Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 4 (0 участника и 4 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от Igor3313 Посмотреть сообщение
    В Сормово строили суда другого проекта. А в Лименде пароходы были такими: "Леваневский"

    Наверное с названиями в те времена было совсем туго, поэтому строили пакетами, почти с одними названиями. Вот здесь еще один "Леваневский"
    http://korabli.ucoz.ru/news/2009-04-15-212
    Теперь понятно, что эти Леваневские разные. С толку сбило что их судя по статье было 5, наших КиМовских 6, да и названия у некоторых совпали.
    Кстати по ссылке Вами приведенной ТОТ самый "Леваневский" Сормовской постройки для канала. Так что получается, что "Леваневских" пока только два.

    Комментарий


    • http://http://www.photoshare.ru/phot...-b1u.jpg[/img]

      Фото из Портал-Печора. Товарищ весьма похож на указанную Igor3313 пятерку. Особенно на "Леваневский". А по очертаниям и габаритам- "Сольвычегодск-Североморск" очень даже вспоминаются. Колеса, например, очень смещены к носовой части. Да и названия созвучные, городские. И хотя трех пароходов из пятерки в натуре я не видел, думается, немалая вероятность, что это переименованный третий.

      Комментарий


      • Решил собрать имеющиеся фото пароходов из первой лимендской пятерки в одном посте

        "С.А. Леваневский" (фото разместил damanaz, пост №74, стр.8)

        Сигизмунд Александрович Леваневский (польск. Zygmunt Lewoniewski, 15 мая 1902 года — 13 августа 1937 года) — советский лётчик польского происхождения, четвертый Герой Советского Союза (1934).


        "А.В. Ляпидевский" (фото разместил Балтиец , пост №666, стр.67)

        Анатолий Васильевич Ляпидевский (10 (23) марта 1908 — 29 апреля 1983) — советский летчик, первый Герой Советского Союза (1934), генерал-майор авиации (1946).


        "Н.П. Каманин" ("Сольвычегодск")

        Николай Петрович Каманин (18 октября 1908, г. Меленки, ныне Владимирской области — 12 марта 1982, Москва) — советский лётчик и военачальник, второй Герой Советского Союза.



        Осталось найти фото пароходов "В.С. Молоков" и "Токарь Потапов" ("Североморск").
        Последний раз редактировалось Igor3313; 14-04-2010, 01:28.

        Комментарий


        • Вот в копилку:
          пароход "Ляпидевский" построен на заводе Лименда в 1934 году.
          №3. Мощность 200 л.с. Позднее назывался "Петрозаводск". Первый капитан - П. Белов, 1-й штурман - И.Белозёров, первый механик - И.П.Белоцерковский. В Вологде пароход принял Сальников и капитан Н.В.Вязалов

          Фото в Вологде апрель 1951 года (Фото от В.Худякова)
          Последний раз редактировалось АлКуб; 15-04-2010, 08:49.
          Al Kubarra

          Комментарий


          • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
            Вот в копилку:
            пароход "Ляпидевский" построен на заводе Лименда в 1934 году.
            №3. Мощность 200 л.с. Позднее назывался "Петрозаводск". Первый капитан - П. Белов, 1-й штурман - И.Белозёров, первый механик - И.П.Белоцерковский. В Вологде пароход принял Сальников и капитан Н.В.Вязалов

            Фото в Вологде апрель 1951 года
            Спасибо за очередную редкую фотографию. Вероятно "Ляпидевский" проходил модернизацию. Новая форма трубы придает некую стремительность. Да и вся надстройка переделана...


            anpa говорил:

            Вместе с "Токарь Потапов" , с 1957 года- "Североморск", они ходили по линии Архангельск-Емецк до 1962 года. Их сменили "Степан Разин" и "Фрунзе". Внешне в паре суда были неотличимы, и понять, кто приближается к пристани, было невозможно. "Леваневский" же, судя по фото, отличался от "Североморск-Сольвычегодск".
            Много раз в детстве ездил на этих емецких пароходах, о нравах, царивших на них в пути, вскользь упоминаемых сейчас в интернете, можно много рассказывать. Но верно и то, что на сельских пристанях эти суда ждали, кто высматривал родственников ( а вдруг приедут, ведь обещались...), кто успевал в буфет за пивом, а большинство- просто поглазеть на городского пришельца и людей, вроде бы из другой жизни.
            Кончил "Североморск" (Токарь Потапов") печально.
            Несколько лет, помнится, разрушала его непогодь возле "Красной кузницы", недалеко от нынешнего парусного центра ( архангелогородцы представят). Только году в 1989-91-м, по памяти, уже разрушенный, исчез он из городского пейзажа.
            Большое спасибо за информацию. С удовольствием бы почитал ваши воспоминания как очевидца о поездках на "Североморске" и "Сольвычегодске".

            И еще хотел спросить, нет ли у вас фото умирающего "Североморска" в Архангельске?

            Вот это фото сделано на борту одного из этих пароходов. 1959 г.
            Последний раз редактировалось Igor3313; 14-04-2010, 10:38.

            Комментарий


            • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
              Вот в копилку:
              пароход "Ляпидевский" построен на заводе Лименда в 1934 году.
              №3. Мощность 200 л.с. Позднее назывался "Петрозаводск". Первый капитан - П. Белов, 1-й штурман - И.Белозёров, первый механик - И.П.Белоцерковский. В Вологде пароход принял Сальников и капитан Н.В.Вязалов
              Спасибо, уважаемый АлКуб, Вы в очередной раз порадовали нас красивой фотографией!
              Собери коллекцию - соберешь себя.

              Комментарий


              • Это доска на одной из улиц Самары. Может имеет какое-то отношение к теме...?
                Фото из Портал-Печора. Товарищ весьма похож на указанную Igor3313 пятерку. Особенно на "Леваневский". А по очертаниям и габаритам- "Сольвычегодск-Североморск" очень даже вспоминаются. Колеса, например, очень смещены к носовой части. Да и названия созвучные, городские. И хотя трех пароходов из пятерки в натуре я не видел, думается, немалая вероятность, что это переименованный третий.
                п/х "Леваневский" отличался от "Ляпидевского" тем, что имел шлюпбалки и, соответственно, шлюпки на верхней палубе. У "Сыктывкара", на фото уважаемого anpa - аналогично.
                Последний раз редактировалось АлКуб; 14-04-2010, 10:24.
                Al Kubarra

                Комментарий


                • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                  Это доска на одной из улиц Самары. Может имеет какое-то отношение к теме...?
                  Вероятность мала, т.к. в 1934 ему было только 17 лет.
                  http://www.cprfspb.ru/3963.html

                  Комментарий


                  • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                    http://http://www.photoshare.ru/phot...-b1u.jpg[/img]

                    Фото из Портал-Печора. Товарищ весьма похож на указанную Igor3313 пятерку. Особенно на "Леваневский". А по очертаниям и габаритам- "Сольвычегодск-Североморск" очень даже вспоминаются. Колеса, например, очень смещены к носовой части. Да и названия созвучные, городские. И хотя трех пароходов из пятерки в натуре я не видел, думается, немалая вероятность, что это переименованный третий.
                    Еще "Сыктывкар"


                    "Андрей Жданов"


                    Тоже по-моему из этой серии. Откуда фото мне уже не вспомнить
                    Последний раз редактировалось Igor3313; 14-04-2010, 13:41.

                    Комментарий


                    • Igor3313 пишет
                      С удовольствием бы почитал ваши воспоминания как очевидца о поездках на "Североморске" и "Сольвычегодске".
                      Емецкий пароход уходил из Архангельска в 18 часов,а шлепали мы до Вавчуги (85 км)-10 часов, да и часто опаздывали.
                      Три часа уходило на заход в Холмогоры и возвращение обратно на Двину. Как правило, пассажиров было в избытке, расслабленные отпускники и командированные закрывались в носовых каютах, а пассажиры 3 класса сидели в корме, где находилось подобие плацкартного вагона в три ряда. Билеты туда нам доставались редко.

                      Палубные же билеты продавались без ограничений и без места.На верхней палубе было холодно, разве что место у трубы займешь. С десяток откидных сидений внизу вокруг машинного отделения "погоды не делали".
                      Пассажиры лежали на полу, а если на нижней палубе был груз ( п/х-"грузопассажирский"),-то располагались на бочках-ящиках, что считалось удачей. Впрочем, меня, мальчишку, здесь интересовало разве что машинное отделение,- шатун-кривошип. Особенно у пристаней.

                      Наверху было еще интереснее,- там можно заметить вдали, а затем увидеть вблизи плотоводы, их медленно вращающиеся колеса, почувствовать запах масла, пара, потом свежесрубленного дерева вблизи плота.
                      А еще- резкий гудок, еще на носу-корабельный колокол ( так я узнал прежние названия), ну и конечно, капитаны. Как я теперь понимаю, отбирались они тщательно. Кстати, по капитанскому отвальному гудку (длинный+три коротких), пароход определялся безошибочно. Большим счастьем однажды было, когда капитан "Сысола" дал мне сделать отмашку встречному судну, а потом разрешил за штурвал подержаться.
                      Он один стоял утром в рубке.

                      Не могу не добавить, что внизу ресторан открывался вскоре после отплытия, а далее все предсказуемо для того, и не только, времени. Конфликты,помню, не так уж редко заканчивались остановкой парохода и бросанием спасательного круга.

                      Дорога домой, в Архангельск, была совершенно другой. Может быть потому, что шли утром, и если опаздывали,то из трубы шел дымок...

                      Комментарий


                      • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение
                        Igor3313 пишет


                        Емецкий пароход уходил из Архангельска в 18 часов,а шлепали мы до Вавчуги (85 км)-10 часов, да и часто опаздывали.
                        Три часа уходило на заход в Холмогоры и возвращение обратно на Двину. Как правило, пассажиров было в избытке, расслабленные отпускники и командированные закрывались в носовых каютах, а пассажиры 3 класса сидели в корме, где находилось подобие плацкартного вагона в три ряда. Билеты туда нам доставались редко.

                        Палубные же билеты продавались без ограничений и без места.На верхней палубе было холодно, разве что место у трубы займешь. С десяток откидных сидений внизу вокруг машинного отделения "погоды не делали".
                        Пассажиры лежали на полу, а если на нижней палубе был груз ( п/х-"грузопассажирский"),-то располагались на бочках-ящиках, что считалось удачей. Впрочем, меня, мальчишку, здесь интересовало разве что машинное отделение,- шатун-кривошип. Особенно у пристаней.

                        Наверху было еще интереснее,- там можно заметить вдали, а затем увидеть вблизи плотоводы, их медленно вращающиеся колеса, почувствовать запах масла, пара, потом свежесрубленного дерева вблизи плота.
                        А еще- резкий гудок, еще на носу-корабельный колокол ( так я узнал прежние названия), ну и конечно, капитаны. Как я теперь понимаю, отбирались они тщательно. Кстати, по капитанскому отвальному гудку (длинный+три коротких), пароход определялся безошибочно. Большим счастьем однажды было, когда капитан "Сысола" дал мне сделать отмашку встречному судну, а потом разрешил за штурвал подержаться.
                        Он один стоял утром в рубке.

                        Не могу не добавить, что внизу ресторан открывался вскоре после отплытия, а далее все предсказуемо для того, и не только, времени. Конфликты,помню, не так уж редко заканчивались остановкой парохода и бросанием спасательного круга.

                        Дорога домой, в Архангельск, была совершенно другой. Может быть потому, что шли утром, и если опаздывали,то из трубы шел дымок...
                        Замечательно! Спасибо большое! Хочется еще!

                        Т.е. каюты 1-2 класса находились в носовой части, а 3-й класс - это без кают, в помещении в корме. А сколько стоили билеты, не припомните?

                        капитан "Сысола" дал мне сделать отмашку встречному судну
                        ???

                        Конфликты,помню, не так уж редко заканчивались остановкой парохода и бросанием спасательного круга.
                        Даже так?

                        Комментарий


                        • Igor3313 пишет

                          ???
                          Поясню, как могу. "Сысола" ходила на Емецк один год, как сейчас помню этот эпизод,- капитану надо к пристани сворачивать, а снизу на катере уже сделали отмашку ( лампы-вспышки позднее появились, в то время гудок давали и махали белым флагом, если кто не в курсе). Видит капитан, что я битый час неподалеку, замерз весь под утро,- и "вознаградил".
                          Даже так?
                          В памяти три купания за все время моих поездок. Много или мало-судите сами. По мне- много.
                          А сколько стоили билеты, не припомните?
                          Помню. 85 копеек палубный, 1р.12 копеек плацкартный, к каютам не приценивались, рубля 3-5 для 2 класса. Для ориентировки, хлеб- 14 копеек.

                          Комментарий




                          • пароход "Сольвычегодск"
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • "Денег колхозники в войну и в послевоенные годы не получали. Произведенное в своих домах или собранное в лесу, продавали в городе. А на вырученные деньги покупали самое необходимое. В город ездили по реке. Ходил в те времена пароход "Токарь Потапов", шлепал по воде своими колесами и, бывало, долго сидел на мели, с которой его снимал прилив или проходящее мимо судно".http://www.arhpress.ru/holmogory/2005/3/4/7.shtml
                              Al Kubarra

                              Комментарий


                              • Сообщение от anpa Посмотреть сообщение

                                Поясню, как могу. "Сысола" ходила на Емецк один год, как сейчас помню этот эпизод,- капитану надо к пристани сворачивать, а снизу на катере уже сделали отмашку ( лампы-вспышки позднее появились, в то время гудок давали и махали белым флагом, если кто не в курсе). Видит капитан, что я битый час неподалеку, замерз весь под утро,- и "вознаградил".
                                А в каком году ходила "Сысола"? И как этот пароход выглядел?

                                Сообщение от anpa Посмотреть сообщение

                                Помню. 85 копеек палубный, 1р.12 копеек плацкартный, к каютам не приценивались, рубля 3-5 для 2 класса. Для ориентировки, хлеб- 14 копеек.
                                Наверное это цены уже после денежной реформы 1961 года?

                                Еще интересно с какого года "Каманин" и "Токарь Потапов" работали на данной линии. Со времени постройки? И где потом использовались после замены их на "Степан Разин" и "М.В. Фрунзе". И когда списаны?


                                Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение

                                "Денег колхозники в войну и в послевоенные годы не получали. Произведенное в своих домах или собранное в лесу, продавали в городе. А на вырученные деньги покупали самое необходимое. В город ездили по реке. Ходил в те времена пароход "Токарь Потапов", шлепал по воде своими колесами и, бывало, долго сидел на мели, с которой его снимал прилив или проходящее мимо судно".http://www.arhpress.ru/holmogory/2005/3/4/7.shtml
                                Интересно чем платили колхозники за билеты на пароход

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X