым и Хрулевым, закладывали фундамент своего миллионерства. Они же не знали, что 1917 год похоронит все громадье их планов, все сговоры с правительственными чиновниками и все ловкие комбинации с жалованьем нищих рабочих.
Но и до “Копикуза”, чьи создатели мало чем отличаются от сегодняшних олигархов, паразитирующих на бюджете за счет монополии и близости к власти, на правом берегу кипела жизнь. Там, где позднее выросла каменная пристань, в начале века каждую весну воздвигалась дощатая пристань, чтобы продавать уголь проходящим пароходам и грузить баржи, специально прибывавшие из Томска за кемеровским углем, который отсюда начинал путь порой до Англии.
В середине девятнадцатого века крестьяне деревни Кемерово и других соседних сел били ямы-шурфы по правому берегу. Малый бизнес развивался противоречиво. Чиновники то разрешали добычу, то запрещали, каждый раз увеличивая плату за аренду и мзду. Когда в 1907 году была заложена первая угольная шахта, в 50 метрах от Горелой Горы, когда столичные капиталисты стали захватывать все, до чего дотягивались руки и на что хватало взяток, вольным крестьянам-горнякам ничего не оставалось, как становиться наемными работниками.
Крепостного права на правом берегу не было. Но жесточайшая эксплуатация может сравниться с любым рабством.
...На старой пристани сохранились кованые металлические кольца под корабельные канаты.
Несмотря на сто лет цивилизации, пристань и останки кладки других инженерных сооружений сохранились.
Фото старинной пристани.



Рудник и коксохимзавод находились на разных берегах Томи. Уголь из шахт на коксохимзавод перевозился через реку в вагонетках канатной дороге. Но часть угля добывалась в штольнях, выходящих на берег, которые не были связаны с канатной дорогой. Уголь из штолен перевозился исключительно по воде пароходами в течение навигации. На баржи уголь загружался через специальный тоннель в причале.
Причал выполнял еще и роль защитного сооружения, спасая от затопления находившиеся за ним штольни. Поэтому его строили как «Дамбу-причал», «Каменную набережную».
тоннель в причале.

спуск к причалу.
Прокомментировать:
-
Село находится в 17 км от города Красноармейска на берегу Волги.
Прокомментировать:
-
Обычная зеленая стоянка. Летом там приятно искупаться в жаркий денек...
Прокомментировать:
-
По поводу Ахмата. Посмотрел по карте, это немного ниже Саратова. Правда то, что там раньше была пристань, я не знал. Там есть что-то интересное или это обычная зеленая стоянка?
Прокомментировать:
-
Ну хорош уже, ей богу. Как показывает опыт - такая пикировка ни к чему полезному для сообщества не приводит. Да и каких-либо официальных заявлений тут я не видел. По сему тему чищу. И беру на контроль.
Что же касается планируемого или нет захода судов компании Водафлот в Весьегонск - в рассписании такого я не встречал. По сему собственно не пойму о чем разговор. Что же касается Ахмата и Хвалынска - такие пристани действительно есть в рассписании. Другой вопрос - как уже было сказанно выше - будут ли подходить суда к этим пристаням или нет - все будет зависить от тех условий, которые продиктуют владельцы пристаней, гидроэнергетики и сам Господь Бог.
Прокомментировать:
-
Достаточно смелый круиз.Сообщение от Александр Зайцев Посмотреть сообщениеВ сентябре следующего года "Чапаев" пойдет в Ростов-на-Дону, и у него будут стоянки в этих городах.
Для "Инфофлота" и "Чапаева" он -то что надо. Грамотно и вовремя, этот теплоход был спозиционирован под энтузиастов. Результат - такой круиз.
Надо понимать, что для "чемодана" любой круизной компании, будь то Водоход или Мостурфлот или ещё кто-то, подобный рейс был бы в 2010 году коммерческим самоубийством.
Это я всё к тому, что незачем обвинять руководства крупных круизных компаний, ведающих "чемоданами" в примитивности маршрутов и недальновидности. Напротив, там умеют считать убытки.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениеСызрань
Хвалынск
Балаково
КамышинВ сентябре следующего года "Чапаев" пойдет в Ростов-на-Дону, и у него будут стоянки в этих городах.Сообщение от sidorov Посмотреть сообщениеДубовка
Прокомментировать:
-
Последний раз в Ильинке дебаркадер был в 1997 году.А до 1992 года их там было два.Сообщение от Александр Зайцев Посмотреть сообщениеВ Юрьевце сейчас останавливаются некоторые теплоходы. В Ильинке стоянка была в 1995, что сейчас --- не знаю. В Балакове и Камышине были стоянки в 2000.
Йошкар-Ола находится в стороне от Волги.
Тогда Ильинка выглядела вот так:
Дебаркадер транзитных линий

Дебаркадер туристических линий


А сейчас это место выглядит так

Прокомментировать:

Прокомментировать: