Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Архангельск-ворота Арктики

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	сахалин.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	92.8 Кб 
ID:	494981
    "Сахалин"

    Комментарий


    • Сообщение от Djacka Посмотреть сообщение
      [ATTACH=CONFIG]19506[/ATTACH]
      "Сахалин"
      Рейдовый заправшик буксиров

      Комментарий



      • «Капитан Яковлев»

        Комментарий



        • «Капитан Чадаев»


          «У причала»


          «РТ-306 и Плавкран-789»


          «Корабелы Плескуновы»

          Комментарий


          • Сообщение от vitalv Посмотреть сообщение
            «Корабелы Плескуновы»
            Корабелы Плескунины. Известная с начала 20 века и до окончания работы завода династия судостроителей Велико-Устюгского ССРЗ.
            Merimies merta rakastaa

            Комментарий


            • http://russkij-sever.livejournal.com/?skip=10

              Николай Шабунин. Альбом "Путешествие на север." 1906 год
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий


              • Белогорск прошлым летом ремонтировался в Вологде в химпорту.

                Комментарий


                • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	76.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	114.2 Кб 
ID:	494982
                  Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	74.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	108.5 Кб 
ID:	494984
                  Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	75.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	104.7 Кб 
ID:	494983
                  Из журналов "Поморская столица", но может уже и было.

                  Комментарий


                  • АРХАНГЕЛЬСК – ВОРОТА КУДА?

                    Очень часто в прессе и с высоких трибун звучат красивые слова: «Архангельск – первый порт России», «ворота в Арктику», «первая государева верфь»… Морское наследие, морская культура наравне с военным, торговым и промысловым флотом являются составной частью великой морской державы. Оставим торговый и военный флот специалистам, а сами попробуем разобраться с морским наследием Архангельска.

                    Не наши символы

                    В 1998 году Банк России выпустил в обращение 500-рублевую купюру, на которой изображены знаковые места города: памятник Петру I, морской-речной вокзал и парусник, стоящий у его причала. Что же это за парусник? У большинства горожан он вызывает ассоциацию с барком «Седов», посетившим Архангельск в год 400-летия города. Но на «Седове» четыре мачты. Это и не шхуна «Запад» – она несла на всех мачтах косые паруса. В мире насчитывается с десяток крупных парусных судов, поэтому определить, какое из них изображено на банкноте, не так и сложно. По всем характеристикам это аргентинский учебный корабль «Libertad», никакого отношения к Архангельску и России не имеющий. Издатель допустил ошибку, делая подписи под фотографиями, перепутав барк «Товарищ» с фрегатом «Libertad». И пошла гулять по стране купюра с учебным судном ВМФ Аргентины. Возьмем другой близкий нам образ. В самом центре города висит красивый плакат «Архангельск – город воинской славы» с изображением корабля, отражающего атаку фашистских бомбардировщиков. Этот корабль – бывшая царская яхта «Штандарт», после революции переоборудованная в минный заградитель, получивший название «Марти». «Штандарт», или «Марти», на Севере никогда не был. Между тем в таких вещах должна быть историческая достоверность. Представляю себе разговор ветерана с внуком: «Дедушка, тут нарисовано, как защищали Архангельск в годы войны? – Нет, внучек, это бой в Ленинграде и не на Белом, а на Балтийском море. – А почему здесь нарисовано не наше море? – Не знаю, но у нас тоже были прославленные корабли, и мальчишки служили юнгами, девочки садились за рычаги подъемных кранов в порту. – Почему же их здесь не нарисовали? – Не знаю, внучек»… Вот и я тоже не знаю. Сегодня в Архангельске почти ничего не осталось от архитектурного наследия, связанного с морем, с его морской историей. Остатки адмиралтейских строений, здание флотского полуэкипажа в Соломбале да перестроенная Красная пристань. По логике, на страже архангельского наследия должен стоять Морской музей, ведь и сам город строился для «корабельной пристани». Но выросло целое поколение детей, не знакомых с морской историей Поморья. А что же мы увидим во вновь построенном музее? Если зайти на сайт музея, можно узнать, что готовится новая экспозиция – «Тысячелетие северного мореплавания». Звучит красиво. Но ни один уважающий себя историк не скажет, что было на Белом море тысячу лет назад. Не имея ни одного тысячелетнего экспоната, ни одного письменного источника, утверждать о «тысячелетии северного мореплавания» не достойно научного учреждения. Читаем далее: «Государственный Северный морской музей» – единственный в России государственный морской музей научно-технического профиля». Но в прессе время от времени сообщается о том, как здесь знакомят жителей Поморья с мезенской росписью, проводится мастерская северных ремесел, создают центр колокольного искусства… Такая деятельность мне кажется притянутой за уши к техническому профилю музея. Примерно так же притянули к символам кибас. Простая утилитарная вещь – грузило. Искать глубокий сакральный смысл этого предмета – псевдонаука. Так и представляется: сидит на берегу Белого моря мужик, делает грузило для сети и при этом думает о философском смысле данного предмета... В сувенирных магазинах города продают кибасы, а в нагрузку выдают такие толкования, что только диву даешься. Тут и крест, и круг – солнце. А всего делов-то – было легче обернуть камень берестой, чем просверлить отверстие, чтобы грузило не цеплялось на дне за траву и камни, закрепить в обруч из вицы. Все. Практичная, изящная вещь – как все глубоко народные изделия. Возвращаясь к Морскому музею, следует отметить, что музей так и не смог осуществить проект технического музея, не смог стать консолидирующим центром общественности, бизнес-структур, позиционирующих себя как «морские».

                    Еще не поздно

                    Рядом с музеем догнивает шхуна «Запад». В 2007 году общественность воспротивилась попытке снести шхуну, было собрано более трех тысяч подписей в ее защиту. Администрация области пообещала, что шхуна будет сохранена. За несколько миллионов рублей в Москве был заказан проект детского кафе, получили нечто неприемлемое. На эти деньги можно было полностью отремонтировать и превратить в музей последний морской паровой буксир «Прокатчик». Такой машины нет во всем бассейне Белого и Баренцева морей. Сегодня этот уникальный памятник судостроения, последний морской пароход Севера ждет разделки на металлолом. Еще не поздно его спасти. В Архангельске можно создать уникальный комплекс: парусник и пароход, а через несколько лет рядом мог бы встать и дизель-электроход «Михаил Сомов». Судну 37 лет, у него богатая история арктических и антарктических рейсов. «Сомову» остается работать 5–7 лет, а затем он должен занять место у одного из причалов Красной пристани. На его борту может быть развернута экспозиция по истории исследования и освоения Арктики.
                    Такую экспозицию прекрасно дополнили бы плавающие самоходные буксировщики и платформы на воздушной подушке. В семидесятые годы прошлого века были созданы эти уникальные комплексы для рейдовой выгрузки на необорудованный берег. К сожалению, несколько лет назад они были разделаны на металлолом. Остался только один. Представьте, какой интерес вызывали бы эти морские объекты – свидетели освоения Арктики. Такого музея, показывающего этапы развития судостроения, в России нет.

                    Самый негостеприимный порт

                    Известно, что Архангельск – один из самых дорогих портов мира. Сегодня он приобретает еще и славу самого негостеприимного. В конце июня 2011 года в Архангельск пришли два коча историко-географической экспедиции «Поморское кольцо». За двадцать дней суда экспедиции прошли около двух тысяч километров по территории Карелии, Вологодской и Архангельской областей. В городе Тотьма правительством Вологодской области и администрацией района была организована торжественная программа, в Великом Устюге кочи встречал духовой оркестр и этнографический ансамбль. А у нас представители МЧС просто прогнали их от причала яхт-клуба. В августе прошлого года Архангельск посетила самая прославленная яхта России – «Апостол Андрей Первозванный», за кормой которой три кругосветных плавания. Капитан яхты, кавалер ордена «Мужества» Николай Литау с трудом нашел стоянку в порту, и все время стоянки члены экипажа карабкались на борт и грузили снаряжение по двухметровой стенке. В этой связи мне вспоминается поход вокруг Норвегии на коче «Помор» в 1990 году. В пять тридцать утра подходим к причалу города Берген. Нас встречает капитан порта в полной парадной форме – элементарная дань уважения паруснику, пришедшему с моря.

                    Что морского в Архангельске?

                    Когда-нибудь завершится ремонт причалов Красной пристани. Что будет с ней дальше? Снова стоянка дебаркадеров с питейными заведениями? Сегодня есть интересный проект под названием «Поморская гавань». Вместе с Морским музеем «гавань» могла бы стать центром сохранения и изучения морского наследия, обучения навыкам судостроения и мореплавания. Таким образом, в Банковском ковше Красной пристани может снова начаться жизнь, и паруса украсят мертвые сегодня причалы. Более четверти века назад модельщиком «Красной кузницы» Сахаровым был разработан макет и изготовлена модель памятного знака «Архангельск – первый порт России» в виде адмиралтейского якоря, опирающегося на северное полушарие. Тогда предлагалось установить такие знаки на железнодорожном, морском вокзалах и в аэропорту, чтобы каждый прибывающий чувствовал – наш город портовый, морской. Были отлиты два якоря. А в 1991-м проект заглох.
                    Возле Морского музея лежит ахтерштевень – предположительно шхуны «Св. муч. Фока» первой русской экспедиции к Северному полюсу. Поставить бы его вертикально, восстановить часть кормовой оконечности судна, изготовить и установить на штатное место деревянное перо руля, на одной стороне которого вырезать карту маршрута, на другой – список членов экспедиции… Мы обязаны показать – в том числе музейными экспозициями и памятниками, – что Россия всегда была первой в Арктике, а Архангельск – ее первым портом.

                    Сергей ТЕРЕНТЬЕВ. Член Международного конгресса морских музеев. мира.
                    Фото Павла Кононова.
                    30/05/2012

                    Комментарий


                    • И все же, вместе с тем, Архангельск остается важным северным портом. Есть города, которых постигла более печальная участь, а у нас, вона, Чумбаровку отстроили и Красную пристань скоро дожмут, современные дома растут как грибы, только диву даешься - откуда и деньги-то берутся!. Не, наш корабль еще на плаву, ход , конечно, сбавил, но совсем не затонул, покачивается на волнах, ждет своего часа

                      Комментарий






                      • Комментарий



                        • «Сахалин»


                          «тип Мангуст»


                          «неизвестный»


                          «Гонки по Архангельски»

                          Комментарий



                          • «MYRTE»


                            «Эмба»


                            «Антей»


                            «Котлас в Архангельске»


                            «Оленты»

                            Комментарий


                            • Комментарий


                              • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	порт.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	103.6 Кб 
ID:	495010
                                Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	порт1.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	124.5 Кб 
ID:	495009

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X