Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СухРП Вологодский судоремонтный завод (Вологодская РЭБ флота)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
    Тут под словом "пароход" видимо имеется ввиду колёсник, т.к. управляемость винтовых пароходов такая же как и у теплоходов. Напор воды от вращения винта оказывает давление на перо руля и пароход сразу же начинает поворот, даже ещё не тронувшись с места. А вот колёсникам для этой операции необходимо движение. Хотя, думаю, это не управляемость, а маневренность. На управляемость влияла длина корпуса (пароходы, как правило, длиннее). Чтобы на крутых поворотах в мысах вырулить с плотом, приходилось чуть ли не всей командой "давить буксир".
    Да именно это я и имел ввиду ..
    Всё пропьём . Но флот не опозорим !!! http://flot.profiforum.ru/forum

    Комментарий



    • Главная // Письма // Читатель - газета //
      №12 (26 792) / СРЕДА, 25 января 2012/
      Никола Мокрый, Чайное плёсо и Аракс
      - Мы с родственниками часто путешествуем по Сухоне, и меня завораживают названия некоторых мест, мимо которых мы проплываем. И если такое название, как «Чайное плёсо», мне понятно из-за коричневатого цвета воды, то мыс, называемый Араксом, остается для меня загадкой. Так же, как и местечко Никола Мокрый, которого нынче не существует, зато на старых лоцманских картах только он и обозначен.
      Буду признателен, если кто-то из бывалых речников преподаст урок истории, который, по всей видимости, будет интересен не только мне.
      Руслан Николаев, Вологда

      На вопрос отвечает наш постоянный читатель, вологжанин Александр Конт, вся трудовая деятельность которого связана с Сухонским пароходством.
      - На самом деле на старых лоцманских картах и в памяти людской еще значится селение Никола Мокрый, располагавшееся в 14 километрах ниже Устья Вологодского на правом берегу реки Сухоны. Упоминается оно с XI века, была там деревянная церковь Николая Чудотворца, а с XV века - Николаевский Мокрый монастырь, пустынь.
      В изданном в Амстердаме в 1613 году «Чертеже земли московской» по реке Сухоне значится лишь NIKOLA MOKROI, а остальные сотни населенных пунктов, кроме Вологды, вообще не упоминаются. Попытаюсь прояснить этот пробел.
      Николай Чудотворец, чье имя носило поселение и монастырь, - один из самых любимых и почитаемых на Руси святых, известный на флоте как Никола Морской или Никола Мокрый. «От труса, глада и потопа» - от всего спасает Николай, и молились ему перед боем или дальним походом все «водоплавающие». И если экспедиция по Сухоне голландского картографа, образованная по велению государя, начиналась с Вологды, то молебен за ее успех мог быть проведен только в первом по ходу храме - Николы Мокрого. Видимо, это событие оказалось для иностранцев столь впечатляющим, что они не могли не отметить это место на карте, а последующим селениям по Сухоне в спешке дел такого внимания не оказали.
      К тому же, по воспоминаниям старых капитанов и лоцманов, открытие навигации и сложных рейсов непременно начиналось с молебна в Николе Мокром. Эта вековая традиция прервалась в советское время, а маленькое селение с обителью, утратив свою «специализацию», помаленьку исчезло. Название же Николы перенял мыс противоположного берега.
      У мыса Аракс, носящего название закавказской реки и расположенного близ истока Сухоны, своя история.
      В 1947 году пароход «Аракс» Каспийского пароходства при нагонном ветре из озера зашел в том месте на затопленный берег. Вода ушла, а пароход прочно утвердился на берегу, и выводить его на чистую воду пришлось с помощью земснаряда. Вот судоводители и стали называть мыс Араксом, затем оно официально перекочевало на вновь изданные лоцманские карты.
      Теперь спустимся по Сухоне ниже Сокола, где в череде крутых колен, называемых «частыми мысами», вклинилось «Чайное плёсо». Зародилось это название, когда управление пароходами было ручным, а при прохождении крутых колен буквально «в поте лица» на штурвалах работали по четыре крепких мужика. Трехкилометровое прямолинейное это плесо давало передышку и возможность выпить кружку крепкого чая, особо почитаемого капитанами при их длительных ночных вахтах. Так плесо стало «Чайным» и не связано со специфическим цветом воды.
      Александр КОНТ
      Редактор не включил в статью заключительные слова Александра Петровича. На самом деле статья заканчивается так: "Так плёсо стало "Чайным" (и не связано со специфическим цветом воды), а "Частые мысы", из-за мороки с их прохождением, судоводители тех времён окрестили непристойным словом, аналогом "трахало" на современном сленге. Замерло ныне судоходство по Сухоне, оставив на картах немало до конца неразгаданных названий.
      Декабрь 2011 год".
      От себя добавлю, так как "из песни слова не выкинешь" - "ЧастЫе мысы", это Голенищев, Бабанов, Липка, Острый, люди прозвали их "ёбала". Сейчас там устроены прорези, что сильно улучшило судовождение (хотя какое там теперь судовождение!), да и ершей давным-давно уж никто не таскает...
      Al Kubarra

      Комментарий


      • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
        Тут под словом "пароход" видимо имеется ввиду колёсник, т.к. управляемость винтовых пароходов такая же как и у теплоходов. Напор воды от вращения винта оказывает давление на перо руля и пароход сразу же начинает поворот, даже ещё не тронувшись с места. А вот колёсникам для этой операции необходимо движение. Хотя, думаю, это не управляемость, а маневренность. На управляемость влияла длина корпуса (пароходы, как правило, длиннее). Чтобы на крутых поворотах в мысах вырулить с плотом, приходилось чуть ли не всей командой "давить буксир".
        у винтовых речных буксиров рули как правило находятся в струе винта, соответственно вода обтекает перо руля с большей в разы скоростью, создавая большие гидронамические силы. Это и обуславливает гораздо лучшую управляемость винтовых судов. У колесных же буксиров эффективность рулевых органов была бы существенно меньше, даже если бы рули находились в струях отбрасываемой колесами воды, просто в силу того что вызванная скорость отбрасываемой воды колесом существенно меньше винтом. Хотя с другой стороны меньшая вызванная скорость после движителя обеспечивает гребному колесу больше КПД по сравнению с винтом.
        На обских буксирах пр.732 для обеспечения приемлимой управляемости с составом модернизировали рулевое устройство: штатное перо руля заменяли увеличенным большей площади и устанавливали еще 2 дополнительных пера руля, но все равно их управляемость оставалась хуже чем у винтовых буксиров. Зато за счет большего КПД движителя колесники превосходили винтовые буксиры по тяговым характеристикам

        Комментарий


        • Спасибо большое, уважаемые
          На ветке даже гости из Сибири!, с интересным опытом!

          К слову, в 70-е в журнале "Техника-молодежи" была небольшая статья о том, что сибиряки хотят построить (или построили опытнре судно) с колесными движителями как у парохода, но на дизелях. Подавалось это журналом почти как ноу-хау. Как раз указывалось, что тяга у колесника лучше, и осадка меньше. Отмечалось, что редуктор от дизеля на колесо может стать источником большого шума в нелучшей для этого части корпуса судна.
          А вот про сухонский колесный теплоход ("Балтиец") читать не доводилось. А сухонские не лаптем щи хлебали, оказывается
          Последний раз редактировалось brusenez; 27-05-2012, 19:31.

          Комментарий


          • Сообщение от brusenez Посмотреть сообщение
            Спасибо большое, уважаемые
            На ветке даже гости из Сибири!, с интересным опытом!

            К слову, в 70-е в журнале "Техника-молодежи" была небольшая статья о том, что сибиряки хотят построить (или построили опытнре судно) с колесными движителями как у парохода, но на дизелях. Подавалось это журналом почти как ноу-хау. Как раз указывалось, что тяга у колесника лучше, и осадка меньше. Отмечалось, что редуктор от дизеля на колесо может стать источником большого шума в нелучшей для этого части корпуса судна.
            А вот про сухонский колесный теплоход ("Балтиец") читать не доводилось. А сухонские не лаптем щи хлебали, оказывается
            Таких было два-Балтиец и Покрышкин,стояли по 2-6НВД на первом,и 2 "трёшки" на втором.Покрышкин походил мало,а вот Балтиец до 1971 года жил точно.Дядя Гена Сироткин долго работал на нём капитаном,после моего отца(1965г) и дяди Геры Дробозина.На Покрышкине капитаном был Сошников Валентин.

            Комментарий


            • Сообщение от brusenez Посмотреть сообщение
              Спасибо большое, уважаемые
              На ветке даже гости из Сибири!, с интересным опытом!

              К слову, в 70-е в журнале "Техника-молодежи" была небольшая статья о том, что сибиряки хотят построить (или построили опытнре судно) с колесными движителями как у парохода, но на дизелях. Подавалось это журналом почти как ноу-хау.
              Видимо об этом проекте речь: http://riverfleet.ru/fleet/5335/

              Комментарий


              • Был ещё проект БТМ (корпус Р-162) четырёхколёсный...
                Al Kubarra

                Комментарий



                • Наша ОСа?
                  Всё пропьём . Но флот не опозорим !!! http://flot.profiforum.ru/forum

                  Комментарий



                  • Евгений Чирков
                    Река Москва, Москва, Шелепихинский мост
                    Автор: AlexB Дата: 20 апреля 2012 г.
                    Всё пропьём . Но флот не опозорим !!! http://flot.profiforum.ru/forum

                    Комментарий



                    • Заводская табличка Вологодского Комсомольца
                      Всё пропьём . Но флот не опозорим !!! http://flot.profiforum.ru/forum

                      Комментарий


                      • Комментарий


                        • Комментарий


                          • Комментарий


                            • Комментарий


                              • Комментарий

                                Обработка...
                                X