Теплоход идет по Глубокой Выемке.
Заградворота № 73.
Химкинский железнодорожный мост через Канал им. Москвы.
Глубокая выемка — протяжённый участок судоходной трассы канала имени Москвы, проходящий по водоразделу между Клязьминским и Химкинским водохранилищами. При сооружении этого отрезка трассы на протяжении 10 километров была выполнена самая глубокая на канале выемка грунта в 22,5 метра. Работы производились большей частью вручную силами заключённых «каналоармейцев» крупнейшего подмосковного лагерного объединения ГУЛАГа ОГПУ—НКВД — Дмитровлага.
На восточном откосе этой выемки в процессе строительства образовался гигантский оползень, захвативший откос до самого верха выемки и сопровождавшийся плывуном. Катастрофическое развитие этого процесса, а также попытки руководства строительства остановить оползень силами заключённых привели в итоге к значительным человеческим жертвам.
Расширением выемки над бечевником откос был разгружен и восстановлен по проекту. Однако оползневые явления на этом участке не затухали и в последующие годы эксплуатации канала.
На Выемке при интенсивном судоходстве появляется крайне сильное волновое напряжение. Волна отражается от проходящих судов от обеих берегов и происходит явление практически идентичное сулою. Таким образом проходить канал на маломерном судне зачастую опасно.
Кроме того, при аварийной остановке маломерного судна в Выемке вполне реально может разбить о берег на волне других проходящих катеров.
На восточном откосе этой выемки в процессе строительства образовался гигантский оползень, захвативший откос до самого верха выемки и сопровождавшийся плывуном. Катастрофическое развитие этого процесса, а также попытки руководства строительства остановить оползень силами заключённых привели в итоге к значительным человеческим жертвам.
Расширением выемки над бечевником откос был разгружен и восстановлен по проекту. Однако оползневые явления на этом участке не затухали и в последующие годы эксплуатации канала.
На Выемке при интенсивном судоходстве появляется крайне сильное волновое напряжение. Волна отражается от проходящих судов от обеих берегов и происходит явление практически идентичное сулою. Таким образом проходить канал на маломерном судне зачастую опасно.
Кроме того, при аварийной остановке маломерного судна в Выемке вполне реально может разбить о берег на волне других проходящих катеров.
Химкинский железнодорожный мост через Канал им. Москвы.
Комментарий