Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Олег Замараев, просматривая на днях подшивку "Речник Севера" увидел эту заметку. Светлая память Вашему отцу.

    PS это 3 июля 1968 год

    Комментарий


    • Большое спасибо!!!!!!!!!!!! Я очень тронут!!!

      С уважением, Олег Замараев.

      Комментарий


      • Из трофейных фото этого лета:
        ВТУ-325 (будущий «Николай Яковлев»)

        «Великий Устюг»

        Комментарий


        • Спасибо, смотрим форум вместе с моими детьми - читаем о дедушке, это важно и очень значимо.

          С благодарностью и уважением, Олег Замараев.

          Комментарий


          • п/х «Н.А. Добролюбов»


            п/х«Карл Маркс», «М.В. Фрунзе»




            п/х «А.И. Желябов»


            п/х «Степан Разин»


            Буксирный п/х «Юрий Смирнов»


            Неизвестный пароход, надписи на фото нет, на сиянии не читается

            Комментарий


            • Уважаемый meshgan!

              Огромное спасибо за замечательные фото. Нет ли у вас сведений о месте и времени съемки?

              Комментарий


              • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                Олег Замараев, просматривая на днях подшивку "Речник Севера" увидел эту заметку. Светлая память Вашему отцу.

                PS это 3 июля 1968 год
                Cпасибо,уважаемый anpa ! Быстренько вытащил с полки древнюю тетрадь - записки 1968 года: 4 июля. Говорил с Петром Ивановичем о поездке домой. Он пообещал о решении сообщить в Котласе. Сейчас тихий летний вечер. Ветер убежал вниз по Двине. На душе приятное волнение. После двух месяцев плаваний хорошо будет вырваться на берег.... 5 июля....Котлас..Моем фильтры... По зеркалу Двины в солнечных бликах бегут "Ракеты". Прогудела вверх "Армения". Прошлепала "Добрянка"...И Петр Иванович дал "добро"...На "ОМике" еду от культбазы в Котлас...
                Значит как раз мы пришли из упомянутого большегрузного рейса...
                Возвращался я на пароход 16 июля: "Фурманова" в Котласе нет. Есть наш рулевой Володя Замараев с женой. Он из отпуска тоже..."
                Merimies merta rakastaa

                Комментарий


                • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
                  Уважаемый meshgan!

                  Огромное спасибо за замечательные фото. Нет ли у вас сведений о месте и времени съемки?
                  Чего нет, того нет, нашел в комиссионке в В Устюге, ох там еще много было, особенно по грузовому флоту, но жаба уже сильно душила

                  Комментарий


                  • Публикации этого автора не нужно, да и не хочется комментировать. Восхищаемся (я, по крайней мере,)в очередной раз.
                    "Речник Севера" 24 сентября 1969 год.


                    Комментарий


                    • Иван Прокопьевич оказывается и на Гоголе был механиком! Я думал только на Пушкине...

                      Комментарий


                      • Уважаемый meshgan! Спасибо большое за Вашу публикацию! Отличные снимки. На последнем фото - пароход "Трудовые резервы". Вот снимок со странички "Флот ВУССРЗ 1960 - 70-х г.г." Построен в Устюге в 1952 году. А фото сделано, похоже, в р. Юг в районе стрелки (этот п/х ходил в ту сторону). Устюжане поправьте, если не так.
                        Последний раз редактировалось АлКуб; 23-11-2010, 01:30.
                        Al Kubarra

                        Комментарий


                        • Корабельная сторона
                          Номер от 14 июля 2003 г.


                          «Карлуша» на Двине

                          Этот снимок в альбоме нашей семьи, пожалуй, самый старый

                          На нем запечатлен речной колесный пароход «Карл Маркс». Фотографию сделал мой старший брат своим первым любительским аппаратом «Смена» в 1962 году.

                          В то время жили мы под Красноборском. Колесные пароходы на Северной Двине тогда не были редкостью. Помнятся такие пассажирские пароходы, как «Ломоносов», «Степан Разин», «Александр Пушкин» и, конечно, «Гоголь», который остался последним из их числа. А еще были и буксирные колесники, такие как «Михаил Фрунзе», таскавшие за собой огромные плоты. Мы, мальчишки, узнавали пароходы издалека, едва они появлялись из-за поворота реки, а иногда даже различали по гудкам. И еще у каждого из пароходов было прозвище. Например, «Ломоносова» звали «Ломоносом», «Александра Пушкина» – «Сашей», а «Карла Маркса» ласково величали «Карлушей».

                          Пароходы были главным средством передвижения жителей двинских деревень и обычно ходили переполненными. Те, кому мест не хватало, размещались прямо на палубе, а бывало, что и в коридорах, поближе к машинному отделению, где не досаждали сквозняки, а ночами было теплей.

                          Летом приход каждого колесника в нашу деревню всегда был событием местного значения, пристани заполнял шумный народ: пассажиры, провожающие и встречающие. С «Карлом Марксом» у меня связаны особые воспоминания. На этом пароходе работал мой дядя, на нем я первый раз приплыл в Архангельск, он увозил меня с моими сверстниками служить в армию, на нем я привез свою будущую жену из Котласа…

                          Так получилось, не только река, но и ее колесные пароходы так прочно вошли в нашу жизнь, что стали неотъемлемой частью жизни и судьбы.

                          Владимир ДАНИЛОВ (Котлас)
                          http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/07/14/15115/

                          Снимка, к сожалению, на сайте не оказалось.

                          Комментарий


                          • Уважаемый Igor3313 , Я хорошо понимаю В.Данилова. Пароходы для нас в мальчишестве были "живыми", по названиям историю с географией "проходили",

                            Сейчас же, в старости, давние пристрастия составляют повод для благих воспоминаний. Объективности ради привожу публикацию, под которой тогда подписались бы многие пассажиры, и которая, думается, характерна для тогдашнего периода окончания политической "оттепели".

                            Но это 1963 год. Вскоре появятся на Двине суда 305 проекта, "Ракеты", а как известно, "бытие определяет...". И для второй половины 60-х подчеркнутое мной в заметке уже нехарактерно.


                            Комментарий


                            • Уважаемый anpa!

                              Спасибо большое за ваши публикации. С большим интересом всегда читаю старые газетные заметки. И такой мелочью кажутся сейчас подчеркнутые вами в заметке недостатки на фоне полного отсутствия речного пассажирского флота в нынешнее время. Возможно и это тоже, в немалой степени способствует прямому вымиранию десятков русских деревень. А это, не побоюсь сказать и есть те самые первичные ячейки нашей страны (общества). И напрямую благосостояние страны зависит непосредственно от них, а не от положения дел в Москве и Питере, как бы это не глупо выглядело на первый взгляд. И очень бы хотелось, чтобы такой важный компонент жизни, как надежная связь между населенными пунктами в наших краях, и речной флот, игравший очень важную роль в в этом деле, хоть как нибудь, хоть чуть чуть приподнялся и приостановил бы процесс «убивания» этих деревень. Ведь там живут НАСТОЯЩИЕ русские люди, хранители и носители лучшего генофонда в мире.

                              Ну что-то меня прорвало… Просто наболело…

                              P.S. Уважаемый Николай! В газетном отрывке, размещенном вами есть начало статьи под названием «Где же Малиновка? ». Нет ли у вас ее продолжения? Давно ищу материал по истории этого «Москвича»...

                              Комментарий


                              • Уважаемый Игорь, знаю что "Малиновка" Вам не безинтересна, но ксерокопию с полгода назад делали фрагментами, и на лист А4заметка целиком не попала. Насколько помню, там еще строчки 2-3, что невыгодно, говорят, держать теплоход, полупустой ходит.
                                И то сказать, по памяти, в это время пошли по емецкой линии трехпалубные...

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X