Сообщение от Балтиец
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА
Свернуть
X
-
В 1958г. в ГДР для Волги построили пассажирские т/х пр. 588 "Эльбрус" и "Казбек". "Горы" оказались широковаты для Беломора и их в половодье весной 1959г. повели через Сухону. "Эльбрус" припоздал чего-то и у д. Опоки сел на песчаную мель. Сам не сошёл. Связь тогда была слабовата, собирали сверху-снизу всех кто проходил. Возились двое суток.Тянули-дёргали-не идёт. БТ-Т-405 приткнулся к борту и размывал песок под винтами и рулём "Эльбруса". Остальные участники цугом его тянули. В процессе размыва "Эльбрус" навалился на БТ-шку, повредил левый привальник, крен приличный, но обошлось. Винты заработали. Совместными усилиями сняли горемыку, дальше сам пошёл. Каюты были в Германии укомплектованы, шик-блеск-красота. Одеяла к примеру не солдатские а с узорами и прочее. По тем временам это да.
Участники событий: БТ-Т-405, 401, 404, "Карл Либкнехт", "Котлас", "Холмогоры", "Зюйд", "Беркут", "Севрюга", "Кобчик".
Виновник торжества после освобождения.
Его брат.
Дружно, взяли!Последний раз редактировалось Сухонской; 14-06-2013, 21:30.
Комментарий
-
Как говорится, та нема за що! ) Жаль у меня материала маловато. Надо бы согнать батогами сюда обитателей берегов рек Вологды и Сухоны, бывших водоходов с их памятью, фото и прочим. ) Кстати, "Эльбрус" в дальнейшем был "Валентиной Терешковой" и как судьба не задалась, так и кончилось тем что он сгорел где-то в затоне в 1978г. ( "Казбек" стал "Михаилом Лермонтовым", списан. Хотя это уже не по теме.
Комментарий
-
Как раз по теме, уважаемый Сухонской. Это целая страница в истории СухРПа и СУРПа. Опоки - это зона ответственности Котласского участка судоходной инспекции Северного бассейна, поэтому в операции участвовали суда Северного пароходства и БУПа. В этой теме, выше уже был разговор о перегонных судах.Al Kubarra
Комментарий
-
Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщениеОпоки - это зона ответственности Котласского участка судоходной инспекции Северного бассейна, поэтому в операции участвовали суда Северного пароходства и БУПа.
Комментарий
-
Наткнулся на такой фрагмент в книге "Булат Аносова" Владимира Югова
Булат Аносова - книга Владимира Югова."Читатель, взяться за перо меня, просто кузнеца, побудили следующие обстоятельства: попытавшись однажды изготовить какое-нибудь подобие булата, я вскоре понял, что он меня не отпускает и не отпустит до тех пор, пока я его не сделаю"
Интересно, это основано на реальной истории или художественный вымысел?
Глава I.
Неисповедимы пути Господни
Северная Двина: «М. В. Фрунзе». Повестка. На флот?
Глубокой осенью 1974 года двудечный пассажирский пароход «М. В. Фрунзе», 1905 года постройки, неторопливо шлепая плицами по студеной воде Северной Двины, устало поднимался вверх по реке. Ярко светила полная луна, заливая окрестные неприглядные берега своим серебряным безжизненным светом. Створы, бакены и вешки были видны как на ладони и, как пишут в романах, ничто не предвещало беды.
Капитан, традиционно стоявший на «собачьей вахте», задремавший по случаю на баночке в рулевой рубке, внезапно был разбужен удивленным возгласом рулевого:
– Вы что там, пережрались все?! Ой, что будет?!!
Вмиг прояснившемуся взору кепа нарисовалась следующая картина: встречный речной буксир шел почти идеальными зигзагами от одной кромки судового хода до другой. И все бы ничего, но на буксирном тросе у него болталась здоровенная низкосидящая баржа, которая тоже пыталась, хотя и не так изящно, повторять маневры своего буксира.
Приблизившийся буксир, явно нацеленный на таран, резко отвернул в противоположную сторону, унося от беды в ярко освещенной рубке своего безжизненно висевшего на штурвале рулевого. И, несмотря на усилия капитана «М. Ф. Фрунзе», отчаянно крутившего штурвалом, и бешеную работу колесных движителей, измочаливших деревянную вешку, обозначавшую границу судового хода, столкновения с баржей избежать не удалось. Ее тупой бушприт вломился в скулу парохода «М. В. Фрунзе», вскрыл обшивку выше ватерлинии, и лишь массивные шпангоуты и стрингеры, являющиеся скелетом любого судна, погнувшись, выдержали удар.
Но ни этот удар, ни суматоха, поднявшаяся среди команды парохода, не потревожили сладкого сна пассажиров, убаюканных лошадиными дозами спиртного из неиссякаемых запасов пароходного буфета и пароходного ресторана.
А речной буксир и его верная баржа, удачно освободившаяся от ненужного ей «М. В. Фрунзе», продолжили свой путь, как ни в чем не бывало.
По этому случаю капитан пассажирского парохода, как только пришел в себя от произошедшего, созвал небольшой военный совет, где было единогласно решено догнать обидчиков и выяснить, что там у них происходит, и если потребуют обстоятельства, то и наказать их.
И «М. В. Фрунзе» пустился в погоню, оглашая окрестности жуткими звуками судового ревуна.
На буксире к этому времени уже произошли кое-какие изменения – он уже не рыскал по реке, а шел более-менее ровно, а на его палубе время от времени появлялись плохо держащиеся на ногах какие-то темные личности в рубахах, завязанных узлом на пупах – по тогдашней моде.
Когда расстояние между судами сократилось метров до двадцати, изменения наблюдались и на борту «М. Ф. Фрунзе» – деревянные кранцы по правому борту были сброшены с привального бруса, а в районе предполагаемой точки максимального сближения судов стояла наша «абордажная команда» в количестве пяти человек во главе с боцманом Володей, имеющим солидный рост и вес, пудовые кулаки, хорошее русское лицо и немалый опыт в русской кулачной драке.
Опыт этот был приобретен и накоплен им на том же «М. В. Фрунзе» в течение многих навигаций на многочисленных деревянных дебаркадерах, где, как поется в песне, «нет ни критиков, ни милиции…» и где местная шпана, собирающаяся из близлежащих деревень и поселков, нередко пыталась «на людей посмотреть и себя показать». Остальные члены Володиной команды – рулевые, матросы и машинисты – были пониже ростом, но по ширине плеч и бойцовскому искусству мало уступали своему командиру. Они стояли молчаливо, привычно построившись клином, и лица их были спокойны.
Когда раздался скрип деревянных кранцев, свидетельствующий о полном сближении судов, команда буксира, в полном составе уже высыпавшая на палубу, взревела и отчаянно замахала ложками, поварешками и хлеборезами, заблаговременно прихваченными ими из-за праздничного стола. Но это был крик обреченных. В течение буквально двух минут они были нещадно биты и повержены на свою заплеванную палубу. В течение двух последующих минут капитан «М. Ф. Фрунзе» бегло и профессионально обследовал поверженных ратников на предмет принятия алкоголя и пришел к ужасному заключению:
– Бормотухи выпито по ведру на брата.
Рулевой буксира, уже стоявший прямо у штурвала, не принимавший активного участия в драке, вытирая кровь с рассеченной губы, предположений «эксперта» не подтвердил, но и опровергать тоже не стал.
А «М. Ф. Фрунзе», высаживая последних пассажиров, взял курс на родной Велико-Устюгский завод – навигация для него была закончена. А я, Югов Владимир Артурович, окончивший Велико-Устюгское речное училище № 4 по специальности «штурман-помощник механика», направленный на пассажирский пароход работать матросом на пару недель – до нового назначения – и не изъявивший желания покидать полюбившийся мне «М. Ф. Фрунзе», и отработавший в этом качестве почти всю навигацию, узнаю о случившемся только утром, перед заступлением на вахту...
Комментарий
-
Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщениеНаткнулся на такой фрагмент в книге "Булат Аносова" Владимира Югова
Булат Аносова - книга Владимира Югова."Читатель, взяться за перо меня, просто кузнеца, побудили следующие обстоятельства: попытавшись однажды изготовить какое-нибудь подобие булата, я вскоре понял, что он меня не отпускает и не отпустит до тех пор, пока я его не сделаю"
Интересно, это основано на реальной истории или художественный вымысел?
Комментарий
-
Сообщение от Пал Саныч Посмотреть сообщениеХоть и перепутали опять Северо-Двинскую систему с Северной Двиной,но многое могу подтвердить.Всё как у нас:ожидания местных на причалах(с драками),пьяный буксировщик и т д .)
Просто хочу объясниться. Дело в том, что данная тема уже давно выросла из "узких штанишек" обозначенных в ее названии первоначально.
Во-первых, здесь уже накоплено столько материала по Северо-Двинскому бассейну, что легче переименовать (что не гут) или добавить в название.
Во-вторых, эти темы очень плотно связаны и разрывать их просто нехорошо.
В-третьих, это понял и сам автор темы еще в 2009 г., но почему-то не переименовал, а потом исчез. Как это было можно посмотреть здесь: http://river-forum.ru/showthread.php...D0%B3.%D0%B3.?
Поэтому здесь давно привыкли к несоответствию названия темы и не парятся по этому поводу
С уважением, Игорь
Комментарий
-
Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщениеУважаемый, Пал Саныч! Я прекрасно знаю, что такое Северо-Двинская водная система, которую Вы имеете ввиду и что такое Северная Двина. Кстати, в названии темы она некорректно названа Северодвинской системой (например, есть еще такая Северодвинская система)
Просто хочу объясниться. Дело в том, что данная тема уже давно выросла из "узких штанишек" обозначенных в ее названии первоначально.
Во-первых, здесь уже накоплено столько материала по Северо-Двинскому бассейну, что легче переименовать (что не гут) или добавить в название.
Во-вторых, эти темы очень плотно связаны и разрывать их просто нехорошо.
В-третьих, это понял и сам автор темы еще в 2009 г., но почему-то не переименовал, а потом исчез. Как это было можно посмотреть здесь: http://river-forum.ru/showthread.php...D0%B3.%D0%B3.?
Поэтому здесь давно привыкли к несоответствию названия темы и не парятся по этому поводу
С уважением, Игорь
Комментарий
Комментарий